32152

СУ в системе менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Русский

2013-09-03

100.5 KB

0 чел.

  1.  СУ в системе менеджмента

Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии* организации.

Миссия — это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации — это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Эволюция в теории и практике управления

Менеджмент по инструкциям

Внешняя среда:                                   Стабильная

Продукт:                                                    Простой,стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый

Взаимоотношения с потребителем:  Покупается все, что производится

Характер труда:                                         Однообразный, простой

Теория:                                                          А.Смит, Ф.Тейлор, М.Вебер

Власть:                                                          Централизованная

Структура:                                                    Иерархическая

Символ:                                                         Пирамида

Отношение к будущему:                          «Я контролирую будущее»

Будущее достаточно определено и допускает экстраполяцию прошлого

Концепция стратегического планирования

Способ обеспечения качества:                   Военная приемка

Эффективный тип поведения:                    Человек-функция

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:          Авторитарный технократический босс

Корпоративная культура:Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

Терминология:                 «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,

                                                                     «Ситуация под контролем»

Базовый способ реализации власти:         Прямое указание или инструкция,                 закрепленные приказом

Менеджмент по целям

Внешняя среда:                                    Меняющаяся

Продукт:                     Относительно сложный, стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый сегментированный

Взаимоотношения с потребителем:          Развитые обратные связи

Характер труда:                                           Сложный, нетворческий

Теория:                                   Р.Акофф, П.Дракер, Г.Одиорне, А.Райя

Власть:                                                          Децентрализованная

Структура:                                                    Неодномерная иерархическая

Символ:                                                         Матрица

Отношение к будущему:       Будущее в принципе неконтролируемо                                                                                        

Концепция стратегического менеджмента:1- й этап развития

Способ обеспечения качества:     Военная приемка в сочетании с   манипулятивным подходом

Эффективный тип поведения:                    Человек-манипулятор

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:  Лидер, способный увидеть будущий образ и  

                          сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

Корпоративная культура:     Нормативно-процедурная, адаптивная

Терминология:  «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще  

                                                                    раз посмотреть на ситуацию»

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или механизмы, закрепленные приказом

Менеджмент Обучение

Внешняя среда:                               Динамическая

Продукт:    Сложный, сделанный «под конкретного клиента»

Рынок:                     Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:           Партнерство

Характер труда:                                           Творческий

Теория:                          П.Дракер, Т.Питерс, С.Арджирис, П.Сенге

Власть:                                                          Распределительная

Структура:                          Гетерархия, Проектно-ориентированая

Символ:                                      Сеть, Обучающая организация Отношение к будущему:   Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития                                                                                       

                             Концепция стратегического менеджмента:

2 - й этап развития

Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включение персонала в изменении способов функционирования           

Эффективный тип поведения:                    Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:                          Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:   Стратегическое видение, Системный подход, Источники  неопределенности, Ключевая компетенция, Социотехнический дизайн, Эффективные коммуникационные способности, Креативность

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41814. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ НА ОТКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ УСИЛИТЕЛЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 61.26 KB
  Краткие сведения из теории Существует несколько классификаций отказов. По характеру изменения параметра до момента возникновения отказы делятся на внезапные и постепенные. Разделение отказов на внезапные и постепенные является наиболее важным в классификации отказов так как от этого деления зависят методы расчета надежности способы построения надежных изделий и т.
41815. Задачи оптимизации в EXCEL 50.22 KB
  Решение уравнений и задач оптимизации Для решения задач оптимизации широкое применение находят различные средства Excel. Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев что если с несколькими вариантами исходных данных. Диспетчер сценариев что если При работе с командами...
41816. Ознакомление с устройством карбюратора 82.04 KB
  На автомобилях имеющих датчик расхода топлива устанавливается карбюратор 2114110701031 отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Ось поплавка; игольчатый клапан; поплавок; прокладка крышки карбюратора; крышка пускового устройства; винт; диафрагма пускового устройства; прокладка; рычаг воздушной заслонки; топливный жиклер холостого хода; электромагнитный заорпный клапан; патрубок подачи топлива; крышка карбюратора; топливный...
41817. Создание электронных таблиц программой Microsoft Excel 867.33 KB
  На экране ячейки листа таблицы разделяются линиями сетки. Правая часть служит для отображения содержимого текущей ячейки. Для перехода в режим редактирования содержимого ячейки в строке формул следует нажать клавишу F2 или выполнить щелчок в правой части строки формул. Кнопка в строке формул служит для подтверждения ввода данных или изменения содержимого ячейки и соответствует действию по клавише Enter .
41818. Приобретение навыков в работе с ACCESS по созданию таблиц 45.96 KB
  Характеристики таблицыобъекта СОТРУДНИК: идентификационный код Идент код 10 символов тип текстовый ; фамилия Фамилия 20 символов тип текстовый; имя Имя 15 символов тип текстовый; отчество Отчество 15 символов тип текстовый; пол Пол 1 символ тип текстовый; дата рождения Дата рожд поле типа дата ; место рождения Место рожд 15 символов тип текстовый ; образование Образов 15 символов тип текстовый; должность Должн 15 символов тип Мастер подстановок; стаж работы Стаж работы длинное целое...
41819. Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы электропневматического клапана автостопа 150 316.61 KB
  Разборка исследование устройства сборка и проверка работы электро-пневматического клапана автостопа 150. Цель работы: Изучить устройство и действие электро-пневматического клапана автостопа 150 получить практические навыки по его разборке и сборке. Приборы и оборудование Натурный электропневматический клапан автостопа 150 набор отвёрток и гаечных ключей плакаты учебник. Ход работы Электропневматический клапан автостопа ЭПК150 служит для выполнения экстренного торможения по команде АЛСН.
41820. Матричные операции. Применение стандартных функций Excel для работы с матрицами 277.1 KB
  Ответьте на контрольные вопросы. Порядок выполнения: Поместим матрицу А и вектор b в блоки 2:C4 и E2:E4 соответственно рис. Выполните все приведенные ниже задания используя описанные способы и сравните с ответом Сложить матрицы Исходные матрицы Ответ Вычислить линейную комбинацию матриц Линейные комбинации...
41821. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет СМИ, Интернет-библиотекой 500.57 KB
  Изучение функциональной структуры web-браузеров и уметь выполнять навигацию по гиперссылкам, открытие, просмотр и загрузку различных информационных ресурсов. Научиться оформлять заказы в Интернет-магазине. Изучить принцип работы Интернет-библиотеки и Интернет-СМИ.
41822. Инструмент Roughen Brush (Огрубление) 91.22 KB
  Инструмент Roughen Brush Огрубление позволяет превратить объект с гладким контуром в рваный с острыми зубцеобразными краями. Инструмент Roughen Brush Огрубление можно применять к фигурам представляющим собой кривую Безье. Если фигура не является кривой Безье то при попытке применить к ней инструмент Roughen Brush Огрубление программа предложит автоматически преобразовать объект в кривую Безье.