32138

LASPECT STYLISTIQUE La generalitee

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

La valeur grammaticale des faits de langue porte un caractere abstrait ; les normes de grammaire sont stables, unes et obligatoires pour tous les sujets parlants. Aussi, les faits de grammaire sont-ils pour la plupart dun usage general.

Другие языки

2013-09-03

12.8 KB

8 чел.

15. L'ASPECT STYLISTIQUE La generalitee.  

La stylistique etudie les nuances expressives d'ordre semantique et affectif qui s'ajoutent eventuellement а la valeur grammaticale des faits de langue.

La valeur grammaticale des faits de langue porte un caractere abstrait ; les normes de grammaire sont stables, unes et obligatoires pour tous les sujets parlants. Aussi, les faits de grammaire sont-ils pour la plupart d'un usage general.

L'ASPECT STYLISTIQUE DU SUBSTANTIF

Les substantifs (ou les noms) designent les choses, les etres animés et les notions abstraites, les qualités et les actions. Les categories grammaticales du nom francais (genre et nombre, son caractere dйterminé ou indeterminé) sont generalement exprimées par l'article.

Le genre. Le genre prete pas du choix. EX: le nom 'amulette' consideree jusqu'au XVIIe siecle, comme masculin et  comme feminin.

Animaux ou objets personnifiés figurent comme des personnages de la societé humaine, hommes et femmes, respectivement.  EX : Dans les fables les noms d'animaux jouent le role de noms propres d'hommes ou de femmes

Les choses personnifiées representent aussi des etres vivants, hommes ou femmes, male ou femelle. EX: Vous voulez de l'argent, o mesdames les Eaux.

Le nombre Certains substantifs abstraits non nombrables employés au pluriel prennent un sens plus concret qu'au singulier.

EX : 'l'amitié', 'la bonté', 'la tendresse' et 'les amitiés', 'les bontés', 'les tendresses' (manifestations concretes de ces qualités et sentiments). I

Le pluriel dans les techniques et le commerce s’emploie pour designer les differentes especes  de ces matieres, de ces produits (les aciers, les huiles, les fromages, les tabacs, etc.). Ces mots ont au pluriel une certaine couleur stylistique

Dans le francais moderne le pluriel des substantifs non nombrable possede certaines nuances semantiques.

Le pluriel des substantifs 'pluie', 'neige', 'brouillard' implique la rйpйtition de ces phйnomиnes

L'article Le sens grammatical de l'article est multiple. Chaque objet peut кtre envisagй comme « unique », possйdant des traits individuels qui le distinguent EX :'C'est le livre que j'aime le plus(une classe d'objets) EX: 'C'est un livre'.(le caractere individuel de l'objet)

L'article def peut representer une notion generale, collective. EX : 'L'homme est mortel'.

L'article indйfini presente l'espece comme une multitude indeterminée de composants : 'Une mиre est toujours indulgente'.L'omission de l'article peut apporter des nuances expressives.Les prop nominales sont frequentes dans les discriptions litterairesEX : Pierre s’engouffra dans le metro. Foule brutale et fievreuse.

L’absence de l’articte  montre une couleur plus ou moins archaique.La substantivation. La substantivation est un fait de langue de grande portée pour le systeme du substantif francais. Aussi, les formes substantivées prennent une valeur semantique et expressive speciale.

La substantivation est un procedé linguistique qui porte sur toutes les parties du discours.

Dans la langue d'aujourd'hui sont les adjectifs substantivés EX : 'l'utile' а 'l'agreable'; 'l'essentiel', 'le possible'Les adjectifs substantivés s'emploient aussi pour mettre en valeur une qualité de l'objet. L'adjectif substantivé devient alors le nom de cette qualité.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38224. Административное право Российской Федерации 1.48 MB
  Административноправовые нормы принимаются на различных уровнях власти Российской Федерации. принимаемыми на уровне федеральных органов государственной власти региональными принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и местными т. Нормы содержащиеся в актах Президента и Правительства России вступают в силу по истечении семи дней после опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации Российской газете если в акте не установлен иной срок. 77 ПО117 разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными...
38225. Основы банковской деятельности 152.49 KB
  7Предварительный анализ баланса банка. Адекватные управленческие решения обеспечивают долгосрочную жизнеспособность банка. Ошибки и злоупотребления в управленческих решениях снижают конкурентоспособность банка и могут привести к его закрытию. Анализ пассивов активов ликвидности финансовых результатов банковской деятельности направлен на выявление сильных и слабых сторон банка и улучшение деятельности банка в будущем.
38226. Борьба с коррупцией в период трансформации 43.64 KB
  Об этом говорится в исследовании Глобальный барометр коррупции Globl Corruption Brometer подготовленном Центром антикоррупционных исследований и инициатив Trnsprency Interntionl. Среди стран СНГ лидирует в рейтинге коррупции Азербайджан где к взяткам прибегают 47 граждан. Отметим что общий показатель коррупции по всем странам мира вырос за последнее время: по данным исследования сегодня один человек из четырех не понаслышке знает о том что такое взятка. Тем не менее исследование отмечает и некоторые позитивные тенденции: так в...
38229. Теория бухгалтерского учета. Понятие об учете, виды учета, их взаимосвязь 487 KB
  Понятие об учете виды учета их взаимосвязь. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета.
38230. Глобализация конкуренции и конкурентные преимущества стран 39.08 KB
  Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какойлибо отрасли это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги предлагаемые этой отраслью. Взаимосвязанные отрасли Для многих отраслей самым главным ресурсом остается наличие связанных и вспомогательных отраслей. Стратегия структура и соперничество фирм Еще одним важным детерминантом определяющим конкурентоспособность отрасли является тот факт что фирма создается организуется и управляется в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке.
38231. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы 111 KB
  Сущность и эволюция маркетинга. Изучение маркетинга позволяет сделать максимально правильный выбор целевого рынка. Самой главной целью маркетинга является: поставить производимый товар или услугу вне конкуренции. Без маркетинга работа предприятия практически невозможна.
38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...