32182

Учетная информация.Коммерческая тайна

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В идеале конечная учетная информация остающаяся у ее потребителей должна быть максимально приближена к реальности. Учетная информация – это содержание отражения о реальности. Таким образом учетная информация с позиции теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие то разнообразие которое содержится в учетной системе о характеризуемом объекте.

Русский

2013-09-04

41.5 KB

2 чел.

Учетная информация.Коммерческая тайна

В условиях развитой экономики, роль интегрированной

информационной учетной системы заключается в обеспечении широкого

круга участников рыночных отношений любыми полезными показателями,

характеризующими производственно-хозяйственную, инвестиционную

или финансовую деятельность коммерческой организации. В идеале,

конечная учетная информация, остающаяся у ее потребителей, должна

быть максимально приближена к реальности.

Учетная информация – это содержание отражения о реальности. Под

отражением в данном частном случае нами понимается воспроизведение в

иной форме особенностей учетных событий в структуре интегрированной

учетной системы. Таким образом, учетная информация с позиции

теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие,

то разнообразие, которое содержится в учетной системе о

характеризуемом объекте. Все виды движения информации в

информационных системах являются процессами отражения. Выделимчетыре формы движения учетной информации: восприятие, передача,

хранение и переработка (восприятие и передача дуальны).

Рассмотрим пару восприятие-передача. Учетная система

коммерческой организации, посредством отчетности призвана передать

экономическую информацию, а пользователь – принять ее. Для того чтобы

данная информация была воспринята, в ней должны произойти

определенные изменения – она должна быть закодирована (к ней должны

быть применены учетные процедуры: оценка, счета, двойная запись и др.),

перенесена на материальный носитель другой природы (будь то бумажный

носитель, либо электронный). Представленная для пользователя учетная

информация – это не что иное, как часть внутреннего разнообразия

описываемого учетного объекта, оторванная от самого объекта и

перенесенная на материальный носитель другой природы. На наш взгляд,

отражение в данном процессе двоично: сначала отражение происходит на

моменте формирования учетной информации об объекте, а потом – когда

пользователь воспринимает эту информацию через призму своего багажа

знаний и представлений. Таким образом, важен не только факт

предоставления учетной информации пользователям, но и с какой

эффективностью она потребляется пользователями.

Переработка – это отражение во времени, но при этом изменяется

синтаксическая форма учетной информации, может подвергнуться

изменениям ее смысл и ценность.

Хранение учетной информации – это ее передача не в пространстве,

а во времени. Хранение предполагает полное совпадение образа и

оригинала. Однако мы на этом этапе уже имеем дело не с информацией-

оригиналом, а с переработанной учетной информацией-образом.

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Что касается перечня сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, то он законодательно не определён и должен составляться каждой организацией, вводящей режим коммерческой тайны, самостоятельно, исходя из специфики бизнеса и особенностей самой организации. Исходя из практического опыта в области разработки положений о коммерческой тайне, можно привести следующий примерный перечень:

Информация об условиях сотрудничества (порядок, форма оплаты, предоставляемые скидки, условия доставки и т. д.) с действительными и потенциальными контрагентами, а также информация, составляющая базу данных о контрагентах предприятия, включая их наименования, адреса, банковские, почтовые, телефонные, телеграфные, отгрузочные и другие реквизиты, имена руководителей, главных бухгалтеров и других должностных лиц, а также их контактные телефоны.

Информация о сделках (текущих и планируемых), включая сведения о предварительных переговорах, условиях договоров и любых дополнениях к ним, порядке заключения и исполнения договоров, а также о достигнутых результатах по сделкам.

Данные оперативного бухгалтерского учёта и регистры бухгалтерского учёта, включая содержание аналитических счетов и проводок.

Бухгалтерские и планово-финансовые документы предприятия, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая: финансовые планы, сметы, лимиты, нормативы и т. д.

Документы внутреннего и внешнего делопроизводства организации, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая:

а) организационные документы предприятия: структуры, процедуры, положения, документы системы менеджмента качества;

б) распорядительные документы предприятия: приказы, распоряжения и указания, инструкции, задания, поручения, требования;

в) информационно-справочные документы предприятия: протоколы, акты, отчёты, планы, программы, обзоры, сводки, перечни и т. д.

Сведения, раскрывающие содержание программ обучения, программ и материалов семинаров, курсов, методических материалов, предназначенных для служебного пользования, и т. д.

Детализированные сведения об имуществе, в том числе и в его стоимостном выражении, включая информацию о наличии денежных средств на расчётном счёте, а также о его дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Сведения, содержащие информацию о методах, средствах и способах анализа конъюнктуры рынка, а также данные (полученные и расчётные) по проведённому анализу (спроса, предложения и конкуренции), ценовой политике и планированию цен, анализу потребителей, планированию товаров (услуг), планированию сбыта и продвижения товаров (услуг), определению стратегии и тактики коммерческой деятельности предприятия.

Информация о методах и средствах поиска новых контрагентов и партнёров (покупателях, поставщиках, посредниках и т. д.).

 Информация о содержании телефонных переговоров, переписки, факсимильных и иных сообщений, имеющих отношение к хозяйственной деятельности. Информация о содержании непосредственных переговоров в устной или любой письменной форме, проводимых администрацией и сотрудниками, с действительными или потенциальными партнёрами и контрагентами.

 Информация о краткосрочных и долгосрочных планах, направлениях и прогнозах по развитию.

 Сведения, раскрывающие систему, средства и методы обработки и защиты от несанкционированного доступа информации на средствах вычислительной техники, а также значения действующих кодов, шифров и паролей.

 Сведения, раскрывающие организацию, силы, средства и методы обеспечения безопасности, охраны её имущества, а также жизни и здоровья её сотрудников.

 Сведения о проектировании, разработке, сооружении, установке и эксплуатации специальных охранных средств, средств пропуска и безопасности.

 Сведения о местах расположения, назначении, степени готовности или защищённости объектов (земельных участков, зданий, помещений, складов, гаражей, офисов, кабинетов, подсобных помещений и др.), составляющих инфраструктуру предприятия, а также сведения о планируемых или проводимых изыскательских работах по созданию, приобретению, аренде или переоборудованию таких объектов.

 Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и их коммерческой деятельности, полученные сотрудниками организации законным путём, в процессе организационного, экономического, коммерческого или иного мониторинга и анализа.

К конфиденциальным сведениям, составляющим коммерческую тайну, может быть отнесена и иная информация, связанная с хозяйственной деятельностью организации, разглашение которой может причинить вред интересам организации. Необходимо лишь отметить, что, создавая и вводя режим коммерческой тайны, важно чётко определить, конфиденциальность каких сведений необходимо охранять. «Засекречивание» лишней информации будет создавать неудобства в работе и порождать лишний документооборот, связанный с получением разрешения у руководителя (либо начальника службы безопасности) на использование сведений, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, перед тем как создавать и вводить режим коммерческой тайны, необходимо оценить, насколько он вообще актуален для компании в данный момент времени.

Также важно помнить, что введение режима коммерческой тайны предприятия не может быть причиной отказа в предоставлении соответствующей информации по мотивированному требованию государственных (муниципальных) следственных, судебных, контрольно-надзорных, статистических и иных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74468. Порядок підготовки рукопису наукового дослідження та його захист 53 KB
  Порядок підготовки рукопису наукового дослідження та його захист План.Основні вимоги до літературного оформлення наукового дослідження: а визначення змісту роботи; розподіл загальної кількості сторінок по розділах; ввимоги до цитування у тексті...
74469. Науково-дослідна робота студентів у вищих навчальних закладах України 62.5 KB
  Сучасний етап розвитку системи освіти в Україні характеризується підвищенням вимог до розвитку наукової сфери в освіті. Значна частина студентської молоді, педагогічних кадрів поряд з виконанням безпосередніх обов’язків займається науковою діяльністю.
74470. Методологічні основи наукових досліджень. Мова як засіб вираження наукових знань 75 KB
  Проблема методології дослідження є актуальною для будь-якої науки, оскільки її досягнення значною мірою визначаються розвитком власного методологічного апарату. Розробка конкретних методів науки базується на її теоретичних положеннях і методологічних принципах.
74471. Методи педагогічних досліджень та можливості їх використання на практиці 125.5 KB
  Особливості проведення методу спостереження: сутність види методика. Основні поняття до теми: документ метод аналізу контентаналіз спостереження експеримент опитування; анкетування; інтерв’ю; тестування; графічні методи; статистичні методи. Метод аналізу документів на думку фахівців за популярністю поступається хіба що методам опитування чи спостереження. Часто він є основою для формування гіпотез які потім перевіряють методами опитування спостереження або експерименту.
74472. Вибірка у педагогічному дослідженні, її значення для дослідження 53.5 KB
  Значення методу вибірки у педагогічних дослідженнях. Вимоги до забезпечення якості та надійності вибірки. Основні поняття до теми: метод вибірки генеральна сукупність одиниця вибору репрезентативність ймовірність метод снігової кулі гніздова вибірка метод серійної вибірки серія стратифікована вибірка. Значення методу вибірки у педагогічних дослідженнях Метод вибірки – науково обґрунтований підхід що дає змогу робити висновки про об’єкт як ціле спираючись на дані аналізу лише окремих його ознак.
74473. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 55.5 KB
  ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Во всех экономических системах главной производительной силой является человек персонал организаций. Чем выше человеческий капитал и потенциал его развития тем лучше он работает на благо своего предприятия. План социального развития современного предприятия содержит такие человеческие показатели и факторы как повышение доходов и качества жизни работников совершенствование трудового потенциала и социальной структуры персонала улучшение социальнотрудовых и жилищнобытовых условий работников...
74474. ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 163.5 KB
  В процессе ОПП разрабатываются календарноплановые нормативы план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативнокалендарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами участками по месяцам неделям суткам сменам иногда часам. Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменносуточное планирование оперативный учет хода производства контроль и регулирование его диспетчирование. ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства –...
74475. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЛАНОВ 54 KB
  Основными оценочными показателями эффективности плановой деятельности являются как абсолютные так и относительные значения затрат и результатов доходов и расчетов издержек и прибыли и других общеэкономических или внутрипроизводственных стандартов и нормативов. Наиболее важными планово-экономическими показателями являются эффект и эффективность стоимость и доходность. Эффект показывает степень достижения некоторого заданного результата и в общем виде представляет собой разность между...
74476. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 42 KB
  Современные персональные компьютеры способные поддерживать сложное графическое программное обеспечение и обрабатывать большие массивы планово-экономических данных могут применяться как для многопользовательских систем с несколькими рабочими станциями так и для обеспечения отдельных видов плановой деятельности. В системе автоматизированного планирования важнейшее значение имеет база данных представляющая собой пакет программ которые обеспечивают запоминание сортировку поиск объединение структуризацию информации на основе использования...