31855

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в телевізійних системах

Дипломная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

а широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video»

Украинкский

2013-09-01

212 KB

1 чел.

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

Кафедра педагогіки та методики професійного навчання

МЕТОДИЧНА ЧАСТИНА

до дипломного проекту на тему:

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в

телевізійних системах

Студент  ____________________                                     (Петренко О.В.)

                            (підпис)

Консультант:

              ____________________                                        (Кіосєва О.М.)

                            (підпис)

Харків 2007

4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Актуальность

За широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video» появляется как краткая форма от «Videotechnik». Это понятие, которое образовалось более 60 лет назад, включает в себя электронную съемку, обработку, передачу, запись и воспроизведение графической информации. Со скромных исследований в начале 30-х годов, которые, к сожалению, проводились также в военных целях, усилиями высококвалифицированных экспертов развилась техника, без которой сегодня нельзя представить повседневную жизнь. Кроме названных областей применения видеотехника приобретает значение в области хозяйственной и охранной техники. С этим напрямую связан спрос на специалистов, которым знакомы оптика и осветительная техника, множество вариантов коммутационного и передающего оборудования, возможности дистанционного управления, вопросы сопряжения с внешними охранными системами и системами сигнализации об опасности.

Конечно, в принципе имеется взаимодействие из технических, тактических и организационных знаний, но круг людей, которые хорошо освоились со всеми связями и взаимодействием этой исключительно разнообразной техники, до сих пор очень мал. Так что в свою очередь не удивительно, что до сегодняшнего дня обобщающая литература по этому широкому комплексу тем практически едва существует.

4.2 Состояние проблемы исследования

На сегодняшний день в ряде ведущих вузов стран СНГ осуществляется подготовка по направлению 550400 “Телекоммуникации” бакалавров, владеющих современными методами построения, исследования и эксплуатации телекоммуникационных систем, знающих методы моделирования и экспериментальной обработки функциональных узлов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии с программой подготовки бакалавр должен уметь:

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- подбирать, изучать и обобщать научно-техническую литературу, нормативные и методические материалы по техническим средствам телекоммуникационных систем;

- проводить сравнительный анализ систем и сетей передачи информации общего и специального назначения;

- разрабатывать модели телекоммуникационных систем;

- проектировать телекоммуникационные системы;

- рационально выбирать соответствующие электронные и полупроводниковые приборы при разработке радиоэлектронной аппаратуры и составлять заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы;

- грамотно эксплуатировать технические и программно-аппаратные средства телекоммуникационных систем;

- составлять методики расчетов и программы экспериментальных исследований, выполнять расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами;

- оценивать технические возможности сетей передачи информации общего и специального назначения.

Подготовка осуществляется по приведенному в таблице 4.1 плану.

Таблица 4.1 – План подготовки бакалавров по направлению 550400 “Телекоммуникации”

Первый курс

(40 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

История

112

72

3

Культурология

112

68

3.5

Иностранный язык (I)

108

36

1

Иностранный язык (II)

102

34

1

Химия

102

54

2.5

Философия (I)

102

51

3

Высшая математика (I)

280

180

6

Высшая математика (II)

204

102

4.5

Основы информатики (I)

180

90

3.3

Основы информатики (2)

102

51

2.3

Физическая культура

72

Физика (I)

170

85

3.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.5

Физическая культура

68

Курс по выбору СЕ

72

36

1.3

Курс по выбору СЕ

102

51

2.3

Практика (1)

4 недели

Всего за семестр

998

504

20.1

Всего за семестр

962

442

19.9

Второй курс

(33.2 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Философия  (II)

56

28

1.5

Иностранный язык (IV)

51

17

0.5

Иностранный язык (III)

84

28

1.5

Высшая математика (IV)

136

68

2.8

Высшая математика (III)

140

70

3

Физика (III)

136

68

2.8

Физика (II)

140

70

3.3

Физическая культура

68

Физическая культура

72

Курс по выбору ГСЭ

68

34

1.5

Курс по выбору ГСЭ

84

42

2.5

Теория цепей

162

102

2.7

Электротехника

120

70

2.6

Курс по выбору СЕ

68

34

1.5

Высшая математика (сгл)

42

28

1

Высшая математика  (сгл)

80

51

2.5

Физика (спецглавы)

68

42

2

Физика (спецглавы)

54

34

1.5

Курсовая работа

Курсовая работа

Всего за семестр

806

378

17.4

Всего за семестр

823

408

15.8

Третий курс

(33.8 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Экономика

112

54

2.5

Физическая культура

34

Электроника

144

72

2.3

Курс по выбору ГСЭ

170

85

3.5

Физическая культура

36

Силовая электроника

112

68

2.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1

Курс по выбору СЕ

340

170

5.1

Теория цепей

108

54

2

Психология

112

68

2.5

Электромагнитные волны

54

36

1.3

Курсы по выбору ГСЭ

251

120

4

Практика (2)

4 недели

Аналоговые и цифровые устройства

72

36

1.3

Основы построения телекоммуникационных систем

115

72

3.4

Распространение радиоволн и антенны

115

68

2.6

Курсовой проект

Курсовой проект

Всего за семестр

964

480

15.8

Всего за семестр

883

459

16.0

Четвертый курс

(34.0 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Компьютеры и  микропроцессоры

100

54

2.3

Физическая культура

34

Безопасность жизнедеятельности

106

54

2.3

Курс по выбору ГСЭ

75

34

1.3

Физическая культура

36

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.3

Курсы по выбору СЕ

210

119

5.4

Теория электрической связи

115

72

2.5

Практика (3)

5 недель

Радиоприемные устройства

60

36

1.3

Радиоприемные устройства

90

51

2.3

Радиовещание и электроакустика (1)

72

36

1.3

Радиовещание и электроакустика (2)

68

34

1.3

Курсы по выбору СЕ

270

144

7.6

Радиопередающие устройства

150

102

5.1

Курсовой проект

Дипломная работа

Всего за семестр

831

432

18.6

Всего за семестр

627

340

15.4

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Всего по образовательным программам без факультативов

6894

3443

141

Факультативные курсы

450

225

Всего по образовательным программам

7344

3568

141

Такой план, несомненно, позволит подготовить квалифицированного специалиста с широким набором знаний и умений в области телекоммуникаций. Однако следует заметить, что непосредственно связанная с профессиональной деятельностью дисциплина «Основы построения телекоммуникационных систем» не включает в себя довольно важную тему «Телевизионные системы наблюдения».

Интерес к телевизионным системам наблюдения объясняется внедрением их во все основные сферы жизни общества. Сегодня они находят применение:

- в обороне;

- в промышленности;

- в технике;

- в науке;

- в медицине;

- в контроле и управлении;

- в обеспечении безопасности.

Расширение области применения, увеличение функций и техническое совершенствование телевизионных систем наблюдения и их отдельных элементов создает постоянный спрос на специалистов по данному направлению. Учитывая эти тенденции, следует добавить в курс «Основы построения телекоммуникационных систем» тему «Телевизионные системы наблюдения».

4.3 Проектирование технологии обучения по теме «Телевизионные системы наблюдения» курса «Основы построения телекоммуникационных систем»

4.3.1 Постановка целей обучения и выбор источника информации

Целью изучения данной темы является формирование знаний о параметрах, характеристиках, аппаратных средствах и элементной базе ТСН, а также о методах построения ТСН.

Реализация данной цели возможна при использовании следующих источников:

1. Андреев А.Л. Автоматизированные телевизионные системы наблюдения. Часть I. Аппаратные средства и элементная база. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – СПб: СПбГУИТМО, 2005. – 88с.

2. Охранная видеотехника. Справочник по телевизионным системам наблюдения для проектировщиков, консультантов и пользователей, 2002. – 99с.

В качестве дополнительных источников могут быть использованы статьи, заметки, инструкции, рекомендации, руководства и прочие материалы по теме «Телевизионные системы наблюдения».

4.3.2 Проектирование дидактических материалов по заданной теме

В результате изучения учебно- и научно-технической литературы, выявления содержательных элементов и установления взаимосвязей между ними был получен следующий план изучения темы.

План

1 Общие сведения о ТСН.

1.1 Виды параметров и характеристик ТСН.

1.2 Представление сигналов в ТСН.

2 Особенности архитектуры ТСН.

2.1 Способы организации взаимодействия телевизионных датчиков с вычислительным устройством.

2.2 Устройство предварительной обработки видеосигнала.

2.3 Буферное запоминающее устройство.

2.4 Способы и средства сопряжения вычислительного устройства с другими функциональными узлами ТСН. Понятие интерфейса.

3 Комбинированные и последовательные схемы.

3.1 Базовые логические элементы.

3.2 Виды технико-экономических и эксплуатационных параметров, предопределяющих выбор элементной базы ТСН.

3.3 Комбинационные логические схемы.

3.4 Последовательные логические схемы.

3.5 Программируемые логические интегральные схемы.

4 Запоминающие устройства.

4.1 Сверхоперативные и оперативные ЗУ.

4.2 Организация памяти на кристалле.

4.3 Постоянные и полупостоянные ЗУ.

4.4 Квазиоперативные энергонезависимые ЗУ.

5 Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения.

6 Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов в составе аппаратных средств ТСН.

6.1 Цифроаналоговый преобразователь.

6.2 Аналого-цифровой преобразователь.

6.3 Аналоговый мультиплексор.

6.4 Аналоговый демультиплексор.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

9

НАЗВА ДОКУМЕНТУ

Микропроцессоры и микроконтроллеры

Запоминающие устройства

Комбинированные и последовательные схемы

Особенности архитектуры ТСН

Общие сведения о ТСН

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов ТСН


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19709. Позднее творчество Толстого 49 KB
  Позднее творчество Толстого. К концу 70х началу 80х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом подготовленный всем ходом исторического развития пореформенной России. В это время Толстой окончательно порывает со своим классом и переходит на позиции патри
19710. Роман «Воскресенье»: проблематика, поэтика 38.5 KB
  Роман Воскресенье: проблематика поэтика. Роман Воскресение сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони создавался в течение десяти лет. За это время Толстым был накоплен огромный материал связанный с деятельностью революционеров. В эти го
19711. Творческий путь Чехова 26 KB
  Творческий путь Чехова. Став студентом медицинского факультета Московского университета Чехов выступал под различными псевдонимами. Чехов уже с 1880 г. начал помещать рассказы фельетоны юморески мелочишки под псевдонимом Антоша Чехонте или его вариантами или сов...
19712. Жанр рассказа в творчестве Чехова 30.5 KB
  Жанр рассказа в творчестве Чехова. Чехов создал рассказ как самостоятельный и полноценный жанр и доказал что прозаический микромир может вместить в себя беспредельность. Тот или иной рассказ Чехова нетрудно превратить в роман ибо в нем достаточно материала для романа....
19713. Cвоеобразие Чеховских пьес 32 KB
  Cвоеобразие Чеховских пьес На первый взгляд драматургия Чехова представляет собою какойто исторический парадокс. Прежде всего в драматургии Чехова отсутствует сквозное действие ключевое событие организующее сюжетное единство классической драмы. Драма при э...
19714. Александр Борисович и Николай Семёнович Лесков 55.59 KB
  Александр Борисович История одного города. Роман. СЩ романист или нет Репутация представление о художественности поэтике писателя. СЩ очень хорошо описывает страшное. Описывает пороки личности и обществ жизни. СЩ: обстоятельства жизни делающие её не совсе
19715. Роман «Идиот» 81.92 KB
  Роман Идиот Написан полностью за границей один из самых амбициозных романов Дост. Роман о положительно прекрасном человеке о новом пришествии Христа Дост скм называет героя романа князь Христос. Дост кроме самого Христа вдохновлоялся картиной Гольбейна. Копия...
19716. Братья Карамазовы 79.39 KB
  Братья Карамазовы. Центральное место в романе отцеубийство избавленное от психологических обоснований. Иван настоящий убийца это убийство символическое ритуальное. Убийство отца демонический акт убийство бога в своей душе в своём воображении убийство для...
19717. Литература 70х гг 74.63 KB
  Литература 70х гг Начин с 68го и заканчиваются в марте 81го. Журнал Дело вместо журнала Слова издаёт Благосветлов. Начин с Отечественных записок Некрасова. В 81м умирает Достоевский убивают Александра 2го Толстой уходит из литературы. Очень яркая эпоха одна ...