32048

Возникновение иудаизма, основные этапы его развития

Доклад

Религиоведение и мифология

Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.

Русский

2013-09-01

37 KB

53 чел.

38 Возникновение иудаизма, основные этапы его развития.

Одной из древнейших, сохранившихся до наших дней локально ограниченных религий является иудаизм. Зачатки иудаистской религии появились во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Ветхозаветный иудаизм (возник с 3 тыс. до н.э.)

Получил свое начало от откровения Бога Аврааму. Прежде всего, это личное откровение Бога Всемогущего. 2-й важный аспект – заключение завета, т.о., поднятия отношений человека с Богом на качественно новую ступень. Потомки Авраама должны были почитать Бога и в качестве знака совершать обрезание. 3 – обетование, данное Богом, при заключении Завета. Бездетному Аврааму предвещается, что от него произойдет многочисленный род, который будет владеть землей ханаанской. Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов, которые отражают стадии религиозно-общественного становления народа древнего Израиля:

  1.  Эпоха патриархов, от Авраама до Моисея, которая заканчивается египетским пленом.
  2.  Эпоха Моисея и Иисуса Навина, в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Завет обновляется, дополняется. Религиозная жизнь народа упорядочивается.
  3.  Эпоха судей.
  4.  Эпоха ранней монархии (при Сауле, Давиде, Соломоне и частично Ровоаме). Строительство Иерусалимского храма.
  5.  Эпоха разделенных царств: Самария и Иудея. Нравственное и духовное падение (презрение заповедей и т.д.).
  6.  Эпоха вавилонского плена – наказание за отступничество
  7.  Эпоха возвращения из Вавилона и восстановления завета с Богом.

ЧЕРТЫ ИУДАИЗМА:

  1.  Вера в единого Бога-Творца
  2.  Существование избранного им народа
  3.  Жертвоприношения – единственное средство очищения греха
  4.  Священство как особое сословие
  5.  Храм и храмовое богослужение
  6.  Непрерывная цепь пророков, через которую передавалась воля Бога
  7.  Фигура царя с политическим и священным значением.

ИУДАИЗМ I В.

Происходят религиозно-политические изменения. В 63 г. до н.э. Иерусалим завоеван. 37 г. до н.э. – царем Иудеи стал Ирод Великий. Получили распространение синагоги, в которых распространялась религия среди простого народа. Иудейское общество:

- фарисеи (за чистоту иудаизма; «Устный Закон» продолжает «Письменный закон»; вера в воскресение, бессмертные души, ангелов)

- саддукеи (необходимость Храмового ритуала; отрицали «Устный Закон»; отрицали воскресение и ангелов)

- ессеи (аскетическое течение; все в коллективном владении)

- зилоты (экстремистское течение; борьба за освобождение от Рима – полит.свобода )

Поздний иудаизм (1-6 вв. н.э.)

Нововведение - Талмуд

39 Священные книги иудаизма (Танах), сказания о сотворении мира и человека, о грехопадении, о патриархах.

Древние священные писания – Танах. По сравнению с Ветхим Заветом в Нем нет второканонических книг, а также некоторых канонических (закл.глава книги пророка Даниила).

Порядок книг соответствует делению на три группы: Тора («Закон» - Пятикнижие Моисеево), Невиим («Пророки») и Кетувим («Книги»). Аббревиатура 3-х заглавных букв и составляет название Танах (24 книги).

Канонический текст – масоретский текст. Масореты – те иудеи, которые в 6-10 вв. стандартизировали Танах. Первоначально их задача – устная передача Писания без искажений, но впоследствии – и письменная фиксация (огласовки, пунктуация). Окончательное закрепление масоретского текста– 10 в.

Талмуд – обширный свод комментариев к Торе, касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Во 2 в. – систематизация фарисейского «Устного Закона». Собранный материал толкования – Мишна.63 трактата, объединенные общими темами:

  1.  посевы
  2.  праздники
  3.  женщины
  4.  ущербы
  5.  священные дела
  6.  ритуальная чистота

То, что не вошло в Мишну, было собрано в Тосефту (дополнения). Толкования Мишны – Гемара. Мишна + Гемара = Талмуд (окончательно в 5 в.)

До конца XVIII в. талмудическая ученость была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. Еще в XVIII в. раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном (гением на иврите), вносил в текст Талмуда изменения и уточнения.

Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Он провозглашает свое превосходство над Библией.

1 день. В начале сотворил Бог небо и землю.  Потом Бог создал свет (день)  и отделил его ото тьмы (ночь).  2 день. Затем Бог создал твердь (небо).  3 день. Потом Бог создал сушу (земля). Потом создал зелень и дерево плодовитое. 4 день. Светила на тверди – большее (для управления днем) и меньшее (для управления ночью). Светила отделяют время дня и года. 5 день. Пресмыкающиеся, птицы. Скоты, гады, звери. 6 день. Человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59235. Визволення Принцеси Математики з полону Чахлика Невмирущого 32.5 KB
  Мета: перевірити знання дітей про кількісну і порядкову лічбу в межах 10; про геометричні фігури. Закріпити уміння розв’язувати елементарні задачі на додавання і віднімання. Закріпити знання дітей про час (дні тижня).
59236. УЗАГАЛЬНЕННЯ ЗНАНЬ ПРО ПРИКМЕТНИК 48.5 KB
  Ми повторимо все що знаємо про прикметники; Закріпимо вміння знаходити його в тексті ставити питання до прикметника та складати з ним речення і словосполучення.
59237. Ходить, ходить зима гаєм... Урок читання: Зима-білосніжка 37 KB
  Мета уроку: Навчати учнів бачити відчувати створені словами образи природи; спостерігати за змінами які відбуваються у природі з настанням зими; розширити знання учнів про особливості зимівлі окремих тварин...
59239. В. Стус. Життя. Доля. Поезія 87 KB
  Стуса зрозуміти його трагічну долю. Стуса. Стуса розуміти його трагічну долю відчайдушну боротьбу в тоталітарній державі €œрозвиненого соціалізму за національну незалежність українського народу.
59241. Сценарій змагань КВВ (клубу веселих і винахідливих) 32.5 KB
  Команда яка одягнулася першою одержує 5 очок. Якість вірші оцінюється від 2 до 5 очок. Команді яка переможу нараховують 5 очок тим що програли 3 очка. В цьому конкурсі приймають участь тільки дівчата 5 очок і 4 очка.
59243. Свято Миколая-Чудотворця 39.5 KB
  Біля входу на сцену сидить на стільчику дід Панас і дрімає. Дійові особи: Святий Миколай дід Панас 1й ангел Софія 2й ангел Ірена Жид Чорт Візник Ведучий Ведучий: Майже у всіх народів є звичай давати дітям вночі на Святого Миколая всякі дарунки.