32172

Страховая терминология и классификация

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Характеристика основных понятий договора страхования. Классификация страхования. Характеристика основных понятий договора страхования. Страховые термины можно условно разделить на три подгруппы: Страховые понятия и термины выражающие наиболее общие условия страхования.

Русский

2013-09-04

44.5 KB

4 чел.

4

Тема 2. Страховая терминология и классификация.

  1.  Характеристика основных понятий договора страхования.
  2.  Классификация страхования.

1. Характеристика основных понятий договора страхования.

Страховые термины можно условно разделить на три подгруппы:

  1.  Страховые понятия и термины, выражающие наиболее общие условия страхования.
  •  Страховая защита – это экономическая категория, отражающая совокупность специфических распределительных и перераспределительных отношений, связанных с преодолением или возмещением потерь, наносимых материальному производству или жизненному урону населения стихийными бедствиями и др. чрезвычайными событиями.
  •  Страховой интерес  мера материальной заинтересованности физического или юридического лица в страховании. Носителями страхового интереса выступают страхователи и застрахованные. В имущественном страховании страховой интерес выражается в стоимости застрахованного имущества. В личном страховании страховой интерес заключается в гарантии получения страховой суммы при наступлении событий, обусловленные договором страхования. Страховой интерес конкретизируется в страховой сумме.
  •  Страховщик – юридическое лицо любой организационно- правовой формы, разрешенной действующим законодательством, созданное в целях осуществления страховой деятельности (ст. 2).
  •  Страхователь – юридические и дееспособные граждане, заключившие со страховщиками договоры страхования (ст. 3).
  •  Застрахованный – физическое лицо, жизнь, здоровье, трудоспособность и имущество которого являются объектом страховой защиты (ст. 3).
  •  Выгодоприобретатель – физическое или юридическое лицо, назначенное страхователем для получения страховых выплат по договору страхования (ст. 3).
  •  Объекты страхования – имущественные интересы связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью, с владением, пользованием и распоряжением имущества, в возмещением страхователем причиненного им ущерба лицу или его имуществу, а также ущерба, причиненного юридическому лицу (страх. ответственности) (ст. 4).
  •  Предметы страхования – перечень имущества, в отношении которого заключен договор.
  •  Страховая ответственность (страховое покрытие) – обязанность страховщика выплатить страховую сумму или страховое возмещение. Основу страховой ответственности составляет перечень страховых рисков включенных в договор страхования. (полный пакет рисков или частичное покрытие).
  •  Страховое свидетельство – документ, удостоверяющий факт страхования имущества или личного страхования.

  1.  Страховые термины, связанные с процессом формирования страхового фонда
  •  Страховая оценка – определение страховой стоимости объекта страхования в процессе составления договора.
  •  Страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан произвести выплату при наступлении страхового случая (ст. 9).
  •  Страховой платеж – плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику согласно договору страхования (ст. 10).
  •  Страховой тариф – ставка страхового взноса с единицы страховой суммы за определенный период страхования (ст. 10).
  •  Срок страхования – период времени, в течение которого застрахованы объекты страхования.
  •  Страховое поле – максимальное количество объектов, которое можно застраховать.
  •  Страховой портфель – фактическое количество заключенных и оплаченных договоров.
  •  Срок действия договора страхования – даты начала и окончания договора страхования.

  1.  Страховые термины, связанные с расходованием средств страхового фонда.
  •  Страховой случай – фактически происшедшее событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.
  •  Страховая выплата – денежная сумма, выплачиваемая страховщиком в соответствии с условиями договора страхования (ст. 9).
  •  Страховой акт – документ, оформленный в установленном порядке, подтверждающий факт и причину происшедшего страхового случая.
  •  Страховое сторно – число досрочно прекращенных договоров страхования жизни в связи с неуплатой очередных взносов.
  •  Страховой ущерб – материальный ущерб, нанесенный страхователю в результате страхового случая. Страховой ущерб включает два вида убытков – прямые и косвенные.

Особые условия договора страхования.

  1.  Страховая льгота – это возможность получения скидки со страховой премии при условии непрерывного безубыточного страхования. Может иметь место продление срока ответственности компании сроком на 1 месяц по окончании договора без оплаты этого периода, но при условии последующего перезаключения договора.
  2.  Франшиза (вольность) – часть убытков, которые не покрываются страховой компанией.
    •  безусловная – из суммы возмещения исключается величина франшизы.
    •  условная – если фактические убытки превышают размер франшизы, то возмещение выплачивается в полной сумме убытков.

2. Классификация страхования.

Классификация – это систематизация однородных понятий, условий, принципов работы по определенным критериям.

  1.  По группировке страховых интересов:

- страхование жизни Life – это вид личного страхования, которое предусматривает обязанность страховщика осуществить страховую выплату в соответствии с договором страхования в случае смерти застрахованного лица, а также, если это предусмотрено договором страхования, в случае дожития застрахованного лица до окончания срока действия договора страхование и (или) достижение застрахованным лицом определенного договором возраста;

- Non Life.

  1.  По объектам страхования:

- имущественное страхование;

- личное;

- ответственности.

3. По набору рисков включенных в договор страхования:

- полный пакет рисков;

- частичное покрытие.

  1.  По формам проведения:

- добровольное страхование – это страхование, которое осуществляется на основе договора между страховщиком и страхователем. Общие условия и порядок осуществления добровольного страхования определяются правилами страхования, которые устанавливаются страховщиком самостоятельно соответственно требованиям этого Закона. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхование соответственно законодательству.

- обязательное страхование – Кабинет Министров Украины устанавливает порядок и правила его проведения, формы типового договора, особые условия лицензирования обязательного страхования, размеры страховых сумм и максимальные размеры страховых тарифов или методику актуарних расчетов.

  1.  По концентрации однородных рисков присущих определенному классу рисков:

Зарубежная практика определения классов риска:

  1.  Огневое страхование.
  2.  Страхование от несчастных случаев;
  3.  Транспортные риски;
  4.  Гражданская ответственность;
  5.  Морское и авиационное страхование;
  6.  Страхование жизни и пенсий.

Украинская практика:

  1.  Страхование от огня и др. стих. Бедствий объектов имущества.
  2.  Страх С/х культур от засухи и др. стих. Бедствий.
  3.  Страхование от падежа или вынужденного убоя животных.
  4.  Страхование от угона, аварий и др. опасностей средств транспорта.

С 1.01.1978 г. действует директива ЕС, которая устанавливает классификацию видов страхования для целей лицензирования страховой деятельности:

  1.  Долгосрочное страхование:

- страх жизни и аннуитетов;

- страх. к бракосочетанию;

- долгосрочное страхование жизни;

- непрерывное страхование здоровья;

- тонтины;

- страхование выплаты капитала;

- страхование пенсий.

  1.  Общие виды страхования:

- автомобильное страхование;

- ж/д подвижной состав;

- самолеты;

- суда;

- транспортное страхование грузов;

- страхование имущества;

- страхование от пожаров;

- гражданская ответственность автовладельцев;

- гражданская ответственность владельцев авиакомпаний;

- гражданская ответственность судовладельцев;

- страхование кредитов;

- страхование судебных издержек;

- страхование от несчастных случаев;

- на случай болезни;

- финансовой помощи;

- финансовых расходов;

- залога.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...
45585. Русская газета второй половины XIX в 42.5 KB
  60е годы Резкое политические размежевание Типологический рост колич и кач – много газеткуча специализированных 7090е Консерваторы: Катков Гражданин Мещерского Новое время Суворина: крупнейшее.11 В связи с этим большинство изданий особенно газеты приобрели более или менее определенную политическую направленность выражали убеждения и интересы той или иной социальной группы. С ростом городов и грамотности их населения расширялся контингент читателей газет за счет мелких служащих купцов ремесленников прислуги.
45586. СМИ Советской России 1920-1940-х гг 33.5 KB
  Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война –противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года – первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...
45587. Эволюция системы СМИ СССР в 1950-1990-х гг 46.5 KB
  В ней регул печ обзорыпечати они были одной из форм парт руква прессой. Критич статьи и обзорыпечати обязательно перепеч изданиями кот критиковались с признаниемправильности высказанных замечаний. Причины: необх усиления идейного содержания печати и повышенияее роли в полит.импульсдля развития печати.
45588. Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации 33.5 KB
  Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45589. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации 42 KB
  Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.
45590. Информационно-процессный подход к коммуникациям 28.5 KB
  Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...
45591. Семиотический подход к коммуникациям 47.5 KB
  Выделяет понятие знака. Сформирован под воздейст.семиотики (научн.дисциплина, изуч.природу, виды и ф-ции знаков, зн.системы, зн.деят-сть чел.с целью построения общей теории знаков. Знак определся как чувственно-воспринимаемое явление (изображение, письмо,звук), которое представ.или замещает в соц.-комм.процессах др.явление или св-во или отношение (знак-заместитель)