32048

Возникновение иудаизма, основные этапы его развития

Доклад

Религиоведение и мифология

Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.

Русский

2013-09-01

37 KB

61 чел.

38 Возникновение иудаизма, основные этапы его развития.

Одной из древнейших, сохранившихся до наших дней локально ограниченных религий является иудаизм. Зачатки иудаистской религии появились во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Ветхозаветный иудаизм (возник с 3 тыс. до н.э.)

Получил свое начало от откровения Бога Аврааму. Прежде всего, это личное откровение Бога Всемогущего. 2-й важный аспект – заключение завета, т.о., поднятия отношений человека с Богом на качественно новую ступень. Потомки Авраама должны были почитать Бога и в качестве знака совершать обрезание. 3 – обетование, данное Богом, при заключении Завета. Бездетному Аврааму предвещается, что от него произойдет многочисленный род, который будет владеть землей ханаанской. Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов, которые отражают стадии религиозно-общественного становления народа древнего Израиля:

  1.  Эпоха патриархов, от Авраама до Моисея, которая заканчивается египетским пленом.
  2.  Эпоха Моисея и Иисуса Навина, в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Завет обновляется, дополняется. Религиозная жизнь народа упорядочивается.
  3.  Эпоха судей.
  4.  Эпоха ранней монархии (при Сауле, Давиде, Соломоне и частично Ровоаме). Строительство Иерусалимского храма.
  5.  Эпоха разделенных царств: Самария и Иудея. Нравственное и духовное падение (презрение заповедей и т.д.).
  6.  Эпоха вавилонского плена – наказание за отступничество
  7.  Эпоха возвращения из Вавилона и восстановления завета с Богом.

ЧЕРТЫ ИУДАИЗМА:

  1.  Вера в единого Бога-Творца
  2.  Существование избранного им народа
  3.  Жертвоприношения – единственное средство очищения греха
  4.  Священство как особое сословие
  5.  Храм и храмовое богослужение
  6.  Непрерывная цепь пророков, через которую передавалась воля Бога
  7.  Фигура царя с политическим и священным значением.

ИУДАИЗМ I В.

Происходят религиозно-политические изменения. В 63 г. до н.э. Иерусалим завоеван. 37 г. до н.э. – царем Иудеи стал Ирод Великий. Получили распространение синагоги, в которых распространялась религия среди простого народа. Иудейское общество:

- фарисеи (за чистоту иудаизма; «Устный Закон» продолжает «Письменный закон»; вера в воскресение, бессмертные души, ангелов)

- саддукеи (необходимость Храмового ритуала; отрицали «Устный Закон»; отрицали воскресение и ангелов)

- ессеи (аскетическое течение; все в коллективном владении)

- зилоты (экстремистское течение; борьба за освобождение от Рима – полит.свобода )

Поздний иудаизм (1-6 вв. н.э.)

Нововведение - Талмуд

39 Священные книги иудаизма (Танах), сказания о сотворении мира и человека, о грехопадении, о патриархах.

Древние священные писания – Танах. По сравнению с Ветхим Заветом в Нем нет второканонических книг, а также некоторых канонических (закл.глава книги пророка Даниила).

Порядок книг соответствует делению на три группы: Тора («Закон» - Пятикнижие Моисеево), Невиим («Пророки») и Кетувим («Книги»). Аббревиатура 3-х заглавных букв и составляет название Танах (24 книги).

Канонический текст – масоретский текст. Масореты – те иудеи, которые в 6-10 вв. стандартизировали Танах. Первоначально их задача – устная передача Писания без искажений, но впоследствии – и письменная фиксация (огласовки, пунктуация). Окончательное закрепление масоретского текста– 10 в.

Талмуд – обширный свод комментариев к Торе, касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Во 2 в. – систематизация фарисейского «Устного Закона». Собранный материал толкования – Мишна.63 трактата, объединенные общими темами:

  1.  посевы
  2.  праздники
  3.  женщины
  4.  ущербы
  5.  священные дела
  6.  ритуальная чистота

То, что не вошло в Мишну, было собрано в Тосефту (дополнения). Толкования Мишны – Гемара. Мишна + Гемара = Талмуд (окончательно в 5 в.)

До конца XVIII в. талмудическая ученость была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. Еще в XVIII в. раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном (гением на иврите), вносил в текст Талмуда изменения и уточнения.

Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Он провозглашает свое превосходство над Библией.

1 день. В начале сотворил Бог небо и землю.  Потом Бог создал свет (день)  и отделил его ото тьмы (ночь).  2 день. Затем Бог создал твердь (небо).  3 день. Потом Бог создал сушу (земля). Потом создал зелень и дерево плодовитое. 4 день. Светила на тверди – большее (для управления днем) и меньшее (для управления ночью). Светила отделяют время дня и года. 5 день. Пресмыкающиеся, птицы. Скоты, гады, звери. 6 день. Человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82213. СТЕЖКАМИ КАЗОК 35.5 KB
  Таку вікторину в своєму закладі ми традиційно проводимо в ході тижня дитячої книги, який припадає на кінець березня. Класоводи 3–4 класів напередодні одержують завдання сприяти формуванню команди гравців чисельністю 5–6 учнів (від одного класу) та придумати назву команди.
82214. Вклонімося хлібу – він святий 71.5 KB
  Виріс у полі на добрій землі Місце найкраще знайшов на столі Що це Учні відповідають: Хліб Слайд Ведуча: Хліб - найдорогоцінніший витвір людського розуму людських рук людської праці Ведуча: Хліб усьому голова. Але до хліба не можна ставитися побуденному. В чому ж ця сила і велич хліба ми спробуємо...
82215. Людиною стати – це мистецтво 76 KB
  Мета: навчити учнів уникати конфлікту у житті, вміти спілкуватися, дружити між собою; розвивати в дітях загальнолюдські чесноти; вчити дітей сприймати ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з проблемних ситуацій; виховувати товариські стосунки.
82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.
82218. Воздух – среда нашего обитания 944.87 KB
  Цели: Практическая – учить использовать разные источники, в том числе Интернет (электронные словари и энциклопедии)для поиска необходимой информации. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
82219. Дружба. Друг, товариш, приятель 1.47 MB
  Передаючи мікрофон діти по черзі висловлюють свою думку на рахунок даного запитання кожен з них виокремлює по одній рисі характеру що притаманна другові. А як на вашу думку хто з казкових чи мультиплікаційних героїв є прикладом справжнього другадіти висловлюють власні припущення.
82220. Хліб – не просто їжа 273 KB
  Запитання: то з яким продуктом харчування ми зустрічаємося кожен день Сьогодні ми поговоримо з вами про найдорожче золото на землі хліб. Коли ж хліб вперше прийшов на стіл до людини Вченіархеологи різних країн світу після вивчення багатьох матеріалів підтвердили що першою хлібною рослиною треба вважати не жито і пшеницю а дуб.
82221. Еврика! Інтелектуальна гра у 10-11 класах 43 KB
  Як називається число при якому значення многочленна дорівнює нулю Які квадратні рівняння можна швидко розвязати за допомогою теореми Вієта Назвіть відомі Вам способи розвязування систем лінійних рівнянь Як називається графік квадратичної функції Коли дріб дорівнює нулю...