32153

Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии Конкретную рыночную позицию организации определяет ее конкурентные преимущества. Портеру конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктовтоваров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров. Организации добиваются конкурентного преимущества находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок что можно назвать одним словом нововведение.

Русский

2013-09-03

32.5 KB

22 чел.

2. Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии

Конкретную рыночную позицию организации определяет ее конкурентные преимущества. По М. Портеру, конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктов-товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров.

«Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания»

Любое новшество, дающее организации реальное приращение ее успеха на рынке, — это конкурентное преимущество.

Организации добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом — «нововведение».

Нововведение в широком смысле включает и улучшение технологии, и совершенствование способов и методов ведения дел. Нововведение может выражаться в изменении продукта-товара или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара, новых концепциях сферы конкуренции и т.д.

К наиболее типичным источникам получения конкурентных преимуществ относятся:

• новые технологии;

•изменения структуры и стоимости отдельных элементов в технологической цепочке производства и реализации товара;

• новые запросы потребителей;

• появление нового сегмента рынка;

• изменения «правил игры» на рынке.

Особый источник — информация о своем бизнесе плюс профессиональные навыки, позволяющие добывать и обрабатывать подобную информацию так, что конечным продуктом обработки оказывается реальное конкурентное преимущество.

Конкурентные преимущества на основе лишь уровня издержек, как правило, не так стойки, как преимущества на основе дифференциации. Например, дешевая рабочая сила относится к преимуществу низкого ранга.

Конкурентные преимущества более высокого уровня или порядка, такие, как патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация организации, основанная на усиленной маркетинговой деятельности, тесные связи с клиентами, можно удерживать более длительное время.

Как правило, достижение преимуществ высокого порядка становится возможным при условии долговременных и интенсивных капиталовложений в производственные мощности, в специализированное обучение персонала, в проведение НИОКР, а также инвестиций в маркетинг.

Самая важная причина сохранения конкурентного преимущества коммерческой организации — постоянная модернизация производства и/или других ключевых видов ее деятельности.

Для сохранения конкурентоспособности организация должна создавать новые преимущества, по меньшей мере, с такой же скоростью, с какой ее конкуренты могут копировать уже имеющиеся.

Следовательно, для того, чтобы сохранять и развивать свой бизнес-успех посредством устойчивого удержания конкурентного преимущества, организация в своей собственной деятельности должна постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

Базовые конкурентные стратегии

Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии (БКС).

В основе концепции БКС лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкурентном преимуществе. Для того, чтобы добиться его, организации необходимо выбрать свою конкретную стратегию.

В реальном бизнесе практикуют следующие три БКС.

1. Стратегия дифференциации. Целью стратегии является придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов. Дифференциация, как и лидерство по издержкам, защищает организацию от конкурентных сил, но совершенно иным способом. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет коммерческой организации добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.

2. Стратегия лидерства по издержкам. В центре внимания

всей стратегии — низкие издержки по сравнению с конкурентами.

Преимущество в отношении издержек создает относительно эффективную защиту против всех пяти конкурентных сил, представленных на рис. 1.9.

3. Стратегия фокусирования (по Портеру), т.е. специализация на нуждах одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель ее — удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках целевого сегмента. В результате стратегия фокусирования разбивается на следующие две базовые конкурентные стратегии.

1. Фокусированное лидерство по издержкам.

2. Фокусированная дифференциация.

В ситуации практического выбора конкретной БКС по каждому конкретному продукту любая конкретная организация должна для себя четко решить: какой тип конкурентного преимущества она хочет получить и в какой сфере это реально возможно.

Одна из самых больших стратегических ошибок организации — это стремление использовать несколько базовых конкурентных стратегий одновременно, так как по существу указанные БКС являются альтернативными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72405. CorelDraw. Работа с растровыми объектами. Завернутый уголок 1.39 MB
  Существует растровый фильтр Page Curl (Завернутый угол страницы): Bitmaps > 3D Effects > Page Curl (Точечная графика > Трехмерные эффекты > Завернутый угол страницы). Где вы сможете выбрать место сворачивания уголка (слева, справа, снизу, сверху), направление...
72406. Повышение эффективности работы гальванической линии завода «ВЗЭП» г. Витебск 1.51 MB
  Обзор современных решений программ автоматического управления автооператорами гальванической линии; систематизация собранного материала для выполнения дипломного проекта, выбор физической среды реализации; изучение существующего программного обеспечения для проектирования выбранной системы; построение алгоритма управляющей программы. Определение протокола связи с модулями автооператоров, построение диаграммы состояний, вариантов использования...
72407. Форматирование таблицы, работа с формулами 1.08 MB
  Цель работы: ознакомиться со способами форматирования данных внутри ячеек, видами выравнивания и ориентации текста, прорисовки границ и выделения цветом. Изучить различные виды адресации ячеек, правила написания формул, работу Мастера функций и назначение кнопочек ленточной вкладки Формула.
72408. Работа с текстовыми данными 180.5 KB
  Цель работы: изучить основные сведения по работе с текстовыми данными, научиться обрабатывать текст. Уметь связывать данные в разных таблицах, освоить работу логических функций. Изучить пользовательские форматы данных. Научиться использовать средство Условное форматирование для выделения диапазона данных.
72409. Работа с датами и временем 116.5 KB
  Цель работы: Изучить правила организации и хранения даты и времени в EXCEL. Изучить функции для работы с датами и временем. Научиться работать с текущей датой и временем. Освоить способы связывания данных в таблицах при помощи функций...
72410. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ДЛИНЫ СВОБОДНОГО ПРОБЕГА И ЭФФЕКТИВНОГО ДИАМЕТРА МОЛЕКУЛЫ ГАЗА 165 KB
  Согласно молекулярно-кинетической теории газа хаотическое молекулярное движение является физической причиной наблюдаемых в газах явлений переноса энергии - при выравнивании температур (теплопроводность), массы - при выравнивании концентраций...
72411. Регулювання рульового механізму 131.5 KB
  Регулювання рульового механізму залежить від його конструкції. На автомобілях ГАЗ – 53 використовується передача типу глобоідальний черв’як – трьохгребневий ролик, а на автомобілях ЗИЛ – 431410 та КамАЗ – передача типу сектор та рейка – поршень.
72412. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 158.5 KB
  Идея концепции синхронизация процессов доставки МР и ГП в необходимых количествах точно к тому моменту когда звенья логистической цепи в них нуждаются для выполнения заказа заданного подразделением-потребителем. Математические модели управления запасами УЗ позволяют найти оптимальный уровень запасов...
72413. Международная логистика 78.5 KB
  Поскольку доля дополнительных затрат, возникающих при доставке из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комплектующих в Европе и Юго-Восточной Азии, то именно в странах этого региона выгоднее покупать комплектующие.