32052

Расчеты с покупателями и заказчиками

Практическая работа

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В книге продаж регистрируются счетафактуры с указанием суммы НДС. В этом случае при отгрузке продавцом товара покупателю и при предъявлении ему расчетных документов продавцом признается доход от продажи и делается запись на суммы указанные в этих документах: Дт 62 Расчеты с покупателями и заказчиками Кт 90 Продажи Одновременно начисляется НДС в бюджет Дт 903 НДС Кт 68 Расчеты по НДС При поступлении оплаты делается запись ДТ 51 50 52 Кт 62 Расчеты с покупателями...

Русский

2013-09-01

146 KB

29 чел.

Счет 62

Расчеты с покупателями и

заказчиками


Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств предприятия вступают в расчетные взаимоотношения с покупателями и заказчиками. Для учета расчетов с ними применяется основной расчетный активный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На дебете счета отражается начисление дебиторской задолженности при предъявлении счетов покупателям, на кредите – погашение задолженности при поступлении платежей от покупателей. В случае предоплаты может возникнуть кредиторская задолженность предприятия перед покупателями и тогда сальдо на сч.62 – кредитовое.

Счет 62 имеет обычно такие субсчета:

62-1 «Расчеты по авансам полученным»

62-2 «Расчеты по векселям полученным»

Если ваша организация отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как покупателю перешло право собственности на них, в учете сделайте проводку по дебету счета 62: 

ДЕБЕТ 62      КРЕДИТ 90-1 -  отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Если ваша организация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, сделайте запись:

ДЕБЕТ 62      КРЕДИТ 90-1 (91-1) – отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).

Отразить задолженность покупателя (заказчика) вы должны независимо от того, получили вы от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.

Основанием для начисления задолженности покупателей (дебетовые обороты) служат платежные документы, представленные предприятием за проданные продукцию, основные средства, прочие активы – платежные требования, а также поступившие от покупателей аккредитивы, чеки. Списание дебиторской задолженности по КТ 62 производится на основании выписок банка  из расчетного счета с прилагаемыми копиями расчетных документов.   

Согласно правилам предприятия при расчетах с покупателями ведут журнал учета выставленных счетов-фактур. В книге продаж регистрируются счета-фактуры с указанием суммы НДС.

Кроме счетов-фактур в книге продаж регистрируют ленты ККТ и бланки строгой отчетности, по которым принимали наличную выручку.

Счета-фактуры регистрируют в книге продаж в наиболее раннюю из двух дат:

- день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных  прав);

- день получения оплаты от покупателей (заказчиков).

Листы книги продаж должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов книги заверяют печатью фирмы. Книгу продаж хранят в архиве фирмы пять лет с даты последней записи.

Образец книги продаж: - см. практику

Рассмотрим отражение в учете расчетов с покупателями в случае, когда договором предусмотрен переход права собственности на продаваемый товар в момент отгрузки, оплата по договору осуществляется денежными средствами после получения товара. В этом случае при отгрузке продавцом товара покупателю и при предъявлении ему расчетных документов продавцом признается доход от продажи и делается запись на суммы, указанные в этих документах:

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»   -    Кт 90 «Продажи»

Одновременно  начисляется НДС в бюджет

    Дт 90-3 «НДС»     -     Кт 68 «Расчеты по НДС»

При поступлении оплаты делается запись

ДТ 51, 50, 52         -    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Пример 1.

Мебельное предприятие ООО «Вега» заключило договор с ЗАО «Весна» на поставку партии товара – офисных стульев на сумму 23 600 руб. в том числе НДС по ставке 18% 3 600 руб.

Договором предусмотрен переход права собственности в момент отгрузки товара и последующая его безналичная оплата. Обе стороны выполнили свои обязательства в полном объеме. Себестоимость проданного товара составляет 18 000 руб. отразить в учете ООО «Вега» операции по расчету с ЗАО «Весна».

Решение приведено в таблице 8.1.

Таблица 8.1.

Журнал хозяйственных операций ООО «Вега»

Название операции

Проводки

Оценка,

руб.

Дебет

Кредит

1

Отгружена готовая продукция и предъявлен  счет покупателю (переход права собственности к покупателю происходит в соответствии с договором купли-продажи в момент отгрузки)

62

90-1

23 600

2

Начислен НДС в бюджет

90-3

68 «НДС»

3 600

3

Списана себестоимость проданных стульев

90-2

43

18 000

4

Выявлен финансовый результат (прибыль)

90-9

99

2 000

5

Произведена оплата покупателем

51

62

23 600

Рассмотрим отражение в учете расчетов с покупателями в случае, когда договором предусмотрен переход права собственности за продаваемый товар не в момент отгрузки, а в момент зачисления денежных средств на расчетный счет продавца. Оплата по договору осуществляется после получения товара.

В этом случае при отгрузке товара покупателю и при предъявлении ему расчетных документов признание дохода продавцом не происходит, так как право собственности на продаваемый  товар еще не перешло к покупателю. Данная операция отражается записью:

Дт 45 «Товары отгруженные» - Кт 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»

При поступлении оплаты делается запись:

ДТ 51, 50, 52     –       Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Одновременно с этим признается доход и начисляется НДС в бюджет:

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» -

Кт 90-1 «Доходы от продажи»

Дт 90-3 «НДС»       -       Кт 68 «Расчеты по НДС»

Бухгалтерская запись по признанию дохода от продажи Дт50–Кт 90-1 (без применения счета 62) может быть использована только в условиях розничной продажи, когда заключение договора о сделке и сама сделка совершаются одновременно.

Пример 2.

Используем условия примера 1, изменив момент перехода права собственности по договору.

Мебельное предприятие ООО «Вега» заключило договор с ЗАО «Весна» на поставку партии товара – офисных стульев на сумму 23 600 руб. в том числе НДС по ставке 18% 3 600. договором предусмотрена безналичная оплата товара, переход права собственности происходит в момент поступления оплаты за товар. Обе стороны выполнили свои обязательства в полном объеме. Себестоимость проданного товара составляет 18 000 руб. Отразить в учете ООО «Вега» операции по расчету с ЗАО «Весна».

Решение приведено в таблице 8.2.

Таблица 8.2.

Журнал хозяйственных операций ООО «Вега»

Название операции

Проводки

Оценка, руб.

Дебет

Кредит

1

Отгружена готовая продукция и предъявлен счет покупателю (в соответствии с договором купли-продажи переход права собственности к покупателю в момент отгрузки не происходит)

45

43

18 000

2

Произведена оплата покупателем

51

62

23 600

3

Признан доход от продажи стульев (эта запись делается одновременно с предыдущей и она отражает признание факта продажи в момент поступления денежных средств на расчетный счет

62

90-1

23 600

4

Начислен НДС в бюджет

90-3

68 «НДС»

3 600

5

Списана себестоимость проданных стульев

90-2

45

18 000

6

Выявлен финансовый результат (прибыль)

90-9

99

2 000

Пример 1. Предприятие реализует покупателям готовую продукцию (тыс. руб.).

1. Отражается отпуск продукции по фактической себестоимости:

Дт 90      Кт 43 – 20

2. Предъявлен счет покупателю:

   Стоимость продукции по отпускным ценам предприятия  - 25

   НДС 18% - 4,5  Это не в том числе поэтому 25*18/100

   Итого к оплате – 29,5

   Дт 62          Кт 90    -   29,5

3. Одновременно отражается НДС полученный:

   Дт 90           Кт 68    –   4,5

4. Сумма НДС полученного подлежит перечислению в бюджет за минусом НДС, уплаченного за материалы, использованные на изготовление этой продукции:

   Дт 68            Кт 51   –   2,5 (4,5-2)

5. Поступление платежей от покупателей:

   Дт 50, 51      Кт 62    –   29,5

Пример 2. Ремонтные мастерские предприятия оказали услуги заказчику по ремонту оборудования (руб.).

  1.  Отпуск услуг заказчику по фактической себестоимости:

Дт 90           Кт 23   -    5000

  1.  Предъявлен счет заказчику:

Отпускная стоимость услуг - 6000

НДС 18% - 1080

Итого к оплате – 7080

Дт 62            Кт 90   –  7080  

  1.  Одновременно отражается НДС полученный:

Дт 90             Кт 68   –  1080

  1.  Поступил платеж от заказчика:

Дт 50, 51        Кт 62  –  7080

При получении предварительной оплаты в счет будущей поставки продукции кредиторская задолженность предприятия перед покупателем отражается на счете 62 субсчете «Расчеты по авансам полученным» (62-1).

Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно записью

Дт 51, 50, 52   –     Кт 62 субсчет «Авансы полученные»

Пример 3.

29 декабря ЗАО «Олимп» получило на расчетный счет от ООО «Венера» аванс в сумме 118 000 руб. Аванс был получен в счет предстоящей поставки товара (пиломатериалов) в размере 80% суммы договора. Пиломатериалы отгружены ООО «Венера» 5 января следующего года. Переход права собственности по договору происходит в момент отгрузки товара. Отразить в учете ЗАО «Олимп» указанные операции, если остаток суммы по договору перечислен покупателем 15 января.

 

 Таблица 8.3

Журнал хозяйственных операций ЗАО «Олимп»

Дата

Название операции

Проводки

Оценка, руб.

Дебет

Кредит

1

29 декабря

Получен аванс на расчетный счет от ООО «Венера»

51

62 «Авансы полученные»

118 000

2

29 декабря

Начислен НДС в бюджет по сумме аванса 18 000 руб.

(118 000 руб./118%) х х18%  =18 000 руб.

62 «Авансы полученные»

68 «НДС»

18 000

3

05 января

Отгружены пиломатериалы ООО «Венера», выставлен счет покупателю и признан доход от продажи

118 000 руб./0.8 = 147 500 руб.

62

90-1

147 500

4

05 января

Начислен НДС в бюджет (147 500 руб./118%)х18%=22 500 руб.

90-3

68 «НДС»

22 500

5

05 января

НДС к вычету по полученному в декабре авансу от ООО «Венера»

68 «НДС»

62 «Авансы полученные»

18 000

6

05 января

Зачтена сумма полученного в декабре аванса от ООО «Венера»

62 «Авансы полученные»

62

118 000

7

15 января

ООО «Венера» доплатило оставшуюся сумму задолженности по договору

51

62

29 500

Следовательно, если аванс получен в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, то сумма аванса  также облагается этим налогом.

Начисление НДС с аванса отразите проводкой:

ДЕБЕТ 62   субсчет «Расчеты по авансам полученным»

КРЕДИТ 68   субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС с полученного аванса.          ( 118х18/118)

НДС с полученного аванса исчисляется по расчетным ставкам

10% : 110%  или 18% : 118%.

Подробнее смотрите счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», ситуацию «Как учесть налог на добавленную стоимость (НДС)».

Восстановление НДС.

При передаче покупателю материальных ценностей (выполнении работ, оказании услуг), в счет которых был получен аванс, начисленную сумму НДС вы должны восстановить:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»

- восстановлена сумма НДС, ранее начисленная с полученного аванса.

Зачет аванса.

А сумму, ранее учтенную в качестве аванса, отразить непосредственно на счете 62:

           ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» КРЕДИТ 62 -  зачтен аванс, полученный от покупателей.

Пример 4.

ЗАО «Олимп» получило от ООО «Сатурн» аванс в сумме 118 000 руб. Аванс был получен в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых НДС по ставке 18%.

Бухгалтер «Олимпа» должен сделать проводки:

в день получения аванса:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 118 000 руб. – получен аванс на расчетный счет;

ДЕБЕТ 62  субсчет «Расчеты по авансам полученным»

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»  - 18 000 руб.

(118 000 руб. х 18% : 118%) – начислен НДС с полученного аванса;

в день отражения выручки от продажи:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 18 000 руб. – восстановлен НДС, начисленный с аванса;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 118 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров;

ДЕБЕТ 62 субсчет«Расчеты по авансам полученным»  КРЕДИТ62

- 118 00 руб. – зачтен аванс, ранее полученный от покупателя;

ДЕБЕТ 90-3    КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 18 000 руб. – начислен НДС  к уплате в бюджет.

Как учесть вексель, полученный в обеспечение задолженности

Векселя полученные

Если в обеспечении задолженности покупатель (заказчик) выдал нам простой вексель, то для учета такой задолженности откройте к счету 62 отдельный субсчет «Расчеты по векселям полученным» (62-2).

В учете сделайте проводки:

ДЕБЕТ 62   КРЕДИТ 90-1 (91-1)  - продана продукция (товары, прочее имущество, выполнены работы, оказаны услуги);

ДЕБЕТ 62 субсчет «Векселя полученные»   КРЕДИТ 62 – получен от покупателя простой вексель.

Иногда номинальная стоимость векселя, полученного от покупателя (заказчика), превышает договорную стоимость продажи товаров (работ, услуг).

Проценты по векселю

Сумму этого превышения, которую часто называют процентами, включенными в сумму векселя, вы должны отразить так же, как и саму продажу:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Векселя полученные»      КРЕДИТ 90-1 (91-1)

отражена сумма превышения номинальной стоимости векселя над договорной стоимостью продажи.

Погашение векселя покупателем

Когда покупатель погасит вексель, выданный вам ранее в обеспечение оплаты товаров (продукции, работ, услуг), в учете сделайте запись:

ДЕБЕТ 50 (51, 52, 55 …)

КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по векселям полученным» - покупатель погасил вексель.

Пример 4.

Согласно предъявленному счету за отгруженную продукцию отражается вексель, полученный от покупателя на сумму 15 тыс. руб., в т.ч. НДС 18% - 2,3 тыс. руб.

  1.  Предъявлен счет покупателю, получен вексель:

    Дт 62 субсчет «Векселя полученные» Кт 90    -   15

  1.  Одновременно отражается НДС полученный:

Дт 90    Кт 68 – 2,3

  1.  Оплата векселя:

Дт 51  Кт 62 субсчет «Векселя полученные»     -  15

  1.  Если по полученному векселю предусмотрен процент (например, 10%), то по мере погашения задолженности процент относится на доходы предприятия:

Дт 51 – 16,5

Кт 62 – 15,0

Кт 91 – 1,5

Аналитический учет векселей ведут по видам: векселя, срок оплаты которых еще не наступил; векселя, учтенные (дисконтированные) банком; векселя, не оплаченные в установленный срок.

Как учесть задолженность, если покупателю предоставлена отсрочка (рассрочка) платежа

Смотрите счет 90 «Продажи», ситуацию «Как отразить выручку, если покупателю предоставлена отсрочка (рассрочка) платежа».

Как отразить выручку, если покупателю предоставлена отсрочка (рассрочка) по оплате товаров

В договоре купли-продажи ваша организация может предусмотреть, что покупателю предоставляется отсрочка или рассрочка платежа за проданные ему товары (иными словами, покупателю предоставляется коммерческий кредит).

Обычно при таких условиях договора покупатель должен оплатить как стоимость самого товара, так и проценты за отсрочку его оплаты. Сумма процентов, которую получит ваша организация, увеличивает выручку от продажи.

В данной ситуации вы должны:

а) отразить выручку в день перехода права собственности на товары к покупателю;

б) увеличить выручку на сумму процентов, которые покупатель заплатит за отсрочку платежа.

В учете вы должны сделать проводки:

ДЕБЕТ 62     КРЕДИТ 90-1 – отражена  выручка от продажи товаров;

ДЕБЕТ 62     КРЕДИТ 90-1 – увеличена выручка на сумму процентов за отсрочку платежа.

Пример

ЗАО «Актив» продает товар, цена которого согласно договору составляет 12 000 руб. По условиям договора покупатель должен оплатить товар через 60 дней после его получения. При этом покупатель должен уплатить 0,1% от стоимости товара за каждый день отсрочки.

Общая сумма процентов за отсрочку по оплате товара составит:

12 000 руб. х 0,1% х 60 дней = 720 руб.

Бухгалтер «Актива» должен отразить выручку от продажи при помощи проводок:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 12 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 720 руб. – доначислена выручка от продажи на сумму процентов;

ДЕБЕТ 51  КРЕДИТ  62 – 12 720 руб. ( 12 000 + 720) – поступили деньги от покупателя.

В аналогичном порядке доначисляется выручка, если покупатель товаров выдал вам в их оплату собственный вексель. Только в этом случае выручка доначисляется на сумму процентов, которые вы должны получить по векселю.

Особенности списания дебиторской задолженности

Долговые обязательства покупателя чаще всего представляют собой дебиторскую задолженность, хотя в некоторых случаях (например, при получении аванса от покупателя) может быть и кредиторской.

Как объект учета дебиторская задолженность по сроку платежа классифицируется на:

  1.  Срочную, срок исполнения обязательств по которой еще не наступил;
  2.  Просроченную, срок исполнения обязательств по которой уже истек;
  3.  Отсроченную, у которой продлен срок исполнения.

Время, на которое может быть отсрочен платеж,  определяется самими участниками договора и является одним из условий договора.

Просроченная  дебиторская задолженность  подразделяется на истребованную задолженность и неистребованную задолженность.

Под  истребованной задолженностью понимается погашенная покупателями и заказчиками дебиторская задолженность, по которой организация – кредитор приняла предусмотренные законодательством меры по ее возврату, как  в досудебном порядке, так и посредством подачи иска в арбитражный суд.

Неистребованная - задолженность, для возврата которой организация-кредитор в силу разных причин не предприняла всех необходимых усилий. Это не только случаи, когда работа по взысканию задолженности вообще не велась. Сюда относятся те ситуации, когда организация предпринимала усилия по взысканию долга, но их не хватило, так как дебиторская задолженность различается по возможности взыскания.

По возможности взыскания дебиторскую задолженность можно разделить на следующие группы:

  1.  Надежную задолженность, то есть обеспеченную залогом, поручительством или банковской гарантией;
  2.  Сомнительную задолженность, то есть не погашенную в срок и не обеспеченную задолженность, по которой, тем не менее, сохраняется вероятность возможного погашения;
  3.  Безнадежную задолженность, то есть задолженность с истекшим сроком исковой давности, невозможная к получению вследствие форс-мажорных обстоятельств, в которых оказался должник, а также ликвидации организации – дебитора или её банкротства.

Каждая из этих групп имеет свои особенности при отражении в бухгалтерском учете организации.

По сомнительным долгам организация может создавать резерв. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу, в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Как было показано выше, задолженность неплатежеспособного дебитора можно списать с баланса в двух случаях:

  1.  Если истек срок исковой давности (срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности);
  2.  Если должник признан банкротом.

В бухгалтерском учете предприятий списание неистребованной дебиторской задолженности отражается проводкой  Дт 91-2 – Кт 62.

Если ранее под эту задолженность был создан резерв по сомнительным долгам, то бухгалтерская запись будет такой: Дт 63 – КТ 62, то есть, ранее признанная задолженность списывается за счет созданного резерва.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является  аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»  в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Принятие к учету на забалансовый счет списанной неистребованной дебиторской задолженности отражается записью:

Дт 007 «списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

По истечении пяти лет при списании задолженности с забалансового учета делается запись:

Кт 007 – списана задолженность с забалансового учета.

Взаимозачет

Если покупатель является одновременно и поставщиком товаров (работ, услуг) для вашей организации, вы можете произвести взаимозачет задолженностей.

Если с момента возникновения задолженности покупателя (заказчика) прошло три года (то есть истек срок исковой давности) и задолженность не погашена, вы должны ее списать.

Истечение срока исковой давности

Списание задолженности, по которой истек срок исковой давности, отразите проводкой:

ДЕБЕТ 91-2    КРЕДИТ 62 – списана задолженность покупателя (заказчика) в связи с истечением срока исковой давности.

Списанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»  в течение пяти лет.

Задолженность, нереальная для взыскания

В аналогичном порядке списывают задолженность, нереальную для взыскания (например, задолженность ликвидированной организации):

ДЕБЕТ 91-2          КРЕДИТ 62 – списана задолженность, нереальная для взыскания.

Однако такую задолженность на забалансовом счете 007 не отражают.

Если покупатель (заказчик) не погасил свою задолженность в срок, установленной договором, то по такой задолженности вы можете создать резерв сомнительных долгов.

Списание задолженности за счет резерва

Тогда списание задолженности с истекшим сроком исковой давности или нереальной для взыскания, по которой ранее был создан резерв, отразите проводкой:

ДЕБЕТ 63              КРЕДИТ 62 – списана задолженность покупателя (заказчика) за счет резерва сомнительных долгов.

В резерв по сомнительным долгам включают и сумму НДС, которую должен заплатить покупатель (заказчик).

Дебиторскую задолженность вашего покупателя (заказчика) можно передать (продать) другой организации, то есть переуступить право требования.

Уступка права требования

Уступку права требования отразите проводкой:

ДЕБЕТ 91-2              КРЕДИТ 62

списана задолженность покупателя (заказчика), переданная другой организации.

Денежные средства, полученные от другой организации за проданную ей задолженность, учтите так:

ДЕБЕТ 50(51,52,55…)     КРЕДИТ 91-1 – поступили денежные средства от других организаций за переданную им  задолженность.

Если получение доходов от операций по уступке требований является предметом деятельности вашей организации, доход по этим операциям вы должны учитывать на счете 90 «Продажи».

Пример

ЗАО «Актив» продало покупателю партию товара. Цена товара, согласно договору, - 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Себестоимость товара – 60 000 руб.

Бухгалтер «Актива»  должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 62     КРЕДИТ 90-1 - 118 000 руб. – отражены выручка от продажи товара и сумма задолженности покупателя;

ДЕБЕТ 90-3     КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 90-2   КРЕДИТ 41 – 60 000 руб. – списана себестоимость проданного товара;

ДЕБЕТ 90-9       КРЕДИТ 99 – 40 000 руб. (118 000 - 18 000 - 60 000) – отражена прибыль от продажи.

В срок, установленный договором, покупатель товар не оплатил. «Актив» принял решение  переуступить (продать) задолженность другой организации. Задолженность была продана за 90 000 руб.

Бухгалтер «Актива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 91-2   КРЕДИТ 62 – 118 000 руб. – списана проданная задолженность;

ДЕБЕТ 51           КРЕДИТ 91-1 – 90 000 руб. – поступили денежные средства в оплату задолженности.

В конце месяца бухгалтер «Актива» сделает проводку:

ДЕБЕТ 99         КРЕДИТ 91-9 – 28 000 руб. (90 000 – 118 000) – отражен убыток от продажи задолженности.

Убыток от продажи дебиторской задолженности после наступления срока платежа при исчислении налогооблагаемой прибыли учитывают в составе внереализационных расходов так (ст. 279 НК РФ):

- 50% от суммы убытка включается на дату уступки права требования;

- 50% от суммы убытка включается по истечении 45 дней с даты уступки права требования.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17)

Для этого акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Количество экземпляров

Акт составляют в 2 экземплярах:

- первый экземпляр передают в бухгалтерию;

- второй экземпляр остается у инвентаризационной комиссии.

Инвентаризация проводится комиссией на основании первичных документов, а также актов сверки расчетов между организацией и другими предприятиями.

Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской  и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.

В акте указывают:

- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

- суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

- суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности.

Типовые записи по учету расчетов с покупателями и заказчиками представлены в таблице 8.4.

Таблица 8.4.

Корреспонденция счетов по учету операций с покупателями

Название операции

Проводки

Оценка

Дебет

Кредит

1

Отгружена готовая продукция и предъявлен счет покупателю (переход права собственности к покупателю происходит в момент отгрузки ему продукции (товара) со склада продавца)

62

90-1

Цена продажи продукции (товара) согласно договору с НДС

2

Отгружено имущество и предъявлен счет покупателю (переход права собственности к покупателю происходит в момент отгрузки имущества)

62

91-1

Цена продажи имущества согласно договору с НДС

3

Начислен НДС в бюджет

90-3

68

Сумма НДС

4

Произведена оплата покупателем (переход права собственности к покупателю происходит в момент отгрузки)

50, 51, 52

62

Цена продажи продукции (товара, имущества) согласно договору с НДС

5

Отгружена готовая продукция (товары, имущество) и предъявлен счет покупателю (переход права собственности к покупателю в момент отгрузки не происходит)

45

08, 10, 43, 41, 01»Выбытие ОС», 04 «Выбытие НМА»

Балансовая стоимость актива

6

Произведена оплата покупателем (договором установлен переход права собственности к покупателю в момент поступления денежных средств продавцу)

50, 51, 52

90-1,

91-1

Сумма оплаты

7

Списана себестоимость проданной готовой продукции, товаров

90-2

45

Балансовая стоимость актива

8

Получена предварительная оплата (аванс)

50, 51, 52

62

«Авансы полученные»

Сумма аванса

9

Произведен зачет аванса

62

«Авансы полученные»

62

Сумма аванса

Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками тесно связан с учетом реализации и отражается в журнале-ордере № 11 и ведомостях к нему.

Схема последовательности записей по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45233. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры 24.5 KB
  Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...
45234. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки 42.5 KB
  В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...
45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства – это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ – двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью – сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.