31867

МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1 Полупроводниковая БИС функционально завершенного АЦП типа КП13ПВ1 А Б В предназначена для применения в электронной аппаратуре в составе блоков аналогового ввода. Она содержит все функциональные узлы АЦП ПП включая КН ЦАП РПП ИОН ГТИ выходной буферный регистр с тремя состояниями схемы управления рис. Несколько АЦП могут обслуживать один МП и наоборот. По уровням входных и выходных логических сигналов АЦП сопрягается с цифровыми ТТЛ ИС.

Русский

2013-09-01

34 KB

48 чел.

3.3.3. МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1

Полупроводниковая БИС функционально завершенного АЦП типа КП13ПВ1 (А, Б, В) предназначена для применения в электронной аппаратуре в составе блоков аналогового ввода. Микросхема выполняет функцию 10-разрядного аналого-цифрового преобразования однополярного или биполярного входного сигнала с представлением результатов преобразования в параллельном двоичном коде. Она содержит все функциональные узлы АЦП ПП, включая КН, ЦАП, РПП, ИОН, ГТИ, выходной буферный регистр с тремя состояниями, схемы управления (рис. 3.66 и 3.67). Для ее эксплуатации необходимы только два источника питания и регулировочные резисторы. Выходные каскады с тремя состояниями позволяют считывать результат преобразования непосредственно на шину данных МП. Несколько АЦП могут обслуживать один МП, и наоборот. По уровням входных и выходных логических сигналов АЦП сопрягается с цифровыми ТТЛ ИС. Классификация БИС по группам А, Б, В проводится по значениям параметров 81 (нелинейность) и 6;.д (дифференциальная нелинейность).

Микросхемы КШЗПВ1 изготавливаются по биполярной технологии, модифицированной для совмещенного формирования на кристалле биполярных транзисторов, а также элементов инжекционной логики и тонкопленочных прецизионных резисторов. Технология позволяет разместить в одной БИС большое число цифровых элементов и выполнить аналоговые узлы с высоким уровнем параметров. В процессе производства осуществляется настройка АЦП до требуемых значений электрических параметров путем подгонки сопротивлений тонкопленочных резисторов лазерным лучом.

Микросхемы    К.ШЗПВ1    выпускаются в  18-выводном герметичном металлокерамическом корпусе типа 238.18-1 с вертикальным расположением выводов.

Нумерация и назначение выводов.микросхемы: /—2— цифровые выходы 8—/; 9 — цифровой выход 1 (СР); 10 — напряжение источника питания VСс\\ 11— гашение и преобразование; 12 — напряжение источника питания ИСС2, 13 — аналоговый выход; 14 — общий (аналоговая земля); 15 — управление сдвигом нуля; 16 — общий (цифровая земля); 17—готовность данных; 18 — цифровой выход 10 .(МР).

Номинальные значения напряжений источников питания:

(7сс1 = 5 В±5% и ^/сс2 = —15 В±5%. Диапазоны их предельных изменений составляют 4,5 В^{УСС1^5,5 В и —16,5 В<с/сс2<—13,5 В.

Типовые зависимости основных электрических параметров приведены на рис. 3.68 и 3.69.

В БИС КШЗПВ1 выходной ток ЦАП сравнивается с током, протекающим через входной резистор от источника сигнала. Тем самым формируется логический сигнал управления РПП. Стабилизация разрядных токов ЦАП осуществляется встроенным ИОН на основе стабилитрона со «скрытой» структурой.

Включение АЦП в режиме работы с униполярным входным напряжением предполагает подсоединение вывода 15 к цифровой земле (вывод 16). При этом на выходе встроенного ЦАП задается ток, равный току СР, но противоположной полярности. При работе АЦП с биполярным входным напряжением электрические сигналы на вывод 15 не подаются.

Тактирование РПП обеспечивается импульсами встроенного ГТИ с частотой следования 300—400 кГц. Установка РПП в исходное состояние и запуск его в режим преобразования производятся по внешнему сигналу Гашение и преобразование. По окончании преобразования АЦП вырабатывает сигнал Готовность данных и информация из РПП поступает на цифровые выходы через каскады с тремя состояниями. Временные диаграммы входных и выходных сигналов приведены на рис. 3.67.

При необходимости напряжение Ыор^ может быть доведено до значения 10,24 В с помощью резистора с переменным сопротивлением до 250 Ом.

Рекомендуемые схемы включения микросхемы АЦП КШЗПВ1 показаны на рис. 3.70. Внешние резисторы позволяют регулировать напряжение в конечной точке шкалы и нуля в пределах ±3 МР.

Напряжения от источников питания и входных сигналов подаются на БИС АЦП КШЗПВ1 в следующей последовательности:    потенциал    земли,    напряжения питания С/са и С/СС2, напряжение на входы управления, входное аналого- \ вое напряжение.   Порядок   снятия* напряжений обратный. | Допускается их одновременная подача и снятие.

Одним из вариантов применения БИС АЦП КШЗПВ1
является    функционирование в составе    высокопроизводи
тельных прецизионных АЦП с плавающей запятой, реали
зующих принцип адаптивного усиления измеряемого   сиг
нала с последующим преобразованием в цифровую форму. '
Фрагмент   принципиальной   электрической   схемы   такого ;
АЦП показан на рис. 3.71. Микросхема К1ПЗПВ1 исполь- |
зуется в нем для выделения кода мантиссы. Сигнал с выхо-  |
да УВХ на ОУ
А1   (ИС   К154УДЗ),   А2    (половина    ИС   \
КР590КН4) и АЗ (ИС К544УД1А) поступает на вход АЦП.   |
Масштаб преобразования устанавливается резистором с со-   
I
противлением 100 Ом, а динамический диапазон соответст-   1
вует   18-разрядному   аналого-цифровому   преобразованию  
Ш
[75]. |

В числе других типов БИС АЦП КП13ПВ1 позволяют 1
расширить доступ к персональным ЭВМ (ПЭВМ), напри- -1
мер, к таким, как «Электроника БК-0010». Устройства свя- 1
зи с объектом (УСО) на основе АЦП значительно дешевле,
Щ
чем серийно выпускаемые «Электроника 15КА-60/8-10» Щ
и «Электроника 15ПрА-13/001», Щ

Микросхема КШЗПВ1, включенная по типовой   схеме щ совместно с аналоговым мультиплексором К.561КП2 и бу ферным повторителем на ИС ОУ К140УД7, образует одно из таких УСО для управления медленно действующей технологической установкой [76], которое "обеспечивает ввод аналоговых сигналов по восьми каналам и вывод по одному.

В другом варианте УСО [77], необходимом для автоматизации технологического процесса изготовления стекла, АЦП К.ШЗПВ1 применен с двумя 8-канальными мультиплексорами К564КП2. Согласование КМОП входных уровней адресации с ТТЛ уровнями порта вывода ПЭВМ «Электроника БК-0010» обеспечено ЦИС К133ЛН5.

Эксплуатационные характеристики БИС АЦП КШЗПВ1 позволили эффективно применять ее в сложном широкодиапазонном спектрометре (область излучений от ультрафиолетовых до инфракрасных), который использовался при исследовании кометы Галлея в рамках международной программы «Вега».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67099. Гори Карпати 175.5 KB
  Мета: продовжувати формувати уявлення про природу України поняття гори; сформувати поняття Карпатські гори; формувати навички роботи з картами схемами зошитом підручником; розвивати пізнавальний інтерес спостережливість творчі навички; виховувати любов та дбайливе ставлення до природи патріотичні та естетичні почуття.
67100. Україна на карті. Найбільші міста України 166 KB
  Загальнопізнавальні цілі: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з історико етнографічними регіонами та найбільшими містами України. Фізична карта України Розуміння знає розташування України знаходить її столицю на карті...
67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...
67106. Напевно диво-казка тут живе 1.03 MB
  Ключові компетентності (загальнопізнавальні цілі): розширити уявлення учнів про казку; вчити учнів слухати, читати, аналізувати зміст казок, глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати жадібність, хитрість, жорстокість, зло, боротися з ними у повсякденному житті; знайомити учнів із казками, створеними однолітками...
67107. Казки про тварин 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з різноманіттям казок,в яких зустрічаються тварини. Розвивати у дітей активність, ініціативність, вміння висловлювати оцінювальні судження, адекватні моральні оцінки поведінки героїв казок. Виховувати у дітей шанобливе ставлення до тварин, спостережливість за їх життям.