32138

LASPECT STYLISTIQUE La generalitee

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

La valeur grammaticale des faits de langue porte un caractere abstrait ; les normes de grammaire sont stables, unes et obligatoires pour tous les sujets parlants. Aussi, les faits de grammaire sont-ils pour la plupart dun usage general.

Другие языки

2013-09-03

12.8 KB

8 чел.

15. L'ASPECT STYLISTIQUE La generalitee.  

La stylistique etudie les nuances expressives d'ordre semantique et affectif qui s'ajoutent eventuellement а la valeur grammaticale des faits de langue.

La valeur grammaticale des faits de langue porte un caractere abstrait ; les normes de grammaire sont stables, unes et obligatoires pour tous les sujets parlants. Aussi, les faits de grammaire sont-ils pour la plupart d'un usage general.

L'ASPECT STYLISTIQUE DU SUBSTANTIF

Les substantifs (ou les noms) designent les choses, les etres animés et les notions abstraites, les qualités et les actions. Les categories grammaticales du nom francais (genre et nombre, son caractere dйterminé ou indeterminé) sont generalement exprimées par l'article.

Le genre. Le genre prete pas du choix. EX: le nom 'amulette' consideree jusqu'au XVIIe siecle, comme masculin et  comme feminin.

Animaux ou objets personnifiés figurent comme des personnages de la societé humaine, hommes et femmes, respectivement.  EX : Dans les fables les noms d'animaux jouent le role de noms propres d'hommes ou de femmes

Les choses personnifiées representent aussi des etres vivants, hommes ou femmes, male ou femelle. EX: Vous voulez de l'argent, o mesdames les Eaux.

Le nombre Certains substantifs abstraits non nombrables employés au pluriel prennent un sens plus concret qu'au singulier.

EX : 'l'amitié', 'la bonté', 'la tendresse' et 'les amitiés', 'les bontés', 'les tendresses' (manifestations concretes de ces qualités et sentiments). I

Le pluriel dans les techniques et le commerce s’emploie pour designer les differentes especes  de ces matieres, de ces produits (les aciers, les huiles, les fromages, les tabacs, etc.). Ces mots ont au pluriel une certaine couleur stylistique

Dans le francais moderne le pluriel des substantifs non nombrable possede certaines nuances semantiques.

Le pluriel des substantifs 'pluie', 'neige', 'brouillard' implique la rйpйtition de ces phйnomиnes

L'article Le sens grammatical de l'article est multiple. Chaque objet peut кtre envisagй comme « unique », possйdant des traits individuels qui le distinguent EX :'C'est le livre que j'aime le plus(une classe d'objets) EX: 'C'est un livre'.(le caractere individuel de l'objet)

L'article def peut representer une notion generale, collective. EX : 'L'homme est mortel'.

L'article indйfini presente l'espece comme une multitude indeterminée de composants : 'Une mиre est toujours indulgente'.L'omission de l'article peut apporter des nuances expressives.Les prop nominales sont frequentes dans les discriptions litterairesEX : Pierre s’engouffra dans le metro. Foule brutale et fievreuse.

L’absence de l’articte  montre une couleur plus ou moins archaique.La substantivation. La substantivation est un fait de langue de grande portée pour le systeme du substantif francais. Aussi, les formes substantivées prennent une valeur semantique et expressive speciale.

La substantivation est un procedé linguistique qui porte sur toutes les parties du discours.

Dans la langue d'aujourd'hui sont les adjectifs substantivés EX : 'l'utile' а 'l'agreable'; 'l'essentiel', 'le possible'Les adjectifs substantivés s'emploient aussi pour mettre en valeur une qualité de l'objet. L'adjectif substantivé devient alors le nom de cette qualité.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79498. Основная задача психопрофилактики. Понятие психологического здоровья 25.46 KB
  Психологическое здоровье оптимальное функционирование всех психических структур необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье это не только душевное но еще и личностное здоровье. Это состояние когда душевное здоровье сочетается с личностным.
79499. Содержание психопрофилактической работы в образовательном учреждении 33.61 KB
  Психолог анализирует все что окружает детей и во что те включены игру учебный процесс воспитательные мероприятия взаимоотношения со взрослыми и сверстниками походы в театр и на природу предметные кружки и спортивные секции и т. Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.Психолог следит за соблюдением в детском саду школе и других психологических условий обучения и воспитания...
79500. Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели 33.29 KB
  В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...
79501. Программа сопровождения процесса адаптации 28.44 KB
  В предлагаемой программе решаются следующие задачи: снижение эмоционального напряжения; развитие внутренней активности детей; формирование адекватной самооценки детей; развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков.
79502. Диагностика дезадаптации 32.65 KB
  Столина проективных методик: рисунок семьи рисунок несуществующего животного рисунок школы; метод Социометрия беседы с детьми родителями учителями; изучение медицинских карт детей. Векслера выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики Рисунок несуществующего животного выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики Рисунок школы исследование межличностных отношений методом социометрического опроса определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и...
79503. Психолого-педагогический консилиум 32.14 KB
  Психологопедагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае. В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов: Каков психологический педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования Какими...
79504. Основная задача психологического консультирования в школе 31.59 KB
  Психологическое консультирование это вид краткосрочной психологической помощи от одной до десяти встреч ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование решает следующие базовые задачи : Уточнение прояснение проблемы с которой столкнулся клиент. Консультирование школьников.
79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...