321
Распознавание принадлежности объектов к заданным классам детерминированными методами
Отчет о прохождении практики
Экономическая теория и математическое моделирование
Принадлежность объектов к одному из заданных классов. Мера сходства между объектами aj и ak по одному количественному признаку. определение принадлежности заданного объекта к одному из классов по средней мере сходства этого объекта и объектов заданных классов.
Русский
2012-12-07
66.5 KB
10 чел.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ
Кафедра «Моделирование и управление
процессами нефтегазодобычи»
Отчет по лабораторной работе №5
«Распознавание принадлежности объектов к заданным классам детерминированными методами»
Выполнила: студентка гр.ИСТ-08
Буркова Наталья
Проверил: Туренко С.К.
Тюмень, 2012
Вариант 3
Цель:
Определить принадлежность объектов к классу методами «по ближайшему среднему» и «ближайшему одному»
Дано:
10 объектов, на которых определены два свойства f1 и f2 и принадлежность объектов к одному из двух классов P
№ объекта |
f1 |
f2 |
P |
1 |
1 |
13 |
1 |
2 |
3 |
14 |
1 |
3 |
5 |
7 |
1 |
4 |
7 |
9 |
1 |
5 |
10 |
10 |
1 |
6 |
8 |
13 |
2 |
7 |
9 |
20 |
2 |
8 |
11 |
21 |
2 |
9 |
12 |
25 |
2 |
10 |
13 |
15 |
2 |
2 контрольных объекта q1 и q2
№ варианта |
q1 |
q2 |
||
f1 |
f2 |
f1 |
f2 |
|
3 |
8 |
13 |
15 |
27 |
Определить:
принадлежность объектов к одному из заданных классов
Алгоритмы:
Мера сходства между объектами aj и ak по одному количественному признаку fi:
,
где , значение fi-го признака соответственно aj и ak объекта,
- максимальное расхождение значений признака fi среди всех объектов указанных классов
Мера сходства между объектами aj и ak по одному качественному признаку fi:
Мера сходства между объектами aj и ak по системе признаков fi, i = 1..n:
,
где - вес fi-го признака, .
Суть алгоритма определение принадлежности заданного объекта к одному из классов по средней мере сходства этого объекта и объектов заданных классов.
1.1) Вычисляем меры сходства контрольного объекта с каждым из объектов заданных классов ;
1.2) Вычисляем среднюю меру сходства с объектами каждого класса , где m количество классов;
1.3) Контрольный объект относится к классу, с объектами которого имеет максимальную среднюю меру сходства
Суть алгоритма: контрольный объект принадлежит к тому классу, к которому относится объект, максимально похожий на контрольный.
2.1) Вычисляем меры сходства между контрольным объектом и всеми эталонными объектами
2.2) Определяем максимальную меру сходства
2.3) Контрольный объект принадлежит к тому же классу что и эталонный объект , с которым он имеет максимальную меру сходства
Решение:
Вывод:
классы принадлежности, определенные по методам "ближайшего среднего" и "ближайшего одного": в первом случае объект относится к 1 классу, во втором - ко 2 классу.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
71172. | Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” | 403 KB | |
Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. | |||
71174. | Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» | 604 KB | |
Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда. | |||
71175. | ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 84.75 KB | |
Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. | |||
71177. | ПЕРСПЕКТИВИ ВИРІШЕННЯ ПРОБЛЕМ СТАЛОГО РОЗВИКУ КРАЇН ЗОНИ ЄВРО | 482.9 KB | |
У багатьох людей, саме словосполучення «сталий розвиток» викликає багато питань. Дійсно, не можна привести жодного прикладу сталого розвитку як якого-небудь об’єкта. Більш того, немає такого фізичного закону, на якому можна було б побудувати теорію сталого розвитку. | |||
71179. | Совершенствование уровня профессиональной культуры как фактора повышения эффективности труда персонала на предприятии ООО «Бауцентр Рус» | 95.65 KB | |
Многие ученые, философы, психологи, культурологи посвятили свои работы изучению профессиональной культуры. Для определения сущности профессиональной культуры необходимо выявить, что скрывается за общественным явлением. | |||