32152

СУ в системе менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Русский

2013-09-03

100.5 KB

0 чел.

  1.  СУ в системе менеджмента

Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии* организации.

Миссия — это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации — это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии — целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.

При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида:

более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Эволюция в теории и практике управления

Менеджмент по инструкциям

Внешняя среда:                                   Стабильная

Продукт:                                                    Простой,стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый

Взаимоотношения с потребителем:  Покупается все, что производится

Характер труда:                                         Однообразный, простой

Теория:                                                          А.Смит, Ф.Тейлор, М.Вебер

Власть:                                                          Централизованная

Структура:                                                    Иерархическая

Символ:                                                         Пирамида

Отношение к будущему:                          «Я контролирую будущее»

Будущее достаточно определено и допускает экстраполяцию прошлого

Концепция стратегического планирования

Способ обеспечения качества:                   Военная приемка

Эффективный тип поведения:                    Человек-функция

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:          Авторитарный технократический босс

Корпоративная культура:Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

Терминология:                 «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,

                                                                     «Ситуация под контролем»

Базовый способ реализации власти:         Прямое указание или инструкция,                 закрепленные приказом

Менеджмент по целям

Внешняя среда:                                    Меняющаяся

Продукт:                     Относительно сложный, стандартизированный

Рынок:                                                           Массовый сегментированный

Взаимоотношения с потребителем:          Развитые обратные связи

Характер труда:                                           Сложный, нетворческий

Теория:                                   Р.Акофф, П.Дракер, Г.Одиорне, А.Райя

Власть:                                                          Децентрализованная

Структура:                                                    Неодномерная иерархическая

Символ:                                                         Матрица

Отношение к будущему:       Будущее в принципе неконтролируемо                                                                                        

Концепция стратегического менеджмента:1- й этап развития

Способ обеспечения качества:     Военная приемка в сочетании с   манипулятивным подходом

Эффективный тип поведения:                    Человек-манипулятор

Эффективный тип:                                   

менеджера/руководителя:  Лидер, способный увидеть будущий образ и  

                          сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

Корпоративная культура:     Нормативно-процедурная, адаптивная

Терминология:  «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще  

                                                                    раз посмотреть на ситуацию»

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или механизмы, закрепленные приказом

Менеджмент Обучение

Внешняя среда:                               Динамическая

Продукт:    Сложный, сделанный «под конкретного клиента»

Рынок:                     Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

Взаимоотношения с потребителем:           Партнерство

Характер труда:                                           Творческий

Теория:                          П.Дракер, Т.Питерс, С.Арджирис, П.Сенге

Власть:                                                          Распределительная

Структура:                          Гетерархия, Проектно-ориентированая

Символ:                                      Сеть, Обучающая организация Отношение к будущему:   Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития                                                                                       

                             Концепция стратегического менеджмента:

2 - й этап развития

Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включение персонала в изменении способов функционирования           

Эффективный тип поведения:                    Человек-партнер

Эффективный тип менеджера/руководителя:                          Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников

Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная

Терминология:   Стратегическое видение, Системный подход, Источники  неопределенности, Ключевая компетенция, Социотехнический дизайн, Эффективные коммуникационные способности, Креативность

Базовый способ реализации власти:          Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62226. Произведения русских писателей 18 века. Русская басня 21.03 KB
  Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомиться с творчеством И. Задача: показать особенности басни как вида литературного произведения. Крылова в жанре басни. С жанром басни вы познакомились в начальной школе.
62227. Антонимы 19.31 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием антонимы формирование умения находить и подбирать антонимы. Что же такое антонимы попробуйте сами сформулировать правило. А как вы думаете для чего в речи нужны антонимы Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю...
62228. Изготовление поздравительной открытки 335.21 KB
  Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...
62229. Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов» 34.85 KB
  План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...
62230. Развитие творческой личности на уроке музыки 55.8 KB
  Понятие о развитии личности Об искусстве вести урок Творчество учителя и ученика из опыта работы Слушание музыки Музыка дети учитель Пение как состояние души Импровизация Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Урок музыки источник...