32152

СУ в системе менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Русский

2013-09-03

100.5 KB

0 чел.

  1.  СУ в системе менеджмента

Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии* организации.

Миссия — это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации — это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Эволюция в теории и практике управления

Менеджмент по инструкциям

Внешняя среда:                                   Стабильная

Продукт:                                                    Простой,стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый

Взаимоотношения с потребителем:  Покупается все, что производится

Характер труда:                                         Однообразный, простой

Теория:                                                          А.Смит, Ф.Тейлор, М.Вебер

Власть:                                                          Централизованная

Структура:                                                    Иерархическая

Символ:                                                         Пирамида

Отношение к будущему:                          «Я контролирую будущее»

Будущее достаточно определено и допускает экстраполяцию прошлого

Концепция стратегического планирования

Способ обеспечения качества:                   Военная приемка

Эффективный тип поведения:                    Человек-функция

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:          Авторитарный технократический босс

Корпоративная культура:Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

Терминология:                 «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,

                                                                     «Ситуация под контролем»

Базовый способ реализации власти:         Прямое указание или инструкция,                 закрепленные приказом

Менеджмент по целям

Внешняя среда:                                    Меняющаяся

Продукт:                     Относительно сложный, стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый сегментированный

Взаимоотношения с потребителем:          Развитые обратные связи

Характер труда:                                           Сложный, нетворческий

Теория:                                   Р.Акофф, П.Дракер, Г.Одиорне, А.Райя

Власть:                                                          Децентрализованная

Структура:                                                    Неодномерная иерархическая

Символ:                                                         Матрица

Отношение к будущему:       Будущее в принципе неконтролируемо                                                                                        

Концепция стратегического менеджмента:1- й этап развития

Способ обеспечения качества:     Военная приемка в сочетании с   манипулятивным подходом

Эффективный тип поведения:                    Человек-манипулятор

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:  Лидер, способный увидеть будущий образ и  

                          сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

Корпоративная культура:     Нормативно-процедурная, адаптивная

Терминология:  «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще  

                                                                    раз посмотреть на ситуацию»

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или механизмы, закрепленные приказом

Менеджмент Обучение

Внешняя среда:                               Динамическая

Продукт:    Сложный, сделанный «под конкретного клиента»

Рынок:                     Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:           Партнерство

Характер труда:                                           Творческий

Теория:                          П.Дракер, Т.Питерс, С.Арджирис, П.Сенге

Власть:                                                          Распределительная

Структура:                          Гетерархия, Проектно-ориентированая

Символ:                                      Сеть, Обучающая организация Отношение к будущему:   Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития                                                                                       

                             Концепция стратегического менеджмента:

2 - й этап развития

Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включение персонала в изменении способов функционирования           

Эффективный тип поведения:                    Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:                          Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:   Стратегическое видение, Системный подход, Источники  неопределенности, Ключевая компетенция, Социотехнический дизайн, Эффективные коммуникационные способности, Креативность

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38985. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ С ВАКУУМИРОВАННЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ 2.09 MB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОСКИХ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ С ВАКУУМИРОВАННЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ Методика расчета солнечного коллектора с вакуумированным стеклопакетом Тепловой баланс солнечного коллектора с вакуумированным стеклопакетом Зависимость коэффициента теплопроводности разреженного газа от давления в вакуумном зазоре ВСП Расчет характеристик вакуумированных стеклопакетов обеспечивающих повышение эффективности солнечных коллекторов Экспериментальное исследование макета солнечного коллектора с...
38989. Численные методы 2.17 MB
  Из полученных данных видно, что метод подобластей имеет наилучший результат вычислений из всех остальных методов. Во-первых, даже при небольшом количестве разбиений он дал точность на 2 порядка лучше, чем второй по полученной точности метод Галеркина. Во-вторых, точность при количестве дискрет n=12 уже не укладывалась в разрядную сетку персонального компьютера.
38990. Икона Рождества Христова 33 KB
  Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...
38991. Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление 33 KB
  Беседа жителей Шишкиного леса Шуня раскладывает сувенирчики Енот Енотович приносит баночки с водой. Шуня: Какая я счастливая сколько мне подарков на святках подарили Енот Енотович: А ты Шунечка дарила другим радость в эти святые дни Шуня: Да конечно только не могу вам рассказать что и кому а то Матильда Леонардовна говорит что я все свои добрые дела растеряю. Шуня: Здорово что есть Господь которому можно доверить все свои тайны А что это у вас в руках за тайна такая Енот Енотович: Никакая это ни тайна а просто вода. Шуня: А...
38992. Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других 35.5 KB
  Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч – закричал котенок вбегая в комнату.
38993. Сретение Господне 35 KB
  Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...