32152

СУ в системе менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Русский

2013-09-03

100.5 KB

0 чел.

  1.  СУ в системе менеджмента

Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии* организации.

Миссия — это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации — это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Эволюция в теории и практике управления

Менеджмент по инструкциям

Внешняя среда:                                   Стабильная

Продукт:                                                    Простой,стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый

Взаимоотношения с потребителем:  Покупается все, что производится

Характер труда:                                         Однообразный, простой

Теория:                                                          А.Смит, Ф.Тейлор, М.Вебер

Власть:                                                          Централизованная

Структура:                                                    Иерархическая

Символ:                                                         Пирамида

Отношение к будущему:                          «Я контролирую будущее»

Будущее достаточно определено и допускает экстраполяцию прошлого

Концепция стратегического планирования

Способ обеспечения качества:                   Военная приемка

Эффективный тип поведения:                    Человек-функция

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:          Авторитарный технократический босс

Корпоративная культура:Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

Терминология:                 «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,

                                                                     «Ситуация под контролем»

Базовый способ реализации власти:         Прямое указание или инструкция,                 закрепленные приказом

Менеджмент по целям

Внешняя среда:                                    Меняющаяся

Продукт:                     Относительно сложный, стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый сегментированный

Взаимоотношения с потребителем:          Развитые обратные связи

Характер труда:                                           Сложный, нетворческий

Теория:                                   Р.Акофф, П.Дракер, Г.Одиорне, А.Райя

Власть:                                                          Децентрализованная

Структура:                                                    Неодномерная иерархическая

Символ:                                                         Матрица

Отношение к будущему:       Будущее в принципе неконтролируемо                                                                                        

Концепция стратегического менеджмента:1- й этап развития

Способ обеспечения качества:     Военная приемка в сочетании с   манипулятивным подходом

Эффективный тип поведения:                    Человек-манипулятор

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:  Лидер, способный увидеть будущий образ и  

                          сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

Корпоративная культура:     Нормативно-процедурная, адаптивная

Терминология:  «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще  

                                                                    раз посмотреть на ситуацию»

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или механизмы, закрепленные приказом

Менеджмент Обучение

Внешняя среда:                               Динамическая

Продукт:    Сложный, сделанный «под конкретного клиента»

Рынок:                     Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:           Партнерство

Характер труда:                                           Творческий

Теория:                          П.Дракер, Т.Питерс, С.Арджирис, П.Сенге

Власть:                                                          Распределительная

Структура:                          Гетерархия, Проектно-ориентированая

Символ:                                      Сеть, Обучающая организация Отношение к будущему:   Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития                                                                                       

                             Концепция стратегического менеджмента:

2 - й этап развития

Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включение персонала в изменении способов функционирования           

Эффективный тип поведения:                    Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:                          Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:   Стратегическое видение, Системный подход, Источники  неопределенности, Ключевая компетенция, Социотехнический дизайн, Эффективные коммуникационные способности, Креативность

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36943. Робота з масивами в СКМ Mathcad 24.73 KB
  Дано дві матриці А та В.7150 Транспонувати матриці А В С.1600 Знайти найменший елемент 3го стовпчику матриці С.1600 Вивести стовбець матриці С який містить максимальний елемент у виді окремого вектору.
36944. Побудова вибіркової функції розподілу засобами комп’ютерних технологій 363.5 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: побудова вибіркової функції розподілу засобами комп’ютерних технологій. У MthCD існують дві функції що дозволяють зробити обробку вибірки для наступної побудови гістограм. Оскільки методика створення гістограм з використанням функції hist досить складна надамо її по пунктах: Для початку представимо експериментальні дані у вигляді вектора.
36945. Розрахувати найбільшу похибку відлікового пристрою і встановити раціональну точність виготовлення елементів багатооборотного індикатора 543.84 KB
  1 Функції перетворення синусного механізму: Для кулісного механізму Передаточне відношення від веденої ланкистрілки до кінцевої ланки кулісного механізму Вихідна функція з кулісного механізму враховуючи що вихід синусного є входом кулісного.
36946. Обладнання та драйвери. Використання Device Manager та System Information 316.54 KB
  Вивести властивості пристрою 1. Вивести список драйверів що забезпечують роботу даного пристрою відобразити у звіті рис. Імітуючи несправність пристрою неправильно під’єднаний шлейф SCSIпристрою запустити програму Troubleshooter Діагностика 1. Також я знайшов IRQ ресурси певних пристроїв та визначив які драйвера потрібні для роботи дискового пристрою відображені на рис2.
36947. Використання вбудованих функцій MathCAD, MS Exсel для обчислення характеристик вибірки 61.5 KB
  Для обчислення числових характеристик вибірки що утримується в масиві Х розмірності m×n в MthCD призначені наступні функції: mxХ – для пошуку найбільшого елемента в масиві даних; minХ – пошук мінімального елемента в масиві даних; sortХ – побудова варіаційного ряду тобто сортування вихідних даних по зростанню; menХ – обчислення вибіркового середнього по масиву даних: vrХ – для визначення вибіркової дисперсії; stdevХ – для обчислення середньоквадратичного відхилення; medin – для розрахунку значення медіани –...
36948. Мова програмування Matlab / Simulink 20.48 KB
  Скласти программу-функцію Matlab/Simulink для розв’язання задачі обробки одновимірного масиву у загальному вигляді, а обчислення на комп’ютері виконати для конкретних даних згідно з варіантом. Cформувати масив W з елементів масиву V, що задовольняють умову
36949. Використання засобів MathCAD, MS Excel для формування послідовностей випадкових чисел 56 KB
  Київ – 2011 Лабораторна робота №4 Тема: Використання засобів MthCD MS Exсel для формування послідовностей випадкових чисел. Мета: ознайомитися з основними видами розподілів випадкових чисел основними інструментами що використовуються при формування послідовностей випадкових чисел розглянути реалізацію методів формування цих послідовностей за допомогою різних інструментальних засобів MthCD Excel. Теоретична довідка У табличному процесорі Excel для формування послідовності випадкових чисел використовується...
36950. Побудова графіків в Matlab / Simulink 233.79 KB
  Висновок: під час лабораторної роботи я вивчив графічні можливості СКМ Matlab/Simulink.
36951. Вивчення універсального вимірювача Е7-11 при вимірюваннях індуктивності, ємності, опору, тангенса кута втрат й добротності елементів 378 KB
  Мета: Навчитись вимірювати індуктивність, ємність, опір, тангенса кута втрат й добротність елементів універсальним вимірювачем Е7-11.