31979

Описание приспособления компрессометра КД-2

Дипломная

Производство и промышленные технологии

2 При проектировании АТП 2 Расчетнотехнологическая часть 2.1 Расчет годового пробега парка. Расчет производственной программы 2.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта 2.

Русский

2013-09-01

1.28 MB

19 чел.

Содержание

1 Исследовательская часть

1.1 Характеристика АТП

1.2 При проектировании  АТП

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годового пробега парка.

2.2. Расчет производственной программы

2.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта

2.4 Расчет трудоемкости работ поста общей диагностики

2.5 Расчет численности рабочих поста общей диагностики

2.6 Расчет постов

3 Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР

3.2 Структура управления производством

3.3 Организация технологического процесса

3.4 Выбор режимов работы производственных подразделений

3.5 Выбор технологического оборудования

4 Экономическая часть

4.1 Расчет капитальных вложений в оборудование

4.2 Расчет текущих затрат

4.2.1 Расчет фонд заработной платы и фонд оплаты труда работников

4.2.3 Расчет затрат на водоснабжение и водоотведение

4.2.2 Расчет затрат на электроэнергию

4.2.4 Расчет затрат на отопление

4.2.5 Расчет суммы амортизации

4.2.6 Расчет совокупных затрат на содержание участка диагностики

4.2.7 Расчет себестоимости единицы диагностики

4.3 Расчет расценки (цены) единицы диагностики

4.4 Планируемые технико-экономические показатели участка диагностики

5 Расчетно-конструкторская часть

5.1 Описание приспособления компрессометра КД-2

5.2 Расчет на прочность конструкции

6 Научная организация труда

7 Охрана труда

7.1 Инструкция по ОТ при выполнение основных видов работ на АТП

7.2 Пожарная безопасность

7.3 Требования, предъявляемые к инструментам

7.4 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению

Приложения А

Приложение Б

Список литературы


1 Исследовательская часть

   АТП, расположенное в  Свердловской области, г. Екатеринбург

Находящееся подчинении администрации города специализируется по

Перевозке грузов в городской зоне и за её пределами.

Режим работы автомобилей на линии – 1 смена

Число рабочих дней в году на предприятии (Дрг)-253дней

Число рабочих смен зоны (Ссм)-1 смены

Время в наряде (Тн)-8 часов

Время в наряде определяется чистым временем работы автомобиля на линии и устанавливается водителю, согласно действующему законодательству;

Начало, продолжительность выпуска и возврата автомобилей tнв=tв=2 часа.

Среднесуточный пробег – ЗИЛ - Lсс=140 км     ГАЗ - Lсс=100 км

Список числа автомобилей (инвентарное Аи)- ЗИЛ -150     ГАЗ -200

Коэффициент технической готовности парка – ат = 1,67

Общий годовой пробег (Lcc)- 14894880 км

1.1 Характеристика АТП

Оснащенность предприятия: предприятие оснащено необходимой производственной базой;

Наличие зоны технического обслуживания и текущего ремонта имеется, требует модернизации до 2013 года.

В городе Екатеринбурге отведен земельный участок площадью 162 м2 , на котором размещено автотранспортное предприятие с подвижным составом в 350 единиц основу которого составляют грузовые автомобили ЗИЛ 4314.10, ГАЗ 33021 (Газель). Режим работы – односменный с пятидневной рабочей неделей. Застройка участка – одноэтажная. Застройка участка – комплексная. С целью повышения техники безопасности, при движении автомобилей по территории, предусмотрена односторонняя кольцевая схема движения, обеспечивающая отсутствие встреч и пересечений. АТП можно условно разделить на две зоны:

1–  ремонтная зона, в которую входят производственные участки ТР: малярный, обивочный, сварочный, кузовной, плотницкий, компрессорный, агрегатный, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, по ремонту двигателя, топливной аппаратуры, ремонта ходовой части, раздаточной коробки и раздаточной коробки, шиномонтажный и вулканизационный, а также зоны диагностики, (Д1,Д2,Д3.) ТО-1. ТО-2 и ТР

2– вспомогательные помещения: административное здание, столовая, складские помещения, контрольно-технический пункт (КТП) – в котором расположены комната отдыха водителей, комната техника-механика, медпункт, комната охраны. КТП расположено рядом с въездными и выездными воротами АТП. Имеется также помещение для ежедневного обслуживания (Е.О.) подвижного состава, в котором расположены: линия Е.О., трансформаторная, электрощитовая, компрессорная, склад масел и насосная, бытовые помещения, комнаты мастеров. Далее расположена шиномонтажная (пункт перестановки колес) с подъемником. Для удобства обслуживания эти помещения расположены рядом со стоянками и выездом с территории автотранспортного предприятия. В углу территории между помещением Е.О. и административным зданием вкопана пожарная емкость объемом 30м3. Автотранспортное предприятие занимается в основном грузоперевозками по области и за ее пределами, обслуживая потребности госпредприятий, акционерных обществ, крупных сельхозпроизводителей и других заказчиков на договорной основе.

1.2 При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать

а) реализацию в проектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;

б) высокую эффективность капитальных вложений;

в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годового пробега парка

Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:

тыс. км.                                                                                           (1)          

где  – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3 для  автомобилей ЗИЛ-4314.10 и ГАЗ-33021 принимаем для автомобиля, ЗИЛ-4314.10= 300 тыс. км.

   ГАЗ-33021 = 175 тыс. км.

 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории = 0,8 (табл. 2.8);  

 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели = 1,0 (табл. 2.9);  

 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для Свердловской области, находящейся в зоне умеренно холодного климата = 0,9 (табл. 2.10);  

ЗИЛ-4314.10  тыс. км.

ГАЗ-33021   тыс. км.

Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле

тыс. км.                                                                             (2)

где  и – соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт, ЗИЛ-4314.10  = 120, = 30

ГАЗ-33021  = 160, = 40

ЗИЛ-4314.10  тыс. км.

ГАЗ-33021   тыс. км.

Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле

дн/1000 км                                                                                                (3)

где  – нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4 дн/1000 км

 – усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле

                                                                                        (4)

где -, - –задается пробегами с начала эксплуатации

,  – соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректировании

ЗИЛ-4314.10

ГАЗ-33021  

ЗИЛ-4314.10  дн/1000 км.

ГАЗ-33021  дн/1000 км.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле

                                                                                                           (5)

где  – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле

                                                                                                                    (6)

ЗИЛ-4314.10  дн.

ГАЗ-33021  дн.

– дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл

дн.                                                                                                   (7)

ЗИЛ-4314.10  дн.

ГАЗ-33021 дн.

 – дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6 принимаем 35 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн.

ЗИЛ-4314.10 .

ГАЗ-33021

Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле

                                                                                                      (8)

где  – количество рабочих дней, = 253 дней

 – количество календарных дней – 364 дней

 – коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97

ЗИЛ-4314.10
ГАЗ-33021

Расчет годового пробега парка выполняем по формуле

км.                                                                                           (9)
ЗИЛ-4314.10км.
ГАЗ-33021км.

Результаты расчетов сведены в таблицу 1

Таблица 1- Расчет годового пробега парка

Автомобили

, км

, шт

 

, км

ЗИЛ-4314.10

253

150

0,008

0,674

9310501

ГАЗ-33021

253

200

0,003

0,074

12414001.6

2.2. Расчет производственной программы

Корректирование периодичности ТО проводим по формуле

км.                                                                                                            (10)

где  – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3000 км. и         = 12000 км.

= 0,8 (табл. 2.8)

= 0,9 (табл. 2.10)

ЗИЛ-4314.10  км.

км.

ГАЗ-33021    км.

  км.

Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега

ЗИЛ-4314.10,=15
                    , = 62

ГАЗ-33021,=22
                 , = 86

Отсюда  км.                                                                                                (11)

              км.                                                                                               (12)

ЗИЛ-4314.10  км.

км.

ГАЗ-33021  км.

км.

Результаты расчетов производственной программы сведены в таблицу 2

Таблица 2- производственная программа

Автомобили

Виды ТО

, км

, км

, км

ЗИЛ-4314.10

ТО-1

3000

0,8

0,9

15

2160

2100

ТО-2

12000

0,8

0,9

62

8640

8680

ГАЗ-33021

ТО-1

3000

0,8

0,9

22

2160

2200

ТО-2

12000

0,8

0,9

86

8640

8600

Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле

                                                                                                                           (13)

                                                                                                                    (14)

 ЗИЛ-4314.10 

 

ГАЗ-33021     

Рассчитаем сменную программу ТО

                                                                                                               (15)

                                                                                                             (16)

ЗИЛ-4314.10

 ГАЗ-33021     

При данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать двух поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в одну смену, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.

Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле

чел.-ч.                                                                                                       (17)

где  – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2                    ЗИЛ-4314.10   = 3,1 чел.-ч.,  = 12,0 чел.-ч.

ГАЗ-33021  = 2,6 чел.-ч.,  = 10,3 чел.-ч.

 =1,0 (табл. 2.9)

 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей        ЗИЛ-4314.10  = 150 ед; ГАЗ-33021  = 200 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3,  = 1,05 (табл. 2.12)

ЗИЛ-4314.10   чел.-ч.

чел.-ч.

ГАЗ-33021   чел.-ч.

чел.-ч.

Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле

чел.-ч.                                                                                                               (18)

ЗИЛ-4314.10   чел.-ч.

чел.-ч.
ГАЗ-33021       чел.-ч.

  чел.-ч.

Результаты расчетов производственной программы сведены в таблицу 3

Таблица 3- производственная программа

Автомобили

Виды ТО

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

ЗИЛ-4314.10

ТО-1

3,1

1,00

1,05

3,255

3361.2

13.3

10839

ТО-2

12,0

1,00

1,05

12,6

1072.4

4.2

13512

ГАЗ-33021

ТО-1

2,6

1,00

1,05

2,73

4198.8

16.6

11463

ТО-2

10,3

1,00

1,05

10,815

1443.9

5.7

15616

2.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле

чел.-ч./1000 км                                                               (19)

где  – исходный норматив трудоемкости ТР, принимаем по табл. 2.2,  для автомобиля ЗИЛ-4314.10 = 3,8 чел.-ч./1000 км;  для автомобиля ГАЗ-33021 = 3,9 чел.-ч./1000 км.

= 1,2 (табл. 2.8)

= 1,0 (табл.2.9)

= 1,2 (табл. 2.10)

= 1,05 (табл. 2.12)

ЗИЛ-4314.10

ГАЗ-33021

ЗИЛ-4314.10  чел.-ч./1000 км.

ГАЗ-33021  чел.-ч./1000 км.

Определяем годовую трудоемкость работ текущего ремонта

чел.-ч.                                                                                                       (20)

ЗИЛ-4314.10  чел.-ч.

ГАЗ-33021  чел.-ч.

Результаты расчетов годовой трудоемкости сведены в таблицу 4

Таблица 4- годовая трудоемкость

Автомобили

,чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч.

ЗИЛ-4314.10

3,8

1,2

1,00

1,2

0,9

1,05

5,17

48135

ГАЗ-33021

3,9

1,2

1,00

1,2

0,94

1,05

5.31

65918

2.4 Расчет трудоемкости работ поста общей диагностики

Корректирование удельной трудоемкости ТО-1 и ТО-2 проводим по формуле

                                                                                             (21)

                                                                                            (22)

Где - исходный норматив трудоемкости ТО-1, принимаем по табл. 2.2; - исходный норматив трудоемкости ТО-2, принимаем по табл. 2.2, для автомобиля ЗИЛ-4314.10 = 3,1; = 12,0;  для автомобиля ГАЗ-33021 = 2,6; = 10,3;

= 0,8 (табл. 2.8)

= 1,00 (табл.2.9)  = 0,9 (табл. 2.10)

= 1,05 (табл. 2.12)

ЗИЛ-4314.10

ГАЗ-33021    

Годовая трудоемкость по диагностики Д-1 и Д-2 определяется расчетом по формуле

                                                                                                                  (23)

                                                                                                                 (24)

ЗИЛ-4314.10  

ГАЗ-33021     

Количество диагностирования по автомобилям за год определяется по формулам

                                                                                                        (25)

                                                                                                               (26)

ЗИЛ-4314.10  

 

ГАЗ-33021   

чел.-ч.                                                                                                 (27)

чел.-ч.                                                                                               (28)

ЗИЛ-4314.10   чел.-ч.

чел.-ч.

ГАЗ-33021       чел.-ч.

чел.-ч.

2.5 Расчет численности рабочих поста общей диагностики

Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле

                                                                                                                    (29)

                                                                                                                    (30)

Где,  Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места

ЗИЛ-4314.10  места

места

ГАЗ-33021       места

места

Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле

                                                                                                                   (31)

                                                                                                                  (32)

Где,   Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего

ЗИЛ-4314.10   чел.-ч.

чел.-ч.

ГАЗ-33021       чел.-ч.

чел.-ч.

2.6 Расчет постов

2.6.1.  Расчет количество постов в зоне ТО

                                                                                                                    (33)

- такт поста

                                                                                                                    (34)

 где, T- годовой объем работ по зоне ТО

         - годовая программа по техническому обслуживанию

         - среднее число рабочих

           - время на перемещение автомобиля при установки на пост и съезд с поста  (принимаем 2 минуты )

Ритм производства  ( R )  

                                                                                                          (35)

 где, - продолжительность работы зоны ТО за одну смену

         - число рабочих смен в сутки, принимаем с учетом п. 4.4

         - сменная программа по техническому обслуживанию

                                                                                                             (36)

ГАЗ-33021      

ГАЗ-33021      


3 Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.

Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10...15 м/мин.

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.

На постах обычно выполняются контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепежные работы, они составляют примерно 40…50 % общего объема работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.

Чисто ТО автомобилей, прошедших капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз больше, чем на первом цикле пробега автомобилей. По данным НИИАТа, от 12 до 30 % автомобилей поступают на ТР только из-за несвоевременного и некачественного ТО. При высоком качестве ТО периодичность ТР увеличивается в 2,5 раза. Следовательно, повышение качества ТО является громадным резервом снижения затрат и простоя автомобилей на ТР.

3.2 Структура управления производством

Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

Управление технической службой АТП возглавляет главный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства.

Руководство производством полностью возлагается на начальника производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.

В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями. В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.

На диспетчерах производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.

Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.

Информация о том, какие работы необходимо выполнить, диспетчер получает при знакомстве с незавершенным производством, при приеме смены, по записям в листках учета, которые он получает от КТП, по данным постов диагностики и сообщениям руководителей подразделений.

3.3 Организация технологического процесса

Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-1,  а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.

До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.

При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов – соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания.

Рисунок 1-  Блок-схема технологического процесса ТО и ТР

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.

3.4 Выбор режимов работы производственных подразделений

Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.

Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.

Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

3.5 Выбор технологического оборудования

Диагностический участок предназначен для диагностирования автомобиля в целом и отдельных частей двигателя. Характерными работами при диагностике автомобиля являются: форсунки, электрооборудование, замер люфта, компрессия в цилиндрах, газоанализатор, регулировка фар, тормозные свойства.

Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 5.

Таблица 5-  Ведомость технологического оборудования

Оборудование

Кол-во.

Цена, руб.

Потребление эл.

Габариты, мм.

Автомастер АМ1-М

1

140 000

11 кВт

890х700х1530

Автомобильный диагностический сканер АВТОАС-F16

1

18 500

12 кВт

55х93х34 мм

Люфт детектор для грузовых автомобилей ДГ-015

1

208 000

8 кВт

700x800x250

Установка для промывки топливной системы GY-20A

1

17 800

12 кВт

470х455х1030

Стенд электронный для испытания и регулировки форсунок М-106Э

1

31 000

15 кВт

325х325х300

Компрессометр

1

5 000

-

185х67х42

Автомобильный газоанализатор Автотест-01.04 М

1

44 300

20 кВт

330х100х290

Прибор для регулировки света фар ИПФ-01

1

44 500

12 кВт

1700х510х490

Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250-02

1

267 680

9 кВт

1200х850х1600

Прибор для проверки свечей зажигания Э-203

1

17 300

-

220х180х280

Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100

1

10 500

-

300x25x200

Стенд для проверки тормозных свойст СТС-10У-СП-11

2

1 700 000

кВт 30

1235х700х602

DS-135 N2P Генератор азота

1

57000

20 кВт

700х450х1250

Автомобильный подъемник 12Г272М

2

1 374 000

8 кВт

8900х2600х500

Стенд для проверки углов установки управляемых колес КДС-5К Т

2

900 000

10 кВт

5130x2500x 500

Установка для обдува колес горячим воздухом

4

2 000 000

20 кВт

6000x2500x1000

Итого:

6 709 580

187 кВт

4 Экономическая часть

4.1 Расчет капитальных вложений в оборудование

Капитальные вложение – составная часть капиталообразующих инвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов. Капитальные вложения являются необходимым условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приведет к потере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке.

В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т.д.; инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты

Таблица 6- Расчёт кап. вложений в оборудование  участка диагностики

Оборудование

Кол.-во.

Цена, тыс. руб.

Автомастер АМ1-М

1

140 000

Автомобильный диагностический сканер АВТОАС-F16

1

18 500

Люфт детектор для грузовых автомобилей ДГ-015

1

208 000

Установка для промывки топливной системы GY-20A

1

17 800

Стенд электронный для испытания и регулировки форсунок М-106Э

1

31 000

Компрессометр

1

5 000

Автомобильный газоанализатор Автотест-01.04 М

1

44 300

Прибор для регулировки света фар ИПФ-01

1

44 500

Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250-02

1

267 680

Прибор для проверки свечей зажигания Э-203

1

17 300

Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100

1

10 500

Стенд для проверки тормозных свойств СТС-10У-СП-11

2

1 700 000

DS-135 N2P Генератор азота

1

57000

Автомобильный подъемник 12Г272М

2

1 374 000

Стенд для проверки углов установки управляемых колес КДС-5К Т

2

900 000

Установка для обдува колес горячим воздухом

4

2 000 000

Итого

-

6 709 580

4.2 Расчет текущих затрат

Текущие затраты - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

4.2.1 Расчет фонд заработной платы и фонд оплаты труда работников

Таблица 7- Расчет численности работников участка диагностики

Виды работ

Разряд работника

Кол.-во.

Форма оплаты

Диагностика

4

4

Повременная

Эффективное время одного работника в месяц 160 часов в месяц.

Часовая тарифная ставка - это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.

Часовая тарифная ставка: для 4 разряда – 99.13

ФЗП = 4*8*21*99,13 = 66615,36 (средняя заработная плата на 1 работника участка 16653,84 руб. в месяц)

Социальные налоги в пенсионный фонд 66615,36 *30% = 19984,61 руб. в месяц

4.2.2 Расчет затрат на электроэнергию

Тэф. = 22*8 = 176 часов в месяц

Таблица 8- Расчет затрат на электроэнергию

Оборудование

Потребление в час кВт

Потребление в месяц кВт

Тариф руб.

Итого затрат в месяц руб.

Автомастер АМ1-М

11

1 936

3.40

6 582

Автомобильный диагностический сканер АВТОАС-F16

12

2 112

3.40

7 181

Люфт детектор для грузовых автомобилей ДГ-015

8

1 408

3.40

4 787

Установка для промывки топливной системы GY-20A

12

2 112

3.40

7 181

Стенд электронный для испытания и регулировки форсунок М-106Э

15

2 640

3.40

8 976

Компрессометр

-

-

-

-

Автомобильный газоанализатор Автотест-01.04 М

20

3 520

3.40

11 968

Прибор для регулировки света фар ИПФ-01

12

2 112

3.40

7 181

Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250-02

9

1 584

3.40

5 385

Прибор для проверки свечей зажигания Э-203

5

880

3.40

2 992

Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100

-

-

-

-

Стенд для проверки тормозных свойств СТС-10У-СП-11

30

5 280

3.40

17 952

DS-135 N2P Генератор азота

20

3 520

3.40

11 968

Автомобильный подъемник 12Г272М

8

1 408

3.40

4 787

Стенд для проверки углов установки управляемых колес КДС-5К Т

10

1 760

3.40

5 984

Установка для обдува колес горячим воздухом

20

3 520

3.40

11 968

Итого

187

33 792

-

114 892

4.2.3 Расчет затрат на водоснабжение и водоотведение

Общее количество работников участка 4 чел.

Норма потребления холодной воды по тарифу 55 руб. на 1 человека в месяц

55*4 = 220 руб. в месяц

Расценка водоотведения по тарифу 54 руб. на 1 человека в месяц

54*4 = 216 руб. в месяц

4.2.4 Расчет затрат на отопление .

Расценка на отопление 1 кв. м. - 16.32 руб. в месяц

16,32*162 кв. м = 2 644 руб. в месяц

4.2.5 Расчет суммы амортизации

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизация есть одновременно средство, способ, процесс перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену. Производитель обязан производить накопление амортизационных отчислений, откладывая их из выручки за проданную продукцию. Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств. Величина годовых амортизационных отчислений предприятия, организации определяется в виде доли первоначальной стоимости объектов, представляющих основные средства. Нормативное значение этой доли называют нормой амортизации.

Срок полезного использования оборудования 10 лет

Расчет годовой суммы амортизации 6 709 580 /10 = 670 958 руб.

Расчет ежемесячной суммы амортизации 670 958 / 12 = 55 913 руб.

4.2.6 Расчет совокупных затрат на содержание участка диагностики

Таблица 9- Расчет затрат на содержание участка диагностики

Статьи затрат

Сумма затрат, руб.

Структура, %

Отопление

2 644

1,02

Холодная вода

220

0,08

Водоотведение

216

0,08

Электричество

114 892

44,1

Заработная плата

66615,36

25,6

Социальные взносы в пенсионный фонд

19984,61

7,67

Амортизация

55 913

21,45

Итого

260484,97

100

4.2.7 Расчет себестоимости единицы диагностики

Себестоимость часа диагностики 260484,97/176 = 1480,03 руб./час

Стоимость единицы диагностики зависит от сложности и объема диагностических работ т.е. при определении общей стоимости диагностики необходимо знать фактическое время (трудоемкость работ).

4.3 Расчет расценки (цены) единицы диагностики

Цена единицы диагностики рассчитывается с учетом нормы рентабельности. Норма рентабельности устанавливается каждым субъектом хозяйствования самостоятельно. В данном расчете норма рентабельности равна 30%.

Цена единицы 1 часа диагностики 1480,03*1,3 = 1924.04 руб./час

4.4 Планируемые технико-экономические показатели участка диагностики

Таблица 10- Технико-экономические показатели участка диагностики

Показатель

Расчет

Значение, руб.

Капитальные вложения в оборудование участка

смотри таблицу 6

6 709 580

Ежемесячные затраты участка диагностики

смотри таблицу 9

260484,97

Годовые затраты участка диагностики

260484,97*12

3125819,64

Себестоимость 1 часа работы

260484,97/176

1480,03

Цена 1 часа диагностики

1480,03*1,3

1924.04

Планируемая выручка от оказания услуг диагностики в месяц

1924.04*176

338631,04

Планируемая выручка от оказания услуг диагностики в год

338631,04*12

4063572,48

Валовая прибыль участка в месяц

338631,04 - 260484,97

78146,07

Валовая прибыль участка в год

78146,07*12

937752,84

Налоговые обязательства (при использовании УСН, 10% от разницы доходов и расходов) в месяц

78146,07*10%

7814,61

Налоговые обязательства (при использовании УСН, 10% от разницы доходов и расходов) в год

7814,61*12

93775,32

Чистая прибыль участка в месяц

78146,07 – 7814,61

70331,46

Чистая прибыль участка в год

70331,46*12

843977,52

Окупаемость капитальных вложений, год

6 709 580/843977,52

7,95 = 8 лет

5 Расчетно-конструкторская часть

5.1 Описание приспособления компрессометра КД-2

Компрессометр КД-2 индикаторного типа в дальнейшем “компрессометр”, предназначен для сравнительного измерения давления в цилиндрах двигателя.

При помощи компрессометра путем замера давления в цилиндрах двигателя можно определить:

1. Изношенность цилиндропоршневой группы

2. Неплотность посадки (регулировки зазоров) клапанов

3. Неплотность между головкой блока и блоком цилиндров (пробой прокладок)

Устройство изделия

Через отверстие цилиндра, уплотненное наконечником 2, газ поступает в отверстие штуцера 3, через удлинитель 13 попадает в манометр 10. Обратный выход газа перекрывает при помощи прокладки 4, пробки 5 и пружины 6. Усилие заширания передается от руки через корпус 11, крышку 12, шайбу 8. При нажатии на толкатель 1 открывается отверстие в штуцере  3 и газ из манометра выходит в атмосферу.

В дипломном проекте в качестве конструктивной части выбран компрессометр  с разработкой удлинителя.

Компрессометры бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того существуют универсальные компрессометры. Благодаря длительности сохранения показаний (около 10 минут), диагностику двигателя может проводить один оператор.

Порядок работы

Измерение давления компрессометром рекомендуется проводить при наличии заряженной аккумуляторной батареи на прогретом двигателе при помощи стартера.

Последовательность проведения замера давления в цилиндрах следующая:

1. Вывернуть все свечи.

2. Открыть полностью дроссельную заслонку (если присутствует на данном автомобиле).

3. Держа компрессометр за корпус, вставить его резиновым наконечником в свечное отверстие и произвести замеры, сделав стартером 10-12 оборотов коленчатого вала, пока компрессометр не будет показывать постоянную величину.

Если разница в показаниях компрессометра для разных цилиндров более 0.1 МПа (кгс/см.кв.), то в цилиндр необходимо залить 20-10 см.куб. моторного масла и снова произвести замер.

Если давление соответствует первоначальному замеру- имеются неплотности в клапанах или прокладке.

5.2 Расчет на прочность конструкции

Расчет на срез

                                                                                                                    (37)

-расчитывается по формуле

                                                                                                           (38)

Где,

d- диаметр резьбы, H- высота шайбы,

K- коэффициент учитывающий ширину основания витков резьбы

Расчет на растяжение, сжатие

Где F- прочность, d- диаметр резьбы

 

 

6 Научная организация труда

Общее руководство деятельностью АТП осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются руководители служб и отделов: главный инженер, зам. директора по эксплуатации, зам. директора по общим вопросам, главный бухгалтер, начальник планового отдела, начальник отдела кадров, а также юрист, специалист по маркетингу и инженер по охране труда (ОТ).

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, возглавляемой главным инженером. В нее входят: техотдел, гараж, производственные участки, отдел безопасности движения, отдел главного механика.

Производственная служба несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта, с соблюдением установленных нормативов, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту. При этом подразделения службы главного механика отвечают за качественное содержание производственных помещений, оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, своевременное и качественное выполнение их технического обслуживания и ремонта (кран-балки, подъемники, станки, стенды, контрольно-испытательное оборудование, компрессоры и т.п.), за техническое обеспечение хранения подвижного состава (подставки и т.п.).

Начальник производства и его службы отвечают за качественное выполнение диагностических работ и выполнение ТО и ТР подвижного состава. Служба безопасности движения – за соблюдение требований Правил дорожного движения и другой нормативно-технической документации по безопасности движения. Техотдел – за предоставление и разработку нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту, контроль над выполнением ее требований, организация рабочих мест. Подразделения технического контроля – за проведение контроля технического состояния подвижного состава, технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремфонда, своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта подвижного состава и технологического ремонта оборудования, за проведение контроля качества получаемых запасных частей и эксплуатационных материалов. Хранение подвижного состава и своевременный выпуск его на линию в работоспособном состоянии, соблюдение действующей нормативно-технической документации.

Службы зам. директора по эксплуатации несут ответственность за качественное хранение в межсменное время и своевременный выпуск на линию работоспособного подвижного состава, соблюдение на линии правил технической эксплуатации, необходимых режимов погрузки, выгрузки и движения, обеспечивающих работоспособное состояние и сохранность подвижного состава. Кроме производственно-технических служб за эффективную работу АТП отвечает отдел кадров, обеспечивающий укомплектованность АТП квалифицированными водителями, ремонтно-обслуживающим персоналом и другими специалистами и отвечающий за воспитание и стабильность коллективов подразделений. Подразделения материально-технического снабжения обеспечивают предприятие запасными частями и эксплуатационными материалами необходимого качества и номенклатуры, оснащают предприятие технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом.

Плановый отдел и бухгалтерия обеспечивают учет и отчетность, проведение анализа и планирование показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Кроме того, на предприятии имеется: юрист, обеспечивающий грамотное заключение договоров и соблюдение основ законодательства о труде; специалист по маркетингу, помогающий работать предприятию в рыночных условиях; инженер по ОТ и ТБ, помогающий в эффективной организации труда и отвечающий за организацию и выполнение правил безопасности и производственной санитарии.

7 ОХРАНА ТРУДА

7.1 Инструкция по ОТ при выполнение основных видов работ на АТП

 Общие требование безопасности

К самостоятельной работе по диагностике автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и  проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную  группу по электробезопасности.

При допуске слесаря к выполнению работы на моечной машине, грузоподъемном механизме он должен быть обучен и проинструктирован  правилам безопасности при пользовании этими машинами и механизмами.

Диагностирование транспортных средств  на территории гаража вне отведенных местах, запрещено.

Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений.

Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.

Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного  производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.

Слесарь обязан:

- во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

- Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов  оборудования.

- При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.

- Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода  под  работающими на высоте.

- Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.

- О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.

- На территории гаража быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта.

- Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.

- В течении рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочего места, не допускать загромождения рабочего места, проходов материалами, запчастями, узлами, агрегатами, приспособлениями и другими предметами.

-  Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила, инструкции и норм безопасного производства работ.

-  Не допускать на своем рабочем месте лиц, не имеющих отношение к порученной работе. Без разрешения мастера - не доверять свой станок, машину, механизм другому лицу.

- Надевать соответствующую спецодежду, спец обувь и другие средства индивидуальной защиты (костюма Х/Б, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, куртка и брюки Х/Б на утепляющей прокладке, валенки, галоши), выданные на основание отраслевых норм, утвержденных первым руководителем предприятия.

- Соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курения необходимо мыть руки с мылом. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (питьевые бачки, фонтанчики и тому подобное)

-  Спецодежду, обувь хранить в специально предназначенных для этих целей шкафах.

- Соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должно превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращением с которым он необучен и не проинструктирован.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения нарушения и неисправности.

Заметив нарушение требований безопасности другим работникам, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь, обученный в установленном порядке, ознакомленный с инструкцией по эксплуатации машин, механизмов, станков заводов- изготовителей и производственной инструкции по охране труда, несет ответственность за нарушение изложенных в них указаний в установленном законодательством порядке.    

Требования безопасности перед началом работы.

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть головной убор.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках, сандалиях) запрещается.

Проверить исправность и наличие ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты, а именно:

- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, забоев и заусенец, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны.

- Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных местах.

- Слесарные тиски не должны быть поврежденными и имеющими разную высоту губками, с вытянутой резьбой винта и гайки, губки должны быть затянуты и должны иметь насечки.

Проверить заземление стенда с беговыми барабанами и другого оборудования на рабочем месте.

Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы, рабочие проходы должны быть свободными.

Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.

Проверить исправность и наличие деревянных решеток под ногами возле оборудования и на рабочем месте.

При выполнении работы вблизи электропроводов убедиться, что они обесточены или ограждены.

Перед ремонтом механического оборудования убедиться, что оно отключено, а на пульте включения вывешен предупредительный плакат « Не включать - работают люди».

Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый и скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Требования безопасности во время работы

Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и при возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключения из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

 Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистем и т. д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать с места АТС следует только после того, как водитель убедиться, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

Не допускается при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС, установленном на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

 Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

Выполнять работу, которая поручена мастером.

Работая у слесарного стола, следить, чтобы его поверхность была гладкой, не имела заусениц.

Выполняя работу совместно с несколькими рабочими, необходимо согласовать свои действия с этими рабочими, с целью недопущения травмирования и безопасного выполнения данной работы.

При выполнении работ запрещается:

- ремонт и крепление, обслуживание каких-либо деталей во время работы машин и механизмов.

- Удалять ограждения или отдельные части машин и механизмов и входить за ограждения.

- Отвертывание и завертывания гаек, болтов с применением пластинок и других предметов между гайкой, болтом или ключом, а также удлинение ключей путем присоединения другого ключа или трубы.

- Тормозить движущиеся части механизмов, машин при помощи различных предметов, руками и ногами.

- Работать или находиться под поднятым грузом, транспортным средством без подставки козелков и на пути перемещения грузов.

- При совместной работе с электрогазосварщиком смотреть на электрическую дугу без защитных очков.

- Работать слесарных тисках и верстаках не надежно закрепленными деталями и узлами.

-  Работать поврежденными или неправильно установленными упорами.

-  Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

  Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникало необходимость за ним.

  Правильно подбирать размер ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, а в трудно доступных местах- ключами с трещотками или шарнирной головкой.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций и аварий, которые могут привести к травмированию рабочих, выводу из строя оборудования (станка, машин, стенда), к материальному ущербу, слесарь немедленно должен прекратить работу, отключить оборудование, принять все меры по предотвращению травмирования рабочих и сообщить мастеру о несчастном случае, аварии или создании аварийной ситуации.

Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Оказать первую помощь пострадавшему при травмировании или внезапно заболевшему работнику. После оказания помощи отправить пострадавшего в медпункт или больницу. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратится в медпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и по возможности приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончанию работы.

Выключить станок, стенд, машину от электросети.

Привести в порядок рабочее место: убрать со стола и рабочего места мусор, детали, инструмент и приспособления в отведенное для них место.

Обо всех замеченных неисправностях оборудования и недостатках во время работы, и о принятых мерах к их устранению сообщить своему непосредственному руководителю.

Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

7.2 Пожарная безопасность

Важнейшую роль в приведении противопожарных  профилактических мероприятий на АТЦ играет пожаро - технические комиссии. Состав комиссии входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожаро - технической комиссии входят: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технологических процессах диагностирования автомобилей, в работе установок, производственных участков которые могут привести к возникновению пожара, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; организации помощи пожарной охране в организации массово- разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно- технических работников по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности и противопожарного режима; организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности.

На основание классификации помещений автотранспортного предприятия по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности помещения зоны диагностики относится к категории Д (несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии).   

В перечень  первичных средств пожаротушения в зоне диагностики входит:

-  ящик с песком, лопата;

-  ОП-10 (порошковый)

-  ОВП-10 (воздушно-пенный).

Помещение механической мастерской должно содержаться в чистоте. Различные производственные отходы и мусор должны своевременно убираться и удаляться из помещения в безопасное в пожарном отношение место.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, запасные выходы и средства пожаротушения не должны загромождаться оборудованием, материалами и другими предметами. Не допускается устройство кладовых, мастерских или других помещении под маршевыми лестницами.

Помещение зоны диагностики должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем, перечень и количество которых необходимо согласовывать с пожарной частью.

Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся в зоне диагностики, передаются под ответственность начальнику мастерской или другому ответственному лицу.

Использование пожарного инвентаря для хозяйственных, производственных и прочих нужд, но связанных с пожаротушением запрещается.

Весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах и к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.

Весь пожарный инвентарь и средства пожаротушения периодически проверяться и испытываться.

На видном месте в зоне диагностики, должна быть вывешена табличка с указанием фамилии и должности лица, ответственного за пожарную безопасность и номер телефона пожарной части.

Пожарные краны во всех помещениях должны быть оборудованы  рукавами и стволами, заключенными в шкафчиках. Шкафчики должны быть закрыты. Дверцы шкафчиков должны легко открываться.

У пожарных гидрантов необходимо устанавливать указатели. При расположении гидрантов в затемненных местах, должно быть организовано освещение.

Ремонтные работы или отключение участков в водопроводной сети должны производиться только после уведомления пожарной охраны.

В механической мастерской должно быть оборудовано место для курения.

Проведения сварочных и других огневых работ, связанных с применением открытого огня внутри мастерской, необходимо производить по письменному разрешению.

Места проведения огнеопасных работ и хранение ЛВЖ должны быть обеспечены плакатами « Огнеопасно! Не курить! »

Отогревание замерзших трубопроводов и оборудования необходимо производить с помощью горячей воды или пара. Запрещается применение для этих целей открытого огня.

Неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устранятся, неисправную электросеть следует отключать до приведения ее в пожаробезопасное состояние.

Запрещается пользоваться поврежденными розетками, осветительными и соединительными пробками, рубильниками и другим оборудованием.

Необходимо следить за своевременной смазкой трущихся частей работающих механизмов, не допуская их нагрева выше предельно допустимой температурой. Оборудование и станки следует своевременно очищать от масла и стружек.

Промасленный обтирочный материал необходимо хранить только в металлических ящиков с крышками.

Для промывки деталей следует применять специальные негорючие составы.

Применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для промывки деталей допускается в специально отведенных и согласованных с пожарной охраной  местах.

 При промывке деталей в легковоспламеняющихся и горючих жидкостях должны выполняться следующие требования:

- место промывки должно находиться на свободном участке помещения с принудительной вентиляцией.

- При случайном расплескивании жидкости, она должна быть немедленно убрано.

- Место промывки должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения.

- Запрещается в помещении применение  открытого огня и курения.

- По окончании работы необходимо слить жидкость в закрытую металлическую посуду и удалить ее в специальное место, предназначенное для хранения, убрать помещение, где проводились промывочные работы.

 Производственные отходы (металлическая стружка), ненужные детали, а также горючие материалы должны убираться из помещения мастерской в конце смены.

  Горючие и смазочные материалы, необходимые для работы участка, должны храниться в закрытой металлической таре, в количестве не более суточной потребности.

  В случае возникновения пожара необходимо:

- медленно вызвать пожарную охрану по телефону 01.

- Обеспечить безопасную эвакуацию людей, находящихся в здании механической мастерской.

- Отключить станки и электрооборудование от электрической энергии.

- Приступить к тушению пожару имеющимися средствами пожаротушения.

7.3 Требования, предъявляемые к инструментам

приспособлениям и основному технологическому оборудованию

При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.

Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.

Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и  крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.

Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.

Авто устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса.

Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом.

Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону.

Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.

Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

7.4 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению

Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.

 Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ.

Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.

Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизалеционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена.

 Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам.

 Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.

Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполни.


Приложение А


п./п.

Наименование

1

Толкатель

2

Наконечник

3

Штуцер

4

Прокладки

5

Пробка

6

Пружина

7

Прокладка

8

Шайба

9

Винт

10

Манометр

11

Корпус

12

Крышка

13

Удлинитель

Приложение Б

п./п.

Наименование

Цена в руб.

1

Установка для обдува колес горячим воздухом

2

Автоматическая воздухораздаточная колонка для подкачки шин

3

Гидроподъемник

4

Пульт управления

5

Стенд для проверки электрооборудования

6

Прибор для проверки установки фар

7

Стенд для проверки тормозных и тягово-экономических свойств автомобиля

8

Площадочный стенд для проверки углов установки управляемых колес

Список литературы

Основная литература

                                 Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учеб. водителя/ Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. - 4-е изд., стер. -М.Транспорт. 2007. - 430 с.

                В.В. Беднарский. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.Транспорт, 2007, 457 с

Дополнительная литература

                Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей -М.: Транспорт, 1987

                Епифанов Л.И, Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт авто мобилей - М.: Форум - ИНФРА. М, 2001

                Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей - М.: Транспорт, 2000

                Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий - М: Транспорт, 1977

                Румянцев СИ., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 1988

                Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 1985, 1991

            Нормативный документ

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2008

            Сетевые ресурсы

 revolution.allbest.rmTpaHcnopT


Д-2

О-2

Д-1

ТО-1

Текущий ремонт

Зона ожидания

Зона У М Р

К Т П

Зона хранения

Автомобиль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20247. Теорія капілярного віскозиметра 63.5 KB
  Віскозиметр – прилад для визначення в’язкості. Визначення в’язкості капілярним віскозиметром базується на законі Пуазейля і полягає в визначенні часу протікання визначеної кількості рідини або газу через вузькі трубки круглого прерізу при заданому перепаді тисків. Прилади для вимірювання в’язкості можна розділити на дві групи: 1Ті які використовують стаціонарні типи руху рідин капілярний метод метод падаючої кульки; 2 Використовуються нестаціонарні типи руху в основному обертальноколивальний рух коливання твердого тіла зануреного в...
20248. Розрахунок бінарної кореляційної функції числовими методами 61.5 KB
  Розглянемо як розрахувати бінарну кореляційну функцію цими методами: МК В окремих точках матимемо де середня кількість сусідів від відображаючої точки на відстані ri яка може бути обрахованою за наступною формулою: кількість сусідів у j – му положенні відображаючої точки S – кількість частинок в комірці. МД кількість частинок на відстані ri від μї частинки в момень часу n. l – кількість частинок в комірці р – кількість проміжків часу.
20249. Основи методу хвильової спектроскопії 89 KB
  З уширення спектральних ліній береться інформація про міжмолекулярну взаємодію. Є три причини уширення: 1.природня ширина ліній лише в основному стані нема уширення; 2.доплерівське уширення відбувається за рахунок молекул що знаходяться в тепловонму русі; 3.
20250. Термодинамічна теорія флуктуацій. Розподіл Гаусса. Флуктуації об’єму та температури 70.5 KB
  Термодинамічна теорія флуктуацій. Покладемо x0=0 то Врахуємо Підставимо 2 в 1 це фактично розподіл але треба знайти А функція розподілу Гауса або гаусіан для флуктуацій 3 загальна формула для знаходження флуктуацій основних фізичних величин однокомпонентної системи. 43 та порівняємо з : середньоквадратичні флуктуації об’єму ізотермічна стисливість середньоквадратичні флуктуації температури теплоємність при сталому V Висновки термодинамічної теорії флуктуацій: як...
20252. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 49 KB
  Стабилизация, приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения; поддержание и стимулирование социальной и экономической активности населения; социальная поддержка и защита.
20253. Модельні теорії рівняння стану. Рівняння Френкеля 24.5 KB
  Модельні теорії рівняння стану. Це рівння стану належить до діркової теорії рівнянь стану. Рівняння стану Френкеля : Δυ – зміна об‘єму дірки при зміні термодинамічних параметрів; VpT – об‘єм що займає рідка система при тискові Р та температурі Т. В модельних теоріях рівняння стану постулюється структура речовини характер взаємодії і розміщення молекул чи атомів.
20254. Модельні теорії рівняння стану. Рівняння Ленарда – Джонса 95.5 KB
  Решітка має форму додекаедра об’єм якого а – стала решітки; 3 за межі комірки частинка не виходить але вона може покидати центр і рухатися в межах комірки; 4 частинки взаємодіють із потенціалом рух частинки в комірці відбувається в силовому полі; 5 ідея Ейнштейна – Грюнайзера: якщо одна частинка покинула центр то всі інші сидять в центрах своїх комірок. Якщо пакування щільне – середнє поле – сферично – симетричне бо комірки тотожні. інтеграл комірки на 1 част. db – об’єм комірки енергія середнього поля в будь – якій...
20255. Теорія Релея розсіяння світла в газах. Криитка теорії Реле 75 KB
  Теорія Релея розсіяння світла в газах. Розсіяння світла зміна характеристики потоку оптичного випромінювання світла при його взаємодії з речовиною. Якщо енергія випромінювання фотона = енергії поглинутого то розсіяння св називається Релеївським або пружнім. При розсіяння світла супроводжується перерозподілом енергії між випроміненням і речовиною і назив непружнім.