31955

Огни дноуглубительного снаряда. Разновидности насосов судовых систем. Ходкость судна. Дноуглубление и руслоочищение

Дипломная

Логистика и транспорт

Ходкость судна Ходкостью называется способность судна перемещаться на воде с заданной скоростью при определенной мощности двигателя. Ходкость является одновременно мореходным качеством и маневренным элементом судна. Инерция является только маневренным элементом судна. зависит от назначения судна и его габаритов.

Русский

2013-09-01

154 KB

6 чел.

1 .Огни дноуглубительного снаряда.

Земснаряд – это судно технического флота, служащее для выемки и удаления грунта со дна водоемов, углубления фарватеров и других гидротехнических работ. По способу передвижения ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ СНАРЯДЫ разделяются на самоходные и несамоходные, по р-ну плавания — на морские и речные, по способу работы — на рефулерные (землесосные) и землечерпательные. ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД состоит из металлического понтона с надстройкой, в котром размещены ЭУ, рабочий орган, устройства транспортировки грунта к месту свалки и служебно-бытовые помещения. Рабочий орган рефулерного ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО СНАРЯДА представляет собой шарнирно-соединенный с понтоном всасывающий трубопровод с центробежным насосом или эрлифтом и приемным устройством (сосуном). Транспортировка грунта от рефулерного ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО СНАРЯДА осуществляется по плавучему  пульпопроводу, являющемуся продолжением всасывающего трубопровода. В качестве рабочего органа землечерпательного ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО СНАРЯДА используется одно- или многочерпаковый механизм. Последний, получивший наиб. распространение, обеспечивает отделение и поднятие грунта черпаками, шарнирно-закрепленными на цепи, охватывающей нижний (подводный) и верхний, (ведущий) барабаны, которые смонтированы на единой раме. Верх, конец рамы присоединен к башне снаряда, а нижний подвешен на талях к поперечной станине для возможности установки на необходимую глубину. Черпаки с грунтом, проходя над верхним, барабаном, опрокидываются, и грунт по наклонному лотку попадает либо в грунтовозную шаланду, либо в трюм, откуда, смешанный с водой, подается мощным насосом в транспортировочный плавучий пульпопровод. Производительность речных ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ СНАРЯДОВ 250—1500 м3/ч. Для перемещений по акватории ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ СНАРЯДЫ оборудуются папильонажными устройствами.

 Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода - два красных круговых огня (тентовых), расположенные на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне - два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой частях земснарядов соответственно кромке.

Рефулерный снаряд при работе на судовом ходу должен нести, кроме сигналов, указанных в пункте 97, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые — за левую).

Рефулерный снаряд при отвале грунта к левому берегу

Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т.п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем — сигнальный флаг «А»

2.Разновидности насосов судовых систем.

Судовые системы имеют шесть разновидностей насосов:

1. Винтовой насос.

Винтовой насос — насос, в котором создание напора нагнетаемой жидкости осуществляется за счёт вытеснения жидкости одним или несколькими винтовыми металлическими роторами, вращающимся внутри статора соответствующей формы.

Перекачивание жидкости происходит за счёт перемещения её вдоль оси винта в камере, образованной винтовыми канавками и поверхностью корпуса. Винты, входя винтовыми выступами в канавки смежного винта, создают замкнутое пространство, не позволяя жидкости перемещаться назад.

Предназначен для перекачивания  жидкостей различной степени вязкости, газа или пара, в том числе и их смесей.

Эти насосы могут работать при давлениях до 30 МПа[2].

2. Осевой насос.

Осевой насос — насос, в котором движение жидкости и приращение напора происходит за счет преобразования кинетической энергии.

3. Поршневой насос.

Принцип работы поршневого насоса заключается в следующем. При движении поршня вправо в рабочей камере насоса создаётся разрежение, нижний клапан открыт, а верхний клапан закрыт, — происходит всасывание жидкости. При движении в обратном направлении в рабочей камере создаётся избыточное давление, и уже открыт верхний клапан, а нижний закрыт, — происходит нагнетание жидкости.

4. Струйный насос.

Струйный насос - устройство для нагнетания (инжектор) или отсасывания (эжектор) жидких или газообразных веществ, транспортирования гидросмесей (гидроэлеватор), действие которого основано на увлечении нагнетаемого (откачиваемого) вещества струёй жидкости, пара или газа (соответственно различают жидкоструйные, пароструйные и газоструйные насосы).

5. Центробежный насос.

Динамический насос, в котором жидкость перемещается под действием центробежной силы, возникающей при вращении рабочего колеса с профильными лопатками. Центробежные насосы для сжатия и подачи газов называются центробежными вентиляторами и компрессорами.

6. Шестерёнчатый насос.

 Зубчатый (шестеренный) насос состоит из двух шестерен, расположенных в корпусе. Одна из шестерен приводится в движение расположенным на одной оси электродвигателем, а вторая получает вращение от первой благодаря плотному зацеплению зубьев. При работе жидкость захватывается зубьями колес, отжимается к стенкам корпуса и перемещается со стороны всасывания на сторону нагнетания. Переток жидкости в обратном направлении практически отсутствует из-за плотного сцепления зубьев.

 

                                                    

3. Ходкость судна

Ходкостью называется способность судна перемещаться на воде с заданной скоростью при определенной мощности двигателя. Ходкость является одновременно мореходным качеством и маневренным элементом судна. Инерция является только маневренным элементом судна.

          Скорость движения или ход сообщается судну в результате работы двигателя и движителя.

         Сила, которая сообщает судну движение, называется упором. Мощность судового двигателя, приводящего в действие движитель (гребной винт и т. д.), зависит от назначения судна и его габаритов. Не вся мощность двигателя используется движителем для создания упора. Часть мощности теряется бесполезно в виде потерь на трение в подшипниках и в других движущихся частях машины и гребного вала. Часть мощности теряется еще и при взаимодействии винта с водой.

           Отношение полезной мощности, использованной на создание упора N y к полной мощности двигателя N называется полным коэффициентом полезного действия — к.п.д. Для маломерных судов в зависимости от качества выполнения линии гребного вала и винта полный к.п.д. обычно составляет от 0,45 до 0,55.

Чем меньше сопротивление воды, тем большую скорость сообщит упор судну. Поэтому скорость движения зависит не только от мощности мотора, но и от обводов корпуса, от качества его окраски и от соотношения ширины, длины и осадки судна.

Обводы корпуса с малым сопротивлением движению существенны для судов с большой скоростью, например для спасательного катера, но совершенно не обязательны для туристских катеров. При дальних туристских плаваниях на судах с

большой скоростью все внимание судоводителя будет направлено на отыскание фарватера. Обход препятствий лишит его возможности испытать прелести похода. Кроме того, быстрое движение судна лишает и других участников похода возможности любоваться окружающей природой, а при волнении, даже небольшом, утомляет их.

При разгоне судна упор растет с увеличением скорости судна, но это продолжается до некоторого предела, после чего сила сопротивления становится равной упору, т. е. судно начинает двигаться равномерно, с постоянной скоростью.

Для водоизмещающих круглодонных небыстроходных судов (катеров), больших туристских и рабочих лодок с подвесными моторами скорость можно ориентировочно определить по формуле:

        V = 4,2 .

Для полуглиссирующих быстроходных катеров с V-образными обводами и водоизмещением до 5 т, а также для лодок с подвесным мотором скорость определяется по формуле

        V = 6 ,

где N — мощность двигателя, л с.;

L  — длина корпуса по грузовой ватерлинии,  м;

D  — весовое водоизмещение с командой, грузом и топливом, т;

V  — скорость хода, км/час.

На очень малом ходу судно плохо слушается руля, так как давление воды на руль небольшое. Увеличение скорости способствует улучшению поворотливости судна.

Самой малой скоростью или самым малым ходом называют наименьшую скорость, при которой судно слушается руля и способно управляться. Малый ход равен 50% полного хода, который принимают за 100%, а средний — 75%.

Скорость хода измеряется расстоянием, которое проходит судно в единицу времени и выражается в узлах (милях в час), километрах в час и в метрах в секунду.

Скорость хода для каждого судна определяется опытным путем.

Ходкость судна характеризуется скоростью хода и инерцией, от которых зависит успешное маневрирование судна, и для каждого судна они индивидуальны.

В режиме плавания судна, при котором его вес полностью уравновешивается гидростатической силой поддержания, с началом движения на судно действует горизонтальная сила сопротивления водной среды. Эта сила направлена противоположно движению судна и называется сопротивлением воды. Чем больше скорость хода судна, тем больше сопротивление воды. Кроме сопротивления водной среды, или гидродинамического сопротивления, на судно действует сопротивление воздуха (аэродинамическое сопротивление), особенно увеличивающееся при сильном встречном ветре.

Полное гидродинамическое сопротивление состоит из сопротивления формы (вихревого и волнового сопротивления) и сопротивления трения.

Волновое сопротивление — это сила сопротивления воды, возникающая при движении судна, раздвигающего воду, и связанная с потерей энергии на волнообразование. Волновое сопротивление зависит от скорости судна, размещений и обводов его, глубины фарватера. С уменьшением скорости уменьшается волновое сопротивление. Относительная величина волнового сопротивления зависит от ободов подводной части корпуса судна. Судно с неудачными обводами вызывает большую волну при своем движении. Судно с хорошими обводами может волны почти не вызывать.

Вихревое сопротивление вызывается выступающими частями подводной части судна, например транцем, угловым ахтерштевнем, а также шероховатостями днища.

Сопротивление трения определяется вязкостью или силой сопротивления взаимному перемещению слоев воды. Слой воды, прилипший к обшивке корпуса, увлекается движущимся судном и называется пограничным слоем. Благодаря хаотическому тепловому движению молекулы воды из пограничного слоя переходят в прилегающий к нему слой воды и уносят некоторое количество движения, сообщенное им движителем судна. Уменьшение количества движения по второму закону Ньютона равно отрицательному импульсу силы, что и объясняет возникновение сил вязкого трения. Шероховатости увеличивают толщину пограничного слоя. Величина сопротивления трения тем больше, чем больше площадь смоченной поверхности обшивки корпуса и степень ее шероховатости, чем больше скорость хода и вязкость, определяемая плотностью и температурой воды. Сопротивление трения увеличивается с увеличением плотности воды и с уменьшением ее температуры. При одинаковой длине, ширине и осадке судна сопротивление трения всегда меньше у судов с закругленным поперечным сечением корпуса.

При увеличении скорости движения судна ввиду плохой сжимаемости воды давление в носовой части судна увеличивается и падает перед винтом. Носовая часть судна поднимается из воды, корма садится (увеличивается дифферент на корму) и днище судна начинает двигаться под углом к поверхности воды. На глиссирующее судно начинает действовать гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая гидростатическую силу поддержания. При малой скорости гидродинамическая подъемная сила незаметна, но с увеличением скорости она увеличивается. Поэтому судно с плоским днищем при определенной скорости можно заставить скользить по поверхности воды или глиссировать.

В режиме глиссирования гидродинамическое сопротивление значительно меньше, чем при водоизмещающем режиме движения судов. Особая конфигурация корпуса глиссера обеспечивает ему быстрый переход из водоизмещающего режима в режим глиссирования, особенно если на днище имеется выступ-редан. Редан при сравнительно небольшом увеличении мощности значительно увеличивает скорость, которая у некоторых групп глиссеров достигает 200 км/час.

Общей оценкой глиссера является отношение его полного водоизмещения к мощности его двигателя. Иногда для той же цели применяют обратную величину, т. е. мощность двигателя, приходящуюся на единицу веса.

Глиссеры при хорошей скорости не обладают хорошими мореходными качествами, грузоподъемность их сравнительно мала. Поэтому глиссеры обычно используются только как спортивные суда.

При встрече даже с небольшой волной плоское днище глиссера испытывает сильнейшие удары, вызывая тряску. Это не только отражается па прочности судна, но и быстро утомляет команду.

Безреданные катера с глиссирующими обводами движутся при небольшом остаточном водоизмещении, они могут развивать большую скорость и иметь большую грузоподъемность. Эти суда менее чувствительны к волне, чем глиссер, и успешно преодолевают небольшие волны. Поэтому у них район плавания больше, чем у глиссеров. Такие катера используются как спасательные, разъездные, туристские.

Сейчас построены и строятся суда на подводных крыльях, у которых корпус судна глиссирующий, а под корпусом делаются несущие поверхности — подводные крылья. На самом полном ходу корпус такого судна движется в воздухе — над водой.

При одинаковой площади и скорости подъемная сила подводного крыла в три-четыре раза больше, чем у редана. Гидродинамические качества крыла зависят от угла атаки и удлинения крыла. Суда на подводных крыльях имеют большие скорости, экономичны, более мореходны, чем глиссеры. Это обусловлено тем, что при движении на крыльях корпус находится над водой и не испытывает ударов волн, а при плавании на малых скоростях уменьшается качка. Наилучшая мореходность достигается тогда, когда вес катера приблизительно поровну распределяется на носовое и кормовое крыльевые устройства.

      Суда на подводных крыльях могут идти над небольшими волнами, а при большой волне уменьшить ход и двигаться как обычные водоизмещающие суда; они всегда должны следовать по судоходному фарватеру или по местам, где глубины известны. Эти суда ввиду увеличенной осадки не всегда могут подойти для стоянки к неизвестному и недооборудованному берегу и зайти в мелководный залив из

опасения повредить крылья на малой глубине, но на полном ходу они имеют малую осадку и могут преодолевать мелководье. Моторная лодка на крыльях длиной 4—5 м обычно преодолевает волну высотой 0,2 м, а катер длиной 8—9 м — 0,4  м.

Скорость переднего хода судна, развиваемая на сдаточных испытаниях после его постройки, называется построечной. Средняя скорость, развиваемая судном за ходовое время определенного рейса, называется эксплуатационной, а скорость, при которой расход топлива на 1 км пройденного расстояния наименьший, — экономичной.

Ходовые качества судна обычно определяют на мерной линии, которая представляет собой специально выбранный наиболее благоприятный для испытаний участок реки или водохранилища определенной протяженности.

Одним из основных факторов, влияющих на ходкость судна, является окружающая его водная среда, которая оказывает значительное сопротивление движению судна. Взаимодействие водной среды и движущегося судна характеризуется сложными гидродинамическими процессами, физическая сущность которых заключается в следующем. Движущееся судно выводит окружающие его, массы воды из состояния покоя, при этом объем воды, вытесняемый носовой частью, стремится заполнить свободное пространство, образовавшееся вдоль корпуса. В результате этого возникает поток, направленный от носовой части судна в сторону кормы, причем скорости его протекания вдоль корпуса неодинаковы (рис. 19). Вблизи носовой скулы скорость потока V1 меньше, чем скорость потока впереди судна Vо, вблизи миделя скорость потока V2 больше, чем скорости V1 и V0, а вблизи кормовой скулы скорость V3 меньше скоростей V2 и Vо.

            На основании закона гидродинамики (уравнения Бернулли) неравномерность скоростей обтекания вызывает перераспределение гидродинамических давлений вблизи корпуса и вдоль его смоченной поверхности (см. рис. 19). В зонах пониженных скоростей потока гидродинамическое давление увеличивается, а в зонах повышенных скоростей уменьшается.

Вследствие этого вблизи носовой скулы гидродинамическое давление P1 больше, чем давление P2 вблизи миделя, у кормовой скулы давление Pз больше P2, но несколько меньше P1. Возле миделя давление P2 меньше, чем P3 и P1. В связи с неравномерностью гидродинамических давлений поверхность воды вблизи корпуса судна неровная: в носовой и кормовой частях образуется бугор (волна), а в средней части корпуса — впадина. Рассмотренную закономерность распределения давлений вблизи корпуса движущегося судна необходимо учитывать в процессе расхождения и обгона судов, особенно на малых траверзных расстояниях, а также при движении вблизи берега или откоса канала, так как гидродинамический контакт между судами оказывает существенное влияние на их управляемость и безопасность движения.

                                  

4.Дноуглубление и руслоочищение.

Выписка из Правил плавания на ВВП РБ от 25.10.2005г. № 60

5.51. Правила настоящего подраздела распространяются на строительные работы в морских, озерных и речных условиях с использованием средств дноуглубительного флота - плавучих черпаковых и землесосных (рефулерных) снарядов.

5.52. Все используемые при производстве работ суда и вспомогательные плавучие средства должны соответствовать требованиям  речного Регистра.

5.53. Характеристика грунта по трудности разработки должна определяться по действующей классификации грунтов для морских дноуглубительных работ или речных рефулерных или землечерпательных работ на основе материалов подводных инженерно-геологических изысканий.

5.54. Гидрологические и гидрометеорологические характеристики района производства дноуглубительных работ должны содержать следующие данные: условные отметки уровней воды и режим колебания уровня. сведения о толщине льда, данные об участках образования донного льда и ледяных заторов, силе и направлении ветра, волнении, видимости на поверхности и под водой, колебаниях температуры воздуха, скорости и направлении ветровых, стоковых и приливно-отливных течений.

5.55. Производство работ на эксплуатируемых водных путях допускается после обследования акваторий, где намечены работа дноуглубительного снаряда, перемещение судов технического флота и подводные отвалы грунта. Препятствия, мешающие работе, должны быть устранены. Если это невозможно, то до начала работ должно быть принято согласованное с организацией, эксплуатирующей акваторию, решение об обходе препятствий.

5.56. Производству дноуглубительных работ, должны предшествовать следующие работы:

разбивка в натуре базиса и границ черпания выемки (канала, подводного котлована, траншей и т.п.) с выделением рабочих прорезей и установка створных знаков;

установка вех и светящихся буев для обозначения мест подводных свалок, карьеров и складов грунта;

устройство навигационного ограждения судового хода для движения грунтоотвозных и вспомогательных судов к местам производства работ, а также к укрытиям и базам заправки топливом.

5.57. Осевые и бровочные створные знаки при глубине до 3 м следует устанавливать на дно; при работе на участках глубиной более 3 м вне пределов видимости берегов эти знаки следует выполнять плавучими, освещаемыми в ночное время.

Расстояние между створными знаками должно быть достаточным для соблюдения заданной точности границ рабочей прорези или котлована.

5.58. Разработку подводных выемок необходимо производить отдельными рабочими прорезями послойно. При работе на судоходных путях ширина прорези должна назначаться с соблюдением требований судоходства.

5.59. Максимальная ширина рабочей прорези, разрабатываемой папильонажным снарядом за одну проходку, должна быть не более 110 м. Минимальная ширина рабочей прорези устанавливается проектом в зависимости от производственных условий и технических характеристик дноуглубительных снарядов.

Выемки шириной более 110 м при отсутствии в проекте специальных решений разрабатываются прорезями равной ширины.

5.60. При разработке подводных выемок  папильонажным способом с отвозкой грунта шаландами на участках, где  забровочные глубины воды меньше навигационной глубины, необходимой для движения шаланд и обслуживающих судов, минимальная ширина рабочей прорези должна быть не менее 40 м.

5.61. Границы рабочей прорези по ширине и ее окончанию устанавливаются с отступлением во внешнюю сторону от проектных границ выемки на расстояние, равное половине величины естественного заложения подводного откоса грунта, подлежащего разработке.

5.62. Переднюю границу рабочей прорези следует назначать с учетом постепенной врезки рабочего устройства снаряда на проектную глубину. Начало врезки должно устанавливаться от проектной границы выемки на расстоянии, равном заложению естественного откоса для данного грунта, но не менее трех толщин срезаемого слоя при работе в текучих и рыхлых грунтах, пяти толщин - в плотных и тугопластичных грунтах и семи толщин - в полутвердых и твердых грунтах.

5.63. Установленная ширина подводной выемки должна обеспечиваться путем точного выхода грунтозаборного устройства дноуглубительного снаряда на створы при каждом подходе снаряда к концу рабочей прорези.

5.64. В процессе работы глубину опускания грунтоза6орного устройства дноуглубительного снаряда следует корректировать при каждом изменении уровня воды на 0,1 м.

5.65. Недоборы по глубине и ширине проектной выемки не допускаются. Предельные переборы не должны превышать величин.

При разработке подводных выемок, в которых не допускается нарушение естественной структуры грунта основания, следует предусматривать оставление защитного слоя, достаточного для указанного в таблицах предельного перебора по глубине.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Учреждение образования «Гомельское государственное профессионально-техническое училище №30 речного флота»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

                                                                        Выполнил: учащийся группы № 31

                                                                        Годунов Александр Васильевич

                                                                        Руководитель: преподаватель

                                                                        Игнатенко Михаил Владимирович

Гомель, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Правила плавания на ВВП:

1.1 Огни дноуглубитеьного снаряда ………….…………...………………….3

2. ДВС:

2.1. Разновидности насосов судовых систем……………………………..………………………….…………………5

3. Судовождение:

3.1 Ходкость судна……..…………………. ……………………………….…7

4. Лоция:

4.1. Дноуглубление и руслоочищение ……………………............................14

Список используемой литературы…………………………………………...17

Список используемой литературы

  1.  Гогин А.Ф.,  Кивалкин Е.Ф. Судовые дизели: «Транспорт», 1988

  1.  Земляновский  Д.К.  Общая лоция внутренних водных путей: «Речной транспорт», 1959

  1.  Сапожников Е.Н.  Двигатели внутреннего сгорания: «Техника», 1979.

 

  1.  Честнов Е.И. Судовождение на внутренних водных путях: «Транспорт», 1987


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Правила плавания на ВВП

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

ата

Лист

4

Правила плавания на ВВП

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

ДВС

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

ДВС

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

Судовождение

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

Лоция

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

Лоция

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

Лоция

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

Разраб.

Провер.

Т. Контр.

Н. Контр.

Утверд.

Огни дноуглубительного снаряда. Разновидности насосов судовых систем. Ходкость судна. Дноуглубление и руслоочищение.

Лит.

Листов

17

Группа № 31

Реценз.

Масса

Масштаб

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

Список используемой литературы

Судовождение

7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70925. Система планів підприємства 70.5 KB
  У плануванні виділяють такі три сторони: соціально-економічна, яка базується на пізнанні економічних законів, відображені економічної політики держави при плануванні економічного та соціального розвитку підприємства...
70926. Маркетингові дослідження, планування збуту і контролю продукції 79 KB
  Збут підприємством свого товару це процес реалізації промислової продукції з метою задоволення потреб споживачів та отримання прибутку виручки. Планування збуту полягає у визначенні характеру нових товарів та їх параметричних рядів співвідношення обсягів випуску старих і нових виробів...
70927. Планування виробництва продукції 131 KB
  Структура й показники виробничої програми підприємства Важливим розділом поточного плану підприємства є виробнича програма або план виробництва та реалізації продукції. Виробнича програма визначає необхідний обсяг виробництва продукції у плановому періоді який за номенклатурою...
70928. Оперативно-календарне планування і контроль 100 KB
  Основними завданнями оперативно-календарного планування на підприємстві є: забезпечення ритмічного виробництва відповідно до встановлених обсягів та номенклатури виготовлення і збуту продукції; забезпечення рівномірності та комплектності завантаження устаткування...
70929. Матеріально-технічне забезпечення виробництва. Постачання матеріально-технічних ресурсів на робочі місця 247 KB
  Вивчення ринку сировини й матеріалів. Запаси матеріалів та регулювання їхніх обсягів. Однак служба матеріальнотехнічного забезпечення повинна перевіряти замовлення виробничих підрозділів з огляду на відповідність замовлених матеріалів технічним умовам та даним обліку наявних...
70930. Забезпечення операційної діяльності виробничою потужністю 176 KB
  Виробнича потужність підприємства -– це потенційно максимально можливий випуск продукції необхідної номенклатури і якості протягом планового періоду при повному завантаженні обладнання та виробничих площ у прийнятому режимі роботи з урахуванням застосування передової технології організації...
70931. Виробнича інфраструктура 248 KB
  Прикладом є виробництво різних видів енергії та тепла деталей для ремонту обладнання технологічного оснащення та інструменту. Виробнича програма енергетичного цеху в натуральних показниках охоплює такі види робіт: виробництво та розподіл електричної енергії в умовах...
70932. Витрати виробництва 112.5 KB
  Залежність витрат від зміни обсягів господарської діяльності Обсяг господарської діяльності Змінні витрати Постійні витрати Витрати по підприємству разом по підприємству на одиницю продукції разом по підприємству на одиницю продукції разом по підприємству на одиницю...
70933. Фінансове планування і контроль на підприємстві 162.5 KB
  Перелік основних бюджетів підприємства за їхнім цільовим призначенням Операційні Фінансові бюджет доходу; бюджет виробництва продукції виробнича програма; бюджет прямих матеріальних витрат; бюджет обсягів придбання матеріалів; бюджет витрат на оплату праці; бюджет загальновиробничих витрат...