32

Изучение основных технико-экономических показателей барабанного разгужателя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических параметров, описание устройства и принципа работы барабанного разгружателя. Механизация и комплексная автоматизация технологических участков и всего производственного процесса.

Русский

2012-11-14

1.7 MB

25 чел.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..4

  1.  Расчет основных параметров……………………………………............5
  2.  Расчет складского помещения…………………………………………..7
  3.  Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических параметров…………….……………………..8
  4.  Расчет основных технико-экономических показателей……………...15
  5.  Описание устройства и принципа работы барабанного

     разгужателя……………………………………………………………..21

Список литературы………………………………………………………...22


Введение

На современном предприятии для механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ применяют системы из нескольких транспортирующих машин и устройств, работающих совместно с технологическим оборудованием. Такие системы наиболее эффективны экономически и наиболее совершенны по техническому уровню тогда, когда они содержат полный комплекс машин и устройств, обеспечивающих механизированное перемещение грузов на всем протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции, как на основных, так и на вспомогательных участках производства. При этом труд рабочих сводится к управлению машинами и контролю их работы, выполнению отдельных технологических операций и проведению планово-предупредительного ремонта оборудования. Такая наиболее совершенная форма механизации называется комплексной. Отсутствие механизации даже на одной какой-нибудь вспомогательной операции резко снижает общую эффективность работы всего комплекса машин.

Высшей ступенью комплексной механизации является комплексная автоматизация, как отдельных технологических участков, так и всего процесса в целом.


1. Расчет основных параметров

Суточный грузопоток равен

,

где  – величина годового грузопотока;

      – коэффициент неравномерности грузопотока;

      – количество рабочих дней в году.

Определяем часовой грузопоток по формуле

т/час,

вагонов

Груз приходит в вагоне хоппер со следующими характеристиками:

– грузоподъемность вагона ,

-  объем кузова ,

-  база 7220 мм,

-  длина по осям сцепки 12220 мм,

-  длина кузова внутри 8870 мм,

-  ширина max 3030 мм.

-  ширина внутри кузова 2822 мм.

-  число люков

        загрузочных    4…6 шт.

        разгрузочных    4 шт.

- размер люка

        загрузочного 580х621 мм.

        разгрузочного  500х400 мм.

-  угол наклона стен бункера 50 градусов.

-  масса 21 т.

Определяем вес перевозимого груза.

где  - плотность зерна пшеничного

Определяем ёмкость склада по формуле

,

где  – срок хранения.

Расчет параметров бункера.

Норма выгрузки для вагона – хоппера является 1,3 часа.

В час – 20,5 тонны.

Получаем, что в бункере остается тонны.

Объем бункера равен

Ширина выгрузочного отвертстия 400х400мм.


2. Расчет складского помещения

С учетом свойств транспортируемого груза выбираем силосный склад.

Силосны сооружаются в виде цилиндрических или призматических «банок», загружаемых средствами непрерывного транспорта – чаще всего ленточными, реже – скребковыми конвейерами или ковшовыми элеваторами. Выдача из силосов производится самотеком также на систему непрерывного транспорта.

Выбираем параметры силосного блока [ 4. таб.7.8 стр.159]

-  емкость склада .

-  число силосов .

-  диаметр .

-  высота силоса .

-  высота силоса от земли .

Определяем емкость силосных блоков,  данная емкость удовлетворяет наши требования равные .

Выбор другого числа блоков или высоты блока, является не выгодным посколько при выбранном соотношении диаметра и высоты силосного блока, мы добиваемся ближайшего значения емкости склада к требуемой.

3. Разработка схем комплексной механизации и определение их технико-экономических показателей 

Схема 1

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на ленточный конвейер 2, который транспортирует груз на склад 3.

  1.  Ленточный конвейер

- производительность

где   коэффициент неравномерности грузопотока .

производительность.

коэффициент использования по времени.

коэффициент готовности.

       Длина конвейера L=274 м

 

где КП =550– коэффициент производительности .

      Кβ=0,95– коэффициент, учитывающий снижение площади поперечного                         сечения в зависимости от угла наклона трассы .

      Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость   конвейера       К=500+50L=500+50274=14200руб

       Стоимость тележки руб

       Общая стоимсоть руб

Цена 16,7 тыс.руб.

Схема 2.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на пластинчатый конвейер 2, который транспортирует груз на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

  1.  Пластинчатый  конвейер

Ширина ленты В=0,5м

Стоимость руб

С- стоимсоть одного метра конвейера.

2.  Ленточный конвейер

          Ширина ленты В=0,5 м

          Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

3. Стоимость тележки руб

Общая стоимость   руб

Цена116,7 тыс.руб

Схема 3.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на скребковый конвейер 2, который транспортирует груз на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

  1.  Скребковый конвейер.

Высота желоба hж=0,1м

где   - коэффициент заполнения желоба

- коэффициент соотношения ширины и высоты желоба

Ширина желоба Bж=0,3м

Стоимость руб

С- стоимсоть одного метра конвейера.

2.  Ленточный конвейер

          Ширина ленты, м                                         0,5

          Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

  1.  Стоимость тележки руб

Общая стоимость   руб

Цена 60,45 тыс.руб

Схема 4.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на ленточный конвейер 2, который транспортирует груз на элеватор  6, с которого груз попадает на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

       1. Ленточный конвейер

       Длина конвейера L=250м

 

где КП =550– коэффициент производительности .

      Кβ=0,95– коэффициент, учитывающий снижение площади поперечного                         сечения в зависимости от угла наклона трассы .

      Ширина ленты B=0,5м

       Стоимтость К=500+50L=500+50250=13000руб

  1.  Ленточный конвейр

       Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

  1.  Элеватор.

Определяем емкость ковша

Ψ-коэффициент заполнения ковша

На основании полученной емкости определяем ширину ковша.

Ширина ковша B=0,5м  [3,стр.338]

Стоимость руб

       4. Стоимость тележки руб

Общая стоимость

руб

Цена 20,078тыс.руб

Схема 5.

Разгрузка осуществляется из вагона хоппера 1 через бункер 4, через который   груз постуает на пластинчатый конвейер 2, который транспортирует груз на элеватор  6, с которого груз попадает на ленточный конвейер 5, с которого через тележку происходит разгрузка на склад 3.

       1. Пластинчатый  конвейер

       Ширина ленты B=0,5м

        Стоимость руб

        С- стоимсоть одного метра конвейера

2. Ленточный конвейр

       Ширина ленты B=0,5м

       Стоимость К=500+50L=500+5024=1700руб

3. Элеватор.

Определяем емкость ковша

На основании полученной емкости определяем ширину ковша.

Ширина ковша B=0,5м [3,стр.338]

Стоимость руб

       4. Стоимость тележки руб

      Общая стоимость

руб

Цена 119,578тыс.руб

4. Расчет основных технико-экономических показателей.

Суммарные капитальныен затраты по выбранной схеме механизации.

Табл. 1. Смета капитальных затрат.

Ежегодные эксплуатационные затраты определяем по формуле:

где  -  отчисление на амортизацию и текущий ремонт оборудования и

             сооружений, руб

       - расходы на содержание рабочей силы, обслуживающей

             установку, руб

       - расходы на электроэнергию, горючее и смазку, потребляемых

             механиэмами установки,руб;

1. Определяем расходы на амортизацию и текущий ремонт оборудования и сооружений

Величина амортизационных отчислений зависит от срока службы того или иного механического оборудования. Размер амортизационных отчислений для различных механизмов и сооружений, подсчитанный для 3000 ч работы механизма в год, приведится в таблице [5, прил. 3].

Определяем фактическое число часов работы

ч.

Т.к. фактическое число часов работы отличается от 3000, то действительный процент ежегодных амортизационных отчислений определим по формуле

,

где  - величина амортизационных отчислений для различных

         механизмов и сооружений, подсчитанная для 3000 ч работы

         механизма в год

       - поправочный коэффициент, определяемый по формуле

,

где  - фактическое число часов работы данного механизма в год;

      - число часов работы оборудования в год, при котором

             определялась величина амортизационных отчислений .

Процент отчислений на текущий ремонт оборудования с учетом фактического числа часов работы определяем по формуле

,

где  - процент отчислений на текущий ремонт при 3000 ч работы

           оборудования в год [5, прил. 3].

Для сооружений процент отчислений не зависит от числа часов работы установки в год, поэтому суммарная величина годовых отчислений, руб, по всей установке составит

,

где  - стоимость отдельных механизмов, руб;

       - стоимость отдельных сооружений, руб.

Весь подсчет, связанный с определением величины годовых расходов на амортизацию и ремонт производим с использованием ведомости [5, табл. 2]

Табл.2. Ведомость подсчета расходов на амортизацию и текущий ремонт

а. Галерея

      б. Силосный склад

      в. Бункер

г. Конвейер

2. Определение расходов на содержание рабочей силы.

Расходы по заработной плате персонала складываются из расходов по заработной плате персонала, непосредственно обслуживающего механизмы и находящегося на повременной оплате, а так же из расходов по заработной плате рабочих, находящихся на сдельной оплате.

Расчеты выполняем по специальной ведомости [5, табл.3].

Таблица  3.  Ведомость подсчета заработной платы персонала, находящегося на повременной оплате труда

Определяем годовой расход на содержание рабочей силы с учетом отчислений на отпуска, соцстрах и пр.

,

где  - суммарноя зарплата на списочный состав в год,руб;

      - коэффициент, учитывающий расходы на отпуска,

               соцстрах и пр.

руб.

3. Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку.

- мощность конвейера N=0,75кВт

где  - производительность.

длина конвейера.

обобщенный коэффициент сопротивления движению.

перепад высот.

КПД

коэффициент запаса.

,

где  – фактическое число часов работы механизма в год;

      - суммарная электрическая мощность двигателей механизма, кВт;

      - стоимость 1 кВт электроэнергии, руб.;

      - количество однотипных машин.

      - коэффициент использования мощности.

руб.

Расходы на смазку обычно отдельно не определяются, а велечина их принимается равной примерно 10% от расходов на горючую и силовую электроэнергию.

Таким образом, суммарные годовые расходы на электроэнергию, топливо и смазку определяем по формуле

руб

 

  1.  Определяем себестоимость переработки груза.

руб./т,

где  - суммарные годовые эксплуатационные расходы по установке, руб

       - годовой грузооборот, т.

5. Определяем величину приведенных затрат.

,

где  - годовые эксплуатационные расходы,руб;

       - суммарные капиталовложения,руб;

       - нормативный коэффициент эффективности капитальных

             вложений. 

руб./год

6. Определяем производительность труда на однго рабочего в смену.

,

где  - годовой грузооборот, т.;

      - количество чел. – смен в течение года для персонала, находящегося

            на повременной оплате.

т/ чел. –смена.

7. Определяем фондоотдачу

8. Определяем коэффициент  уровеня механизации.

где = 150000 т  -  объём  груза,   переработанного  механизированным

способом;

=0 т  - объём груза, переработанного ручным способом. В данном варианте человек не принимает непосредственного участия в переработке.

9.Определяем степень механизации.

  1.  
    Описание утройства и принципа работы барабанного разгружателя.

       Барабанные разгружатели применяют для широкой номинклатуры насыпных грузов. К преимуществам барабанных разгружателей относятся полная автоматизация управления, возможность разгрузки на участке большой протяженности широкого ассортимента насыпных грузов. Недостатками является сложность конструкции, большая масса, значительные габаритные размеры,двухкратный перегиб ленты, снижающий ее срок службы.

        Барабанный разгружатель состоит из тележки 4,  установленных на ней оборотных барабанов 1 и 2 и разгрузочной воронки. Транспортируемый груз сбрасывается с верхнего барабана 2 в воронку и направляется ею вправо или влево или одновременно в обе стороны от конвейера. Тележка приводится в движение от ленты конвейера через барабан 2. В соответствии с шириной ленты назначаем разгрузочную тележку. Основные параметры которой диаметры барабанов 400 и 320мм, осевое расстояние между барабанами 790мм.


Список литературы.

  1.  Падня В.А.Погрузочноразгрузочные машины/Справочник. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: транспорт, 1981. – 448 с., ил.
  2.  Аннинский Б.А. Погрузочно – разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем  комплексной механизации. Л., «Машиностроение»,1975, -34с.
  3.  Спиваковский А.О.,Дьячков В.К. Транспортирующие машины:      Учеб.пособие для машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1983.-487 с.
  4.  Егоров К.А. Справочник механизатора погрузочно – разгрузочных и транспортных работ. – Л.: Машиностроение. Ленинг. отеление, 1979.-326с.
  5.  Техникоэкономическое обоснование вариантов механизации погрузочноразгрузочных работ на ж/д транспорте. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Ленинград, 1989, 42 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22211. Арки. Общая характеристика. Схемы арок, конструкция и расчет 1.47 MB
  Схемы арок конструкция и расчет Арки также как и рамные относятся к распорным конструкциям т. Арки используются в качестве основных несущих конструкций зданий различного назначения. В зарубежном строительстве с успехом применяют арки пролетом до 100 м и более.
22212. Деревянные стойки 1.37 MB
  Нагрузки воспринимаемые плоскими несущими конструкциями покрытия балки арки покрытия фермы передаются на фундамент через стойки или колонны. В зданиях с деревянными несущими конструкциями покрытия целесообразно применять деревянные стойки хотя иногда возникает необходимость установки железобетонные или металлические колонны. Деревянные стойки являются сжатыми или сжатоизгибаемыми несущими конструкциями опирающимися на фундаменты.
22213. Плоские сквозные конструкции. Фермы - основные виды и расчет 552 KB
  Фермы основные виды и расчет Сквозными несущими деревянными конструкциями называются такие в которых пояса соединены друг с другом не сплошной стенкой из досок или фанеры как в плоских сплошных конструкциях а решеткой состоящей из отдельных стержней – раскосов и стоек. Сквозные конструкции бывают: 1 балочные фермы; 2 распорные арки и рамы; 3 решетчатые стойки. Фермы применяют как правило в статически определимых схемах в отношении как опорных закреплений так и решения решетки. В зависимости от конструктивных особенностей...
22214. Связи. Подбор сечений элементов фермы 154 KB
  Связи обеспечивают общую устойчивость здания воспринимают ветровые и крановые тормозные нагрузки и передают их на фундамент. В зданиях с деревянным каркасом применяют два основных вида связей: а связевые фермы располагаемые вертикально наклонно или горизонтально поперек здания по наружным поясам или наружному контуру несущих конструкций; б продольные связи тоже фермы плоскость которых располагается перпендикулярно плоскости несущих конструкций; эти связи закрепляют нижние пояса или внутреннюю кромку несущих конструкций. Эти связи...
22215. Пространственные деревянные конструкции – основные формы, области применения и основные расчёты 786.5 KB
  При расчёте вычисляют нормальные продольные и сдвигающие усилия а также изгибающие моменты от собственного веса снега и ветра. Принимается следующее распределение внутренних усилий между элементами оболочки: нормальные продольные усилия N1 воспринимаются продольным настилом и усиленными в поясах частями его сдвигающие усилия Т1 воспринимаются двойным косым настилом изгибающие моменты М1 и М2 воспринимаются рёбрами жёсткости и поперечным настилом. Расчёт куполовоболочек с достаточной точностью ведётся по безмоментной теории...
22216. Пластмассы, как материал для строительных конструкций. Основные виды конструкционных пластмасс и области их применения 138 KB
  Пластмассы в большинстве своем представляют многокомпонентные смеси. Наполнители – компоненты вводимые в пластмассы с целью улучшения их механических и технологических свойств повышение теплостойкости снижения стоимости. В зависимости от вида смол под влиянием на них температуры пластмассы делятся на два вида: а термопластичные пластмассы или термопласты на основе термопластичных смол; б термореактивные реапласты на основе термореактивных смол.
22217. Несущие конструкции из пластмасс. Пневматические конструкции 308 KB
  Пневматические конструкции. Первому приему в наибольшей степени отвечают тонкостенные профили трубчатые коробчатые волнистые второму – пространственные конструкции одинарной или двойной кривизны своды купола оболочки а также конструкции из объемных блоков пирамидальных воронкообразных саблевидных и др. Можно выделить два основных вида пластмассовых несущих конструкций: 1 решетчатые конструкции из стеклопластиковых и винипластиковых труб; 2 конструкции из объемных элементов и пространственные конструкции.
22218. Свойства древесины как конструкционного материала. Виды и свойства строительной фанеры 1.39 MB
  Запасы древесины в наших лесах составляют около 80 млрд. деловой древесины т. Однако это количество далеко не исчерпывает естественного годового прироста древесины в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
22219. Основы расчета по предельным состояниям. Расчет элементов конструкций цельного сечения 2.29 MB
  Расчет элементов конструкций цельного сечения. Расчет элементов конструкций цельного сечения Элементами деревянных конструкций называют доски бруски брусья и бревна цельного сечения с размерами указанными в сортаментах пилёных и круглых материалов. Проверка прочности и прогибов элемента заключается в определении напряжений в сечениях которые не должны превышать расчетных сопротивлений древесины а также его прогибов которые не должны превосходить предельных установленных нормами проектирования. Растягивающее усилие N действует вдоль оси...