31892

Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга»

Книга

Маркетинг и реклама

Шапошников Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Основы маркетинга заключается в самостоятельной систематической работе. При высоком уровне знаний проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям а также на практических занятиях по дисциплине Основы маркетинга студент может быть освобожден от экзамена.

Русский

2013-09-01

77.5 KB

3 чел.

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

                                                             

4285

задания И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине

«Основы маркетинга»

(ГОС  2000)

Для студентов всех форм обучения

специальности 08011165 Маркетинг (061500)

Екатеринбург 2006

Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга».  (ГОС  2000). Екатеринбург, 2006.  12 с.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 08011165 Маркетинг (061500).

Составители: канд. экон. наук., доц. В.А. Шапошников

Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.                      Протокол от  «3 » марта 2006 г.  № 7.

Заведующий кафедрой                                                                 Г.В. Астратова

Рекомендована к печати методической комиссией Института экономики и управления.   Протокол от  «23 » марта 2006 г.  № 7.

Председатель методической

комиссии ИнЭУ РГППУ                                                                   Ф.Д. Босько

© Российский государственный
профессионально-педагогический университет, 2006 г.

Методические указания к написанию курсовой работы

Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины «Основы маркетинга» заключается в самостоятельной систематической работе.

Необходимо иметь в виду, что каждая тема должна изучаться на основе понимания материала предыдущих тем, поскольку все они взаимосвязаны между собой в логической последовательности.

Курсовая работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний. Курсовая работа по дисциплине может быть положена в основу будущей дипломной работы (либо стать отдельной главой дипломной работы).

Содержание курсовой работы:

Во введении: следует обозначить актуальность работы; указать ее цель и задачи, объект исследования. Следует отметить, что явилось информационной базой для курсовой работы.

В основной части содержится:

  1.  экскурс в теорию вопроса;
  2.  анализ конкретного объекта исследования, исходя из целей и задач курсовой работы, и выводы из изложенного материала;
  3.  предложения по применению результатов исследования на практике

В заключении: приводятся краткое изложение выводов, проблем, путей решения проблемы, возможности использования результатов работы в практической деятельности.

Затем приводится список литературы и приложения.

Объем курсовой работы не менее 35–40 страниц машинописного текста, шрифт 14, с полуторным интервалом. Примерно 2/3 объема курсовой работы должен занимать анализ конкретного объекта исследования.

 Курсовая работа имеет титульный лист (Приложение 1), план (Приложение 2), список использованной литературы (Приложение 3). Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам.

При выполнении работы на ПК предъявляются следующие требования к оформлению:

Шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5.

Размер листа: формат А4,  размер полей: отступ слева – 3,0; сверху и

снизу –2,0; справа –1,0;

Минимальное количество источников литературы: 10-15. При использовании материалов INTERNET, на каждой странице делать ссылку типа Петров А.А. Кабинетные маркетинговые исследования. Сайт маркетинговых исследований: http://www/marketingresearch.ru/methods/eec.htm. (1.01.2006)

Написанию курсовой работы предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания курсовой работы являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники. При подготовке курсовой работы особое внимание следует обращать на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т.п. Полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.

Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается в курсовой работе по ходу изложения текста.

По результату проверки курсовой работы студент допускается или не допускается к защите. В случае недопуска курсовая работа возвращается студенту для доработки. Если курсовая работы повторно не допускается к защите, то руководитель работы докладывает на заседании кафедры, где принимается решение об отказе или предоставлении возможности написания другой курсовой работы по новой теме.

Защита курсовой работы проводиться в назначенный преподавателем день. Студент, не защитивший курсовую работу, не допускается к экзамену.

Отлично выполненные курсовые работы по рекомендации преподавателя обсуждаются на кафедре и могут быть направлены на выставку лучших студенческих работ.

При высоком уровне знаний, проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям, а также на практических занятиях по дисциплине «Основы маркетинга», студент может быть освобожден от экзамена.

Тема курсовой работы выбирается студентом по согласованию с преподавателем.

Примерный перечень тем.

  1.  Управление маркетинговой деятельностью на предприятии.
  2.  Характеристика современных факторов маркетинговой среды.
  3.  Сегментирование рынка как функция маркетинга.
  4.  Коммуникационная политика на предприятии.
  5.  Распределение продукции как элемент комплекса маркетинга.
  6.  Ценообразование как элемент комплекса маркетинга.
  7.  Товар как элемент комплекса маркетинга.
  8.  Специфика международного маркетинга.
  9.  Информационные технологии и системы в маркетинговой деятельности.
  10.  Современные тенденции развития маркетинговых исследований.
  11.  Современные маркетинговые концепции.
  12.  Маркетинговая информационная система и система поддержки управленческих решений.
  13.  Место маркетинга в системе управления предприятием.
  14.  Экспериментальные маркетинговые исследования.
  15.  Классификация статистических методов анализа.
  16.  Эффективность маркетинговых исследований.
  17.  Маркетинговые исследования как услуга.
  18.  Особенности современного рынка услуг маркетинговых исследований.
  19.  Правовое регулирование маркетинговой деятельности.
  20.  Маркетинг в Интернете.
  21.  Характеристика специализированного маркетингового программного обеспечения.
  22.  Маркетинг на потребительском рынке.
  23.  Маркетинг на промышленном рынке.
  24.  Маркетинг в сфере услуг.

Приложение 1.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

Курсовая работа

по дисциплине

«Основы маркетинга»

на тему «Современные маркетинговые концепции»

 

Выполнил: студент экономического факультета

группы  Мр-311                                                                                 Иванов В.П.

Допуск к собеседованию

Преподаватель:

Екатеринбург 2006


Приложение 2.

План (или Содержание)

Введение

  1.  Характеристика классических маркетинговых концепций……..………….4
    1.   Эволюция маркетинга в индустриально-развитых странах………………4
    2.   Эволюция маркетинга в России………………………………..…………...8
  2.  Характеристика современных маркетинговых концепций ….…………...14
    1.   Общие тенденции развития маркетинга в мире…..………..….………....14
    2.   Современные тенденции развития маркетинга в России….…………….20
    3.   Характеристика маркетинговой деятельности предприятия …...………30

Заключение ……………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………………..36

Приложение 3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  2.  Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 960 с.
  3.  Маркетинговые исследования: Сб. статей по теории и практике маркетинговых исследований / Под общ. ред. Е.В. Ромата. Харьков: НВФ «Студцентр», 2001. 352 с

Примечание. Перечисление источников производиться в алфавитном порядке.

2.Вопросы к Экзамену

  1.  Социальные основы маркетинга.
    1.  Процесс управления маркетингом.
    2.  Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
    3.  Маркетинговая среда.
    4.  Покупательское поведение потребителей.
    5.  Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
    6.  Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги.
    7.  Маркетинговый подход к разработке новых товаров и проблемам «жизненного цикла товаров».
    8.  Установление цены на товары: задачи, политики и подходы к политике ценообразования.
    9.  Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения.
    10.  Розничная и оптовая торговля.
    11.  Продвижение товаров.
    12.  Стратегия коммуникации и стимулирования.
    13.  Реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
    14.  Личная продажа и управление сбытом.
    15.  Стратегия, планирование и маркетинговый контроль.
    16.  Особенности маркетинга в отраслевой сфере.
    17.  Маркетинговые исследования в отраслевой сфере.
    18.  Анализ и прогнозирование развитие рынка.
    19.  Потребители, продукты, конкуренты.
    20.  Характеристики продукта.
    21.  Внешняя и внутренняя среда, их взаимодействие.
    22.  Особенности сегментирования отраслевого рынка.
    23.  Виды и особенности маркетинговых стратегий.
    24.  Особенности формирования спроса и стимулирование сбыта.
    25.  Управление маркетингом в отраслевой сфере.
    26.  Специфика международного маркетинга.
    27.  Международные маркетинговые исследования, их цели.
    28.  Система маркетинговой информации.
    29.  Критерии выбора внешних рынков.
    30.  Способы присутствия предприятия за рубежом: делегирование функций сбыта или заключение субподрядного договора по сбыту.
    31.  Присутствие на рынке без инвестирования, передача полномочий с инвестированием, инвестирование с контролем.
    32.  Международная политика продукта.
    33.  Международная политика цен.
    34.  Международная коммуникационная политика.
    35.  Понятие рекламы, ее цели и содержание.
    36.  Виды рекламы и общие требования к ней.
    37.  Теории коммуникации и их применение в рекламе.
    38.  Планирование рекламной кампании.
    39.  Носители рекламной информации.
    40.  Различные формы передачи коммерческой информации.
    41.  Бюджет и эффективность рекламы.
    42.  Общие сведения об информационной технологии, ее использование в маркетинговой деятельности.
    43.  Основные принципы, методы и свойства, эффективность информационных технологий.
    44.  Информационные ресурсы и задачи маркетинга.
    45.  Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач маркетинга.
    46.  Информационные потребности маркетинга.
    47.  Информационная база маркетинговых исследований.
    48.  Архитектура баз данных и функций маркетинга.
    49.  Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы      решения задач маркетинга.

Библиографический список

Основная литература:

  1.  Бейкер М.Д. Маркетинг. СПб: Питер, 2002. 1200 с.
  2.  Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 640 с.
  3.  Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер, 2003. 800 с.
  4.  Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.  960 с.
  5.  Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок (2-е издание, исправленное). М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2005. 296 с.
  6.  Панкрухин А.Б. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2006. 656 с.
  7.   Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. СПб: Питер, 2002. 864 с.
  8.   Якобуччи Д. Школа маркетинга Келлога. СПб: Питер, 2004. 400 с.

Дополнительная литература:

  1.  Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Изд-во ПО "Исеть", 1996. 324 с.
  2.  Астратова Г.В., Семин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: вопросы теории и практики. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1999. 412 с.
  3.  Алешина И.В. Поведение потребителей .М.: ФАИР-ПРЕСС. 1999. 384 с.
  4.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  5.  Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой.  СПб.: Питер, 2001. 304 с.
  6.  Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика, Дело "ЛТД", 1994. 160 с.
  7.  Григорьев Л., Малева Т. Средний класс в России на рубеже этапов трансформации // Вопросы экономики, №1, 2001. с. 45-83.
  8.  Деккер Я., Уейстхоф X. Рима-А Маркетинг: теория и практика. Нидерланды/Россия, 1995.Т.1.2.
  9.  Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Пер. с нем. A.M. Макарова; Под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1995. 255 с.
  10.  Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление / Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и Статистика, 1997. 160 с.
  11.  Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. 223с.
  12.  Ковалев А.И.,  Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр  экономики и маркетинга, 1996. 176 с.
  13.  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, стат. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  14.  Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1997. 153 с.
  15.  Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. Спб.: Наука, 1996. 589 с.
  16.  Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 560 с.
  17.  Поведение потребителей / Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл РД., Минард П.У. Спб: Питер Ком, 1999.768 с.
  18.  Поведение потребителей / Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл РД., Минард П.У. - Спб: Питер Ком, 1999. 768 с.
  19.  Руделиус У. Маркетинг. М.: ДеНово, 2001. 706 с.
  20.  Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001. 350 с.
  21.  Черчилль. Г.А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000. 752 с.
  22.  Швальбе И.X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем.М.:Респу6лика, 1995. 317 с.
  23.  Эванс Дж- Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и научи, ред. АА. Горячев. М.: Экономика, 1993. 335 с.

задания и методические указания

для выполнения курсовых работ

по дисциплине

«Основы маркетинга»

(ГОС – 2000)

Подписано в печать 12.05.2006. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.0,69. Уч.изд. л. 0,74. Тираж 110 экз. Заказ № 138-р.

Российский государственный профессионально- педагогический

Екатеринбург,ул.Машиностроителей, 11.

Ризограф РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47209. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 383 KB
  Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников. Проект программы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста Светлый путь.
47210. Исследование сущности правовой природы брака, условий и порядка заключения брака 350.5 KB
  Предпринимаются попытки изменения основ семейного законодательства. Так, на законодательном уровне уже поднимались, и возможно еще будут подниматься вопросы о возможности полигамных браков в России, активизируется движение сексуальных меньшинств за признание однополых союзов.
47211. Трёхэтажное кирпичное административное здание 1.18 MB
  Для достижения поставленной цели в процессе проектирования были решены следующие задачи: максимально повышено эффективность работы, выбраны наиболее прогрессивные методы ППР и СМР; использованы достижения научно-технического прогресса и передового опыта; максимально сокращены удельные затраты на единицу вводимой в действие мощности
47212. Экономические отношения, связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия 736.5 KB
  Для оценки производственного потенциала предприятия огромную роль играет анализ основных фондов. Основной целью выпускной квалификационной работы является выявление наличия движения и использования основных фондов предприятия посредством использования методов сравнительного анализа исторического экономического и иных методов. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются экономические отношения связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия. Теоретической и методологической основой...
47213. Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке 168.15 KB
  Вместе с тем знания о музыке без знания самой музыки эмоционально воспринятой пережитой и осмысленной ребенком фактически теряют свою личностноценностную значимость оставаясь формальным показателем эрудиции учащегося Анализ научных исследований Э. позволяет заключить что проблема формирования эмоциональноценностных отношений к музыке учащихся общеобразовательной школы не является в педагогической науке принципиально новой и отдельные её аспекты так или иначе представлены в психологопедагогических трудах. Однако анализ современной...
47214. Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса (на примере гостиницы «Холидей Ин Москва Виноградово» 472 KB
  Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.
47215. Анализ актива и пассива компании. Вывод по агрегированному балансу 43.28 KB
  По полученным расчетам можно сказать, что краткосрочные обязательства значительно превышают собственные денежные средства предприятия, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно.
47216. Сравнительная отладка OpenMP программ 274 KB
  Разработанная экспериментальная версия системы позволяет проверить предложенные в данной работе подходы и может находить некоторые распространённые ошибки, возникающие при распараллеливании или появляющиеся при переносе с машины на машину таких программ.