31902

Расчет регулируемого электропривода

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Предварительная мощность двигателя Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле: где коэффициенты учитывающие соответственно пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах. Окончательный выбор двигателя и редуктора По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию: при . Д810Uн=220В Рнд=29кВт...

Русский

2013-09-01

840.5 KB

23 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Курсовой проект по курсу

         Электромеханические системы

Тема: Расчет регулируемого электропривода

Вариант 77

Выполнил:

студент гр. АТПу02

Шварев М. В.

 

Проверил:

преподаватель

Найданов А.Е.

                                                             

2004

 1. Построение тахограммы рабочей машины

     

     Тахограмма рабочей машины  см. рис1.

Найдем расчетную продолжительность включения, которая определяется по

формуле:

где n,- число установившихся режимов работы, их длительность и время их цикла.

                                                         

ПВ%р=(80/145)*100=55,172%

2. Построение механической характеристики рабочей машины

     Механическая характеристика рабочей машины  (рис.2) задана уравнением:

Мсм=500+20*|ω|

Мсм=500+20*25=1000 (Н*м)

Мсм=500+20*10=700 (Н*м)

Мсм=500+20*5=600 (Н*м)

  3. Нагрузочная диаграмма рабочей машины

    Нагрузочная диаграмма рабочей машины  строится на основании ее тахограммы и механической характеристики. Для каждой из трех рабочих скоростей по механической характеристике определяются моменты сопротивления. Нагрузочная диаграмма получается путем замены на тахограмме скорости соответствующим ей моментом  сопротивления. См. рис. 3

    4. Предварительная мощность двигателя

 

   Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле:

 

где  коэффициенты, учитывающие, соответственно, пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах.

- номинальный момент механизма, Н*м.

где -средний и среднеквадратичный моменты механизма, определяемые по нагрузочной диаграмме рабочей машины

     

          

где n,- число установившихся режимов работы в цикле и их длительность

-основная скорость вращения механизма.

Рекомендуется за основную принимать максимальную скорость при однозонном регулировании и меньшую (но не самую малую) при двух зонном регулировании. Двух зонное регулирование целесообразно применять в тех случаях, когда  уменьшается с ростом скорости (при отрицательной жесткости механической характеристики рабочей машины).

ОМ=25  т.к. регулирование однозонное.

                                          

               (Н*м);

Найденную расчетную мощность следует пересчитать на номинальную ;

;

  5. Окончательный выбор двигателя и редуктора

   

     По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию:

при .

Д810(Uн=220В) Рнд=29кВт

Д810(Uн=440В) Рнд=29кВт 

Для каждого выбранного двигателя рассчитывается расчетное передаточное число редуктора

;

По расчетному передаточному числу и мощности двигателя выбираем тип редуктора.

Расчетная мощность редуктора типа ЦОН

Редуктор допускающий такую нагрузку-ЦОН20 с Рнд=78,8кВт при ω=104,7с-1, iр=2,5

Затем по фактическому передаточному числу редуктора определяем момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя

где -коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся частей редуктора и полумуфт; моменты инерции двигателя и рабочей машины, фактическое передаточное число редуктора и его номинальный КПД. Выбирается тот вариант двигателя и редуктора, у которого величина  минимальна. Расчеты следует свести в таблицу

а) Двигатель Д810 (Uн=220В)

б) Двигатель Д810 (Uн=440В)

Принимаем двигатель Д810(Uн=220В)

Таблица 1.     Выбор двигателя по оптимальной скорости

тип

Двигателя

Рнд, кВт

ωн,  1/с

i

Тип редуктора

  

  

Д810(Uн=220В)

29

61,75

2,5

3,6

ЦОН20

78,8

104,7

0,96

22,5

Д810(Uн=440В)

29

61,75

2,5

3,82

ЦОН20

78,8

104,7

0,96

23,875

  6. Выбор генератора и гонного двигателя.

     Требуемая мощность генератора

Принимаем генератор П-22 с Рнг=35кВт, пн=1450 об/мин, ηнг=0,88

Мощность гонного двигателя

Принимаем двигатель 4АС200 с Рнд=40кВт, Sн=2%

Пнгд=1500*0,98=1470об/мин=153,86с-1

ω0=1500 об/мин=157 с-1

   7. Тахограмма работы двигателя.

Тахограмма  работы двигателя с установившимися скоростями строится по тахограмме рабочей машины. См. рис. 4

   8. Опредиление  приведенные к валу двигателя статических моментов сопротивления рабочей машины.
При их определении следует учесть момент холостого хода двигателя.

где   Мн – номинальный электромагнитный момент двигателя, вычисляемый по его паспортным данным, Н*м;

     Мнв – номинальный момент на валу, Н*м;

Номинальный момент на валу:

(Н*м);

Номинальный момент ДПТ

Iян= Iн-Iнв=148-3,9=144,1 (А);

;

Мн=3,5397*144,1=510,07 ( Н*м)

Мх.х=510,07-469,6=40,46  (Н*м)

Фактический момент сопротивления рабочей машины:

Приведенный момент сопротивления рабочей машины для двигательного режима:

(Н*м);

(Н*м);

(Н*м);

Зависимость скорости вращения двигателя от Мс см. рис.

Проверка двигателя на перегрузочную способность.

;

Двигатель удовлетворяет условию.

 

9. Способы пуска, регулирования скорости и торможение электродвигателя.

       При прямом пуске двигателя в цепи якоря протекает ток превышающий номинальный в 10-20 раз. Для ограничения тока в цепь якоря вводят дополнительное сопротивление ( реостат, резистор ). По мере увеличения скорости сопротивление уменьшают до 0. В системе Г-Д можно создать наиболее благоприятные условия для пуска путём плавного увеличения ЭДС генератора от 0 до значения, необходимого для работы двигателя с установившейся скоростью.

Регулирование скорости можно осуществить включением в цепь якоря дополнительных резисторов. Но при данном способе регулирования трудно обеспечить плавное регулирование: уменьшается жесткость механической характеристики, т.е. и стабильность угловой скорости, что ограничивает диапазон регулирования. Кроме того способ не экономичен- потребляемая из сети энергия выделяется в виде тепла на резисторах.

Можно изменять  угловую скорость двигателя изменением магнитного потока (тока возбуждения). При этом способе скорость можно изменять только вверх от основной и в небольшом диапазоне. При увеличении скорости сильно уменьшается перегрузочная способность двигателя (уменьшается допустимый момент).

         В системе Г-Д возможен способ регулирования угловой скорости изменением подводимого к якорю напряжения. Этот способ экономичен, допустимый момент остаётся неизменным, жесткость регулировочных характеристик постоянна и достаточна большая, может обеспечить плавное изменение скорости в широком диапазоне.

Один из способов торможения- динамическое торможение. При этом способе цепь якоря замыкается на сопротивление, двигатель работает  как генератор , но вся энергия выделяется виде тепла на резисторе, а не отдается в сеть.

       В системе Г-Д торможение можно осуществить отключением от сети ОВ генератора и замыканием её на разрядный резистор. При этом двигатель переходит в генераторный режим за счёт запасённой кинетической энергии, а генератор- в двигательный режим, вращая связанный с ним гонный двигатель. Гонный двигатель при этом переходит в генераторный режим, отдавая энергию в сеть переменного тока.

Торможение (реверс) можно осуществлять противовключением, изменяя полярность напряжения, предаваемого к ОВ генератора. Это вызывает быстрое снижение тока возбуждения и напряжения его в обратном направлении.

 

  10. Расчет статической механической характеристики на которой работает двигатель в течении цикла.

     

  Е генератора, необходимая для работы двигателя со скоростью ω, при моменте сопротивления Мсi

;

  1.  ω1=62,5с-1 , Мс1=457,126 (Н*м);

       По кривой намагничивания генератора находим   Iв/Iвн=1,05 , Iвг=1,05А, Iвн=6,7А

Uвг=1,05 Uн=231,5В

  1.  ω1=25с-1 , Мс2=332,126 Н*м

         По кривой намагничивания генератора находим  Iв/Iвн=0,27 , Iвг=1,73А ,

    Uвг=62,1 В

  1.  ω1=12,5 с-1 , Мс3=290,46 Н*м;

          По кривой намагничивания генератора находим

Iв/Iвн=0,15 , Iвг=0,9585А ,

Uвг=34,5 В

  Статическую механическую характеристиу на которой работает двигатель в течении цикла см. рис.6

11. Расчет переходных процессов

1 Пуск.

а) Первый этап пуска (0<t<t1 )

ω (t)=0

ω0(t)= ω0k(1-e-t/T)

При питании обмотки возбуждения от тиристорного возбудителя:

Индуктивность обмотки возбуждения:

;

где Pn, WB – число пар полюсов генератора и витков одного полюса генератора;

    Н – коэффициент рассеяния при номинальном режиме

    Н =1,11,2

Отношение Ф/В определяется по кривой намагничивания генератора на ее начальном участке.

По рисунку … определяем ΔФ/Δi= (3,067-0,343)/(0,6388-0)=4,3*10-3

Рп=2,  ωВ=890,   δН=1,1

ТВ=16,26/36=0,452

;

(c);

t

0

0,003

0,007

0,027

0,05

0,1

0,3

0,5

0,9

1,2

1,6

ω

0

0,429

0,996

3,717

6,787

12,87

31,46

43,42

56,07

60,39

63,09

t

0

0,002

0,004

0,006

0,008

0,01

0,012

0,014

0,016

0,018

0,02

0,022

0,026

M

0

35,06

69,96

104,7

139,3

173,8

208

242,2

276,2

310

343,7

377,3

443,9

I(t)=M(t)/K

t

0

0,002

0,004

0,006

0,008

0,01

0,012

0,014

0,016

0,018

0,02

0,022

0,026

I

0

9,904

19,77

29,58

39,36

49,09

58,78

68,42

78,02

87,59

97,1

106,6

125,4

б) На II этапе пуска двигателя (конец I этапа принимается за новое начало отсчета времени) скорость и момент двигателя изменяются по законам:

  

   Электромеханическая постоянная времени привода:

где bс=0 – жесткость механической характеристики механизма.

Тм=4,5/120,129=0,0375 (с);

ΔωСОК- ωС=66,3-62,5=3,8 (с-1) ;

t

0

0,027

0,03

0,05

0,1

0,3

0,6

0,9

1,3

1,4

1,5

1,6

1,808

ω

0

1,024

1,256

2,959

8,232

27,34

44,35

53,14

58,62

59,39

60,01

60,5

61,23

Время II этапа:

;

   =1,78 (с);

M(t)=679.25*(e-t/0.452-e-t/0.0375)+457.127;

t

0

0,027

0,03

0,05

0,1

0,3

0,6

0,9

1,3

1,4

1,5

1,6

1,808

M

457,1

763,5

786,9

885,7

954,3

807,4

638

550,4

495,7

488,1

482

477,1

469,7

Графики переходных процессов при пуске см. рис.

Максимальный момент

;

;

;

;

    Длительность процесса пуска

 

  Графики переходных процессов см. рис. 8

    

t

0

0,1

0,3

0,6

0,9

1,2

1

1,7

1,9

2,1

2,3

2,5

ω

63,55

58,47

46,69

36,19

30,77

27,98

29,63

25,99

25,64

25,41

25,26

25,17

 

2) Переходные процессы при торможении

а) от =62,5 1/с до =25 1/с

Тв=0,452 с

;

t

0

0,1

0,3

0,6

0,9

1,2

1

1,7

1,9

2,1

2,3

2,5

ω

66,3

58,67

47,65

38,02

33,05

30,49

32,01

28,67

28,34

28,14

28

27,92

;

t

0

0,1

0,3

0,6

0,9

1,2

1

1,7

1,9

М

332

-3,7

114

221

275

302

313

322

328

;

;                                        

t

0

0,1

0,3

0,6

0,9

1,2

1,4

1,7

1,9

2,1

2,3

2,5

66,3

58,6

47,6

38

33

30,5

29,5

28,6

28,3

27,8

28

27,8

Графики переходных процессов см. рис.10

б) при трможении от =25 1/с до =12,5 1/с

                                     

;

t

0

0,1

0,3

0,6

0,9

1,2

1,4

1,7

25,4

25,4

23,7

19,7

14,4

13,5

13,1

12,8

;

t

0

0,02

0,05

0,08

0,1

0,12

0,16

0,2

0,3

0,6

0,9

1,2

M

290,5

239

202

190

188

188,5

192

200

218

253

271

280

1,4

1,7

284

287

Графики переходных процессов см. рис.11

в) торможение до неподвижного состояния от =12,5 до =0

;

;

;

t

0

0,02

0,06

0,08

0,1

0,14

0,16

0,18

0,22

0,24

0,268

12,8

12,07

11,04

8,9

7,1

4,4

3,3

2,5

1,2

0,6

0

;

;

;

t

0

0,02

0,04

0,08

0,1

0,12

0,14

0,16

0,2

0,252

0,3

M

290,46

66,7

-28,3

-54,2

-15,2

18,8

32,5

74,4

109,5

194,8

230

;

   (Н*м) ;

;

     

t

0

0,02

0,04

0,06

0,1

0,12

0,14

0,16

0,2

0,252

0,68

14,9

12,5

10,45

8,79

6,2

5,2

4,3

3,03

2,5

1,7

1,68

Графики переходных процессов см. рис 12.

Время всех переходных процессов

(с);

-приемлимо

Фактическая продолжительность включения

;

Нагрузочная диаграмма см. рис.

    12. Проверка двигателя на нагрев.

;

Пуск

(Н*м);

Торможение от 62,5 до 25 с-1 

(Н*м);

Торможение от 25 до 12,5 с-1 

(Н*м);

Торможение от 12,5 до 0 с-1 

(Н*м);

Эквивалентный момент за цикл.

;

;

;

=404,8 (Н*м);

МЭ при номинальном ПВ

;

;

(Н*м);

МЭН=510,07Н*м

Двигатель подходит.

   13. Уравнения и структурная схема разомкнутой системы эл. привода.

                              

                              

                       0

     Мс

   

   14.Точность поддерживания скорости привода.

;

где ор, сН),СН)– скорость идеального х.х., статическая скорость и статическое падение скорости вращения при M=MН на i-ой регулировочной характеристике.

На первом участке

%=3,8/66,3*100 %=5,73 %;

На втором участке

%=9,9 %;

На третьем участке

%=16,1 %;

  Разомкнутая система не удовлетворяет требованиям в отношении точности поддержания скорости.

   15. Выбор замкнутой системы

     Выбираем следующую структурную схему системы с внешним контуром скорости и подчиненным контуром регулирования тока.

        

    16. Синтез замкнутой системы

      

             Запишем в общем и численном виде уравнения передаточных функций. Желаемые передаточные функции разомкнутых контуров регулирования скорости и тока

;

;

;

;

Передаточные функции О.Р. тока и скорости

;

;

;

;

Передаточные функции регуляторов  тока и скорости

;

;

;

;

Регулятор скорости – пропорциональный регулятор или ПИД регулятор

Коэффициент ЭДС двигателя 

;

К=3,5397

Малая нескомпенсированная постоянная

Передаточная функция регулятора тока

;

(с);

;

(Вб);

=0,6

;

;

;

;

;

;

  

В результате передаточная функция регулятора тока

;

  

    17. Расчет параметров регулятора скорости

     Коэффициент О.С. по скорости

;

;

КТГ=0,5 В*с

                                                            

 - коэф. О.С. по току  

Задаемся кОм

;

(кОм);

Определим ЭДС тахогенератора

 ;

(В);

;

(кОм);

   18. Расчет механических характеристик замкнутой системы

Расчет производим по уравнению

;

;

Расчет первой характеристики

1-я точка

М=0   01=66,3 1/с;

2-я точка

М=457 Н*м   1=66,3 1/с;

Расчет второй характеристики

1-я точка

М=0   02=27,761/с;

2-я точка

М=332 Н*м   1=27,76 1/с;

Расчет третьей характеристики

1-я точка

М=0   03=14,9 1/с;

2-я точка

М=290,46 Н*м   3=13,7 1/с;

   Определим точность поддержания скорости при минимальной скорости

;

=1,2/66,3=1,8 %

   Ошибка снизилась и теперь удовлетворяет условию.

   19. Анализ динамических качеств систекмы

   Найдем динамическую и статическую ошибки, а потом суммарную ошибку системы.

Статическая ошибка

;

(1/с);

;

(1/с);

;

(м/с2) – при разгоне

( м/с2) – при торможении

Суммарная ошибка

(1/с);

Время первого согласования текущего и установившегося значения скорости

(с)

Перерегулирование при пуске вхолостую

;

(1/с);

   20. Принципиальная схема замкнутой системы

регулирования

     

    21. Расчет энергетики

   Потери энергии в приводе двигателя

;

    

где  - потери мощности на возбуждении;

         - сумма потерь мощности (механических и в стали) при номинальной скорости двигателя ;

ωОР – скорость идеального х. х.  двигателя на регулировочной характеристике.

;

где ω0 – скорость идеального х. х. на естественной характеристике двигателя.

ω0=U/С*Ф=220/(74,52*47,5*10-3)=62,2 (с-1);

(Вт);

при ωс1=62,5с-1

(Дж);   

при ωс2=25с-1

(Дж);

при ωс3=12,5 с-1

(Дж);

Потери энергии в генераторе

 

Суммарные потери мощности в стали и механические потери в ГПТ

,

где РНГ, ηНГ, ΔРВГН, ΙНГ – соответственно, номинальные мощность, КПД, потери на возбуждение и ток якоря генератора.

  Потери энергии в гонном АД

,

где ω0, Мi, Si, - скорость идеального х. х. асинхронного двигателя: его электромагнитный момент и скольжение в i-м установившемся режиме работы системы. ( В формуле пренебрегли постоянными потерями мощности).

Где Мri , Mxx.r , Mxx.АД – электромагнитный момент генератора в i-м установившемся режиме работы; момент холостого хода генератора и АД.

Где Фi , Ici – магнитный поток и ток якоря генератора

R1=0.06285 Ом

R2=r2*zн=2,095*0,06=0,126 Ом

Хк12=0,153+0,23=0,383 Ом

МГ1=(СЕ1)Г*IС1=92,357*16*10-3*129=199,4 (Н*м);

М1=199+32+120,63=351,63  (Н*м);

S1=Sном*(М1ном)=0,058*(351/390)=0,0522;

МГ2=(СЕ2)Г*IС2=92,357*7*10-3*93,8=60,63  (Н*м);

М2=60,63+32+120,63=213,26  (Н*м);

  S2=Sном*(М2ном)=0,058*(213/390)=0,032;

МГ3=(СЕ3)Г*IС3=92,357*3,76*10-3*82,06=28,5  Н*м);

М3=28,5+32+120,63=181,13   (Н*м);

 S3=Sном*(М3ном)=0,058*(181,13/390)=0,0269

Коэффициент мощности АД

;

где,

 Sk – критическое скольжение гонного двигателя.

Номинальный ток намагничивания гоного двигателя

;

 

Где λн – номинальная перегрузочная способность гонного двигателя.

Предельный переменный ток

;

;

;

;

Потери энергии за цикл

ΔWyWD+ ΔWГWАД =178872+209127+141810=529809 (Дж);

 

 Реактивная энергия потребляемая гонным АД из сети при работе приводного Д на  i-ом участке тахограммы с установившейся скоростью

;

     

;

Определим КПД гонного Д на каждом из установившихся режимов работы

;

потери энергии в i-м установившемся режиме работы.

Wр=1062089.7 Дж= 0.295 кВт*ч

  Потери энергии в переходных процессах

Суммарные потери в ПП

Потери энергии в ДПТ

а) Потери энергии в якорной цепи при пуске до 1=62,5 1/с

;

Где  J – суммарный приведенный момент инерции электропривода

Тi – электромагнитная постоянная ОВГ

Тм – электромеханическая постоянная электропривода

∆ωс – статическое падение скорости на регулировочной характеристике

 tn – время разгона привода до установившейся скорости

ωок, ωон – скорости идеального х.х. соответственно на конечной и начальной регулировочных характеристиках.

m=0,452/0,0375=12;

(Дж);

б) Потери энергии в якорной цепи при торможении от =66,2 до =25 1/с

   ;

Дж

в) Потери энергии в якорной цепи при торможении от =25 1/с до =12,5 1/с

Дж

г)Потери энергии в якорной цепи при торможении от =12,5 1/с до =0 1/с

 Потери энергии в переходных процессах в генераторе

;

а) Найдем эквивалентный ток времени ПП, при пуске от =0 до =62,5 1/с;

(Дж);

б) При торможении от =62,5 1/с до =25 1/с

(Дж);

в) При торможении от =25 1/с до =12,5 1/с

(Дж);

г) При торможении от =12,5 1/с до =0

(Дж);

;

(Дж);

 

Потери энергии в переходных процессах в АД

(Дж);

Суммарные потери в ПП

(Дж);

Общий расход энергии за цикл

;

;

(Дж);

(Дж);

(Дж);

(Дж);

(Дж)=0,289 (кВт*ч);

Общий расход энергии за час

циклов за час;

(кВт*ч);

     

   22. Общий расход энергии за год

    В году 250 рабочих дней. Предприятие работает в 2 смены по 8 часов.

(кВт*ч);

Суммарные потери энергии за цикл

ΔWЦ=WУ+ ΔWПП;

 ΔWЦ=0,1326+0.009=0,1421( кВт*ч);

Отношение суммарных потерь за цикл к общему расходу энергии

(ΔWЦ/ WЦ)*100%=(0,1421/0,288)*100%=49%;

  23.  Заключение

Время ПП  tпп=5,376 с;

Время пуска tп=1,78 с;

Время разгона tр=1,808 с;

Время снижения скорости tc=3,3 c;

Время торможения tт=0.268 с;

Статическая ошибка по скорости 1/с;

Динамическая ошибка по скорости 1/с;

Перерегулирование 1/с;

Время первого согласования и установившегося значения скорости t=0,047 1/c;

Потери энергии за цикл в % от потребляемой энергии ΔWЦ=49%;

   Вывод

     

        Српоектированная система Г-Д обеспечивает работу механизма по заданной тахограмме и уравнению движения механизма. В прцессе расчета выяснилось, что система не может быть разомкнутой, так как разомкнутая система не удовлетворяет условию точности поддержания скорости и Из вышеуказанных условий была выбрана замкнутая система с подчиненным регулированием. Расчет  замкнутой системы выполнен при условии питания ОВ генератора от тиристорного возбудителя (с внешним контуром скорости и подчиненным контуром регулирования тока).Регулирование момента осуществляется при помощи отрицательной ОС по току якорной цепи, а регулирование скорости при помощи ОС по скорости.  


ц

ПВ

t

t

%

 

1

 

*

100

%

     

         

 

*

*

2

+

=

h

нр

М

Д

i

J

J

J

n

рi

р

å

=

-

)

(

*

*

*

)

(

C

T

t

T

t

М

М

Bi

C

KK

M

e

e

T

T

T

M

M

t

M

М

Bi

+

-

-

-

=

-

-

a

-

-

-

=

-

-

é

ë

ê

ù

û

ú

-

D

w

w

w

t

T

T

T

e

T

e

Bi

М

ОН

Bi

М

Bi

t

T

М

t

T

С

(

)

*

*

-

=

-

-

-

-

+

Bi

М

M

t

M

М

T

T

T

e

e

M

КН

КК

Bi

М

М

t

T

t

T

C

(

)

*

*

(

)

-

=

-

-

é

ë

ê

ù

û

ú

-

D

w

w

w

t

T

T

T

e

T

e

Bi

М

ОН

Bi

М

Bi

t

T

М

t

T

С

(

)

*

*

-

-

=

-

-

-

+

Bi

М

M

t

M

T

T

T

e

e

M

КН

Bi

М

М

t

T

t

T

C

(

)

*

*

(

)

Кг/1+ТгР

/1+ТяР

Кг/1+ТгР

MCO

M

7716

КОС

Wpc

,

2

*

(

0

,

082946

)

457

=

+

=960 (Н*м);

09047

,

1

мах

Rосc

Rост

Сост

овтг

Ш

Д

Г

ТГ

овд

овг

АД

Принципиальная схема системы Г-Д с внешним контуром скорости и подчиненным контуром регулирования тока.

ТВ

РТ

ДТ

РС


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12797. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 639 KB
  РАБОТА № 32 ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Цель работы Определение ширины щели и постоянной дифракционных решеток по дифракционным картинам на экране наблюдения. Введение Дифракцией называют все отклонения от прямолинейного распространения света. На...
12798. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. Естественный и поляризованный свет 296 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 35 ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА Естественный и поляризованный свет Свет является электромагнитной волной т.е. волной в которой происходят колебания векторов и – вектор напряженности электрического поля – вектор напряженности магнитного поля...
12799. Кодирующее устройство для кода Файра 272.13 KB
  Расчётнопояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: Передача информации Тема: Кодирующее устройство для кода Файра. Аннотация. Курсовая работа по курсу Передача информации. Преподаватель: Каевченко Михаил Антонович. Авт
12800. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДВОИЧНЫХ ЧИСЕЛ 687 KB
  Лабораторная работа № 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДВОИЧНЫХ ЧИСЕЛ Цель работы: Изучить правила перевода чисел из одной системы исчисления в другую. Изучить способы кодирования двоичных чисел. Изучить формы представления двоичных чисел а также способы перевода одно
12801. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМБИНАЦИОННЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ 477.5 KB
  Лабораторная работа № 2 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМБИНАЦИОННЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ Цель работы: Изучить работу базовых логических элементов и основ построения различных комбинационных схем. Краткие теоретические сведения В ЭВМ
12802. ИЗУЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 409.5 KB
  Лабораторная работа № 3 ИЗУЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ Цель работы: Изучить основы алгебры логики и составления сложных логических выражений. Краткие теоретические сведения Как и фундаментальные операции И ИЛИ и НЕ более сложные функции также мо...
12803. Реконструкция сиропного отделения при приготовлении помадных конфет производительностью 27 т/сут 1.78 MB
  Кондитерские изделия по своим вкусовым достоинствам, питательной ценности и усвояемости являются высококачественными продуктами питания, пользующиеся большим спросом у населения. Эта продукция широко представлена в торговле и общественном питании во всех населенных пунктах страны, но спрос на нее все не ослабевает
12804. ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОРАЗРЯДНЫХ СУММАТОРОВ И СИНТЕЗ МНОГОРАЗРЯДНЫХ СУММАТОРОВ 529.5 KB
  Лабораторная работа № 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОРАЗРЯДНЫХ СУММАТОРОВ И СИНТЕЗ МНОГОРАЗРЯДНЫХ СУММАТОРОВ Цель работы: Изучить принципы работы одноразрядного сумматора и принципы построения многоразрядных сумматоров. Краткие теоретические сведения Сумматором
12805. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ 603 KB
  Лабораторная работа № 6 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров. Краткие теоретические сведения Последовательное суммирование многоразрядных чисел ...