32

Изучение основных технико-экономических показателей барабанного разгужателя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических параметров, описание устройства и принципа работы барабанного разгружателя. Механизация и комплексная автоматизация технологических участков и всего производственного процесса.

Русский

2012-11-14

1.7 MB

26 чел.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..4

  1.  Расчет основных параметров……………………………………............5
  2.  Расчет складского помещения…………………………………………..7
  3.  Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических параметров…………….……………………..8
  4.  Расчет основных технико-экономических показателей……………...15
  5.  Описание устройства и принципа работы барабанного

     разгужателя……………………………………………………………..21

Список литературы………………………………………………………...22


Введение

На современном предприятии для механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ применяют системы из нескольких транспортирующих машин и устройств, работающих совместно с технологическим оборудованием. Такие системы наиболее эффективны экономически и наиболее совершенны по техническому уровню тогда, когда они содержат полный комплекс машин и устройств, обеспечивающих механизированное перемещение грузов на всем протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции, как на основных, так и на вспомогательных участках производства. При этом труд рабочих сводится к управлению машинами и контролю их работы, выполнению отдельных технологических операций и проведению планово-предупредительного ремонта оборудования. Такая наиболее совершенная форма механизации называется комплексной. Отсутствие механизации даже на одной какой-нибудь вспомогательной операции резко снижает общую эффективность работы всего комплекса машин.

Высшей ступенью комплексной механизации является комплексная автоматизация, как отдельных технологических участков, так и всего процесса в целом.


1. Расчет основных параметров

Суточный грузопоток равен

,

где  – величина годового грузопотока;

      – коэффициент неравномерности грузопотока;

      – количество рабочих дней в году.

Определяем часовой грузопоток по формуле

т/час,

вагонов

Груз приходит в вагоне хоппер со следующими характеристиками:

– грузоподъемность вагона ,

-  объем кузова ,

-  база 7220 мм,

-  длина по осям сцепки 12220 мм,

-  длина кузова внутри 8870 мм,

-  ширина max 3030 мм.

-  ширина внутри кузова 2822 мм.

-  число люков

        загрузочных    4…6 шт.

        разгрузочных    4 шт.

- размер люка

        загрузочного 580х621 мм.

        разгрузочного  500х400 мм.

-  угол наклона стен бункера 50 градусов.

-  масса 21 т.

Определяем вес перевозимого груза.

где  - плотность зерна пшеничного

Определяем ёмкость склада по формуле

,

где  – срок хранения.

Расчет параметров бункера.

Норма выгрузки для вагона – хоппера является 1,3 часа.

В час – 20,5 тонны.

Получаем, что в бункере остается тонны.

Объем бункера равен

Ширина выгрузочного отвертстия 400х400мм.


2. Расчет складского помещения

С учетом свойств транспортируемого груза выбираем силосный склад.

Силосны сооружаются в виде цилиндрических или призматических «банок», загружаемых средствами непрерывного транспорта – чаще всего ленточными, реже – скребковыми конвейерами или ковшовыми элеваторами. Выдача из силосов производится самотеком также на систему непрерывного транспорта.

Выбираем параметры силосного блока [ 4. таб.7.8 стр.159]

-  емкость склада .

-  число силосов .

-  диаметр .

-  высота силоса .

-  высота силоса от земли .

Определяем емкость силосных блоков,  данная емкость удовлетворяет наши требования равные .

Выбор другого числа блоков или высоты блока, является не выгодным посколько при выбранном соотношении диаметра и высоты силосного блока, мы добиваемся ближайшего значения емкости склада к требуемой.

3. Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических показателей 

Схема 1

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на ленточный конвейер 2, который транспортирует груз на склад 3.

  1.  Ленточный конвейер

- производительность

где   коэффициент неравномерности грузопотока .

производительность.

коэффициент использования по времени.

коэффициент готовности.

       Длина конвейера L=274 м

 

где КП =550– коэффициент производительности .

      Кβ=0,95– коэффициент, учитывающий снижение площади поперечного                         сечения в зависимости от угла наклона трассы .

      Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость   конвейера       К=500+50L=500+50274=14200руб

       Стоимость тележки руб

       Общая стоимсоть руб

Цена 16,7 тыс.руб.

Схема 2.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на пластинчатый конвейер 2, который транспортирует груз на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

  1.  Пластинчатый  конвейер

Ширина ленты В=0,5м

Стоимость руб

С- стоимсоть одного метра конвейера.

2.  Ленточный конвейер

          Ширина ленты В=0,5 м

          Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

3. Стоимость тележки руб

Общая стоимость   руб

Цена116,7 тыс.руб

Схема 3.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на скребковый конвейер 2, который транспортирует груз на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

  1.  Скребковый конвейер.

Высота желоба hж=0,1м

где   - коэффициент заполнения желоба

- коэффициент соотношения ширины и высоты желоба

Ширина желоба Bж=0,3м

Стоимость руб

С- стоимсоть одного метра конвейера.

2.  Ленточный конвейер

          Ширина ленты, м                                         0,5

          Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

  1.  Стоимость тележки руб

Общая стоимость   руб

Цена 60,45 тыс.руб

Схема 4.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на ленточный конвейер 2, который транспортирует груз на элеватор  6, с которого груз попадает на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

       1. Ленточный конвейер

       Длина конвейера L=250м

 

где КП =550– коэффициент производительности .

      Кβ=0,95– коэффициент, учитывающий снижение площади поперечного                         сечения в зависимости от угла наклона трассы .

      Ширина ленты B=0,5м

       Стоимтость К=500+50L=500+50250=13000руб

  1.  Ленточный конвейр

       Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

  1.  Элеватор.

Определяем емкость ковша

Ψ-коэффициент заполнения ковша

На основании полученной емкости определяем ширину ковша.

Ширина ковша B=0,5м  [3,стр.338]

Стоимость руб

       4. Стоимость тележки руб

Общая стоимость

руб

Цена 20,078тыс.руб

Схема 5.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на пластинчатый конвейер 2, который транспортирует груз на элеватор  6, с которого груз попадает на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

       1. Пластинчатый  конвейер

       Ширина ленты B=0,5м

        Стоимость руб

        С- стоимсоть одного метра конвейера

2. Ленточный конвейр

       Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

3. Элеватор.

Определяем емкость ковша

На основании полученной емкости определяем ширину ковша.

Ширина ковша B=0,5м [3,стр.338]

Стоимость руб

       4. Стоимость тележки руб

      Общая стоимость

руб

Цена 119,578тыс.руб

4. Расчет основных технико-экономических показателей.

Суммарные капитальныен затраты по выбранной схеме механизации.

Табл. 1. Смета капитальных затрат.

Ежегодные эксплуатационные затраты определяем по формуле:

где  -  отчисление на амортизацию и текущий ремонт оборудования и

             сооружений, руб

       - расходы на содержание рабочей силы, обслуживающей

             установку, руб

       - расходы на электроэнергию, горючее и смазку, потребляемых

             механиэмами установки,руб;

1. Определяем расходы на амортизацию и текущий ремонт оборудования и сооружений

Величина амортизационных отчислений зависит от срока службы того или иного механического оборудования. Размер амортизационных отчислений для различных механизмов и сооружений, подсчитанный для 3000 ч работы механизма в год, приведится в таблице [5, прил. 3].

Определяем фактическое число часов работы

ч.

Т.к. фактическое число часов работы отличается от 3000, то действительный процент ежегодных амортизационных отчислений определим по формуле

,

где  - величина амортизационных отчислений для различных

         механизмов и сооружений, подсчитанная для 3000 ч работы

         механизма в год

       - поправочный коэффициент, определяемый по формуле

,

где  - фактическое число часов работы данного механизма в год;

      - число часов работы оборудования в год, при котором

             определялась величина амортизационных отчислений .

Процент отчислений на текущий ремонт оборудования с учетом фактического числа часов работы определяем по формуле

,

где  - процент отчислений на текущий ремонт при 3000 ч работы

           оборудования в год [5, прил. 3].

Для сооружений процент отчислений не зависит от числа часов работы установки в год, поэтому суммарная величина годовых отчислений, руб, по всей установке составит

,

где  - стоимость отдельных механизмов, руб;

       - стоимость отдельных сооружений, руб.

Весь подсчет, связанный с определением величины годовых расходов на амортизацию и ремонт производим с использованием ведомости [5, табл. 2]

Табл.2. Ведомость подсчета расходов на амортизацию и текущий ремонт

а. Галерея

      б. Силосный склад

      в. Бункер

г. Конвейер

2. Определение расходов на содержание рабочей силы.

Расходы по заработной плате персонала складываются из расходов по заработной плате персонала, непосредственно обслуживающего механизмы и находящегося на повременной оплате, а так же из расходов по заработной плате рабочих, находящихся на сдельной оплате.

Расчеты выполняем по специальной ведомости [5, табл.3].

Таблица  3.  Ведомость подсчета заработной платы персонала, находящегося на повременной оплате труда

Определяем годовой расход на содержание рабочей силы с учетом отчислений на отпуска, соцстрах и пр.

,

где  - суммарноя зарплата на списочный состав в год,руб;

      - коэффициент, учитывающий расходы на отпуска,

               соцстрах и пр.

руб.

3. Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку.

- мощность конвейера N=0,75кВт

где  - производительность.

длина конвейера.

обобщенный коэффициент сопротивления движению.

перепад высот.

КПД

коэффициент запаса.

,

где  – фактическое число часов работы механизма в год;

      - суммарная электрическая мощность двигателей механизма, кВт;

      - стоимость 1 кВт электроэнергии, руб.;

      - количество однотипных машин.

      - коэффициент использования мощности.

руб.

Расходы на смазку обычно отдельно не определяются, а велечина их принимается равной примерно 10% от расходов на горючую и силовую электроэнергию.

Таким образом, суммарные годовые расходы на электроэнергию, топливо и смазку определяем по формуле

руб

 

  1.  Определяем себестоимость переработки груза.

руб./т,

где  - суммарные годовые эксплуатационные расходы по установке, руб

       - годовой грузооборот, т.

5. Определяем величину приведенных затрат.

,

где  - годовые эксплуатационные расходы,руб;

       - суммарные капиталовложения,руб;

       - нормативный коэффициент эффективности капитальных

             вложений. 

руб./год

6. Определяем производительность труда на однго рабочего в смену.

,

где  - годовой грузооборот, т.;

      - количество чел. – смен в течение года для персонала, находящегося

            на повременной оплате.

т/ чел. –смена.

7. Определяем фондоотдачу

8. Определяем коэффициент  уровеня механизации.

где = 150000 т  -  объём  груза,   переработанного  механизированным

способом;

=0 т  - объём груза, переработанного ручным способом. В данном варианте человек не принимает непосредственного участия в переработке.

9.Определяем степень механизации.

  1.  
    Описание утройства и принципа работы барабанного разгружателя.

       Барабанные разгружатели применяют для широкой номинклатуры насыпных грузов. К преимуществам барабанных разгружателей относятся полная автоматизация управления, возможность разгрузки на участке большой протяженности широкого ассортимента насыпных грузов. Недостатками является сложность конструкции, большая масса, значительные габаритные размеры,двухкратный перегиб ленты, снижающий ее срок службы.

        Барабанный разгружатель состоит из тележки 4,  установленных на ней оборотных барабанов 1 и 2 и разгрузочной воронки. Транспортируемый груз сбрасывается с верхнего барабана 2 в воронку и направляется ею вправо или влево или одновременно в обе стороны от конвейера. Тележка приводится в движение от ленты конвейера через барабан 2. В соответствии с шириной ленты назначаем разгрузочную тележку. Основные параметры которой диаметры барабанов 400 и 320мм, осевое расстояние между барабанами 790мм.


Список литературы.

  1.  Падня В.А.Погрузочноразгрузочные машины/Справочник. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: транспорт, 1981. – 448 с., ил.
  2.  Аннинский Б.А. Погрузочно – разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем  комплексной механизации. Л., «Машиностроение»,1975, -34с.
  3.  Спиваковский А.О.,Дьячков В.К. Транспортирующие машины:      Учеб.пособие для машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1983.-487 с.
  4.  Егоров К.А. Справочник механизатора погрузочно – разгрузочных и транспортных работ. – Л.: Машиностроение. Ленинг. отеление, 1979.-326с.
  5.  Техникоэкономическое обоснование вариантов механизации погрузочноразгрузочных работ на ж/д транспорте. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Ленинград, 1989, 42 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29191. Способы обнаружения следов рук 39.5 KB
  Предполагает использование не только зрительного аппарата человека но и специальных приборов осветительных увеличительных. 2 физические порошковый метод способ – это использование дактилоскопических порошков использование паров йода 3 химические способы В основном используются следующие реактивы: 5процентный водный раствор азотнокислого серебра 15процентный раствор нингидрина в ацетоне.
29192. Способы изготовления гипсовых слепков 42 KB
  Используется когда следы оставлены на влажной земле снеге и т. 2 насыпной 3 комбинированный Наливной способ изготовления гипсовых слепков Правила: 1 необходимо удалить из следа все посторонние включения частицы 2 если след неглубокий – нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек 3 необходимо изготовить каркас из веток или проволоки чтобы удержать форму следа. 5 гипсовый раствор заливают в след так чтобы было залито дно следа.
29193. «Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы 46.5 KB
  Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика – следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.
29194. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов 49.5 KB
  Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков – царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...
29195. Следы зубов человека 52.5 KB
  Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. Каждый из зубов имеет различную форму коронки. Они различны – относятся к количеству размерам форме зубов и т.
29196. Криминалистическое значение следов транспортного средства 57.5 KB
  Количество осей можно установить: в процессе стояния транспортного средства по следам стояния при повороте автомобиля т. Ширина колеи – это важный признак габаритов транспортного средства. 4 база автомобиля – это расстояние между осями транспортного средства.
29197. Классификация следов транспортных средств 55.5 KB
  Следы может оставлять любая часть транспортного средства: как ходовая часть колёса так и выступающие части автомобиля. Следы транспортных средств в широком смысле этого слова – это 1 отделившиеся части транспортного средства деталь целиком либо её осколки обломки 2 пролившиеся жидкости тормозная жидкость масло топливо 3 части перевозимых грузов. Некоторые криминалисты к следам транспортных средств относят также следы водителя оставленные вблизи транспортного средства.
29198. Освидетельствование 27 KB
  Для обнаружения на теле человека особых примет следов преступления телесных повреждений выявления состояния опьянения или иных свойств и признаков имеющих значение для уголовного дела если для этого не требуется производство судебной экспертизы может быть произведено освидетельствование подозреваемого обвиняемого потерпевшего а также свидетеля с его согласия за исключением случаев когда освидетельствование необходимо для оценки достоверности его показаний. В случаях не терпящих отлагательства освидетельствование может быть...
29199. Очная ставка 32 KB
  Приступая к допросу на очной ставке следователь спрашивает ее участников знают ли они друг друга и каковы их взаимоотношения это играет существенную роль для оценки показаний полученных на очной ставке. Участники очной ставки с разрешения следователя могут задавать вопросы друг другу. Тактика очной ставки зависит от характера расследуемого дела процессуального положения и нравственнопсихологических свойств допрашиваемых их взаимоотношений и других факторов. Они могут быть результатом добросовестного заблуждения либо заведомой лжи...