32048

Возникновение иудаизма, основные этапы его развития

Доклад

Религиоведение и мифология

Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.

Русский

2013-09-01

37 KB

55 чел.

38 Возникновение иудаизма, основные этапы его развития.

Одной из древнейших, сохранившихся до наших дней локально ограниченных религий является иудаизм. Зачатки иудаистской религии появились во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Ветхозаветный иудаизм (возник с 3 тыс. до н.э.)

Получил свое начало от откровения Бога Аврааму. Прежде всего, это личное откровение Бога Всемогущего. 2-й важный аспект – заключение завета, т.о., поднятия отношений человека с Богом на качественно новую ступень. Потомки Авраама должны были почитать Бога и в качестве знака совершать обрезание. 3 – обетование, данное Богом, при заключении Завета. Бездетному Аврааму предвещается, что от него произойдет многочисленный род, который будет владеть землей ханаанской. Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов, которые отражают стадии религиозно-общественного становления народа древнего Израиля:

  1.  Эпоха патриархов, от Авраама до Моисея, которая заканчивается египетским пленом.
  2.  Эпоха Моисея и Иисуса Навина, в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Завет обновляется, дополняется. Религиозная жизнь народа упорядочивается.
  3.  Эпоха судей.
  4.  Эпоха ранней монархии (при Сауле, Давиде, Соломоне и частично Ровоаме). Строительство Иерусалимского храма.
  5.  Эпоха разделенных царств: Самария и Иудея. Нравственное и духовное падение (презрение заповедей и т.д.).
  6.  Эпоха вавилонского плена – наказание за отступничество
  7.  Эпоха возвращения из Вавилона и восстановления завета с Богом.

ЧЕРТЫ ИУДАИЗМА:

  1.  Вера в единого Бога-Творца
  2.  Существование избранного им народа
  3.  Жертвоприношения – единственное средство очищения греха
  4.  Священство как особое сословие
  5.  Храм и храмовое богослужение
  6.  Непрерывная цепь пророков, через которую передавалась воля Бога
  7.  Фигура царя с политическим и священным значением.

ИУДАИЗМ I В.

Происходят религиозно-политические изменения. В 63 г. до н.э. Иерусалим завоеван. 37 г. до н.э. – царем Иудеи стал Ирод Великий. Получили распространение синагоги, в которых распространялась религия среди простого народа. Иудейское общество:

- фарисеи (за чистоту иудаизма; «Устный Закон» продолжает «Письменный закон»; вера в воскресение, бессмертные души, ангелов)

- саддукеи (необходимость Храмового ритуала; отрицали «Устный Закон»; отрицали воскресение и ангелов)

- ессеи (аскетическое течение; все в коллективном владении)

- зилоты (экстремистское течение; борьба за освобождение от Рима – полит.свобода )

Поздний иудаизм (1-6 вв. н.э.)

Нововведение - Талмуд

39 Священные книги иудаизма (Танах), сказания о сотворении мира и человека, о грехопадении, о патриархах.

Древние священные писания – Танах. По сравнению с Ветхим Заветом в Нем нет второканонических книг, а также некоторых канонических (закл.глава книги пророка Даниила).

Порядок книг соответствует делению на три группы: Тора («Закон» - Пятикнижие Моисеево), Невиим («Пророки») и Кетувим («Книги»). Аббревиатура 3-х заглавных букв и составляет название Танах (24 книги).

Канонический текст – масоретский текст. Масореты – те иудеи, которые в 6-10 вв. стандартизировали Танах. Первоначально их задача – устная передача Писания без искажений, но впоследствии – и письменная фиксация (огласовки, пунктуация). Окончательное закрепление масоретского текста– 10 в.

Талмуд – обширный свод комментариев к Торе, касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Во 2 в. – систематизация фарисейского «Устного Закона». Собранный материал толкования – Мишна.63 трактата, объединенные общими темами:

  1.  посевы
  2.  праздники
  3.  женщины
  4.  ущербы
  5.  священные дела
  6.  ритуальная чистота

То, что не вошло в Мишну, было собрано в Тосефту (дополнения). Толкования Мишны – Гемара. Мишна + Гемара = Талмуд (окончательно в 5 в.)

До конца XVIII в. талмудическая ученость была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. Еще в XVIII в. раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном (гением на иврите), вносил в текст Талмуда изменения и уточнения.

Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Он провозглашает свое превосходство над Библией.

1 день. В начале сотворил Бог небо и землю.  Потом Бог создал свет (день)  и отделил его ото тьмы (ночь).  2 день. Затем Бог создал твердь (небо).  3 день. Потом Бог создал сушу (земля). Потом создал зелень и дерево плодовитое. 4 день. Светила на тверди – большее (для управления днем) и меньшее (для управления ночью). Светила отделяют время дня и года. 5 день. Пресмыкающиеся, птицы. Скоты, гады, звери. 6 день. Человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15857. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА 115.76 KB
  3 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА Необходимость модернизации экономики политики и идеологии современного российского общества ОЧЕВИДНА И очевидна настолько что в стране практически нет ни одного политика или ученого который ...
15858. Свет и тени концепций долгосрочного социально-экономического развития России 1.61 MB
  Свет и тени концепций долгосрочного социальноэкономического развития России Финансовый кризис отчасти продлил наметившиеся до кризиса тенденции отчасти усилил их. В ходе современного финансового кризиса произошло резкое изменение глобальной структуры промышлен
15859. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ «VITA ACTIVA, ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ», Ю. ХАБЕРМАСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 84 KB
  ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ VITA ACTIVA ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ Ю. ХАБЕРМАСА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В процессе истории изменяется представление о пространстве политического. Для каждой эпохи характерно определенное видение политического. В
15860. Проблема смысла жизни как фактор духовного образования личности 63.5 KB
  Духовность на магистрали развития человека (общества, группы, индивида) обладает исторически высшим содержанием и способно к неограниченному развитию. Побочные (тупиковые) линии развития выражают неполную, ограниченную, неточную духовность или даже бездуховность, тогда как ошибочные, ложные типы мировоззрения связаны с духовными заблуждениями
15861. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ 59 KB
  ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ Проблема системы категорий практически исчезла из тематики российской философии с темных девяностых. Развал великой сверхдержавы превращение России в сырьевой придаток развитых стран Запада и Востока 85 вывоза из
15862. СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ 136.5 KB
  СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ Мировоззрение это субъективный образ объективного бытия человека в объективном мире в т.ч. обществе как совокупном существовании людей живых человеческих индивидов; это объективная реальность в ее идеальной форме. Как таковое оно вто...
15863. Советская цивилизация научно-философский анализ 124 KB
  СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В литературе по истории и теории цивилизации понятие «советская цивилизация» появилось сравнительно поздно. Оно непосредственно связано с более ранним понятием российская (русская) цивилизация..
15864. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 50 KB
  ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Выход отечественной философии на зрелый научный уровень необходимо связан с качественно новым пониманием структуры общества. Если открыть и старые и новые учебники социальной философии то можно увидеть удивительные вещ
15865. ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА 60.5 KB
  ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В современных публицистических научных экономических политических публикациях и комментариях все большее внимание уделяется инновациям и инновационной деятельности. Это уже не столько общее место сколько н...