31855

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в телевізійних системах

Дипломная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

а широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video»

Украинкский

2013-09-01

212 KB

1 чел.

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

Кафедра педагогіки та методики професійного навчання

МЕТОДИЧНА ЧАСТИНА

до дипломного проекту на тему:

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в

телевізійних системах

Студент  ____________________                                     (Петренко О.В.)

                            (підпис)

Консультант:

              ____________________                                        (Кіосєва О.М.)

                            (підпис)

Харків 2007

4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Актуальность

За широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video» появляется как краткая форма от «Videotechnik». Это понятие, которое образовалось более 60 лет назад, включает в себя электронную съемку, обработку, передачу, запись и воспроизведение графической информации. Со скромных исследований в начале 30-х годов, которые, к сожалению, проводились также в военных целях, усилиями высококвалифицированных экспертов развилась техника, без которой сегодня нельзя представить повседневную жизнь. Кроме названных областей применения видеотехника приобретает значение в области хозяйственной и охранной техники. С этим напрямую связан спрос на специалистов, которым знакомы оптика и осветительная техника, множество вариантов коммутационного и передающего оборудования, возможности дистанционного управления, вопросы сопряжения с внешними охранными системами и системами сигнализации об опасности.

Конечно, в принципе имеется взаимодействие из технических, тактических и организационных знаний, но круг людей, которые хорошо освоились со всеми связями и взаимодействием этой исключительно разнообразной техники, до сих пор очень мал. Так что в свою очередь не удивительно, что до сегодняшнего дня обобщающая литература по этому широкому комплексу тем практически едва существует.

4.2 Состояние проблемы исследования

На сегодняшний день в ряде ведущих вузов стран СНГ осуществляется подготовка по направлению 550400 “Телекоммуникации” бакалавров, владеющих современными методами построения, исследования и эксплуатации телекоммуникационных систем, знающих методы моделирования и экспериментальной обработки функциональных узлов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии с программой подготовки бакалавр должен уметь:

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- подбирать, изучать и обобщать научно-техническую литературу, нормативные и методические материалы по техническим средствам телекоммуникационных систем;

- проводить сравнительный анализ систем и сетей передачи информации общего и специального назначения;

- разрабатывать модели телекоммуникационных систем;

- проектировать телекоммуникационные системы;

- рационально выбирать соответствующие электронные и полупроводниковые приборы при разработке радиоэлектронной аппаратуры и составлять заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы;

- грамотно эксплуатировать технические и программно-аппаратные средства телекоммуникационных систем;

- составлять методики расчетов и программы экспериментальных исследований, выполнять расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами;

- оценивать технические возможности сетей передачи информации общего и специального назначения.

Подготовка осуществляется по приведенному в таблице 4.1 плану.

Таблица 4.1 – План подготовки бакалавров по направлению 550400 “Телекоммуникации”

Первый курс

(40 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

История

112

72

3

Культурология

112

68

3.5

Иностранный язык (I)

108

36

1

Иностранный язык (II)

102

34

1

Химия

102

54

2.5

Философия (I)

102

51

3

Высшая математика (I)

280

180

6

Высшая математика (II)

204

102

4.5

Основы информатики (I)

180

90

3.3

Основы информатики (2)

102

51

2.3

Физическая культура

72

Физика (I)

170

85

3.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.5

Физическая культура

68

Курс по выбору СЕ

72

36

1.3

Курс по выбору СЕ

102

51

2.3

Практика (1)

4 недели

Всего за семестр

998

504

20.1

Всего за семестр

962

442

19.9

Второй курс

(33.2 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Философия  (II)

56

28

1.5

Иностранный язык (IV)

51

17

0.5

Иностранный язык (III)

84

28

1.5

Высшая математика (IV)

136

68

2.8

Высшая математика (III)

140

70

3

Физика (III)

136

68

2.8

Физика (II)

140

70

3.3

Физическая культура

68

Физическая культура

72

Курс по выбору ГСЭ

68

34

1.5

Курс по выбору ГСЭ

84

42

2.5

Теория цепей

162

102

2.7

Электротехника

120

70

2.6

Курс по выбору СЕ

68

34

1.5

Высшая математика (сгл)

42

28

1

Высшая математика  (сгл)

80

51

2.5

Физика (спецглавы)

68

42

2

Физика (спецглавы)

54

34

1.5

Курсовая работа

Курсовая работа

Всего за семестр

806

378

17.4

Всего за семестр

823

408

15.8

Третий курс

(33.8 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Экономика

112

54

2.5

Физическая культура

34

Электроника

144

72

2.3

Курс по выбору ГСЭ

170

85

3.5

Физическая культура

36

Силовая электроника

112

68

2.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1

Курс по выбору СЕ

340

170

5.1

Теория цепей

108

54

2

Психология

112

68

2.5

Электромагнитные волны

54

36

1.3

Курсы по выбору ГСЭ

251

120

4

Практика (2)

4 недели

Аналоговые и цифровые устройства

72

36

1.3

Основы построения телекоммуникационных систем

115

72

3.4

Распространение радиоволн и антенны

115

68

2.6

Курсовой проект

Курсовой проект

Всего за семестр

964

480

15.8

Всего за семестр

883

459

16.0

Четвертый курс

(34.0 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Компьютеры и  микропроцессоры

100

54

2.3

Физическая культура

34

Безопасность жизнедеятельности

106

54

2.3

Курс по выбору ГСЭ

75

34

1.3

Физическая культура

36

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.3

Курсы по выбору СЕ

210

119

5.4

Теория электрической связи

115

72

2.5

Практика (3)

5 недель

Радиоприемные устройства

60

36

1.3

Радиоприемные устройства

90

51

2.3

Радиовещание и электроакустика (1)

72

36

1.3

Радиовещание и электроакустика (2)

68

34

1.3

Курсы по выбору СЕ

270

144

7.6

Радиопередающие устройства

150

102

5.1

Курсовой проект

Дипломная работа

Всего за семестр

831

432

18.6

Всего за семестр

627

340

15.4

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Всего по образовательным программам без факультативов

6894

3443

141

Факультативные курсы

450

225

Всего по образовательным программам

7344

3568

141

Такой план, несомненно, позволит подготовить квалифицированного специалиста с широким набором знаний и умений в области телекоммуникаций. Однако следует заметить, что непосредственно связанная с профессиональной деятельностью дисциплина «Основы построения телекоммуникационных систем» не включает в себя довольно важную тему «Телевизионные системы наблюдения».

Интерес к телевизионным системам наблюдения объясняется внедрением их во все основные сферы жизни общества. Сегодня они находят применение:

- в обороне;

- в промышленности;

- в технике;

- в науке;

- в медицине;

- в контроле и управлении;

- в обеспечении безопасности.

Расширение области применения, увеличение функций и техническое совершенствование телевизионных систем наблюдения и их отдельных элементов создает постоянный спрос на специалистов по данному направлению. Учитывая эти тенденции, следует добавить в курс «Основы построения телекоммуникационных систем» тему «Телевизионные системы наблюдения».

4.3 Проектирование технологии обучения по теме «Телевизионные системы наблюдения» курса «Основы построения телекоммуникационных систем»

4.3.1 Постановка целей обучения и выбор источника информации

Целью изучения данной темы является формирование знаний о параметрах, характеристиках, аппаратных средствах и элементной базе ТСН, а также о методах построения ТСН.

Реализация данной цели возможна при использовании следующих источников:

1. Андреев А.Л. Автоматизированные телевизионные системы наблюдения. Часть I. Аппаратные средства и элементная база. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – СПб: СПбГУИТМО, 2005. – 88с.

2. Охранная видеотехника. Справочник по телевизионным системам наблюдения для проектировщиков, консультантов и пользователей, 2002. – 99с.

В качестве дополнительных источников могут быть использованы статьи, заметки, инструкции, рекомендации, руководства и прочие материалы по теме «Телевизионные системы наблюдения».

4.3.2 Проектирование дидактических материалов по заданной теме

В результате изучения учебно- и научно-технической литературы, выявления содержательных элементов и установления взаимосвязей между ними был получен следующий план изучения темы.

План

1 Общие сведения о ТСН.

1.1 Виды параметров и характеристик ТСН.

1.2 Представление сигналов в ТСН.

2 Особенности архитектуры ТСН.

2.1 Способы организации взаимодействия телевизионных датчиков с вычислительным устройством.

2.2 Устройство предварительной обработки видеосигнала.

2.3 Буферное запоминающее устройство.

2.4 Способы и средства сопряжения вычислительного устройства с другими функциональными узлами ТСН. Понятие интерфейса.

3 Комбинированные и последовательные схемы.

3.1 Базовые логические элементы.

3.2 Виды технико-экономических и эксплуатационных параметров, предопределяющих выбор элементной базы ТСН.

3.3 Комбинационные логические схемы.

3.4 Последовательные логические схемы.

3.5 Программируемые логические интегральные схемы.

4 Запоминающие устройства.

4.1 Сверхоперативные и оперативные ЗУ.

4.2 Организация памяти на кристалле.

4.3 Постоянные и полупостоянные ЗУ.

4.4 Квазиоперативные энергонезависимые ЗУ.

5 Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения.

6 Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов в составе аппаратных средств ТСН.

6.1 Цифроаналоговый преобразователь.

6.2 Аналого-цифровой преобразователь.

6.3 Аналоговый мультиплексор.

6.4 Аналоговый демультиплексор.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

9

НАЗВА ДОКУМЕНТУ

Микропроцессоры и микроконтроллеры

Запоминающие устройства

Комбинированные и последовательные схемы

Особенности архитектуры ТСН

Общие сведения о ТСН

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов ТСН


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13693. Эссе. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует 13.88 KB
  Кто имея возможность предупредить преступление не делает этого тот ему способствует.СенекаЯ полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно человек который может предупредить избежать преступления и не делает этого становится его соучастник
13694. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век 14.57 KB
  Подчинившись закону толпы мы возвращаемся в каменный векС. Паркинсон Данная мудрость высказанная английским публицистом Сирилом Паркинсоном является актуальной на протяжении всей человеческой жизни. Толпизм является пороком современного человека потому что сл
13695. Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век 13.43 KB
  Подчинившись закону толпы мы возрващаемся в каменный векЯ согласна с автором что толпа неорганизованная общность которая в целом опасна для общества потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом поэтому автор говорит что возвращаемся в каменный век. Толп...
13696. Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден 14.1 KB
  Пусть погибнет мир но закон должен быть соблюден.Изречение римского праваДанное высказывание настолько парадоксально что трудно и согласиться и не согласиться с ним полностью. С одной стороны я согласна с тем что закон обязательно должен соблюдаться. Ведь законы
13697. Правонарушение. Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон 13.59 KB
  Что есть право и в чем состоит правонарушение это должен определить закон Латинское юридическое изречение.Эссе № 1На протяжении многих столетий государство принимает законы которым должен следовать каждый. Любое непослушание несоблюдение этих законов ведет к нак...
13698. Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия 14.97 KB
  Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия И.Гете.Что такое насилие Обычно говоря о насилии мы имеем в виду жестокость. Но в высказывании Гете слово насилие имеет иное значение: запрет ограничение свободы. Значит смысл этого высказывания заключается в том что обществ...
13699. Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им 13.87 KB
  Законы нужны не только для того чтобы устрашать граждан но и для того чтобы помогать им Вольтер /Правоведение/ Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то чтобы упоряд...
13700. Имею право или обязан 14.15 KB
  Имею право или обязан Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав так и соблюдение обязанностей всех людей находящихся на территории РФ. Но что же всётаки первично: права или обязанностиВозьмём Конституцию. Статья 30 гласит: Каждый имеет право на объединени...
13701. Когда гремит оружие, законы молчат 14.46 KB
  Когда гремит оружие законы молчат. Цицерон Данная мудрость высказанная Цицероном является из по кон веков актуальной ведь проблема войны и мира всегда волновала человечество. Всего 250 лет на Земле царил мир и это дает повод задуматься. Каждый день происходят локальн