32175

Страховая организация

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Стратегия страховой компании. Ресурсы страховой компании. Не все страховщики имеют вид страховой компании. В Украине как и во многих других государствах основу страховой системы составляют компании в виде акционерных обществ.

Русский

2013-09-04

84.5 KB

0 чел.

12

Тема 5. страховая организация.

1. Виды страховых компаний и порядок их создания.

2. Стратегия страховой компании.

3. Организационная структура и органы управления страховой компанией.

4. Ресурсы страховой компании.

1. Виды страховых компаний и порядок их создания.

Во многих странах мира страховое дело рассматривается как отдельная отрасль экономической деятельности. В неё входят разнообразные по формам собственности, видам страхования организации-страховщики, посреднические и информационно-консультационные структуры. Главное место в страховой отрасли принадлежит страховщикам.

Страховщик – это организация, которая в соответствии с полученной лицензией берет на себя за определенную плату обязательства в случае наступления страхового случая возместить страхователю или лицам, которых он назвал, причиненный убыток или выплатить страховую сумму.

Совокупность страховщиков, которые функционируют в определенной экономической среде, составляют страховую систему, ее главная задача – предоставление страховых услуг.

По форме собственности страховщики могут быть государственными и частными.

По характеру работы страховщики делятся на три группы:

1) те, что страхуют жизнь;

2) осуществляют другие виды страхования;

3) предоставляют исключительно услуги перестрахования.

Государственные (публичные) страховщики создаются, как правило, от лица правительства, которое ими и руководит.

Среди частных страховщиков в мировой практике есть индивидуальные лица, акционерные и прочие страховые общества. Соотношение между государственными и частными формами страховщиков зависит от общественного устройства страны и экономической политики государства.

В бывшем СССР и других в то время социалистических странах Европы существовала монополия на страховую деятельность. Все страховые операции осуществлялись через государственные организации. В Советском Союзе это был Госстрах СССР, который имел разветвленную систему республиканских и местных управлений и отделений.

Специфическими являются и индивидуальные страховщики. К индивидуальным страховщикам, в частности, относят физических лиц, объединенных в синдикаты, которые действуют на страховых рынках типа Ллойд.

В Украине страховщиками признаются юридические лица, образованные в форме акционерных, полных, коммандитных обществ или обществ с дополнительной ответственностью. Особенности каждого из этих видов обществ определены Законом «О хозяйственных обществах» (1992). Закон «О страховании» предусматривает также возможность образования государственных страховых организаций.

В перечне разрешенных в Украине форм страховых организаций нет обществ с ограниченной ответственностью (ООО).

В Украине понятия «общество» и «компания» нередко отождествляют, не различая на практике страховых обществ и страховых компаний. Тем не менее, не каждого страховщика можно считать обществом. Не все страховщики имеют вид страховой компании. Общества, как правило, не создаются тогда, когда собственником является исключительно государство. Вместе с тем, во многих странах к компаниям не относят распространенные там общества взаимного страхования (ОВС). Главное отличие между ОВС и компанией состоит в том, что компания всегда имеет целью получение прибыли. Это обеспечивается через применение тарифов, в состав которых большей частью входит и часть прибыли. Для обществ взаимного страхования получение прибыли не является первоочередной задачей. Они создаются, чтобы оказать взаимопомощь своим членам.  Участник общества одновременно является страховщиком и страхователем. Именно страхователям принадлежат все активы общества. Если сумма страховых премий превышает выплаты и затраты на ведение дела и отчисления в фонды, то разница может быть возвращена членам общества. В Украине ОВС также могут со временем получить значительное развитие (в с/х (защита фермерских хозяйств), в малом промышленном и торговом бизнесе, страховании жизни)).

Страховая компания – это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности, которая берет на себя обязательства страховщика и имеет на это соответствующую лицензию.

В Украине, как и во многих других государствах, основу страховой системы составляют компании в виде акционерных обществ. Акционерные общества бывают закрытого и открытого типа. В Украине в страховой индустрии преобладают акционерные общества закрытого типа. Это поясняется несколькими мотивами:

  •  создание открытых акционерных обществ длительное время сдерживалось низкими требованиями к размеру уставного фонда страховщика и отсутствием развитого рынка ценных бумаг;
  •  украинское законодательство не предусматривает возможности создания страховой компании в виде ООО;
  •  статус закрытого общества дает возможность контролировать распространение акций среди определенной категории участников страховой компании, которая может отвечать интересам основателей;
  •  процедура создания закрытого акционерного общества существенным образом упрощена, что дает возможность экономить время и средства.

Перспективными для страховой индустрии являются открытые акционерные общества. Это компании, которые ориентируются на большие объемы страховых услуг.

По территории обслуживания компании можно разделить на местные, региональные, национальные и транснациональные.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и партнерстве Украины с странами ЕС с июня 1999 года иностранные инвесторы получили право организовывать страховые компании или их филиалы на территории нашего государства. Страховая деятельность разрешена исключительно резидентам Украины. Ими могут быть и компании, созданные и зарегистрированные в Украине иностранными инвесторами.

Порядок создания новых или реорганизации существующих страховых компаний регулируется как общими законами (о регистрации и лицензировании юридических лиц, выполнения денежно-валютных операций, движения ценных бумаг и др.), так и законодательством, которое касается особенностей страховой деятельности.

Процесс создания страховой компании можно разделить на два этапа: формирование юридического лица и предоставление ему статуса страховщика. Бесспорно, эти этапы тесно взаимосвязаны.

Юридические лица (кроме банков) должны быть зарегистрированы в администрациях по месту расположения. Компания, которая получила регистрационное свидетельство предпринимательской структуры, может выполнять определенные финансовые операции, связанные с формированием уставного фонда, подготовкой офиса, размещением временно свободных денежных средств. Но на этом этапе компания еще не является страховщиком. Она получает такой статус только после внесения ее в Государственный реестр страховщиков и выдачи ей лицензии на право осуществления определенных видов страхования.

2. Стратегия страховой компании.

Важное значение приобретает разработка стратегии развития страхового рынка, и в частности каждой страховой компании.

В экономике и сфере управления стратегия любой организации – это подробный, всесторонний комплексный план, который может обеспечить выполнение ее миссии, то есть достижения главной цели ее существования. Относительно страховщиков – стратегия означает генеральную программу действий компании, согласованную с главной целью последней. От степени обоснованности избранной стратегии зависит успех компании.

В практике страхового менеджмента широко используется стратегия обновления. Она предусматривает непрерывный процесс поиска и внедрения новых методов управления, сориентированных на последовательное совершенствование страхового дела. Обработка стратегии может учитывать адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное предвидение. Поэтому стратегические программы нужно составлять довольно гибкими, которые при необходимости можно было бы переориентировать или модифицировать.

Под адаптацией к внешней среде понимаются действия, которые сопровождают приспособление компании к новым благоприятным возможностям развития бизнеса, а также к новым ограничениям, которые возникают на этом пути. Берутся во внимание как изменения в законодательстве, так и интересы потенциальных страхователей, посреднических структур, компаний-конкурентов и других субъектов страхового рынка. Очевидно, все это требует постоянного сбора и анализа большого объема информации о развитии экономики в целом и страховой отрасли в частности, о различных рынках, услугах и прочих факторах.

Стратегический план компании должен быть долгосрочным по цели деятельности, но довольно гибким по методам достижения цели. Приблизительно каждые полгода его целесообразно корректировать в зависимости от изменения деловых и социальных условий, анализировать динамику макроэкономических показателей, которые характеризуют темпы экономического роста (спада), уровень инфляции и безработицы, структурные изменения в экономике, условия налогообложения юридических и физических лиц и т. п.

Заметим, что среди изменений, которые происходят в Украине, существенно повлияют на дальнейшую судьбу страховщиков могут следующие:

  •  осуществление приватизации имущества большинства предприятий, которые ранее принадлежали государственному сектору экономики;
  •  новая идеология пенсионного обеспечения населения;
  •  изменения в источниках уплаты страховых платежей;
  •  рост уровня реальной средней заработной платы работающих;
  •  снижение уровня инфляции;
  •  состояние криминогенной ситуации;
  •  изменение порядка начисления и отнесения на затраты амортизационных отчислений на основные средства (ускоренная амортизация);
  •  увеличение кредитных инвестиций в предпринимательскую деятельность;
  •  активизация процесса формирования украинского фондового рынка;
  •  стабилизация банковской учетной ставки;
  •  рост возможностей отечественных предприятий относительно реализации продукции, в особенности на экспорт;
  •  стабилизация экономического состояния;
  •  появление в регионах новых страхователей, которые владеют лицензиями на аналогичные виды страховых услуг;
  •  привлечение к реализации полисов страховых посредников
  •  перестрахование рисков на облигаторных основах;
  •  общение с потенциальными страхователями: предоставление им различных консультаций, страхование рисков и других вопросов, которые не выходят за пределы уставной деятельности компании;
  •  тесное взаимодействие с местными органами власти.

Стратегия каждой конкретной компании состоит в том, чтобы максимально воспользоваться этими возможностями. Вместе с тем должны быть своевременно учтены и факторы, которые усложняют работу страхователей.

Практика управления выработала ряд общих подходов относительно стратегического планирования. Рассмотрим их.

Общая стратегия компании отрабатывается группой экспертов и может быть одобрена высшим руководством еще до осуществления первых инвестиций.

Ставиться реальная цель перед компанией, определяются этапы ее достижения и способы контроля за ходом выполнения задач.

Определяется круг специалистов, которые будут занимать ключевые должности. Продумывается система набора и профессиональной подготовки персонала. Много компаний пользуются такой схемой построения стратегии:

1) общие положения;

2) период, на который рассчитана стратегия;

3) стратегические ориентиры: будущая роль и задача компании;

4) анализ и оценка положения компании: конкурентная позиция, отношения со страхователями, финансовое состояние;

5) определение приоритетов: новые страховые услуги, новые страхователи, совершенные методы маркетинга и т. п.

6) расчет конечных финансовых результатов.

Чрезвычайно важное значение для эффективной реализации стратегии страховщика имеет бизнес-план. Его цель – конкретизировать деятельность компании на ближайшую перспективу (3 – 5 лет) в соответствии с потребностями рынка и возможностями мобилизации для этого соответствующих ресурсов.

При наличии грамотно составленного бизнес-плана руководители имеют возможность изучать перспективы развития компании, координировать усилия, направленные на достижение цели, определять систему показателей, необходимых для контроля за деятельностью компании, готовить компанию к возможным изменениям в рыночной ситуации, четко формулировать обязанности ответственных лиц.

Важно, чтобы менеджеры всех уровней были хорошо и своевременно ознакомлены со стратегической линией и приоритетами компании. Именно от них существенным образом зависит, сосредоточатся ли усилия работников на достижении цели компании. В условиях перехода к рыночным отношениям бизнес-план всех компаниях может рассматриваться как основной документ, который определяет стратегию деятельности каждой из них на конкретный период.

3. Организационная структура и органы управления страховой компании.

Под структурой компании понимаются прежде всего связи, которые существуют между различными частями организации для достижения ее цели. Это разделение труда на отдельные задачи, которые выполняются руководством, отраслевыми и функциональными управлениями (департаментами), отделами, секторами и другими подразделами центрального офиса и региональной сети компании.

Структура управления компанией может строиться по таким принципам:

  •  принцип линейного подчинения. Это означает, что высшие руководители наделяются правом давать распоряжения подчиненным сотрудникам по всем вопросам, которые вытекают из их деятельности. Такой порядок обеспечивает соответствующий уровень контроля за действиями структурных подразделов компании. Тем не менее, в случае соблюдения лишь функции линейного подчинения центральный аппарат, а в особенности руководство, перегружается рассмотрением мелких вопросов;
  •  принцип функционального подчинения. Право давать распоряжения предоставляется относительно выполнения конкретных функций, независимо от того, кто их выполняет. Носитель функций может получать указания от нескольких руководителей отделов или других функциональных подразделов и, в свою очередь, отчитывается перед ними о выполнении тех или иных видов работ;
  •  принцип линейно-штабного подчинения. Это, большей частью, «мозговые» центры (штабы), которые выполняют консультационные функции в процессе стратегического планирования, подготовки решений по другим важнейшим вопросам работы компании.

Страховые компании, формируя свои организационные структуры, используют все три принципа.

Наибольшей страховой организацией в Украине по ряду параметров и до сих пор остается НАСК «Оранта». Структура этого страховщика довольно сложная. Она охватывает четыре равные управления: центральный офис (Правление компании), областные (Киевскую и Севастопольскую городские) дирекции, городские и районные отделения и филиалы. Эта компания – преемница бывшего Укргосстраха. До 1994 года она имела свои отделения во всех районах Украины. Со временем из состава НАСК «Оранта» выделились как самостоятельные юридические лица некоторые областные дирекции. Так образовались ОАО «Крым-Оранта», «Оранта-Днепро», «Оранта-Донбас», «Оранта-Лугань», «Оранта-Сеч». В последние годы НАСК «Оранта» открыла ряд филиалов и отделений в областях, где функционируют названные самостоятельные страховщики.

Филиал страхователя – это отделенный подраздел, который не является юридическим лицом. Он может иметь собственное название, которое разрешается использовать в соответствии с Положением о филиале, имеет отделенный баланс и осуществляет страховую деятельность по видам, на которые страховщик получил лицензии Министерства финансов Украины и право на осуществление которых было предоставлено филиалу общим собранием участников страховщика. Такое право может быть предоставлено полностью или с ограничениями. Ныне на страховом рынке работает свыше 1000 филиалов и отделений страховых компаний.

Мировой практике известные три системы организации работы страховых компаний с филиалами. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбор той или иной системы работы с филиалами зависит от конкретных обстоятельств.

Централизованная система. Она предусматривает принятие всех решений, которые касаются андеррайтинга и возмещения убытков, на уровне центрального офиса (главной конторы). Здесь подписываются полисы, осуществляются расчеты, пролонгируются полисы. На филиал возлагается выдача бланков, получение и проверка анкет на страхование и покрытие убытков. Преимущества этой системы состоят в том, что она требует меньше высококвалифицированных специалистов, сокращаются затраты на ведение дела. К недостаткам следует отнести то, что работники филиалов имеют небольшие перспективы для карьеры, на принятие решений расходуется много времени, причем решения не всегда учитывают местные условия.

Децентрализованная система. При этой системе большинство решений, которые касаются заключения договоров и возмещения убытков, принимаются в филиале. Он самостоятельно возобновляет договоры и ведет учет. Преимуществом является то, что в филиале работает более квалифицированный персонал, чем при централизованной системе, клиенты имеют возможность оперативно получить больше услуг. К недостаткам можно отнести недостаточный объем работы для квалифицированных работников, осложнения относительно перестрахования рисков.

Региональная система. При такой системе среди филиалов выделяются главные для данного региона. В них сосредоточивается группа специалистов по андеррайтингу, оцениванию и возмещению убытков. Они обслуживают потребности нескольких филиалов, которые работают в данном регионе. Это компромиссный вариант, где учитываются преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем.

Представительство страховщика – это отделенный подраздел последнего, который не является юридическим лицом, действует в соответствии с Положением о представительстве, не имея права непосредственно продавать страховые полисы, а также осуществлять любую предпринимательскую деятельность. Представительство выполняет функции и задачи, которые оказывают содействие организации и осуществлению уставной деятельности страховщика, выступает от лица страховщика и финансируется им. Представительства могут быть созданы как на территории Украины, так и иностранных государств. Они выполняют такие задачи: сбор информации, реклама, поиск клиентов страховщика в данном регионе или стране, выполнение репрезентативной функции, предоставление консультаций.

О создании или ликвидации филиалов и представительств страховая компания в 10-дневной срок информирует Министерство финансов Украины. Страховщик несет полную ответственность за деятельность его отделенных подразделов.

Организационная структура страховой компании совершенствуется в несколько этапов.

Первый предусматривает изучение всех преимуществ и недостатков существующей системы управления. Здесь следует выяснить, на каких именно видах работ сказывается дефицит мощностей компании, а на каких существуют лишние ресурсы. Целесообразно сравнить структуру своей компании со структурами аналогичных по профилю отечественных и зарубежных страховщиков. При этом сравнение может быть не сугубо механическим, а учитывать возможность применения критериев мотивированной организации работы, предложенных американским психологом и экономистом Херцбергом.

На втором этапе обрабатывается проект создания (для новых компаний) или совершенствования организационной структуры компании. Важную информацию для обработки содержат материалы, полученные на первом этапе работы, а также стратегические намерения компании относительно её дальнейшего развития. Проект может предусматривать возможность обеспечения его реализации финансовыми, трудовыми и другими ресурсами.

На завершающем, третьему, этапе внедряется новая организационная структура компании. Эта работа должна быть выполнена с минимальными затратами времени на приспособление к ней как персонала компании, так и потребителей её услуг. Не всегда все структурные подразделы начинают действовать с момента открытия компании.

Органы управления страховой компанией.

Органы управления страховой компанией определяются в зависимости от того, на каких основах создана организация. Как отмечалось, на украинском страховом рынке подавляющее большинство страховых компаний имеет статус акционерного общества.

Согласно закону Украины «О хозяйственных обществах» высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров.

К компетенции общих сборов акционеров относят:

• утверждение устава компании и всех изменений в нём, включая размер уставного фонда;

• принятие решений относительно вида, количества и стоимости акций, которые подлежат продаже или выкупу;

• утверждение годового отчета, в частности распределение прибылей и порядок покрытия убытков компании;

• избрание наблюдательного совета, ревизионной комиссии, главы и членов правления общества;

• принятие при необходимости решения об изменении статуса акционерного общества (из закрытого в открытое или наоборот);

• принятие решения о ликвидации общества.

Наблюдательный совет избирается из числа акционеров в количестве от трех до девяти лиц. Этот орган контролирует состояние дел в компании в период между общими сборами акционеров.

В некоторых компаниях по примеру западноевропейских страховщиков создается Совет директоров. В его состав входят руководители, избранные общими сборами акционеров, которые имеют полномочия, определенные уставом.

Правление страховой компании является исполнительным органом, который руководит работой компании в соответствии с полномочиями, определенными уставом компании и положением о правлении.

Председатель правления может выполнять одновременно функции и главы Совета директоров.

Президент – это должность, которая за иерархией идет после председателя правления. Важная особенность: если президент является одновременно и главным менеджером, то по рангу он может быть выше председателя правления.

В Западных странах оперативное руководство компанией, как правило, осуществляет главный менеджер.

При руководящих органах компании есть секретариат, на который возлагаются важные функции по контролю за выполнением их решений. Секретарь совета ведет учет акционеров, а также книгу протоколов заседаний этого органа.

Ревизионная комиссия – контрольный орган страховщика, который отслеживает выполнение устава, решений общих сборов акционеров, соблюдения действующего законодательства. В последнее время ревизионные комиссии контактируют с аудиторами, что дает возможность повышать профессиональный уровень проверок и выводов.

Действенным стимулом, который не требует значительных денежных затрат, является своевременная и, по возможности, объективная рейтинговая оценка деятельности страхователей.

4. Ресурсы страховой компании.

Коммерческая деятельность не может осуществляться без наличия необходимых факторов, а именно: основных и оборотных средств, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, их совокупность и рациональная структура определяют потенциал фирмы.

В деятельности страховых компаний решающими являются размеры денежных фондов и наличие квалифицированного персонала.

Формирование ресурсов основывается на сравнении затрат на их приобретение (привлечение) и возможной отдачи от их использования. Компания может определить количественные и качественные параметры необходимых ресурсов, способ, продолжительность и место их взаимодействия.

Большое значение имеет удачный выбор помещений для офиса компании. Важно определить, где именно будет размещена компания. Во время решения этого вопроса берется во внимание, прежде всего, создание максимальных удобств для потенциальных страхователей. Офис должен быть оборудован современной, удобной мебелью, приспособленными для выполнения работниками их функциональных обязанностей, электронными видами связи, компьютерной, копировальной и другой техникой.

Финансовые ресурсы, которые обеспечивают надежность выполнения обязательств страховой компании, состоят перво-наперво из денежной части уплаченного уставного фонда и системы страховых резервов. Они характеризуются значительной специфичностью формирования и использования, их освещению посвященная заключительная часть этого учебника.

Страхование является одной из отраслей бизнеса, наиболее зависящих от информационного обеспечения. Каждый страховщик испытывает потребность постоянно анализировать изменения внешних и внутренних факторов, которые могут повлиять на последствия работы компании.

Основу успеха страховой компании составляют трудовые ресурсы. От интеллектуального и профессионального уровня ее персонала зависит достижение ею стратегической цели. Руководство компании должно постоянно уделять внимание кадровой политике, беспокоясь о максимальном раскрытии профессиональных способностей каждого работника.

После того как определено структуру компании и количественный состав персонала отдельных подразделов, следует подготовить должностные инструкции и квалификационные требования к лицам, которые будут занимать должности в этих подразделах. Должностная инструкция представляет собой перечень основных функций, которые должен выполнять работник согласно своей должности. К этой работе в новых компаниях следует привлекать экспертов, а также наиболее реальных претендентов на те или другие должности.

Определив потребность в работниках относительно их количества и уровня квалификации, начинают поиск кандидатов на должности. Здесь могут быть использованы различные источники пополнения персонала.

Поиск внутри компании. Менеджеры структурных подразделов, получив соответствующее поручение руководства, выискивают пригодных кандидатов на вакантные (как правило, высшие) должности среди тех, кто уже там работает (большей частью на низших должностях).

Поиск с помощью сотрудников. Преимущества этого метода в том, что избранные таким образом кандидаты на должности большей частью хорошо вписываются в коллектив. К недостаткам следует отнести повышенную вероятность взаимовыгодных услуг личного характера, которые, в сущности, противоречат интересам дела.

Кандидаты, которые сами обращаются в компанию с целью трудоустройства. Отдел кадров или другая служба должны собрать базу данных о этих лицах.

Приглашение на работу через средства массовой информации (радио, телевидение, многотиражные национальные и региональные газеты). Этот метод требует намного больших затрат, чем предыдущие методы поиска кандидатов на замещение вакантных должностей. Преимущества такого подхода состоят в широкомасштабном освещении потребности в кадровых работниках.

Использование услуг государственных и частных служб занятости. Такие службы есть в каждом районе. Они имеют банки данных, которые содержат разнообразную информацию о зарегистрированных гражданах, которые ищут работу.

Пополнение персонала компании за счет выпускников учебных заведений. Компании могут оказать содействие способным работникам относительно получения ими страхового образования в университетах по так называемой дистанционной форме обучения.

Следующий этап решения кадровой проблемы – выбрать из кандидатов (претендентов) тех, кто станет сотрудником компании. Этот процесс также предусматривает выполнения нескольких важных шагов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Анализ списка и анкетных данных кандидатур с точки зрения их соответствия требованиям к будущему работнику.

Проведение специальных тестов на профессиональную пригодность кандидата. В больших западноевропейских и североамериканских страховых компаниях широко используются наборы тестов, которые дают возможность диагностировать различные профессиональные и личностные характеристики кандидатов.

Собеседование с сотрудниками отдела кадров. Такое общение имеет смысл тогда, когда много кандидатов претендуют на вакантные места и нужно осуществить первый отбор для дальнейшей индивидуальной работы с ними.

Справки о кандидате. Значительное распространение приобретает способ получения соответствующей информации в организациях, где ранее работал тот или иной кандидат. Такая информация может быть устной и письменной.

Собеседование с линейным руководителем. Это интервью имеет целью по возможности подробнее выяснить профессиональные качества кандидата. Одновременно руководитель оценивает свою профессиональную совместимость с кандидатом и достоверность успешной интеграции последнего в подразделе.

Большое значения для формирования рациональной структуры и повышения эффективности использования ресурсов компании имеет система мотивации работы.

В странах с развитой экономикой менеджмент часто опирается на теорию иерархии потребностей, которую обосновал американский психолог Абрахам Маслоу. В соответствии с этой теорией человеческие потребности имеют разные порядки актуальности. После того как той или иной уровень потребностей удовлетворяется, он теряет свою актуальность.

Для работников, которые по уровню своих доходов не удовлетворяют потребностей 1-го и 2-го уровней, главным способом мотивации к работе является возможность получить большую сумму заработной платы. Для работников, которые достигли уровня доходов для покрытия первичных потребностей, дальнейшее увеличение заработной платы может уже не играть решающей роли в мотивации к повышению качества труда. Такие лица стремятся прежде всего получить в пользование престижный автомобиль, перейти на высшую должность, быть избранными в руководящие органы компании и т. п.

Существует также более убедительная, на наш взгляд, и приемлемая для условий Украины теория двух факторов, автором которой является известный уже нам Херцберг. Первый фактор – заработная плата. Если ее уровень низкий, работник оставит компанию вопреки другим факторам. Если же зарплата достигла высокого уровня, то работник останется, но самого этого стимула будет не хватать для высокопроизводительного труда. Нужно активное действие других факторов. К ним относят, в частности, делегирование прав относительно принятия решений, положительная оценка труда, выдвижение на высшую должность и т. п.

Эти и некоторые другие теории стараются объяснить поведение работника на основе различных психологических концепций. Каждая из них имеет свои «плюсы» и «минусы». Необходимо помнить, что мотивация – комплексное явление, которое должно учитывать индивидуальные черты каждого работника. В любом коллективе не бывает двух абсолютно одинаковых сотрудников. Поэтому и методы управления ими должны быть дифференцированными.

PAGE  12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20699. Еліптичні криві в криптографії 168.01 KB
  1КІ08 Морозов Артем Еліптична крива над полем K це множина точок проективної площини над K що задовольняють рівнянню разом з точкою на нескінченності. Отже кількість точок на кривій – парна 1 точку дає по дві точки можуть давати інші елементи поля і треба не забути про точку на нескінченності. Додавання точок виконується наступним чином: 1 Нейтральний елемент групи: для будьякої точки . 3 Якщо то сумою точок та є 4 Якщо то 5 Якщо то .
20700. Генерування випадкових чисел 89.26 KB
  1КІ08 Морозов Артем Мета роботи: Усвідомити важливість проблеми генерування випадкових чисел під час вирішення задач захисту інформації ознайомитися з деякими способами генерування псевдовипадкових чисел усвідомити сильні і слабкі сторони алгоритмічних методів генерування випадкових чисел. Генератор випадкових чисел англ. Широко використовуються комп'ютерні системи для генерації випадкових чисел але часто вони малоефективні.
20701. Cтенографічний захист інформації 165.67 KB
  Для запуску програми необхідно задати: 1 звуковий файл формату МРЗ; 2 впроваджуваний файл будьякого формату; 3 пароль; 4 коефіцієнт стиснення; 5 рівень скритності. На першому етапі роботи програми впроваджуваний файл стискається з заданим користувачем коефіцієнтом стиснення. Блоксхема алгоритму роботи програми Puff представлена ​​на рисунку. Відповідно до класифікації методів впровадження інформації всі розглянуті в статті програми реалізують форматні методи.
20702. Гамування 75.04 KB
  Відкрите повідомлення MYNAMEІSARTEM Зашифруемо повідомлення Ключ k=i36mod 26 MYNAMEISARTEM 1 2 3 4 5 лат. Зашифроване повідомлення Шифрування Ci=tigimod N 16 8 4 2 1 k=i36 1 2 3 4 5 21 0 1 1 1 0 7 1 0 1 1 0 16 0 0 0 1 0 20 1 0 1 1 0 15 0 1 0 1 0 16 0 0 0 1 0 14 1 0 0 1 0 11 0 0 0 0 0 15 0 1 0 1 0 15 0 1 0 1 0 8 1 0 1 1 1 9 1 1 1 0 1 17 0 0 1 0 1 11 0 1 1 1 1 Висновки: В даній лабораторній роботі було розглянуто принципи гамування створено гаму і зашифровано за допомогою неї повідомлення.
20703. Шифри заміни 14.03 KB
  Ключ k=i27mod 33; i – позиція букви у вхідному алфавіті k позиція букви у вихідному алфавіті Вхідний алфавіт: а б в г ґ д е є ж з и і ї й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ю я Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: Єіліціи 2. Ключ 0 1 2 3 4 5 0 ж р ш в щ г 1 о у м х ф і 2 ч а п л к з 3 д ц ь ю н ґ 4 ї и я б т с 5 е є й Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: 12100110251003 Висновки: Шифри заміни почали використовувати ще до н.е але попри те вони є популярними і на даний...
20704. Шифри перестановки 19.62 KB
  Ключ Сонечко 5 4 3 1 6 2 4 С о н е ч к о 1 2 4 4 3 5 6 м е н і т р и н а д ц я т и й м и н а л о я п а с я г н я т а з а с е л о м Виписуємо у порядку зростання цифр кожен стовбець :мнйяял еампто тяаяа ндиаам іцнсз ртлгс иионе 2 Побудова шкали рознесення і по ній шкалу набору для шифрування з подвійною перестановкою Ключ: Сонечко веселе с о н е ч к о 5 4 3 1 6 2 4 В 3 М Я Т А С л О Е 7 Е Ц И П Я Е М С 21 Н Д Й Я Г С е 7 І А М О Н А л 16 т Н И Л Я З е 7 р И н А т А Маршрут запитуваннязчитування Змінюємо рядки у відповідності зростання цифр е...
20705. Стандарт шифрування даних DES 70.76 KB
  Data Encryption Standard це симетричний алгоритм шифрування даних стандарт шифрування прийнятий урядом США із 1976 до кінця 1990х з часом набув міжнародного застосування. DES дав поштовх сучасним уявленням про блочні алгоритми шифрування та криптоаналіз. Вхідні дані MYNAMEISARTEM Шифрування з використанням випадкового ключа Результат шифрування даних ТЭ1oЋ HЎ т ПqАgy Результати розшифрування L .
20706. Гамування з зворотнім зв’язком 111.8 KB
  1КІ08 Морозов Артем Вінниця 2012 Вхідні дані My Name is Artem Ключ ч7є'V B1{XKСтЌu–Э0UБlЋоJј Шифрування простою заміною Гамування Зашифроване повідомлення г ЎвжЃЫjґЎqkіп'gИ Гамування з зворотнім зв’язком зворотний зв'язок не залежить від відкритого і зашифрованого тексту. Вона в цьому випадку відбувається за гамою з виходу алгоритму блочного шифрування У цьому режимі алгоритм блочного шифрування використовується для організації процесу поточного зашифрування так само як і у вищеперелічених режимах гамування.