3208

Людвиг Фейербах. Предварительные тезисы к реформе философии

Доклад

Логика и философия

Людвиг Фейербах Предварительные тезисы к реформе философии С психологической точки зрения абсолют или бесконечное, в использовании спекулятивной философии, есть ни что иное, как нечто неопределенное, недетерминированное, это – абстракция от вся...

Русский

2012-10-26

18.75 KB

28 чел.

Людвиг Фейербах Предварительные тезисы к реформе философии

С психологической точки зрения абсолют или бесконечное, в использовании спекулятивной философии, есть ни что иное, как нечто неопределенное, недетерминированное, это – абстракция от всякой определенности.

С исторической точки зрения это ни что иное как не конечная, не человеческая, не материальная, не определенная сущность.

Божественная сущность теологии есть идеальная или абстрактная совокупность всех реальностей.

В теологии все имеется в двойном виде, то – в абстрактном, то – в конкретном.

Сущность теологии есть трансцендентная сущность человека, вынесенная за пределы человека.

Сущность человеческой логики есть трансцендентное мышление, человеческое мышление, вынесенное за пределы человека.

Метафизика – эзотерическая психология.

Искусство и религию нельзя отделить от человеческих ощущений,, фантазий, созерцания, философию же нельзя отделить от мышления, т.е. абсолютный дух нельзя отделить от субъективного духа.

Теология есть вера в призраки.

Философии Гегеля не хватает непосредственного единства, непосредственной достоверности, непосредственной истинности.

Субъективный ход развития и источник философии есть также ее объективный ход и источник. До того как помыслить качество, ты чувствуешь это качество. Мышлению предшествует страдание.

Бесконечное есть истинная сущность конечного, подлинное конечное. Настоящее умозрение, или философия, есть ни что иное как подлинный и универсальный опыт.

Задачей подлинной философии является познание конечного, как неконечного, как бесконечного, но как бесконечного в конечном.

Философия есть познание того, что есть. Высший закон, высшая задача философии заключается в том, чтобы помыслить вещи и сущность так, познать их такими, каковы они есть.

Правдивость, простота, определенность – формальные признаки реальной философии.

Только сознание есть реальное единство духа и природы..

Пространство и время составляют формы бытия всего сущего.

Только существование в пространстве и времени есть существование.

Отрицание пространства и времени есть только отрицание их границ, а не их сущности.

Развитие вне времени равносильно развитию без развития.

Пространство и время – формы раскрытия реального, бесконечного.

Только испытывающее нужду существо есть существо необходимое; существование без потребностей есть бесполезное существование.

Только преисполненное скорбью существо есть существо божественное. Существо, не испытывающее страданий есть существо без сущности, существо без чувственности, существо без материи.

Философия своей противоположностью неизбежно имеет опыт. Философ должен включить в состав философии ту сторону человеческого существа, которая стоит скорее в оппозиции философии. Только таким способом философия становится универсальной, свободной от противоречий, неопровержимой, непреодолимой силой. Философия должна начать не с себя самой, но со своей антитезы, с того, что, ни есть философия. Важнейшими орудиями, органами философии является: голова – источник активности, свободы и сердце – источник страдания, потребностей. Сердце – это женский принцип, это чувство конечного, это средоточие материализма; голова – мужской принцип, средоточие идеализма. Сердце ни во что не верит, кроме себя самого, а голова, сердцу не внимающая, превращает собственную сущность сердца в обособленную, объективную, внешнюю сущность.

Теизм кроется в разладе между головой и сердцем, пантеизм есть устранение этого разлада. У антропотеизма нет разлада, антропотеизм есть сердце, возведенное к уму.

Новая философия, отрицая теологию, отвергающего подлинность религиозного аффекта, есть утверждение религии.

Шиллинг и Гегель – противоположности.

Гегель – представитель мужского принципа самостоятельности, идеального принципа.

Шиллинг – представитель женского принципа рецептивности, восприимчивости.

Гегелю не хватает созерцания, Шиллингу – силы мысли и определения.

Гегель превращает вещи в чистые мысли, Шеллинг же превращает чистые мысли в вещи.

Философия Гегеля есть устранение противоречия между мышлением и бытием. У Гегеля мысль – это бытие; мысль- субъект, бытие – предикат. Гегель мыслил объекты лишь как предикаты самомыслящей мысли.

Кто не отказывается от философии Гегеля, тот не отказывается и от теологии.

Действительное отношение к бытию таково: бытие – субъект, мышление – предикат. Мышление исходит из бытия, а не наоборот. Бытие существует потому, что небытие есть небытие, иначе говоря, ничто, бессмыслица.

Сущность бытия как бытия есть сущность природы. Возникновение во времени распространяется только на виды природы, а не на ее сущность. Бытие только там выводится из мышления, где разрушено подлинное единство мышления и бытия.

Природа есть неотличимая от бытия сущность, человек есть сущность отличающая себя от бытия.

Новая философия есть отрицание философии, как абстрактного, она есть сам мыслящий человек – человек, который существует и знает себя, как природное существо.

Новая философия составляет единство всех противоположных истин, будучи абсолютно самостоятельной и чистой истинной.

Чтобы человек ни называл и ни выражал, всегда он раскрывает свою собственную сущность; поэтому, язык есть критерий того, на каком уровне находится человеческая культура. Имя же божье есть название того, что у человека имеет смысл величайшей силы.

В основе всех наук должна лежать природа. Учение до тех пор является простой гипотезой, покуда не найдено его собственное основание.

Философия должна вновь связаться с естествознанием, а естествознание с философией.

Новая философия есть реализованная идея, она есть правда христианства.

Непротиворечивая, чистая, не извращенная правда есть новая правда, новый автономный акт человечества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41211. Информационное обеспечение АСУВ 73.5 KB
  Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ.
41212. «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 445.5 KB
  Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево.
41213. РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 154 KB
  Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен...
41214. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 76 KB
  Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой...
41215. СИНТАКСИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗЫ 104.5 KB
  Чем определяется переход от отдельных слов к фразам которые составляют основную единицу целого высказывания Мы уже сказали о том что если изолированное слово обозначает предмет действие или качество и обобщает его т. Однако подобные предположения лишь подчеркивают своеобразие тех процессов которые обеспечивают порождение фразы. Потребовалось длительное время чтобы понять процесс порождения целой фразы этой единицы речевого сообщения.
41216. РАЗВЕРНУТОЕ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ЕГО ПОРОЖДЕНИЕ 95.5 KB
  С одной стороны мы рассмотрим психологический путь формирования речевого высказывания от мысли через внутреннюю схему высказывания и внутреннюю речь к развернутой внешней речи из которой и состоит речевая коммуникация. С другой стороны мы остановимся на анализе того как протекает процесс восприятия и понимания речевого высказывания который начинается с восприятия развернутой речи собеседника и через ряд ступеней переходит к выделению существенной мысли а затем и всего смысла воспринимаемого высказывания. Таким образом предметом...
41217. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 82 KB
  Мы посвятили прошлую лекцию анализу основных этапов формирования речевого высказывания или что то же самое психологическому анализу процесса порождения развернутой внешней речи. Как известно существуют две формы развернутой внешней речи: это устная речь с одной стороны и письменная речь с другой. Центральным вопросом психологического исследования структуры этих видов речи будет вопрос о том как в каждой из них соотносятся языковые синсемантические и внеязыковые...
41218. ПОНИМАНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 109 KB
  Теперь мы остановимся на психологическом анализе понимания высказывания т. Анализ процесса понимания речевого сообщения составляет одну из наиболее трудных и как это ни странно одну из наименее разработанных глав научной психологии. ПРОБЛЕМА Психологи неодинаково подходили к анализу процесса понимания смысла речевого сообщения или процесса декодирования воспринимаемого речевого высказывания. Одни авторы предполагали что для понимания смысла речевого сообщения достаточно иметь прочный и широкий словарь т.
41219. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ 92.5 KB
  Приступая к обсуждению этого вопроса мы тем самым переходим от анализа понимания системы внешних значений речевого высказывания к пониманию его внутреннего смысла от проблем понимания слова фразы и даже внешнего значения текста к пониманию подтекста смысла и в конечном счете к пониманию мотива который стоит за текстом. В проблемах понимания литературного произведения понимание подтекста смысла и в конечном итоге мотива пожалуй является основным. Глубина прочтения текста или обнаружение его подтекста его внутреннего смысла может...