32114

Les figures de construction

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Les constructions parallиles, ce sont deux ou plusieurs phrases ou expressions ayant la meme structure syntaxique où setablissent les correspondances entre les idées: Quand un Anglais rencontre un Anglais, il lui dit

Другие языки

2013-09-03

12.9 KB

2 чел.

20. Les figures de construction

 Les figures de construction p/etre envisagées dans les chapitres consacrés au lexique. Les figures s'organisent le plus souvent autour de la répétition, la symétrie et l'opposition, la rupture.

a. Figures de répétition

La répétition simple répéte plusieurs fois le meme mot afin d'en intensifier le sens : Cueillez, cueillez votre jeunesse 

La répétition partielle répéte les mots de la meme famille : Elle chantait. Tout était chant. 

Le polyptote utilise dans une phrase un meme mot aux formes variables, par exemple, un verbe aux formes temporelles diffйrentes, un substantif au singulier et au pluriel, etc. : ces romans emmélés - est vraiment faux 

L'antanaclase, c'est la répétition d'un mot, mais avec des significations differentes : Le coeur a ses raisons que la raison ne connait pas 

L'épiphore, cad la reprise des memes termes en fin des ensembles syntaxiques ; EX J. Prйvert la phrase Pour toi, mon amour  la repetit de chaque strophe.L'antepiphore, c'est la repetition de la meme expression en tete et en fin de plusieurs groupes syntaxiques, par exemple, le poиme de P. Verlaine commence et finit par la meme expression : Le Souvenir avec le Crepuscule.

L 'anadyplose fou epanaphore) repete au dйbut de la phrase le terme qui fermait la phrase precedente : J’etais en bas je  suis en haut. En haut, а jamais ! (Hugo)Le pleonasme, c'est la redondance d'un meme sème entre deux termes d'un syntagme, par exemple, la neige froide, l'ocean liquide.

b. Figures symetriques et asymetriques

Les constructions parallиles, ce sont deux ou plusieurs phrases ou expressions ayant la meme structure syntaxique où s'etablissent les correspondances entre les idées : Quand un Anglais rencontre un Anglais, il lui dit : « Comment allez-vous ? » et il lui est rйpondu : « Comment allez-vous ? » Quand un Franзais rencontre un Franзais, il lui dit «comment allez-vous ? » et l'autre commence а lui donner des nouvelles de sa santé. (P. Daninos).

L'antithese est une figure d'opposition symetrique, elle met en relief le contraste entre deux notions : De grand langage peu de fruits 

L 'oxymore est une figure d'opposition asymetrique qui consiste а attribuer а un phenomene des caracteristiques contraires L'ascension t'elevera et t'amoindrira (V.Hugo)

c. Figures contenant une rupture

L'anacoluthe consiste а rompre la structure syntaxique au milieu de la phrase et continuer par une autre structure,  elle montre les émotions de l'auteur : Exilé sur le sol au milieu des huées, ses ailes de geant l'empechent de marcher La bonne construction ne rend pas toute la violence des sentiments EX : il a de la peine a

Le zeugma, c'est la transgression de la coordination entre les termes, syntaxique ou semantique : ... vetu de probité candide et de lin blanc (V. Hugo). ( l’accord des substantifs abstrait et concret, en jouant sur son sens propre et le sens figuré).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81708. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» как «малый род эпопеи». Гоголь о замысле поэмы 46.75 KB
  Гоголь о замысле поэмы. Гоголь задумал монументальное произведение в трех томах великую национальную поэму стремясь показать не только современную Россию Русь с одного боку но пытался заглянуть в ее завтрашний день раскрыть положительные начала русской жизни указать родине путь к спасению. Гоголь стал изображать людей обыкновенных а не приятные только исключения из общих правил . Гоголь раскрывает ту социальную основу которая сформировала характеры героев поэмы: дворянский паразитизм расцветший на почве...
81709. Двенадцать А. А. Блока – поэма о революции. Чтение наизусть и разбор отрывка из поэмы 31.47 KB
  Но вместе с тем блоковское понимание революции было ограниченным: поэт слышал в ней по преимуществу одну музыку музыку разрушения старого мира и именно ее громовое звучание он передал в Двенадцати Разумное же организующее созидательное начало пролетарской революции оставалось Блоку как и прежде; в значительной мере неясным. Восприятие Октябрьской революции как мирового пожара явственно сказалось в Двенадцати определив как сильные так и слабые стороны поэмы. Прогнивший старый мир с буржуями барынями попами и витиями осужден...
81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.