32050

Коран и коранистика

Доклад

Религиоведение и мифология

Он приказал разрушить капища места жертвоприношений языческих богов бросить в Днепр их статуи и построить христианские церкви. Строились церкви: Десятинная церковь в Киеве Пресвятой Богородицы в Полоцке в 1037 г. церковные иерархии и князья начали борьбу за независимость русской церкви от Византии. Фактически через Синод император контролировал и жизнь Церкви.

Русский

2013-09-01

49 KB

14 чел.

51 Коран и коранистика  

       

Коран – священная книга мусульман. Это запись «откровений» Мухаммеда, которые ему ниспосылались в течение 20 лет посредством архангелом Джибрилом (Гавриилом). Они изложены в стихотворной форме, собраны в суры (главы), состоящие из айятов (стихов). В канонической версии Корана 114 сур и 6204 айятов. В шиитской редакции находится еще одна, 115 сура – «Два светила». В ней прославляется Али вместе с Мухаммедом. Вторая сура «Корова» самая длинная – 286 айятов. Речь идет всегда от лица Бога: «Мы» или «Я».

Содержание охватывает:

- пересказ библейских историй

- историй доисламской Аравии

- нравственные и юридические установления

- полемику с немусульманами

- описание страшного суда и посмертного воздаяния и т.д.

Самый ранний из списков Корана относится к концу 7 в. Коран считается священной книгой ТОЛЬКО на арабском языке. Коран – слово Аллаха, поэтому он всегда существовал и не был сотворен Аллахом. Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя и не изменяя, передал сподвижникам. Текст Корана никто не может изменить по своему желанию. Аллах сам обещает хранить и оберегать Коран.

Суннитское учение о Коране как вечном атрибуте Бога стало общепринятым.

Сам Мухаммед был неграмотным, записей не вел. Поэтому откровения существовали долгое время в устной форме (хадисы), и только третий халиф Осман организовал комиссию по стандартизации Корана из-за возникших разногласий. Записи сложены в главы, но без всякой тематической систематизации, у них есть названия и размещены они в порядке убывания: ближе к началу – пространные суры, ближе к концу – короткие. Полученный текст был объявлен единственно верным.

Из-за отсутствия огласовок в древнем арабском письме происходили разночтения – 7 основных школ чтения. В настоящее время: по Варшу и по Хафсу.

56 Православие: вероучение и культ 

Православная церковь утверждает, что христианство в отличие от других религий, - божественное откровение, которое и составляет основу православной веры. Оно опирается на совокупность догматов – неизменных истин. Основные догматы:

- догмат троичности Бога (Бог не только личное существо, но и духовная сущность: Бог-Отец (из ничего создал небо и землю, мир видимы и невидимый, сотворил первого человека, направив его на путь добра), Бог-Сын (спасение людей осуществляется через единородного сына – Иисуса Христа), Бог-Дух Святой (вместе с Отцом и Сыном породил духовную жизнь человека, внушил страх божий, способность познания и мудрости)

- догмат боговоплощения

- догмат искупления

Есть также догматы о происхождении, назначении и конце мира, о человеке с его греховной природой и о божьей благодати. Все эти догматы безусловно истинны и неизменны.

Краткое изложение основных догматов христианства, сформулированных на первых двух вселенских соборах, называется символом веры. Каждый христианин обязан знать его наизусть.

Отличительной особенностью православия является то, что со времен 7 вселенских соборов оно не добавило ни одного догмата к своему вероучению и не отказалось ни от одного.

Православие придает догматическое значение не только одному из важнейших догматических таинств – крещению, но и всем другим (а также связанным с ними обрядами):

- причащению (евхаристия) - покаянию

- священству    - миропомазанию

- браку    - елеосвящению

Обряды и символы – содержание всей богослужебной практики и культа. Нужно выполнять ряд ритуалов:

- произносить молитвы  - совершать крестное знамение

- обнажать голову перед иконой - совершать коленопреклонение

- выслушивать поучения  - участвовать в богослужениях

Важный элемент культа – праздники. Самый торжественный – Пасха. А также: двунадесятые (Рождество Христово, Троица (Пятидесятница – посвящена новозаветному рассказу о сошествии на 50-й день после Пасхи Святого Духа на апостолов), Вознесение Господне и т.д.) и великие праздники (Обрезание Господне, Рождество Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла и т.д.), церковные и юбилейные памятные даты.

57. Христианизация Руси

Традиционно принято считать, что христианство (православие) становится государственной религией Киевской Руси в 988 г. В летописях приводится рассказ, как князь Владимир Святославович (Владимир Святой), принявший ранее в Херсонесе крещение по восточному обряду вместе с дружиной и ближними боярами, в этом году совершил массовое крещение жителей Киева в Днепре. Он приказал разрушить капища (места жертвоприношений) языческих богов, бросить в Днепр их статуи и построить христианские церкви.

Исторически проникновение и распространение христианства на территории России началось раньше и происходило в течение гораздо более длительного времени.

В церковной традиции существует предание, что первым христианство на земле Руси возвестил апостол Андрей Первозванный. Апостол Андрей, придя из Синопа в Херсонес, решил подняться по Днепру до варяжских земель, а оттуда идти в Рим. Во время стоянки в среднем течении Днепра, на месте будущего Киева, он предрек возникновение великого христианского города. В ознаменование пророчества он благословил холмы на берегу реки и воздвиг на одном из них крест. Согласно Новгородской летописи, апостол Андрей проповедовал и в местности, где позже возник Новгород, и оставил в знак благословения свой жезл «в веси, называемой Друзино». Некоторые церковные историки считают это путешествие невозможным в тех исторических условиях.

Возможно, в числе самых первых христиан были купцы, торговавшие с Византией, а также воины, посещавшие христианские страны. Археологи находят на территории Киева захоронения по христианскому обряду. Иностранные источники отмечают возникновение в конце 9 в. митрополии в городе Руссия на Керченском проливе.

После захвата в 882 г. Киева новгородским князем Олегом великокняжеский престол заняли князья-язычники скандинавского происхождения. Однако в 1-й пол. 10 в. влияние христиан в Киеве усилилось.

Княгиня Ольга, ставшая у власти в Киеве, приняла христианство, согласно русским летописям, во время посещения ею Константинополя в 946 г. Ольга, по-видимому, пыталась ввести христианство. Есть сведения о разрушении ею капищ, о постройке в Киеве деревянного Софийского собора.

Принятию христианства при князе Владимире предшествовала реформа языческой религии, предпринятая в 980 г., которая провалилась.

В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством. Также повлияли и контакты с западными христианскими странами (нужно было упрочить контакты и упростить династические браки). Нужна была объединяющая идея единого Бога, свободная от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовали христианские представления о Боге.

В «Повести временных лет» имеется рассказ о «выборе веры». Представители различных религий предлагали Владимиру свои вероучения: волжские болгары – ислам, хазары – иудаизм, папский легат – католицизм, греческий философ – православие. Предпочтение было отдано православию, т.е. византийской разновидности христианства. Но, безусловно, оказывалось сопротивление христианизации, поэтому принятие христианства – это не единовременная акция. После крещения прежние религиозные традиции не исчезли, но перешли на уровень неофициальных народных верований, существовавших не только в противоборстве, но и во взаимовлиянии с христианством. Образовывалась специфическая форма «народного православия».

При Ярославе Мудром в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом, которая делилась на епархии во главе с епископами – в основном греками. Строились церкви: Десятинная церковь в Киеве, Пресвятой Богородицы в Полоцке, в 1037 г. был заложен собор святой Софии – главный соборный храм в Киеве. Появились монастыри, выполнявшие колонизационные, оборонительные, культурогенные и иные функции. Уже с XII в. церковные иерархии и князья начали борьбу за независимость русской церкви от Византии.

59 Православие в Российской империи

В середине 18 в. образовались новые течения, среди которых наиболее мощными были «духовные христиане» - молокане (единственный источник божественной истины – Библия; отвергали церковную иерархию, монашество, иконы, мощи, святых; считали, что человек спасается лишь личной верой) и духоборы (отвергали монастыри и монашество, почитание икон и креста, официальные православные обряды и таинства; не служили; осуждали эксплуатацию людей; основной вероисповедательный документ – «Книга жизни» - собрание псалмов, сочиненных самими духоборами).

В реформах Петра I церковь была окончательно подчинена светской власти. Он ликвидировал патриаршество, а в 1721 г. учредил Святейший правительствующий синод во главе с обер-прокурором, назначаемым императорским указом. Император контролировал деятельность Синода, Синод присягал ему на верность. Фактически, через Синод император контролировал и жизнь Церкви. Церковь руководила начальным образованием, записывала акты гражданского состояния, наблюдала за политической благонадежностью подданных. Духовенство обязано было, нарушая тайну исповеди, доносить о замеченных им действиях, совершенных во вред государству.

Екатерина II продолжала политику секуляризации в отношении церкви. Манифестом от 26 февраля 1764 г. большая часть церковных земель была передана в ведение государственного органа – Коллегии экономии Синодального правления. Для монастырей были введены «Духовные штаты», поставившие монахов под полный контроль государства.

Уже при Петре I вводились серьезные ограничения для монашества: число монахов сокращалось, обители закрывались. В правление Анны Иоанновны в 1734 г. был издан закон об уменьшении числа монашествующих. Принимать в монахи разрешалось только отставных солдат и вдовых священников.

Начиная с конца 18 в. правительственная политика в отношении церкви меняется. Церкви возвращается часть льгот, монастыри освобождаются от некоторых повинностей, их число растет. Манифестом Павла I от 5 апреля 1797 г. император был объявлен главой Русской Православной Церкви. С 1842 г. правительство стало выдавать казенное жалование священникам как лицам, находящимся на государственной службе.

В течение 18-19 вв. православие было поставлено в особое положение в государстве. При поддержке светских властей развивается православное миссионерство, укрепляется школьное духовное и богословское образование. Много сделал для становления духовного образования митрополит московский Филарет (1783-1867). Во второй половине XIX в. ведущие высшие духовные учебные заведения стали влиятельными центрами религиозно-духовной культуры.

Принципы российского православного миссионерства были заложены Стефаном Пермским в 14 в. Русские миссии, помимо христианского вероучения, несли грамотность и новые формы быта народам Сибири и Дальнего Востока. Православные миссионеры действовали в Америке, Китае, Японии, Корее. С 1801-1820 гг. миссию в Пекине возглавлял знаменитый востоковед-китаист Иоакинф.

Развивались традиции старчества. Движение старчества связано с деятельностью Паисия Величковского, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Амвросия Оптинского и других оптинских старцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31960. Определение диффузионной длины неосновных носителей заряда 231 KB
  Определение диффузионной длины основано на измерении пространственного распределения концентрации неравновесных носителей возбужденных светом. Диффузионная длина неосновных носителей заряда. Часть образца l x 0 освещается слабо поглощаемым светом так что происходит равномерная генерация неравновесных носителей заряда во всем объеме освещенной области образца n0  p0 рис.
31961. Комплексное исследование процесса диминуции хроматина методами цитогенетики 146.5 KB
  Диминуция хроматина (ДХ), открытая более 100 лет тому назад Т. Бовери [Воуеп, 1887], остается и до сих пор мало изученным феноменом. У абсолютного большинства видов животных ДХ отсутствует, а размеры геномов соматических клеток и клеток зародышевой линии совпадают. Среди эукариот ДХ обнаружена всего у нескольких десятков видов среди простейших, нематод
31962. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 579 KB
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ [4.5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП [4.6] О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации: Указание ГТК РФ от 17. Принятием данного закона была установлена главная цель это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа а также определение таможенной стоимости...
31965. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО «ШАТЛ-С» 1.29 MB
  ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО ШАТЛС ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 071900. Функциональная схема локальной вычислительной сети . Планирование структуры сети . Организация сети на основе Windows 2000 Server .
31968. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ТРУДОВОЙ НОВИ» И ЕЕ МЕСТО НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ 489.5 KB
  ГАЗЕТА ТРУДОВАЯ НОВЬ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. РУБРИКИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. ЗАГОЛОВОК В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.