32151

Стратегический переход от экономики производства к экономике знаний

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Превращение науки в непосредственную производительную силу отмеченное в начале 1960х гг. На смену экономики фабричных труб когда преобладало массовое производство пришла экономика основанная на интеллектуальном труде человеческом капитале. Появление всемирной электронной рулетки когда реальные инвестиции подменяются спекуляцией когда человеческие ресурсы отвлекаются на бесплодные биржевые игры не может позитивно влиять на развитие мировой экономики. Касаясь вопросов связанных с...

Русский

2013-09-03

28 KB

2 чел.

30. Стр. переход от экономики производства к экономике знаний

Превращение науки в непосредственную производительную силу, отмеченное в начале 1960-х гг. и названное научно-технической революцией, необходимо отличать от тенденций развития информационного общества, в котором наука стала непосредственной производительной силой, знания играют решающую роль, а их производство является основным источником экономического роста.

Экономику знаний характеризует в первую очередь постоянный рост доли НИОКР в общих расходах государства и частных фирм, а также стабильный рост капитализации высоконаучных фирм. Научные исследования свидетельствуют о стабильном росте стоимости интеллектуального капитала, не связанного напрямую с материальными ценностями, который определяется в первую очередь человеческим и структурным капиталом (наличие зарегистрированных патентов, инструкции и методики работы, система организации фирмы и т.д.).

Возросла роль такого неосязаемого актива, как умение конкретного работника, коллектива решать поставленные перед ним сложные инженерные и научные задачи. Смещение производства в сторону интеллектуальных проблем хорошо можно проиллюстрировать на примере создания систем автоматического проектирования, которые благодаря применению компьютеров позволяют многократно ускорить процессы проектирования и конструирования новых изделий во всех отраслях промышленности. Таким образом, была успешно решена проблема, возникшая в связи с тем, что в условиях постоянно изменяющегося производства главным критическим моментом стало время разработки новых деталей и узлов, а не само их производство. На смену экономики "фабричных труб", когда преобладало массовое производство, пришла экономика, основанная на интеллектуальном труде, человеческом капитале. В современных условиях роль работника неизмеримо возросла, и позитивными социальными последствиями этого явления стало усиление роли образования, повышения культуры и материального благосостояния работников интеллектуальной сферы.

Развитие современного общества глубоко противоречиво. Так, техническое решение проблем практически мгновенной связи одновременно породило возможности расширения спекулятивных игр на биржах, особенно вследствие появления электронных валютных и фондовых бирж. Система электронных расчетов позволяет более успешно прятать "сильным мира сего" в оффшорных зонах свои богатства, уводя их от налогообложения и лишая тем самым социальных благ миллионы граждан различных стран мира. Появление всемирной "электронной рулетки", когда реальные инвестиции подменяются спекуляцией, когда человеческие ресурсы отвлекаются на бесплодные биржевые игры, не может позитивно влиять на развитие мировой экономики.

Касаясь вопросов, связанных с созданием в России "экономики знаний", необходимо помнить, что у нас остро стоят вопросы не только инновационного развития, но и простого воспроизводства, так как уровень износа основных фондов предприятий запредельно велик и в некоторых отраслях промышленности достигает более 80 %.

В связи с благоприятной внешнеэкономической ситуацией, когда цены на нефть дают огромный приток денежных средств, а значит, потенциальную возможность наверстать упущенное, в плане внедрения прорывных технологий, особенно актуальны поиски механизмов улучшения инвестиционного климата в России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59990. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери. Загальна географія 6 клас 83.5 KB
  Мета: вивчити що таке вулканізм та які його види Завдання: ознайомити з наслідками вулканізму та процесами які його супроводжують; розвивати память увагу логічне мислення уміння встановлювати причинно-наслідкові звязки творчі здібності...
59992. Введение в Дизайн 30.5 KB
  Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно-технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма.
59993. Основные категории дизайна 34 KB
  Образ - это идеальное представление об объекте художественно-образная модель созданная воображением дизайна Функция - это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая знаковая и целостностная...
59994. Подорож до країни Ввічливості 62 KB
  Мета. Узагальнити знання учнів про правила поведінки вдома, в школі, в громадських місцях. Розвивати мислення, увагу. Виховувати шанобливе ставлення до старших, батьків, виявляти піклування про молодших, слабших.
59997. Украина в годы правления Ивана Выговского 63.5 KB
  Охарактеризовать основные причины условия Гадячского договора и его последствия для украинских земель выяснить причины и последствия украино-московской войны 1658-1659гг определить основные причины поражения украинского войска под руководством Выговского...
59998. ВИХОВНА ГОДИНА З ЕЛЕМЕНТАМИ НАРОДОЗНАВСТВА «МОВА, МАМА, ПІСНЯ НА РІДНІЙ ЗЕМЛІ» 1.37 MB
  Дитинство пахне яблуками й медом І матіолою пянкою під вікном І хмарами що так гойдають небо Дитячим довгим безтурботним сном. В світі все минає тільки зостається Мова мама пісня на рідній землі.