32133

Le classement stylistique du lexique

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

L discription stylistique du lexique represente un gros probleme qui s’explique vnt tout pr le fit que les mots sont polysemique et peuvent se rpporter plusieurs styles. Les vrints lexico semntiques d’un meme mot peuvent se rpporter ux groupes differents. Tells que les neologismeнов слово les rchisme устар слово котор замен синонимами les emprunts le lexique : prlee fmilier livresque les mots poetique. Les mots entrent dns des differents clsses.

Другие языки

2013-09-03

11.75 KB

3 чел.

9. Le classement stylistique du lexique.

La discription stylistique du lexique represente un gros probleme qui s’explique avant tout par le fait que les mots sont polysemique et peuvent se rapporter a plusieurs styles.

EX : Pré(neutre)- луг, argo- каторга. Les variants lexico- semantiques d’un meme mot peuvent se rapporter aux groupes differents.

Le mot peut se rapporter au lexique neutre et au lexique ayant une valeur connotative(дополн). Des lexies ont un eloignement(удаление) du champ neutre. Tells que les neologisme(нов слово), les archaisme (устар слово, котор замен синонимами), les emprunts, le lexique : parlee familier, livresque, les mots poetique. L’identification des groupes soit basee sur le critaire de nature differente. Les mots entrent dans des differents classes. EX : coq- partisan de la coiffure herissee multicolor. Les significations du mot p. Etre : 1) fonctionnelles(style parlee), 2) imagee(metaphore) 3) appressiative (appressiation negative), 4) emotionnelle(attitude ironique) 5) temporelle(neologisme des anees 80)

Le classement de Screbnev est basee sur le critere de la valeur sociale et estetique du mot. Il represente 3 divisions et les categotries de cette division :

1.Ce sont de degrees elevees de la valeur estetique du mot :

 -degree maximum(mots poetiques) EX : zephir, bannir.

- degree moyen (mot livresque a l’emploie rare) EX : duplicitee

- degree minimum (mot livreque) EX : grandiose, isolation.

2. Degree zero : lexique neutre (les mots qui se rencontrent a tout les styles) EX : avoir, parler

3. Degree rabaisee de la valeur esthetique du mot :

Il y a 3 subdivisions :

- degree minimum (mot familier)EX : fric, ado, mec

- degree moyen (mot de l’argos cammun, jargons, mots populaires) : piquer, piger( un rhume)- подхват насморк.

- degree maximum (gros mots, insultes (оскорбление), jurons ругательство) EX : Cinglee(сумасш), salaud, fichtre.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78860. Научные революции и их роль в динамике научного знания 31 KB
  Научные революции и их роль в динамике научного знания В динамике научного знания особую роль играют этапы развития связанные с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки. Основания науки обеспечивают рост знания до тех пор пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования. Но по мере развития науки она может столкнуться с принципиально новыми типами объектов требующими иного видения реальности...
78861. Проблема роста научного знания у К. Поппера 29 KB
  Проблема роста научного знания у К. Говоря о росте знания он имеет в виду не его накопление а ниспровержение старых научных теорий и их замену лучшими научными теориями. В своей концепции он формулирует три основных требования к росту знания: 1 Новое знание должно исходить из новой простой идеи; 2 Новое знание должно приводить к представлению явлений которые до сих пор не наблюдались; 3 Новое знание должно выдерживать новые и строгие поверки В частности именно он ввёл понятие фальсифицируемости лат. flsus – ложный необходимого...
78862. Концепция исследовательских программ Лакатоса 30 KB
  Концепция исследовательских программ Лакатоса Лакатос автор теории и методологии научноисследовательских программ в рамках которых вслед за К. Лакатос полагает что основой теории научной рациональности должен стать принцип критицизма универсальный принцип всякой научной деятельности. Лакатос полагает что можно на протяжении длительного времени защищать любую теорию даже если эта теория ложна. Cуть концепции Лакатоса: Согласно Лакатосу в науке образуются не просто цепочки сменяющих одна другую теорий о которых пишет Поппер но...
78863. Эволюция концепции науки в позитивизме 29.5 KB
  Эволюция концепции науки в позитивизме. Позитиви́зм философское учение и направление в методологии науки определяющее единственным источником истинного действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Эталоном научного знания для позитивизма является естествознание методы которого автоматически переносятся на другие науки в том числе социальногуманитарные.
78864. Проблемы развития науки в постпозитивизме 13.56 KB
  Проблемы развития науки в постпозитивизме. философии науки развивается течение постпозитивизма. Постпозитивисты Поппер Мун Лакатос Фейрабенб Полани подвергли критике позитивистский идеал факта введя в анализ науки историческое социологическое и культурологическое измерение. Постпозитивизм общее название используемое в философии науки для обозначения множества методологических концепций пришедших на смену тем которые были присущи методологии логического позитивизма.
78865. Специфика социально-гуманитарного познания 14.44 KB
  Предмет социального познания мир человека а не просто вещь как таковая. Все указанные и им подобные моменты входят в процесс социального исследования и неизбежно сказываются на содержании получаемых в этом процессе знаний. между объектом и субъектом социального познания стоят письменные источники хроники документы и т. Текстовая природа социального познания характерная его черта.
78866. Философия в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Философия в системе социально-гуманитарного знания. При изучении социально-культурных процессов и явлений общество культура человек в современной науке принято делать отличия социально-гуманитарного знания от естественного...
78867. Методы в социально-гуманитарных науках 13 KB
  Методы в социальногуманитарных науках. Разновидностью включенного наблюдения является этнометодология суть которой состоит в том чтобы результаты описания и наблюдения социальных явлений и событий дополнить идеей их понимания. В социальногуманитарных науках широко применяется сравнительный компаративистский метод опять же с учетом специфики их предмета. Так в психологии этот метод реализуется в двух вариантах: а Сопоставление различных групп по возрастам деятельности и другим параметрам метод поперечных срезов.
78868. Место проблемы человека в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Место проблемы человека в системе социальногуманитарного знания Построить социальную онтологию отвлекаясь от человеческих индивидов как субъектов социального процесса невозможно. Поэтому главное внимание социальная философия уделяет исследованию человека как предпосылки и субъекта социальноисторического процесса. Что такое человек Каковы его природа и сущность Каковы характерные особенности и направленность эволюции человека Все это суть проблемы философской антропологии учения о человеке исследующего своеобразие человеческого...