3190

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C Цель работы 1. Изучить интегрированную среду программирования keil-C. 2. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирова...

Русский

2012-10-26

103 KB

69 чел.

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов

Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C

Цель работы

1. Изучить интегрированную среду программирования keil-C.

2. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирования.

3. Получить навыки работы с программными проектами.

4. Научиться транслировать программы.

5. Изучить работу отладчика программ в интегрированной среде программирования keilC.

Исходный текст программы.

main()

{

int A[10]={2,5,-8,7,-3,15,38,-11,66,-6};   //задание массива

int I,S,P;                                 //объявление переменных целого типа

S=0;                                       //начальное значение суммы

P=1;                                       //начальное значение произведения

for (I=1;I<10;I++)                         //переменная цикла I изменяется от 1 до 10 с шагом 1

{

P=P*A[I];                                  // нахождение произведения всех элементов массива

if(A[I]<0)                                 //если элемент массива меньше 0

S=S+A[I];                                  //нахождение суммы отрицательных элементов массива

}

}

Эта программа находит сумму отрицательных элементов массива А[10]

После выполнения программы результат (сумма) будет находиться в ячейке памяти S.

3. Cтруктура программного проекта.

Работа с программными проектами начинается с создания нового файла проекта. Для создания файла проекта в интегрированной среде разработки программ можно воспользоваться главным меню. После создания новой директории и нового файла программного проекта, интегрированная среда программирования предлагает выбрать конкретную микросхему из семейства MCS-51. После нажатия кнопки “OK”, будет предложено добавить в рабочую папку и включить в проект файл начальной инициализации микроконтроллера (Copy Analog Devices Startup Code to Project Folder and Add File to Project?). Следует выбрать вариант ответа “Нет”.

После создания программного проекта в интегрированной среде программирования keil-C конечным файлом трансляции является абсолютный файл. Для загрузки в микросхему обычно используется *.hex файл. Для создания этого файла необходимо включить соответствующую опцию в свойствах программного проекта. Затем необходимо установить выходные параметры программного проекта. Для этого открываем закладку выход (Output). В этой закладке убеждаемся, что установлена галочка создания выходного загрузочного файла в *.hex формате. Для того чтобы не загромождать директорию проекта файлами объектных кодов можно создать отдельную директорию. Новая директория может быть создана после нажатия на кнопку “Select Folder for Object”.

Точно так же можно создать директорию (папку) для файлов листингов. Для этого необходимо выбрать закладку “Listing”. В файлах листингов помещается информация об ошибках, ассемблерный код и соответствующий ему машинный код программного модуля. Использование листингов позволяет оптимизировать программу, а при работе без интегрированной среды программирования и находить синтаксические ошибки программы. Отметим, что создание файлов листингов замедляет процесс трансляции. Обычно имя для папки листингов выбирают LST.

Необходимость создания отдельных папок для листингов и объектных кодов возникает при большом количестве программных модулей, а значит при большом количестве файлов в одной папке. Обычно директории для листингов и для объектных кодов располагают внутри папки программного проекта, где содержатся исходные тексты программы.

Для настройки параметров компиляции выбирается закладка “C51”. В этой закладке настраивается уровень оптимизации транслируемого программного модуля и цель оптимизации (по скорости работы программы или по размеру выходного файла). Кроме того, в этой закладке заносится адрес векторов прерывания.

После настройки свойств программного проекта в диалоговом окне, это окно закрывается нажатием кнопки “OK”. Теперь можно подключать к программному проекту файлы с исходным текстом программных модулей. Добавляемые файлы должны быть предварительно созданы. Если файлом является программа на языке С, то этот файл должен иметь расширение *.c.

4.  Порядок создания загрузочного модуля

1. Создать проект с именем LAB1.

2. Добавить в проект файл с программой.

3. Настроить его параметры в соответствии с заданием

 

Задание

Уровень оптимизации

Цель оптимизации

Формировать листинг

Микроконтроллер

2

Размер кода

с таблицей символов

At89с51

4. Оттранслировать программный проект.

5. Убедиться, что при трансляции программного модуля не обнаружены синтаксические ошибки.

6. Убедится, что в директории проекта созданы загрузочный файл с расширение .lst и загрузочный  hex-файл с расширением .hex.

7. Выполнить пошаговую отладку программы с использованием кнопки F11. На каждом шаге выполнения программы записать значения используемых переменных программы: A[i]  и S.

5. Файл листинга (файл с расширением .lst).

C51 COMPILER V6.22  TEXT1                                                                  05/15/2011 17:52:30 PAGE 1   

C51 COMPILER V6.22, COMPILATION OF MODULE TEXT1

OBJECT MODULE PLACED IN ..\OBJ\Text1.obj

COMPILER INVOKED BY: C:\Keil\C51\BIN\C51.EXE ..\LAB1\Text1.c OPTIMIZE(SIZE) DEBUG OBJECTEXTEND CODE LISTINCLUDE SYMBOLS

                   -PRINT(..\LST\Text1.lst) OBJECT(..\OBJ\Text1.obj)

stmt level    source

  1          main()

  2          {

  3   1      int A[10]={2,5,-8,7,-3,15,38,-11,66,-6};   //задание массива

  4   1      int I,S,P;                                 //объявление переменных целого типа 

  5   1      S=0;                                       //начальное значение суммы

  6   1      P=1;                                       //начальное значение произведения

  7   1      for (I=1;I<10;I++)                         //переменная цикла I изменяется от 1 до 10 с шагом 1

  8   1      {

  9   2      P=P*A[I];                                  // нахождение произведения всех элементов массива

 10   2      if(A[I]<0)                                 //если элемент массива меньше 0

 11   2      S=S+A[I];                                  //нахождение суммы отрицательных элементов массива

 12   2      }

 13   1      }

C51 COMPILER V6.22  TEXT1                                                                  05/15/2011 17:52:30 PAGE 2   

ASSEMBLY LISTING OF GENERATED OBJECT CODE

            ; FUNCTION main (BEGIN)

                                          ; SOURCE LINE # 1

                                          ; SOURCE LINE # 2

                                          ; SOURCE LINE # 3

0000 7800        R     MOV     R0,#LOW A

0002 7C00        R     MOV     R4,#HIGH A

0004 7D00              MOV     R5,#00H

0006 7BFF              MOV     R3,#0FFH

0008 7A00        R     MOV     R2,#HIGH _?ix1000

000A 7900        R     MOV     R1,#LOW _?ix1000

000C 7E00              MOV     R6,#00H

000E 7F14              MOV     R7,#014H

0010 120000      E     LCALL   ?C?COPY

                                          ; SOURCE LINE # 5

0013 E4                CLR     A

0014 F500        R     MOV     S,A

0016 F500        R     MOV     S+01H,A

                                          ; SOURCE LINE # 6

;---- Variable 'P' assigned to Register 'R6/R7' ----

0018 7F01              MOV     R7,#01H

001A FE                MOV     R6,A

                                          ; SOURCE LINE # 7

;---- Variable 'I' assigned to Register 'R2/R3' ----

001B 7B01              MOV     R3,#01H

001D FA                MOV     R2,A

001E         ?C0001:

                                          ; SOURCE LINE # 8

                                          ; SOURCE LINE # 9

001E EB                MOV     A,R3

001F 25E0              ADD     A,ACC

0021 2400        R     ADD     A,#LOW A

0023 F8                MOV     R0,A

0024 E6                MOV     A,@R0

0025 FC                MOV     R4,A

0026 08                INC     R0

0027 E6                MOV     A,@R0

0028 FD                MOV     R5,A

0029 120000      E     LCALL   ?C?IMUL

                                          ; SOURCE LINE # 10

002C EB                MOV     A,R3

002D 25E0              ADD     A,ACC

002F 2400        R     ADD     A,#LOW A

0031 F8                MOV     R0,A

0032 E6                MOV     A,@R0

0033 FC                MOV     R4,A

0034 08                INC     R0

0035 E6                MOV     A,@R0

0036 FD                MOV     R5,A

0037 C3                CLR     C

0038 EC                MOV     A,R4

0039 6480              XRL     A,#080H

003B 9480              SUBB    A,#080H

003D 500A              JNC     ?C0003

                                          ; SOURCE LINE # 11

003F ED                MOV     A,R5

0040 2500        R     ADD     A,S+01H

0042 F500        R     MOV     S+01H,A

0044 EC                MOV     A,R4

0045 3500        R     ADDC    A,S

C51 COMPILER V6.22  TEXT1                                                                  05/15/2011 17:52:30 PAGE 3   

0047 F500        R     MOV     S,A

                                          ; SOURCE LINE # 12

0049         ?C0003:

0049 0B                INC     R3

004A BB0001            CJNE    R3,#00H,?C0006

004D 0A                INC     R2

004E         ?C0006:

004E EB                MOV     A,R3

004F 640A              XRL     A,#0AH

0051 4A                ORL     A,R2

0052 70CA              JNZ     ?C0001

                                          ; SOURCE LINE # 13

0054         ?C0005:

0054 22                RET     

            ; FUNCTION main (END)

MODULE INFORMATION:   STATIC OVERLAYABLE

  CODE SIZE        =     85    ----

  CONSTANT SIZE    =     20    ----

  XDATA SIZE       =   ----    ----

  PDATA SIZE       =   ----    ----

  DATA SIZE        =   ----      22

  IDATA SIZE       =   ----    ----

  BIT SIZE         =   ----    ----

END OF MODULE INFORMATION.

C51 COMPILATION COMPLETE.  0 WARNING(S),  0 ERROR(S)

6. Распечатка загрузочного файла (с расширением .hex).

:10095D0000020005FFF80007FFFD000F0026FFF560

:04096D000042FFFA4B

:1009080078087C007D007BFF7A09795D7E007F1482

:100918001208D0E4F51CF51D7F01FE7B01FAEB25DA

:10092800E02408F8E6FC08E6FD1208F6EB25E024CA

:1009380008F8E6FC08E6FDC3EC64809480500AEDF4

:10094800251DF51DEC351CF51C0BBB00010AEB64DD

:040958000A4A70CA0D

:01095C002278

:0300000002097181

:0C097100787FE4F6D8FD75811D020908AE

:10080000E709F608DFFA8046E709F208DFFA803EDA

:1008100088828C83E709F0A3DFFA8032E309F608C7

:10082000DFFA8078E309F208DFFA807088828C832F

:10083000E309F0A3DFFA806489828A83E0A3F608E3

:10084000DFFA805889828A83E0A3F208DFFA804CBD

:1008500080D280FA80C680D4806980F28033801094

:1008600080A680EA809A80A880DA80E280CA8033FD

:1008700089828A83ECFAE493A3C8C582C8CCC58375

:10088000CCF0A3C8C582C8CCC583CCDFE9DEE78045

:100890000D89828A83E493A3F608DFF9ECFAA9F0C4

:1008A000EDFB2289828A83ECFAE0A3C8C582C8CC1A

:1008B000C583CCF0A3C8C582C8CCC583CCDFEADE33

:1008C000E880DB89828A83E493A3F208DFF980CC95

:1008D00088F0EF60010E4E60C388F0ED2402B4048E

:1008E0000050B9F582EB2402B4040050AF23234535

:0608F00082239008507302

:1008F600EF8DF0A4A8F0CF8CF0A428CE8DF0A42E16

:02090600FE22CF

:00000001FF

7. Таблица значений переменных программы на каждом шаге выполнения.

(Значения приведены в шестнадцатеричной системах счисления)

Шаг отладки

Значение «A[I]»

«Значение S»

0

0x0002

0x0000

1

0x0005

0xFFF8

2

0xFFF8

0xFFF8

3

0x0007

0xFFF5

4

0xFFFD

0xFFF5

5

0x000F

0xFFF5

6

0x0026

0xFFEA

7

0xFFF5

0xFFEA

8

0x0042

0xFFE4

9

0xFFFA

0x FFE4

8. Вывод 

В процессе выполнения лабораторной работы я познакомилась с интегрированной средой программирования KEIL-C, научилась пользоваться текстовым редактором этой среды и с программными проектами, изучила работу отладчика программ в интегрированной среде программирования KEIL C.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.