31862

Ввод текстовых данных, чисел, формул. Автозаполнение данных. Управление рабочей книгой

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Управление рабочей книгой Задача 1 Составим таблицу доходов и расходов некоторого предприятия с июля по декабрь шаблон которой приведен ниже: Введите в ячейку А1 текст который будет заголовком будущей таблицы Отчет о доходах и расходах Заголовок таблицы разместите по центру столбцов G. Введите в ячейки А3 А5 А16 текст из шаблона. Итог: В третьей строке в ячейках с B3 по G3 введите названия месяцев с июля по декабрь используя инструмент автозаполнения. Для этого введите в ячейку B3 текст июль.

Русский

2013-09-01

122.5 KB

1 чел.

6

Урок 1

Тема: «Ввод текстовых данных, чисел, формул. Автозаполнение данных. Управление рабочей книгой»

Задача 1

Составим таблицу доходов и расходов некоторого предприятия с июля по декабрь, шаблон которой приведен ниже:

  1.  Введите в ячейку А1 текст (который будет заголовком будущей таблицы) Отчет о доходах и расходах
  2.  Заголовок таблицы разместите по центру столбцов A-G. Для этого:
  •  выделите ячейки с A1 по G1
  •  нажмите экранную кнопку Объединить и поместить в центре  на панели Форматирование.
  1.  Введите в ячейки А3, А5 - А16 текст из шаблона.
  2.  Измените ширину первого столбца.
  •  Для этого курсор мыши поместите на левую границу первого столбца.
  •  Курсор мыши изменится на двунаправленную стрелочку

  •  Нажмите ЛКМ и, удерживая ее, переместите мышь влево, тем самым, изменяя ширину столбца. Итог:

  1.  В третьей строке в ячейках с B3 по G3 введите названия месяцев с июля по декабрь, используя инструмент автозаполнения.
  •  Для этого введите в ячейку B3 текст – июль.
  •  Активизируйте ячейку B3, щелкнув один раз ЛКМ по ней.
  •  Курсор  мыши поставьте на маркер автозаполнения.

  •  Нажмите ЛКМ и, удерживая ее, тяните мышь по строке. Итог:

  •  Снимите выделение, щелкнув ЛКМ вне его.
  1.  Введите в столбец июль следующие данные:

заработная плата - 0,600;

арендная плата - 2,500;

аренда оборудования - 1,500.

Для правильного отображения данных в ячейках:

  •  Выделите эти ячейки – курсор мыши поставьте в центр первой ячейки, нажмите ЛКМ и, удерживая ее, тяните мышь по столбцу; отпустите ЛКМ.

  •  Выполните последовательность команд: Формат Ячейки Число Числовые форматы: Числовой Число десятичных знаков: 3 Ok.

  1.  Продублируйте данные (заработная плата, арендная плата, аренда оборудования) в соответствующие столбцы с августа по декабрь, используя автозаполнение.
  2.  Заполните строки ниже предложенными данными:

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

валовая выручка

150,678

169,958

198,820

243,097

283,092

300,219

другие расходы

86,267

116,396

152,567

162,554

166,365

181,700

  1.  Заполните ячейку затраты на производство продукции, как сумму ячеек заработная плата, арендная плата, аренда оборудования и другие расходы. Для этого введите в ячейку формулу:

= B9 + B10 + B11 + B12

Примечание:

При вводе формулы следует не набирать с клавиатуры адреса ячеек, а щелчком ЛКМ указывать на ячейку.

  1.  Оставшиеся статьи бюджета на июль месяц вычислить по формулам:
  •  налог на добавленную стоимость равен валовая выручка умножить на коэффициент 20%;
  •  выручка от реализации равна валовая выручка минус налог на добавленную стоимость
  •  прибыль от реализации равна выручка от реализации минус затраты на производство
  •  облагаемый доход равен прибыль от реализации плюс заработная плата
  •  налог на доход предприятия равен 22% от значения облагаемый доход
  •  чистый доход предприятия равен прибыль от реализации минус налог на доход предприятия
  1.  Оставшиеся статьи бюджета на другие месяцы заполнить, используя инструмент автозаполнение.
  2.  Сохраните таблицу в папке вашей группы, задав имя файла: Отчет о доходах и расходах.xls Для этого выполните последовательность команд: Файл Сохранить Как указать папку задать имя файла.
  3.  Закройте файл. Для этого выполните последовательность команд: Файл Закрыть.
  4.  Откройте файл Отчет о доходах и расходах.xls Для этого: Файл Открыть
  5.  Удалите листы 2 и 3 из вашего файла. Для этого курсор мыши поставьте на ярлыке листа и щелкните ПКМ, выберите команду Удалить.

  1.  Сохраните изменения в файле. Для этого: Файл Сохранить.
  2.  Представим, что нам надо быстро определить ячейки, значения которых выходят за некоторый допустимый диапазон, например, следует выделить курсивом и красным шрифтом те значения чистого дохода предприятия, которые меньше 10 принятых условных единиц. Для этого используем условное форматирование:
  •  Выделите диапазон чистого дохода предприятия за все месяцы.
  •  Формат Условное форматирование.
  •  В диалоговом окне Условное форматирование задайте:
    •  условие – значение меньше 10;
    •  формат – красный цвет шрифта и курсив.

  •  Нажмите OK, оцените результат форматирования.
  1.  С помощью условного форматирования выделите желтым фоном ячейки налога на доход предприятия, которые больше 6,1 и двойным подчеркиванием синим цветом значения ячеек на доход предприятия, которые меньше 1 (все условия задать в одном формате).
  2.  Сохраните изменения.
  3.  Закройте файл.

Задача 2

Составим штатное расписание некоторой фирмы АО «Журнал-МАКСИМ». Для этого определим количество сотрудников на каждой должности и оклад, при этом будем считать, что общий фонд заработной платы составляет 150 минимальных заработных плат. Требуется получить такое штатное расписание, в котором предусмотрено оптимальное количество работников и достойная зарплата каждому.

  1.  Подготовьте нижеприведенные табличные данные:

  1.  В ячейку Минимальная зарплата введите число, равное размеру минимальной заработной платы на ваше усмотрение.
  2.  В ячейку Фонд зарплаты введите формулу: минимальная заработная плата умножить на 150.
  3.  В столбец Коэффициент 1 введите соответствующие числа и формулы:

курьер – 1,1

секретарь – 1,5

корректор – в 0,3 раза больше курьера (составьте формулу)

журналист – в 4 раза больше корректора

фотограф – на 0,27 больше журналиста

дизайнер-верстальщик – на половину больше, чем фотограф

технический редактор – в 1,3 раза больше фотографа

главный редактор – на 1,5 больше технического редактора.

  1.  В столбец Коэффициент 2 введите соответствующие числа и формулы:

курьер - 50

секретарь - 150

корректор - 240

журналист – в 1,1 больше соответствующего коэффициента корректора

фотограф - 100

дизайнер-верстальщик – одна минимальная зарплата

технический редактор – в 3,6 раза больше, чем дизайнер-верстальщик

главный редактор - 5000

  1.  В столбец Количество введите числа, предварительно решив, сколько сотрудников вы планируете.
  2.  В столбец Оклад введите формулы, рассчитывающие оклад:

курьер - коэффициент 1 умноженный  на минимальную зарплату плюс коэффициент 2;

секретарь - коэффициент 1 умножить на оклад курьера плюс коэффициент 2;

корректор - коэффициент 1 умножить на оклад курьера плюс коэффициент 2;

и т.д.

Вопрос:

Можно ли построить только одну формулу для курьера и автозаполнить ее для остальных по столбцу? Если можно, то, как будет выглядеть эта формула? Если нет, то почему?

  1.  В столбец Сумма введите формулы, позволяющие рассчитать общее количество денег на каждую должность с использованием автозаполнения.
  2.  В столбец Сумма введите формулу для подсчета Итого (сумма заработной платы по всем должностям журнала). Для быстрого подсчета: выделите ячейки с суммами по должностям и нажмите кнопку Автосумма . Ниже выделенных ячеек поместиться результат суммы выделенных ячеек. Посмотрите содержимое строки формул для этой ячейки.

Вопрос:

Сравните полученную сумму с фондом заработной платы.

  1.  Диапазон данных с суммами отформатировать. Для этого:
    •  выделите все нужные данные несвязанного диапазона с использованием клавиши CTRL

Пример. Для того чтобы выделить все ячейки с данными от 1 до 6 следует выделить ячейки с данными 1,2,3, затем нажать клавишу CTRL и, удерживая ее, выделить диапазон ячеек с данными 5,6; выделить ячейку с 4; отпустить CTRL.

  •  задайте формат ячеек – Денежный с двумя знаками после запятой и обозначением – р.
  1.  Подберите зарплату всем сотрудникам так, чтобы Фонд зарплаты совпадал с Итого. Для этого:
    •  задайте оклад курьера как рассчитанная заработная плата плюс надбавка, где надбавку задайте в ячейке B15. Задайте формат ячейки надбавки тоже как Денежный с двумя знаками после запятой и обозначением – р.
    •  Меняя содержимое ячейки Надбавка, добейтесь совпадения Фонда зарплаты с Итого с точностью до копеек.
  2.  В столбец Оклад введите формулы для расчета минимальной, максимальной и средней заработной платы. В соседнем столбце разместите подписи.
  3.  Удалите лишние листы в книге.
  4.  Сохраните таблицу в папке вашей группы под именем Зарплата.xls.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.
32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.