32152

СУ в системе менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Русский

2013-09-03

100.5 KB

0 чел.

  1.  СУ в системе менеджмента

Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии* организации.

Миссия — это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации — это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Эволюция в теории и практике управления

Менеджмент по инструкциям

Внешняя среда:                                   Стабильная

Продукт:                                                    Простой,стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый

Взаимоотношения с потребителем:  Покупается все, что производится

Характер труда:                                         Однообразный, простой

Теория:                                                          А.Смит, Ф.Тейлор, М.Вебер

Власть:                                                          Централизованная

Структура:                                                    Иерархическая

Символ:                                                         Пирамида

Отношение к будущему:                          «Я контролирую будущее»

Будущее достаточно определено и допускает экстраполяцию прошлого

Концепция стратегического планирования

Способ обеспечения качества:                   Военная приемка

Эффективный тип поведения:                    Человек-функция

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:          Авторитарный технократический босс

Корпоративная культура:Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

Терминология:                 «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,

                                                                     «Ситуация под контролем»

Базовый способ реализации власти:         Прямое указание или инструкция,                 закрепленные приказом

Менеджмент по целям

Внешняя среда:                                    Меняющаяся

Продукт:                     Относительно сложный, стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый сегментированный

Взаимоотношения с потребителем:          Развитые обратные связи

Характер труда:                                           Сложный, нетворческий

Теория:                                   Р.Акофф, П.Дракер, Г.Одиорне, А.Райя

Власть:                                                          Децентрализованная

Структура:                                                    Неодномерная иерархическая

Символ:                                                         Матрица

Отношение к будущему:       Будущее в принципе неконтролируемо                                                                                        

Концепция стратегического менеджмента:1- й этап развития

Способ обеспечения качества:     Военная приемка в сочетании с   манипулятивным подходом

Эффективный тип поведения:                    Человек-манипулятор

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:  Лидер, способный увидеть будущий образ и  

                          сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

Корпоративная культура:     Нормативно-процедурная, адаптивная

Терминология:  «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще  

                                                                    раз посмотреть на ситуацию»

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или механизмы, закрепленные приказом

Менеджмент Обучение

Внешняя среда:                               Динамическая

Продукт:    Сложный, сделанный «под конкретного клиента»

Рынок:                     Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:           Партнерство

Характер труда:                                           Творческий

Теория:                          П.Дракер, Т.Питерс, С.Арджирис, П.Сенге

Власть:                                                          Распределительная

Структура:                          Гетерархия, Проектно-ориентированая

Символ:                                      Сеть, Обучающая организация Отношение к будущему:   Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития                                                                                       

                             Концепция стратегического менеджмента:

2 - й этап развития

Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включение персонала в изменении способов функционирования           

Эффективный тип поведения:                    Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:                          Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:   Стратегическое видение, Системный подход, Источники  неопределенности, Ключевая компетенция, Социотехнический дизайн, Эффективные коммуникационные способности, Креативность

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38798. Расчет автоматизированного электропривода поперечной подачи плоскошлифовального станка 3Е711 3.36 MB
  Для увеличения точности шлифования в данном курсовом проекте необходимо уделить особое внимание приводу вертикальной подачи поэтому рассмотрим несколько вариантов его реализации: На основе применения вентильного двигателя: Подключение вентильного двигателя можно реализовать с помощью микросхемы MC 33033 и MC 33039 рис.1 Схема привода на основе БДПТ На основе шагового двигателя: Основные функциональные узлы разомкнутого шагового электропривода приведены на рис. Принцип его работы заключается в том что при изменении частоты...
38799. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В СРЕДНЕМ ЗАУРАЛЬЕ (1918–1938 гг.) 1.07 MB
  Деятельность советских судебных органов в Среднем Зауралье 1918 1938 гг. В условиях изменяющихся политических режимов происходит всесторонняя деформация судебной системы усиление политических и идеологических факторов и подчинение им органов правосудия. Потому для установления подлинной истории судебных советских органов необходимо преодолеть предвзятое отношение к советскому правосудию. Оценка и анализ деятельности судебных органов 19171938х гг.
38800. Системный анализ и синтез предмета нейровоздействия маркетинговых коммуникаций 174 KB
  Сущность формы реализации современных систем маркетинговых коммуникаций. Системный анализ отношений систем маркетинговых коммуникаций. Синтез понятия маркетинговых коммуникаций.
38802. Денежные потоки ЗАО «ВИС-СЕРВИС» 468.5 KB
  Наличие денег у предприятия определяет возможность его выживания и направления дальнейшего развития. Эффективность оптимизации денежных потоков предприятия, обслуживающих его хозяйственную деятельности, зависит, прежде всего, от информационной базы для принятия решений - качественно проведенной аналитической работы
38803. Сметная стоимость строительства 395 KB
  Стоимость строительной продукции определяется сметными расчетами на основе проекта сметных норм расценок и других данных. Действующая методическая и сметнонормативная база позволяет определять стоимость строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектносметной документации. Используемая методическая и сметнонормативная база должна соответствовать требованиям рыночной экономики и позволять комплексно определять реальную сметную стоимость строительной продукции. Сметная стоимость строительства показывает сумму денежных...
38806. Автоматизована система управління змішувальною установкою, в якій реалізовується процес попередньої підготовки сировинної суміші компонентів теплоізоляційного матеріалу 683 KB
  Розробка алгоритму функціонування системи. Вимоги до основних складових частин системи. Розробка принципових рішень по реалізації системи. Розрахунок показників надійності системи.