32048

Возникновение иудаизма, основные этапы его развития

Доклад

Религиоведение и мифология

Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.

Русский

2013-09-01

37 KB

57 чел.

38 Возникновение иудаизма, основные этапы его развития.

Одной из древнейших, сохранившихся до наших дней локально ограниченных религий является иудаизм. Зачатки иудаистской религии появились во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Ветхозаветный иудаизм (возник с 3 тыс. до н.э.)

Получил свое начало от откровения Бога Аврааму. Прежде всего, это личное откровение Бога Всемогущего. 2-й важный аспект – заключение завета, т.о., поднятия отношений человека с Богом на качественно новую ступень. Потомки Авраама должны были почитать Бога и в качестве знака совершать обрезание. 3 – обетование, данное Богом, при заключении Завета. Бездетному Аврааму предвещается, что от него произойдет многочисленный род, который будет владеть землей ханаанской. Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов, которые отражают стадии религиозно-общественного становления народа древнего Израиля:

  1.  Эпоха патриархов, от Авраама до Моисея, которая заканчивается египетским пленом.
  2.  Эпоха Моисея и Иисуса Навина, в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Завет обновляется, дополняется. Религиозная жизнь народа упорядочивается.
  3.  Эпоха судей.
  4.  Эпоха ранней монархии (при Сауле, Давиде, Соломоне и частично Ровоаме). Строительство Иерусалимского храма.
  5.  Эпоха разделенных царств: Самария и Иудея. Нравственное и духовное падение (презрение заповедей и т.д.).
  6.  Эпоха вавилонского плена – наказание за отступничество
  7.  Эпоха возвращения из Вавилона и восстановления завета с Богом.

ЧЕРТЫ ИУДАИЗМА:

  1.  Вера в единого Бога-Творца
  2.  Существование избранного им народа
  3.  Жертвоприношения – единственное средство очищения греха
  4.  Священство как особое сословие
  5.  Храм и храмовое богослужение
  6.  Непрерывная цепь пророков, через которую передавалась воля Бога
  7.  Фигура царя с политическим и священным значением.

ИУДАИЗМ I В.

Происходят религиозно-политические изменения. В 63 г. до н.э. Иерусалим завоеван. 37 г. до н.э. – царем Иудеи стал Ирод Великий. Получили распространение синагоги, в которых распространялась религия среди простого народа. Иудейское общество:

- фарисеи (за чистоту иудаизма; «Устный Закон» продолжает «Письменный закон»; вера в воскресение, бессмертные души, ангелов)

- саддукеи (необходимость Храмового ритуала; отрицали «Устный Закон»; отрицали воскресение и ангелов)

- ессеи (аскетическое течение; все в коллективном владении)

- зилоты (экстремистское течение; борьба за освобождение от Рима – полит.свобода )

Поздний иудаизм (1-6 вв. н.э.)

Нововведение - Талмуд

39 Священные книги иудаизма (Танах), сказания о сотворении мира и человека, о грехопадении, о патриархах.

Древние священные писания – Танах. По сравнению с Ветхим Заветом в Нем нет второканонических книг, а также некоторых канонических (закл.глава книги пророка Даниила).

Порядок книг соответствует делению на три группы: Тора («Закон» - Пятикнижие Моисеево), Невиим («Пророки») и Кетувим («Книги»). Аббревиатура 3-х заглавных букв и составляет название Танах (24 книги).

Канонический текст – масоретский текст. Масореты – те иудеи, которые в 6-10 вв. стандартизировали Танах. Первоначально их задача – устная передача Писания без искажений, но впоследствии – и письменная фиксация (огласовки, пунктуация). Окончательное закрепление масоретского текста– 10 в.

Талмуд – обширный свод комментариев к Торе, касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Во 2 в. – систематизация фарисейского «Устного Закона». Собранный материал толкования – Мишна.63 трактата, объединенные общими темами:

  1.  посевы
  2.  праздники
  3.  женщины
  4.  ущербы
  5.  священные дела
  6.  ритуальная чистота

То, что не вошло в Мишну, было собрано в Тосефту (дополнения). Толкования Мишны – Гемара. Мишна + Гемара = Талмуд (окончательно в 5 в.)

До конца XVIII в. талмудическая ученость была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. Еще в XVIII в. раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном (гением на иврите), вносил в текст Талмуда изменения и уточнения.

Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Он провозглашает свое превосходство над Библией.

1 день. В начале сотворил Бог небо и землю.  Потом Бог создал свет (день)  и отделил его ото тьмы (ночь).  2 день. Затем Бог создал твердь (небо).  3 день. Потом Бог создал сушу (земля). Потом создал зелень и дерево плодовитое. 4 день. Светила на тверди – большее (для управления днем) и меньшее (для управления ночью). Светила отделяют время дня и года. 5 день. Пресмыкающиеся, птицы. Скоты, гады, звери. 6 день. Человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34579. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. ОФОРМЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 24.13 KB
  Гридунова Петр I вошел в историю России как царьреформатор благодаря кардинальным преобразованиям в различных сферах общественной жизни в том числе государственного управления экономики культуры. началась реформа госаппарата. Создание нового полноценного государственного аппарата было бы невозможно если бы реформа не коснулась низшего звена управления местного аппарата. РЕФОРМА В АРМИИ.
34580. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725–1762 гг. 17.79 KB
  Меншиков который сумел подчинить себе и нового императора двенадцатилетнего Петра II даже рассчитывал женить его на своей дочери. О продолжении дела Петра Великого в этот период вспоминали мало даже столица государства была фактически перенесена в Москву. Петра II мало интересовали государственные проблемы. Петр II внезапно умер заболев оспой и верховники пригласили на царствование племянницу Петра I вдову курляндского герцога Анну Иоанновну оговорив ее воцарение рядом условий кондиций не выходить замуж не назначать...
34581. ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ»: ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ 19.82 KB
  В отличие от откровенно продворянской и прокрепостнической политики самодержавия предшествующего периода политика просвещенного абсолютизма Екатерины II приобрела новые черты: лавирование; использование для маскировки своей продворянской прокрепостнической сути политических экономических и философских концепций просветителей с выхолащиванием их антифеодального содержания; применение социальной демагогии о стремлении к ограничению рабства всеобщему благосостоянию к свободе экономической деятельности и т. Вольным экономическим...
34582. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ОБРАЗОВАНИЕ ИМПЕРИИ (XV – XIX вв.) 19.54 KB
  В процессе формирования территории России можно выделить 3 этапа. Заявление Ивана III что вся территория Киевской Руси его отчина привело к многовековой борьбе России с Польшей за западнорусские земли Киевской Руси. Таким образом вся Волга была включена в состав России. При царе Федоре Иоанновиче Борис Годунов дипломатическим путем возвратил России эту территорию.
34583. РЕФОРМЫ НАЧАЛА XIX в.: ПЛАНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ. М.М. СПЕРАНСКИЙ 18.68 KB
  Император Павел I был убит заговорщиками в числе которых состоял его сын Александр. Время правления Александра I 18011825 гг. С идеями французских просветителей он был знаком благодаря швейцарцу Лагарпу учителю Александра I к которому император обращался за советом. Заручившись поддержкой гвардии Александр отверг предложенные заговорщиками проекты ограничивающие самодержавие конституцией.
34584. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 1825 –1855 гг 19.62 KB
  ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 1825 1855 гг. В то время как в большинстве западных государств политический строй принимал новые конституционные формы в России происходило укрепление крайних форм самодержавия. Она противопоставляла самобытную Россию растленному Западу восхваляя существующие в России порядки. армия чиновников в России составляла 100 тыс.
34585. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА РЕФОРМЫ 60–70-х гг. XIX в 19.71 KB
  отчетливо обозначилось отставание социальноэкономического политического технического развития России от европейских государств. Это проявилось в отмене прежних указов наиболее очевидно нарушающих права граждан России уничтожение поселений разрешение свободной выдачи заграничных паспортов ослабление цензуры снятие запретов введенных в университетах после 1848 г. Самой болезненной проблемой страны было крепостное право большинство подданных России находились как бы в неестественном правовом положении. Социальные волнения охватили...
34586. ОТКРЫТИЕ И ОСВОЕНИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (XVII – XIX вв.) 21.97 KB
  По берегам Амура и Зеи было построено более 20 русских поселений: острожков заимок деревень. и русские ушли с берегов Амура. Но Крузенштерн не нашел фарватеры ведшие в устье Амура и дал заключение о полуостровном положении Сахалина. Поэтому почти каждому командиру русского корабля вменялось по инструкции в обязанность исследовать лиман Амура.
34587. РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ в XIX– начале XX в. КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА 21.18 KB
  РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ в XIX начале XX в. Сегодня идут споры об уровне зрелости капитализма в России накануне революционных событий 1917 года. Для развития капитализма в России были характерны не только быстрые темпы сжатые сроки но и иная последовательность аграрнокапиталистического и промышленного переворотов. Если в развитых странах Европы железнодорожное строительство явилось результатом промышленного переворота то в России массированное строительство железных дорог явилось мощным стимулом для капиталистической эволюции всего...