3187

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Ввод и вывод информации через параллельные порты

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод и вывод информации через параллельные порты Цель работы 1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера. 1.2. Изучить схемы подключения светодиодов к цифровым микросхемам...

Русский

2012-10-26

285.5 KB

29 чел.

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов

Ввод и вывод информации через параллельные порты

Цель работы

1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера.

1.2. Изучить схемы подключения светодиодов к цифровым микросхемам.

1.3. Научиться управлять светодиодами при помощи программы.

1.4. Научиться управлять цифровыми индикаторами.

1.5. Научиться загружать программы в микроконтроллер.

1.6. Изучить способы отладки программ на лабораторном стенде ЛЭСО1.

2. Принципиальная схема одного бита параллельного порта.

3. Эквивалентная схема подключения светодиода к параллельному порту.

4. Принципиальная схема микроконтроллера с используемой в работе периферией.

5. Исходный текст программ.

5.1. Зажечь на стенде VD3, VD4

sbit P36=0xB6;  //Объявляем переменную P36, как бит регистра с адресом 0xВ6

sbit P37=0xB7;  //Объявляем переменную P37, как бит регистра с адресом 0xВ7

main()    //главная функция

{ P36=0;        //помещаем в бит P36  - “0”

P37=0;              //помещаем в бит P37  - “0”

while(1);}

5.2. Зажечь на стенде VD3, VD4 и высветить число на двухразрядном семисегментном индикаторе «96»

sbit P36=0xB6;  //Объявляем переменную P36, как бит регистра с адресом 0xВ6

sbit P37=0xB7;  //Объявляем переменную P37, как бит регистра с адресом 0xВ7

sfr Port0=0x80;  // Объявляем переменную Port, как sfr регистра с адресом 0x80 (адрес порта P0)

sfr Port2=0xA0;  // Объявляем переменную Port, как sfr регистра с адресом 0xA0 (адрес порта P2)

main()     // главная функция

{ P36=0;        //помещаем в бит P36  - “0”

P37=0;              //помещаем в бит P37  - “0”   

Port0=0xF6;            //помещаем в порт число 0xF6, т.е.11110110

Port2=0xF6;   // помещаем в порт число 0xF6, т.е.11110110

while(1);}   //бесконечный цикл

6. Содержимое файлов листинга программного проекта.

6.1. Зажечь на стенде VD4, VD3

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:28:22 PAGE 1   

C51 COMPILER V8.12, COMPILATION OF MODULE TEXT2

OBJECT MODULE PLACED IN ..\OBJ\Text2.obj

COMPILER INVOKED BY: C:\Keil\C51\BIN\C51.EXE Text2.c BROWSE DEBUG OBJECTEXTEND CODE LISTINCLUDE SYMBOLS PRINT(..\LST\Tex

                   -t2.lst) OBJECT(..\OBJ\Text2.obj)

line level    source

  1          sbit P36=0xB6;          //Объявляем переменную P36, как бит регистра с адресом 0xВ6

  2          sbit P37=0xB7;          //Объявляем переменную P37, как бит регистра с адресом 0xВ7

  3          main()                          //главная функция

  4          { P36=0;                             //помещаем в бит P36  - "0"

  5   1      P37=0;                             //помещаем в бит P37  - "0"

  6   1      while(1);}

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:28:22 PAGE 2   

ASSEMBLY LISTING OF GENERATED OBJECT CODE

            ; FUNCTION main (BEGIN)

                                          ; SOURCE LINE # 3

                                          ; SOURCE LINE # 4

0000 C2B6              CLR     P36

                                          ; SOURCE LINE # 5

0002 C2B7              CLR     P37

0004         ?C0001:

                                          ; SOURCE LINE # 6

0004 80FE              SJMP    ?C0001

            ; FUNCTION main (END)

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:28:22 PAGE 3   

NAME                                    CLASS   MSPACE  TYPE    OFFSET  SIZE

====                                    =====   ======  ====    ======  ====

main . . . . . . . . . . . . . . . . .  PUBLIC   CODE   PROC     0000H  -----

P36. . . . . . . . . . . . . . . . . .  ABSBIT   -----  BIT      00B6H  1

P37. . . . . . . . . . . . . . . . . .  ABSBIT   -----  BIT      00B7H  1

MODULE INFORMATION:   STATIC OVERLAYABLE

  CODE SIZE        =      6    ----

  CONSTANT SIZE    =   ----    ----

  XDATA SIZE       =   ----    ----

  PDATA SIZE       =   ----    ----

  DATA SIZE        =   ----    ----

  IDATA SIZE       =   ----    ----

  BIT SIZE         =   ----    ----

END OF MODULE INFORMATION.

C51 COMPILATION COMPLETE.  0 WARNING(S),  0 ERROR(S)

6.2. Зажечь на стенде VD3, VD4 и высветить число на двухразрядном семисегментном индикаторе «96»

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:37:47 PAGE 1   

C51 COMPILER V8.12, COMPILATION OF MODULE TEXT2

OBJECT MODULE PLACED IN ..\OBJ\Text2.obj

COMPILER INVOKED BY: C:\Keil\C51\BIN\C51.EXE Text2.c BROWSE DEBUG OBJECTEXTEND CODE LISTINCLUDE SYMBOLS PRINT(..\LST\Tex

                   -t2.lst) OBJECT(..\OBJ\Text2.obj)

line level    source

  1          sbit P36=0xB6;          //Объявляем переменную P36, как бит регистра с адресом 0xВ6

  2          sbit P37=0xB7;          //Объявляем переменную P37, как бит регистра с адресом 0xВ7

  3          sfr Port0=0x80;         // Объявляем переменную Port, как sfr регистра с адресом 0x80 (адрес порта P0)

  4          sfr Port2=0xA0;         // Объявляем переменную Port, как sfr регистра с адресом 0xA0 (адрес порта P2)

  5          main()                                  // главная функция

  6          { P36=0;                             //помещаем в бит P36  - "0"

  7   1      P37=0;                             //помещаем в бит P37  - "0"                  

  8   1      Port0=0xF6;                      //помещаем в порт число 0xF6, т.е.11110110

  9   1      Port2=0xF6;                     // помещаем в порт число 0xF6, т.е.11110110

 10   1      while(1);}                      //бесконечный цикл

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:37:47 PAGE 2   

ASSEMBLY LISTING OF GENERATED OBJECT CODE

            ; FUNCTION main (BEGIN)

                                          ; SOURCE LINE # 5

                                          ; SOURCE LINE # 6

0000 C2B6              CLR     P36

                                          ; SOURCE LINE # 7

0002 C2B7              CLR     P37

                                          ; SOURCE LINE # 8

0004 7580F6            MOV     Port0,#0F6H

                                          ; SOURCE LINE # 9

0007 75A0F6            MOV     Port2,#0F6H

000A         ?C0001:

                                          ; SOURCE LINE # 10

000A 80FE              SJMP    ?C0001

            ; FUNCTION main (END)

C51 COMPILER V8.12   TEXT2                                                                 05/18/2011 21:37:47 PAGE 3   

NAME                                    CLASS   MSPACE  TYPE    OFFSET  SIZE

====                                    =====   ======  ====    ======  ====

main . . . . . . . . . . . . . . . . .  PUBLIC   CODE   PROC     0000H  -----

P36. . . . . . . . . . . . . . . . . .  ABSBIT   -----  BIT      00B6H  1

P37. . . . . . . . . . . . . . . . . .  ABSBIT   -----  BIT      00B7H  1

Port0. . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   0080H  1

Port2. . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   00A0H  1

MODULE INFORMATION:   STATIC OVERLAYABLE

  CODE SIZE        =     12    ----

  CONSTANT SIZE    =   ----    ----

  XDATA SIZE       =   ----    ----

  PDATA SIZE       =   ----    ----

  DATA SIZE        =   ----    ----

  IDATA SIZE       =   ----    ----

  BIT SIZE         =   ----    ----

END OF MODULE INFORMATION.

C51 COMPILATION COMPLETE.  0 WARNING(S),  0 ERROR(S)

7. Содержимое hex – файлов

7.1. Зажечь на стенде VD4, VD3

:06080C00C2B6C2B780FE77

:03000000020800F3

:0C080000787FE4F6D8FD75810702080C33

:00000001FF

7.2. Зажечь на стенде VD4, VD3 и высветить число на двухразрядном семисегментном индикаторе «96»

:0C080000C2B6C2B77580F675A0F680FE87

:0300000002080CE7

:0C080C00787FE4F6D8FD75810702080033

:00000001FF

8. Копии изображений стенда с зажженными светодиодами и индикаторами.

9. Выводы по выполненной лабораторной работе.

В ходе выполнения работы я изучила особенности работы параллельных портов микроконтроллера, а также схемы подключения светодиодов к цифровым микросхемам. При помощи программирования микроконтроллера научилась управлять светодиодами и цифровыми индикаторами на стенде ЛЭСО 1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7618. Средства обработки БД в СУБД FoxPro 76.5 KB
  Средства обработки БД в СУБД FoxPro. Синтаксис и семантика основных операторов. SELECT 0 Выбрать свободную рабочую область и установить её текущей рабочей областью. Понятие рабочая область в определенном смысле соответствует понятию о...
7619. Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы 40.5 KB
  Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы. Базовые элементы языка. Действие(процесс) Поток данных Принципиальной особенностью языка SADT-диаграмм является наличие строгой интерпретации у каждой из 4-х сторон прямоугольника (блока), ...
7620. Базы данных. Информационные системы, базы данных и системы управления базами данных 1.38 MB
  Базы данных Информационные системы, базы данных и системы управления базами данных. Информационная система (ИС): предназначена для сбора, хранения и обработки информации ориентирована на конечного пользователя - непрограммиста. Конкретн...
7621. Введение в компьютерную графику 126.5 KB
  Введение в компьютерную графику Определение и основные задачи компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. История развития компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Определение и основные задачи компьютерной графики При обр...
7622. Аппаратное обеспечение компьютерной графики 191.5 KB
  Аппаратное обеспечение компьютерной графики Устройства вывода графических изображений, их основные характеристики. Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики. Видеоадаптер. Принтеры, их классификация, основные характеристики ...
7623. Представление графических данных 171 KB
  Представление графических данных Форматы графических файлов. Понятие цвета. Зрительный аппарат человека, для восприятия цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глу...
7624. Фрактальная графика 306 KB
  Понятие фрактала и история появления фрактальной графики. Понятие размерности и ее расчет. Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы. Системы итерируемых функций. Стохастические фракталы. Фракталы и хаос. Понятие фрактала ...
7625. Растровая графика, общие сведения 134.5 KB
  Растровая графика Растровая графика, общие сведения. Растровые представления изображений. Виды растров. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. Геометрические характерист...
7626. Векторная графика, общие сведения 173.5 KB
  ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторная графика. Объекты и их атрибуты. Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики. Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы (объекты) векторно...