3208

Людвиг Фейербах. Предварительные тезисы к реформе философии

Доклад

Логика и философия

Людвиг Фейербах Предварительные тезисы к реформе философии С психологической точки зрения абсолют или бесконечное, в использовании спекулятивной философии, есть ни что иное, как нечто неопределенное, недетерминированное, это – абстракция от вся...

Русский

2012-10-26

18.75 KB

26 чел.

Людвиг Фейербах Предварительные тезисы к реформе философии

С психологической точки зрения абсолют или бесконечное, в использовании спекулятивной философии, есть ни что иное, как нечто неопределенное, недетерминированное, это – абстракция от всякой определенности.

С исторической точки зрения это ни что иное как не конечная, не человеческая, не материальная, не определенная сущность.

Божественная сущность теологии есть идеальная или абстрактная совокупность всех реальностей.

В теологии все имеется в двойном виде, то – в абстрактном, то – в конкретном.

Сущность теологии есть трансцендентная сущность человека, вынесенная за пределы человека.

Сущность человеческой логики есть трансцендентное мышление, человеческое мышление, вынесенное за пределы человека.

Метафизика – эзотерическая психология.

Искусство и религию нельзя отделить от человеческих ощущений,, фантазий, созерцания, философию же нельзя отделить от мышления, т.е. абсолютный дух нельзя отделить от субъективного духа.

Теология есть вера в призраки.

Философии Гегеля не хватает непосредственного единства, непосредственной достоверности, непосредственной истинности.

Субъективный ход развития и источник философии есть также ее объективный ход и источник. До того как помыслить качество, ты чувствуешь это качество. Мышлению предшествует страдание.

Бесконечное есть истинная сущность конечного, подлинное конечное. Настоящее умозрение, или философия, есть ни что иное как подлинный и универсальный опыт.

Задачей подлинной философии является познание конечного, как неконечного, как бесконечного, но как бесконечного в конечном.

Философия есть познание того, что есть. Высший закон, высшая задача философии заключается в том, чтобы помыслить вещи и сущность так, познать их такими, каковы они есть.

Правдивость, простота, определенность – формальные признаки реальной философии.

Только сознание есть реальное единство духа и природы..

Пространство и время составляют формы бытия всего сущего.

Только существование в пространстве и времени есть существование.

Отрицание пространства и времени есть только отрицание их границ, а не их сущности.

Развитие вне времени равносильно развитию без развития.

Пространство и время – формы раскрытия реального, бесконечного.

Только испытывающее нужду существо есть существо необходимое; существование без потребностей есть бесполезное существование.

Только преисполненное скорбью существо есть существо божественное. Существо, не испытывающее страданий есть существо без сущности, существо без чувственности, существо без материи.

Философия своей противоположностью неизбежно имеет опыт. Философ должен включить в состав философии ту сторону человеческого существа, которая стоит скорее в оппозиции философии. Только таким способом философия становится универсальной, свободной от противоречий, неопровержимой, непреодолимой силой. Философия должна начать не с себя самой, но со своей антитезы, с того, что, ни есть философия. Важнейшими орудиями, органами философии является: голова – источник активности, свободы и сердце – источник страдания, потребностей. Сердце – это женский принцип, это чувство конечного, это средоточие материализма; голова – мужской принцип, средоточие идеализма. Сердце ни во что не верит, кроме себя самого, а голова, сердцу не внимающая, превращает собственную сущность сердца в обособленную, объективную, внешнюю сущность.

Теизм кроется в разладе между головой и сердцем, пантеизм есть устранение этого разлада. У антропотеизма нет разлада, антропотеизм есть сердце, возведенное к уму.

Новая философия, отрицая теологию, отвергающего подлинность религиозного аффекта, есть утверждение религии.

Шиллинг и Гегель – противоположности.

Гегель – представитель мужского принципа самостоятельности, идеального принципа.

Шиллинг – представитель женского принципа рецептивности, восприимчивости.

Гегелю не хватает созерцания, Шиллингу – силы мысли и определения.

Гегель превращает вещи в чистые мысли, Шеллинг же превращает чистые мысли в вещи.

Философия Гегеля есть устранение противоречия между мышлением и бытием. У Гегеля мысль – это бытие; мысль- субъект, бытие – предикат. Гегель мыслил объекты лишь как предикаты самомыслящей мысли.

Кто не отказывается от философии Гегеля, тот не отказывается и от теологии.

Действительное отношение к бытию таково: бытие – субъект, мышление – предикат. Мышление исходит из бытия, а не наоборот. Бытие существует потому, что небытие есть небытие, иначе говоря, ничто, бессмыслица.

Сущность бытия как бытия есть сущность природы. Возникновение во времени распространяется только на виды природы, а не на ее сущность. Бытие только там выводится из мышления, где разрушено подлинное единство мышления и бытия.

Природа есть неотличимая от бытия сущность, человек есть сущность отличающая себя от бытия.

Новая философия есть отрицание философии, как абстрактного, она есть сам мыслящий человек – человек, который существует и знает себя, как природное существо.

Новая философия составляет единство всех противоположных истин, будучи абсолютно самостоятельной и чистой истинной.

Чтобы человек ни называл и ни выражал, всегда он раскрывает свою собственную сущность; поэтому, язык есть критерий того, на каком уровне находится человеческая культура. Имя же божье есть название того, что у человека имеет смысл величайшей силы.

В основе всех наук должна лежать природа. Учение до тех пор является простой гипотезой, покуда не найдено его собственное основание.

Философия должна вновь связаться с естествознанием, а естествознание с философией.

Новая философия есть реализованная идея, она есть правда христианства.

Непротиворечивая, чистая, не извращенная правда есть новая правда, новый автономный акт человечества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52521. Усі уроки географії. 8 клас 1.16 MB
  Завершальним етапом роботи учнів на уроці є підсумок уроку. Здебільшого пропонуються прийоми, які дозволяють учням зробити його самостійно. Розробку уроку завершують різні види домашнього завдання. Представлені уроки тематичного оцінювання, завдання яких складені подібно до завдань, які використовувались під час ЗНО, відповідають програмним вимогам щодо знань і вмінь.
52522. Ділення раціональних чисел 153.5 KB
  Обладнання: фізична карта світу макет козацької чайки піратського корабля сигнальні картки карткизавдання; підручник для 6го класу: Математика Мерзляк А. Щоб зорієнтуватися в просторі нам треба розвязати завдання за правильними відповідями відшукати слово яке вкаже на курс нашої подорожі. ІІІ етап Поповнення запасів їжі і питної води Робота з сигнальними картками: Тестові завдання учні підіймають картку з правильною на їх думку відповіддю...
52523. Найбільший спільний дільник кількох чисел ( НСД) 34 KB
  Мета: сформулювати поняття спільного дільника кількох чисел найбільшого спільного дільника взаємно простих чисел; домогтися засвоєння алгоритму знаходження НСД кількох чисел. Коротко це можна записати так: НСД45, 30 = 15. Для довільних чисел і b пишуть так НСД; b.
52524. Елементи методики роботи вихователя з колективом класу. Ділова гра 105.5 KB
  МЕТА: Озброєння вихователів школи навичками відбору та використання оптимальних форм та методів роботи з колективом класу; Вдосконалення організаторських здібностей. Обладнання: схеми на яких показані взаємовідношення командира лідера із членами колективу при індивідуальній груповій колективній формах роботи. Завдання: Визначте яка форма роботи зображена на схемі.
52525. Година спілкування 9 клас. Україна – наш спільний дім 512.5 KB
  Ознайомити учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України вивчення основних засад демократичного та суспільного ладу України її досягнень за останні роки. Узагальнити і систематизувати знання дітей про державні символи нашої Вітчизни: герб прапор гімн Основний Закон України Конституцію. 1 Удосконалювати вміння добирати прикметники до іменника Україна утворювати множину іменників – назв мешканців міст України. Вдосконалювати в учнів навички виразного читання поезій про державні прапор...
52526. Природа - нам як рідний дім 45 KB
  Привітання: Усміхнемось сонечку: Здрастуй золоте Усміхнемось квітоньці: Хай вона росте Усміхнемось дощику: Лийся мов з відра Гостям усміхнемося: Зичим їм добра Вихователь. Андрію бажаю тобі Вихователь. Вихователь.
52527. Подорож країною динозаврів. Трикутники 323.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння учнями основних понять трикутника та його елементів вчити застосовувати їх при розвязуванні задач. Питання можуть бути такими: Що називається трикутником Назвати елементи трикутника; Означити види трикутника за сторонами; і т. Учні дають усні відповіді на питання: Що називається висотою трикутника Де знаходиться точка перетину висот у трикутнику Скільки висот у трикутнику Особливості висот трикутника. Що є точкою перетину медіан трикутника Скільки медіа у...
52528. Discover Britain 6.3 MB
  I want to draw your attention to the blackboard where the quotation from John Clarke is written: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motor of our lesson. Let’s try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What is your opinion?
52529. Дисидентський рух на Україні в період загострення кризи радянської системи (ІІ половина 60-х – початок 80-х років) 152 KB
  Стус Мета: освітня познайомити учнів із методами боротьби дисидентів проти тоталітарного режиму на Україні із формами переслідувань радянською владою інакодумців людей що викривали злочини СРСР і критикували політичний курс тоталітарного суспільства; розвиваюча зясувати які проблеми піднімали українські дисиденти у своїй діяльності яким чином поширювали інформацію про тоталітарну систему в СРСР простежити розвиток дисидентства на Україні від часу виникнення до його апогею...