31855

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в телевізійних системах

Дипломная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

а широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video»

Украинкский

2013-09-01

212 KB

1 чел.

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

Кафедра педагогіки та методики професійного навчання

МЕТОДИЧНА ЧАСТИНА

до дипломного проекту на тему:

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в

телевізійних системах

Студент  ____________________                                     (Петренко О.В.)

                            (підпис)

Консультант:

              ____________________                                        (Кіосєва О.М.)

                            (підпис)

Харків 2007

4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Актуальность

За широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video» появляется как краткая форма от «Videotechnik». Это понятие, которое образовалось более 60 лет назад, включает в себя электронную съемку, обработку, передачу, запись и воспроизведение графической информации. Со скромных исследований в начале 30-х годов, которые, к сожалению, проводились также в военных целях, усилиями высококвалифицированных экспертов развилась техника, без которой сегодня нельзя представить повседневную жизнь. Кроме названных областей применения видеотехника приобретает значение в области хозяйственной и охранной техники. С этим напрямую связан спрос на специалистов, которым знакомы оптика и осветительная техника, множество вариантов коммутационного и передающего оборудования, возможности дистанционного управления, вопросы сопряжения с внешними охранными системами и системами сигнализации об опасности.

Конечно, в принципе имеется взаимодействие из технических, тактических и организационных знаний, но круг людей, которые хорошо освоились со всеми связями и взаимодействием этой исключительно разнообразной техники, до сих пор очень мал. Так что в свою очередь не удивительно, что до сегодняшнего дня обобщающая литература по этому широкому комплексу тем практически едва существует.

4.2 Состояние проблемы исследования

На сегодняшний день в ряде ведущих вузов стран СНГ осуществляется подготовка по направлению 550400 “Телекоммуникации” бакалавров, владеющих современными методами построения, исследования и эксплуатации телекоммуникационных систем, знающих методы моделирования и экспериментальной обработки функциональных узлов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии с программой подготовки бакалавр должен уметь:

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- подбирать, изучать и обобщать научно-техническую литературу, нормативные и методические материалы по техническим средствам телекоммуникационных систем;

- проводить сравнительный анализ систем и сетей передачи информации общего и специального назначения;

- разрабатывать модели телекоммуникационных систем;

- проектировать телекоммуникационные системы;

- рационально выбирать соответствующие электронные и полупроводниковые приборы при разработке радиоэлектронной аппаратуры и составлять заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы;

- грамотно эксплуатировать технические и программно-аппаратные средства телекоммуникационных систем;

- составлять методики расчетов и программы экспериментальных исследований, выполнять расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами;

- оценивать технические возможности сетей передачи информации общего и специального назначения.

Подготовка осуществляется по приведенному в таблице 4.1 плану.

Таблица 4.1 – План подготовки бакалавров по направлению 550400 “Телекоммуникации”

Первый курс

(40 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

История

112

72

3

Культурология

112

68

3.5

Иностранный язык (I)

108

36

1

Иностранный язык (II)

102

34

1

Химия

102

54

2.5

Философия (I)

102

51

3

Высшая математика (I)

280

180

6

Высшая математика (II)

204

102

4.5

Основы информатики (I)

180

90

3.3

Основы информатики (2)

102

51

2.3

Физическая культура

72

Физика (I)

170

85

3.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.5

Физическая культура

68

Курс по выбору СЕ

72

36

1.3

Курс по выбору СЕ

102

51

2.3

Практика (1)

4 недели

Всего за семестр

998

504

20.1

Всего за семестр

962

442

19.9

Второй курс

(33.2 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Философия  (II)

56

28

1.5

Иностранный язык (IV)

51

17

0.5

Иностранный язык (III)

84

28

1.5

Высшая математика (IV)

136

68

2.8

Высшая математика (III)

140

70

3

Физика (III)

136

68

2.8

Физика (II)

140

70

3.3

Физическая культура

68

Физическая культура

72

Курс по выбору ГСЭ

68

34

1.5

Курс по выбору ГСЭ

84

42

2.5

Теория цепей

162

102

2.7

Электротехника

120

70

2.6

Курс по выбору СЕ

68

34

1.5

Высшая математика (сгл)

42

28

1

Высшая математика  (сгл)

80

51

2.5

Физика (спецглавы)

68

42

2

Физика (спецглавы)

54

34

1.5

Курсовая работа

Курсовая работа

Всего за семестр

806

378

17.4

Всего за семестр

823

408

15.8

Третий курс

(33.8 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Экономика

112

54

2.5

Физическая культура

34

Электроника

144

72

2.3

Курс по выбору ГСЭ

170

85

3.5

Физическая культура

36

Силовая электроника

112

68

2.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1

Курс по выбору СЕ

340

170

5.1

Теория цепей

108

54

2

Психология

112

68

2.5

Электромагнитные волны

54

36

1.3

Курсы по выбору ГСЭ

251

120

4

Практика (2)

4 недели

Аналоговые и цифровые устройства

72

36

1.3

Основы построения телекоммуникационных систем

115

72

3.4

Распространение радиоволн и антенны

115

68

2.6

Курсовой проект

Курсовой проект

Всего за семестр

964

480

15.8

Всего за семестр

883

459

16.0

Четвертый курс

(34.0 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Компьютеры и  микропроцессоры

100

54

2.3

Физическая культура

34

Безопасность жизнедеятельности

106

54

2.3

Курс по выбору ГСЭ

75

34

1.3

Физическая культура

36

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.3

Курсы по выбору СЕ

210

119

5.4

Теория электрической связи

115

72

2.5

Практика (3)

5 недель

Радиоприемные устройства

60

36

1.3

Радиоприемные устройства

90

51

2.3

Радиовещание и электроакустика (1)

72

36

1.3

Радиовещание и электроакустика (2)

68

34

1.3

Курсы по выбору СЕ

270

144

7.6

Радиопередающие устройства

150

102

5.1

Курсовой проект

Дипломная работа

Всего за семестр

831

432

18.6

Всего за семестр

627

340

15.4

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Всего по образовательным программам без факультативов

6894

3443

141

Факультативные курсы

450

225

Всего по образовательным программам

7344

3568

141

Такой план, несомненно, позволит подготовить квалифицированного специалиста с широким набором знаний и умений в области телекоммуникаций. Однако следует заметить, что непосредственно связанная с профессиональной деятельностью дисциплина «Основы построения телекоммуникационных систем» не включает в себя довольно важную тему «Телевизионные системы наблюдения».

Интерес к телевизионным системам наблюдения объясняется внедрением их во все основные сферы жизни общества. Сегодня они находят применение:

- в обороне;

- в промышленности;

- в технике;

- в науке;

- в медицине;

- в контроле и управлении;

- в обеспечении безопасности.

Расширение области применения, увеличение функций и техническое совершенствование телевизионных систем наблюдения и их отдельных элементов создает постоянный спрос на специалистов по данному направлению. Учитывая эти тенденции, следует добавить в курс «Основы построения телекоммуникационных систем» тему «Телевизионные системы наблюдения».

4.3 Проектирование технологии обучения по теме «Телевизионные системы наблюдения» курса «Основы построения телекоммуникационных систем»

4.3.1 Постановка целей обучения и выбор источника информации

Целью изучения данной темы является формирование знаний о параметрах, характеристиках, аппаратных средствах и элементной базе ТСН, а также о методах построения ТСН.

Реализация данной цели возможна при использовании следующих источников:

1. Андреев А.Л. Автоматизированные телевизионные системы наблюдения. Часть I. Аппаратные средства и элементная база. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – СПб: СПбГУИТМО, 2005. – 88с.

2. Охранная видеотехника. Справочник по телевизионным системам наблюдения для проектировщиков, консультантов и пользователей, 2002. – 99с.

В качестве дополнительных источников могут быть использованы статьи, заметки, инструкции, рекомендации, руководства и прочие материалы по теме «Телевизионные системы наблюдения».

4.3.2 Проектирование дидактических материалов по заданной теме

В результате изучения учебно- и научно-технической литературы, выявления содержательных элементов и установления взаимосвязей между ними был получен следующий план изучения темы.

План

1 Общие сведения о ТСН.

1.1 Виды параметров и характеристик ТСН.

1.2 Представление сигналов в ТСН.

2 Особенности архитектуры ТСН.

2.1 Способы организации взаимодействия телевизионных датчиков с вычислительным устройством.

2.2 Устройство предварительной обработки видеосигнала.

2.3 Буферное запоминающее устройство.

2.4 Способы и средства сопряжения вычислительного устройства с другими функциональными узлами ТСН. Понятие интерфейса.

3 Комбинированные и последовательные схемы.

3.1 Базовые логические элементы.

3.2 Виды технико-экономических и эксплуатационных параметров, предопределяющих выбор элементной базы ТСН.

3.3 Комбинационные логические схемы.

3.4 Последовательные логические схемы.

3.5 Программируемые логические интегральные схемы.

4 Запоминающие устройства.

4.1 Сверхоперативные и оперативные ЗУ.

4.2 Организация памяти на кристалле.

4.3 Постоянные и полупостоянные ЗУ.

4.4 Квазиоперативные энергонезависимые ЗУ.

5 Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения.

6 Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов в составе аппаратных средств ТСН.

6.1 Цифроаналоговый преобразователь.

6.2 Аналого-цифровой преобразователь.

6.3 Аналоговый мультиплексор.

6.4 Аналоговый демультиплексор.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

9

НАЗВА ДОКУМЕНТУ

Микропроцессоры и микроконтроллеры

Запоминающие устройства

Комбинированные и последовательные схемы

Особенности архитектуры ТСН

Общие сведения о ТСН

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов ТСН


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21613. СИСТЕМА МІЖНАРОДНИХ ЕКОНОМІЧНИХ ВІДНОСИН 194.5 KB
  Сучасний світ і середовище міжнародної економіки. Еволюція світового ринку та міжнародної економіки. Міжнародний поділ праці як основа розвитку міжнародних економічних відносин. Світовий ринок. Світове господарство та міжнародна мобільність факторів виробництва. Міжнародна економіка та її структура.
21614. Создание таблиц Microsoft Excel 480 KB
  Приведены требования при вводе данных в ячейки листа при этом особое внимание уделено порядку ввода дат и времени. По умолчанию все данные ячейки вводятся одной строкой. Для этого следует выделить ячейки не обязательно смежные в которые необходимо ввести данные ввести данные и нажать клавиши клавиатуры Ctrl Enter или при нажатой клавише клавиатуры Ctrl щелкнуть по кнопке Ввод в строке формул см. Одни и те же данные можно ввести одновременно в одноименные ячейки различных листов.
21615. Установка числовых форматов MS Excel 248 KB
  Особое внимание уделено возможностям использования числовых форматов при представлении чисел дат и времени. Показано использование денежного и финансового форматов. О числовых форматах Под числами в Microsoft Excel понимаются собственно числа включая числа с десятичными и или простыми дробями и числа с указанием символа процентов а также даты и время.
21616. Вычисления с использованием функций в MS Excel 276.5 KB
  Можно задавать ссылки на ячейки других листов той же книги и на другие книги. Ссылки на ячейки других книг называются связями. С использованием мыши выделяют ячейки включаемые в формулу. Ячейки использованные в формуле выделены цветной рамкой а ссылки на эти ячейки в формуле шрифтом того же цвета.
21617. Графические возможности Microsoft Excel 754 KB
  В окне Добавление рисунка рис.1 следует перейти в папку в которой расположен файл рисунка и дважды щелкнуть мышью по значку эскизу файла. Выбор файла рисунка Напрямую или с использованием специальных графических фильтров можно вставлять графические файлы многих распространенных форматов.
21618. Настройка и редактирование диаграмм 630 KB
  Элементы диаграммы Выделение элементов диаграмм При выделении элементов диаграммы можно использовать мышь. Для выделения элементов можно также использовать раскрывающийся список Элементы диаграммы панели Диаграммы рис. Выделение элементов диаграммы Изменение размеров диаграммы Изменение размеров всей диаграммы Диаграмма созданная на листе с данными первоначально имеет размер по умолчанию примерно в четверть видимой части листа. В большинстве случаев этот размер недостаточен для удобного просмотра и оформления диаграммы.
21619. Организация данных на листе 433 KB
  Даны рекомендации по размещению таблиц на листах. Описаны возможные действия с листами книги и особенности их выполнения. Согласно определению список это набор строк листа содержащий однородные данные; первая строка в этом списке содержит заголовки столбцов остальные строки содержат однотипные данные в каждом столбце.
21620. Оформление таблиц в Excel 345 KB
  Для ячеек в которых установлено выравнивание по левому краю отступы задаются от левого края ячейки. Для ячеек в которых установлено выравнивание по правому краю и отступы задаются от правого края. Для выравнивания по ширине необходимо выполнить команду Формат Ячейки или щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и выполнить команду контекстного меню Формат ячеек. Во вкладке Выравнивание диалогового окна Формат ячеек рис.
21621. Печать документов Предварительный просмотр листа 442.5 KB
  К сожалению не дает достаточного представления и режим просмотра Разметка страницы. Если выделено несколько рабочих листов то при нажатии кнопки Далее по достижении последней страницы текущего листа отображается первая страница следующего выделенного листа. Если выделено несколько рабочих листов то при нажатии кнопки Назад по достижении первой страницы текущего листа отображается последняя страница предыдущего выделенного листа. Перейти из полностраничного режима просмотра в режим увеличения и обратно можно также щелкнув мышью в любой...