31855

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в телевізійних системах

Дипломная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

а широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video»

Украинкский

2013-09-01

212 KB

1 чел.

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

Кафедра педагогіки та методики професійного навчання

МЕТОДИЧНА ЧАСТИНА

до дипломного проекту на тему:

Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в

телевізійних системах

Студент  ____________________                                     (Петренко О.В.)

                            (підпис)

Консультант:

              ____________________                                        (Кіосєва О.М.)

                            (підпис)

Харків 2007

4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Актуальность

За широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video» появляется как краткая форма от «Videotechnik». Это понятие, которое образовалось более 60 лет назад, включает в себя электронную съемку, обработку, передачу, запись и воспроизведение графической информации. Со скромных исследований в начале 30-х годов, которые, к сожалению, проводились также в военных целях, усилиями высококвалифицированных экспертов развилась техника, без которой сегодня нельзя представить повседневную жизнь. Кроме названных областей применения видеотехника приобретает значение в области хозяйственной и охранной техники. С этим напрямую связан спрос на специалистов, которым знакомы оптика и осветительная техника, множество вариантов коммутационного и передающего оборудования, возможности дистанционного управления, вопросы сопряжения с внешними охранными системами и системами сигнализации об опасности.

Конечно, в принципе имеется взаимодействие из технических, тактических и организационных знаний, но круг людей, которые хорошо освоились со всеми связями и взаимодействием этой исключительно разнообразной техники, до сих пор очень мал. Так что в свою очередь не удивительно, что до сегодняшнего дня обобщающая литература по этому широкому комплексу тем практически едва существует.

4.2 Состояние проблемы исследования

На сегодняшний день в ряде ведущих вузов стран СНГ осуществляется подготовка по направлению 550400 “Телекоммуникации” бакалавров, владеющих современными методами построения, исследования и эксплуатации телекоммуникационных систем, знающих методы моделирования и экспериментальной обработки функциональных узлов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии с программой подготовки бакалавр должен уметь:

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- подбирать, изучать и обобщать научно-техническую литературу, нормативные и методические материалы по техническим средствам телекоммуникационных систем;

- проводить сравнительный анализ систем и сетей передачи информации общего и специального назначения;

- разрабатывать модели телекоммуникационных систем;

- проектировать телекоммуникационные системы;

- рационально выбирать соответствующие электронные и полупроводниковые приборы при разработке радиоэлектронной аппаратуры и составлять заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы;

- грамотно эксплуатировать технические и программно-аппаратные средства телекоммуникационных систем;

- составлять методики расчетов и программы экспериментальных исследований, выполнять расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами;

- оценивать технические возможности сетей передачи информации общего и специального назначения.

Подготовка осуществляется по приведенному в таблице 4.1 плану.

Таблица 4.1 – План подготовки бакалавров по направлению 550400 “Телекоммуникации”

Первый курс

(40 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

История

112

72

3

Культурология

112

68

3.5

Иностранный язык (I)

108

36

1

Иностранный язык (II)

102

34

1

Химия

102

54

2.5

Философия (I)

102

51

3

Высшая математика (I)

280

180

6

Высшая математика (II)

204

102

4.5

Основы информатики (I)

180

90

3.3

Основы информатики (2)

102

51

2.3

Физическая культура

72

Физика (I)

170

85

3.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.5

Физическая культура

68

Курс по выбору СЕ

72

36

1.3

Курс по выбору СЕ

102

51

2.3

Практика (1)

4 недели

Всего за семестр

998

504

20.1

Всего за семестр

962

442

19.9

Второй курс

(33.2 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Философия  (II)

56

28

1.5

Иностранный язык (IV)

51

17

0.5

Иностранный язык (III)

84

28

1.5

Высшая математика (IV)

136

68

2.8

Высшая математика (III)

140

70

3

Физика (III)

136

68

2.8

Физика (II)

140

70

3.3

Физическая культура

68

Физическая культура

72

Курс по выбору ГСЭ

68

34

1.5

Курс по выбору ГСЭ

84

42

2.5

Теория цепей

162

102

2.7

Электротехника

120

70

2.6

Курс по выбору СЕ

68

34

1.5

Высшая математика (сгл)

42

28

1

Высшая математика  (сгл)

80

51

2.5

Физика (спецглавы)

68

42

2

Физика (спецглавы)

54

34

1.5

Курсовая работа

Курсовая работа

Всего за семестр

806

378

17.4

Всего за семестр

823

408

15.8

Третий курс

(33.8 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Экономика

112

54

2.5

Физическая культура

34

Электроника

144

72

2.3

Курс по выбору ГСЭ

170

85

3.5

Физическая культура

36

Силовая электроника

112

68

2.3

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1

Курс по выбору СЕ

340

170

5.1

Теория цепей

108

54

2

Психология

112

68

2.5

Электромагнитные волны

54

36

1.3

Курсы по выбору ГСЭ

251

120

4

Практика (2)

4 недели

Аналоговые и цифровые устройства

72

36

1.3

Основы построения телекоммуникационных систем

115

72

3.4

Распространение радиоволн и антенны

115

68

2.6

Курсовой проект

Курсовой проект

Всего за семестр

964

480

15.8

Всего за семестр

883

459

16.0

Четвертый курс

(34.0 кредит. час.)

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Дисциплина

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Компьютеры и  микропроцессоры

100

54

2.3

Физическая культура

34

Безопасность жизнедеятельности

106

54

2.3

Курс по выбору ГСЭ

75

34

1.3

Физическая культура

36

Курс по выбору ГСЭ

72

36

1.3

Курсы по выбору СЕ

210

119

5.4

Теория электрической связи

115

72

2.5

Практика (3)

5 недель

Радиоприемные устройства

60

36

1.3

Радиоприемные устройства

90

51

2.3

Радиовещание и электроакустика (1)

72

36

1.3

Радиовещание и электроакустика (2)

68

34

1.3

Курсы по выбору СЕ

270

144

7.6

Радиопередающие устройства

150

102

5.1

Курсовой проект

Дипломная работа

Всего за семестр

831

432

18.6

Всего за семестр

627

340

15.4

Всего часов

Ауд. часы

Кред. часы

Всего по образовательным программам без факультативов

6894

3443

141

Факультативные курсы

450

225

Всего по образовательным программам

7344

3568

141

Такой план, несомненно, позволит подготовить квалифицированного специалиста с широким набором знаний и умений в области телекоммуникаций. Однако следует заметить, что непосредственно связанная с профессиональной деятельностью дисциплина «Основы построения телекоммуникационных систем» не включает в себя довольно важную тему «Телевизионные системы наблюдения».

Интерес к телевизионным системам наблюдения объясняется внедрением их во все основные сферы жизни общества. Сегодня они находят применение:

- в обороне;

- в промышленности;

- в технике;

- в науке;

- в медицине;

- в контроле и управлении;

- в обеспечении безопасности.

Расширение области применения, увеличение функций и техническое совершенствование телевизионных систем наблюдения и их отдельных элементов создает постоянный спрос на специалистов по данному направлению. Учитывая эти тенденции, следует добавить в курс «Основы построения телекоммуникационных систем» тему «Телевизионные системы наблюдения».

4.3 Проектирование технологии обучения по теме «Телевизионные системы наблюдения» курса «Основы построения телекоммуникационных систем»

4.3.1 Постановка целей обучения и выбор источника информации

Целью изучения данной темы является формирование знаний о параметрах, характеристиках, аппаратных средствах и элементной базе ТСН, а также о методах построения ТСН.

Реализация данной цели возможна при использовании следующих источников:

1. Андреев А.Л. Автоматизированные телевизионные системы наблюдения. Часть I. Аппаратные средства и элементная база. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – СПб: СПбГУИТМО, 2005. – 88с.

2. Охранная видеотехника. Справочник по телевизионным системам наблюдения для проектировщиков, консультантов и пользователей, 2002. – 99с.

В качестве дополнительных источников могут быть использованы статьи, заметки, инструкции, рекомендации, руководства и прочие материалы по теме «Телевизионные системы наблюдения».

4.3.2 Проектирование дидактических материалов по заданной теме

В результате изучения учебно- и научно-технической литературы, выявления содержательных элементов и установления взаимосвязей между ними был получен следующий план изучения темы.

План

1 Общие сведения о ТСН.

1.1 Виды параметров и характеристик ТСН.

1.2 Представление сигналов в ТСН.

2 Особенности архитектуры ТСН.

2.1 Способы организации взаимодействия телевизионных датчиков с вычислительным устройством.

2.2 Устройство предварительной обработки видеосигнала.

2.3 Буферное запоминающее устройство.

2.4 Способы и средства сопряжения вычислительного устройства с другими функциональными узлами ТСН. Понятие интерфейса.

3 Комбинированные и последовательные схемы.

3.1 Базовые логические элементы.

3.2 Виды технико-экономических и эксплуатационных параметров, предопределяющих выбор элементной базы ТСН.

3.3 Комбинационные логические схемы.

3.4 Последовательные логические схемы.

3.5 Программируемые логические интегральные схемы.

4 Запоминающие устройства.

4.1 Сверхоперативные и оперативные ЗУ.

4.2 Организация памяти на кристалле.

4.3 Постоянные и полупостоянные ЗУ.

4.4 Квазиоперативные энергонезависимые ЗУ.

5 Микропроцессоры и микроконтроллеры. Основные понятия и определения.

6 Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов в составе аппаратных средств ТСН.

6.1 Цифроаналоговый преобразователь.

6.2 Аналого-цифровой преобразователь.

6.3 Аналоговый мультиплексор.

6.4 Аналоговый демультиплексор.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Арк.

9

НАЗВА ДОКУМЕНТУ

Микропроцессоры и микроконтроллеры

Запоминающие устройства

Комбинированные и последовательные схемы

Особенности архитектуры ТСН

Общие сведения о ТСН

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Устройства сопряжения аналоговых и цифровых узлов ТСН


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...
27364. Самосознание в психической деятельности человека 25.89 KB
  Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя развернутый во времени связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование понятие собственного Я. Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету и средствам деятельности к другим людям. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности ценностными ориентациями установками; выполняя функцию...
27365. Восприятие 19.51 KB
  В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений возможность которого по мнению А. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют двигательные или кинестезические ощущения которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. Также в процессе слухового восприятия активную роль играют...
27366. Формирование читательских интересов и читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения чтению 147 KB
  Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природнокультурное целое а человек как часть природы как создатель культуры и как её продукт т. Ведь именно ценностноконсолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной...
27367. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы (на примере уроков изобразительного искусства, музыки) 43.5 KB
  Ценности = произведения искусства. Выделяются отдел обл худ кры по разным видам искусства: муз кра чела опредся его причастностью к муз ценностям и потртью в общении с ними Проблема: не все могут оценить красоту шедевров музыки т. Предметная область Искусство играет большую роль в становлении личности ученика так как способствует его личностному развитию обеспечивая осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности развитие эстетического вкуса художественного мышления обучающихся.
27368. Значение уроков изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39 KB
  Исполнительская в интерпретации муз произведений = осознанный интуитивный выбор средств. Виды: апение сольное хоровое пр допой досочини муз диалоги пропой свое имя. Б музритмич Д выразит движения театр.
27369. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 30 KB
  УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.
27370. Кризис подросткового возраста 29 KB
  Необходимы занятия спортом для нормального развития организма. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе особенно в IV классе вызываются именно недостаточным уровнем их развития. в этот переходный период как и на любой ступени возрастного развития школьников проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом вне зависимости...
27371. Структура общения 45.5 KB
  Педагогическое общение специфическая форма общения имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми включающей коммуникативный интерактивный и перцептивный компоненты. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.[3] Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении. Структура общения: Коммуникативный компонент...