32182

Учетная информация.Коммерческая тайна

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В идеале конечная учетная информация остающаяся у ее потребителей должна быть максимально приближена к реальности. Учетная информация – это содержание отражения о реальности. Таким образом учетная информация с позиции теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие то разнообразие которое содержится в учетной системе о характеризуемом объекте.

Русский

2013-09-04

41.5 KB

2 чел.

Учетная информация.Коммерческая тайна

В условиях развитой экономики, роль интегрированной

информационной учетной системы заключается в обеспечении широкого

круга участников рыночных отношений любыми полезными показателями,

характеризующими производственно-хозяйственную, инвестиционную

или финансовую деятельность коммерческой организации. В идеале,

конечная учетная информация, остающаяся у ее потребителей, должна

быть максимально приближена к реальности.

Учетная информация – это содержание отражения о реальности. Под

отражением в данном частном случае нами понимается воспроизведение в

иной форме особенностей учетных событий в структуре интегрированной

учетной системы. Таким образом, учетная информация с позиции

теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие,

то разнообразие, которое содержится в учетной системе о

характеризуемом объекте. Все виды движения информации в

информационных системах являются процессами отражения. Выделимчетыре формы движения учетной информации: восприятие, передача,

хранение и переработка (восприятие и передача дуальны).

Рассмотрим пару восприятие-передача. Учетная система

коммерческой организации, посредством отчетности призвана передать

экономическую информацию, а пользователь – принять ее. Для того чтобы

данная информация была воспринята, в ней должны произойти

определенные изменения – она должна быть закодирована (к ней должны

быть применены учетные процедуры: оценка, счета, двойная запись и др.),

перенесена на материальный носитель другой природы (будь то бумажный

носитель, либо электронный). Представленная для пользователя учетная

информация – это не что иное, как часть внутреннего разнообразия

описываемого учетного объекта, оторванная от самого объекта и

перенесенная на материальный носитель другой природы. На наш взгляд,

отражение в данном процессе двоично: сначала отражение происходит на

моменте формирования учетной информации об объекте, а потом – когда

пользователь воспринимает эту информацию через призму своего багажа

знаний и представлений. Таким образом, важен не только факт

предоставления учетной информации пользователям, но и с какой

эффективностью она потребляется пользователями.

Переработка – это отражение во времени, но при этом изменяется

синтаксическая форма учетной информации, может подвергнуться

изменениям ее смысл и ценность.

Хранение учетной информации – это ее передача не в пространстве,

а во времени. Хранение предполагает полное совпадение образа и

оригинала. Однако мы на этом этапе уже имеем дело не с информацией-

оригиналом, а с переработанной учетной информацией-образом.

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Что касается перечня сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, то он законодательно не определён и должен составляться каждой организацией, вводящей режим коммерческой тайны, самостоятельно, исходя из специфики бизнеса и особенностей самой организации. Исходя из практического опыта в области разработки положений о коммерческой тайне, можно привести следующий примерный перечень:

Информация об условиях сотрудничества (порядок, форма оплаты, предоставляемые скидки, условия доставки и т. д.) с действительными и потенциальными контрагентами, а также информация, составляющая базу данных о контрагентах предприятия, включая их наименования, адреса, банковские, почтовые, телефонные, телеграфные, отгрузочные и другие реквизиты, имена руководителей, главных бухгалтеров и других должностных лиц, а также их контактные телефоны.

Информация о сделках (текущих и планируемых), включая сведения о предварительных переговорах, условиях договоров и любых дополнениях к ним, порядке заключения и исполнения договоров, а также о достигнутых результатах по сделкам.

Данные оперативного бухгалтерского учёта и регистры бухгалтерского учёта, включая содержание аналитических счетов и проводок.

Бухгалтерские и планово-финансовые документы предприятия, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая: финансовые планы, сметы, лимиты, нормативы и т. д.

Документы внутреннего и внешнего делопроизводства организации, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая:

а) организационные документы предприятия: структуры, процедуры, положения, документы системы менеджмента качества;

б) распорядительные документы предприятия: приказы, распоряжения и указания, инструкции, задания, поручения, требования;

в) информационно-справочные документы предприятия: протоколы, акты, отчёты, планы, программы, обзоры, сводки, перечни и т. д.

Сведения, раскрывающие содержание программ обучения, программ и материалов семинаров, курсов, методических материалов, предназначенных для служебного пользования, и т. д.

Детализированные сведения об имуществе, в том числе и в его стоимостном выражении, включая информацию о наличии денежных средств на расчётном счёте, а также о его дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Сведения, содержащие информацию о методах, средствах и способах анализа конъюнктуры рынка, а также данные (полученные и расчётные) по проведённому анализу (спроса, предложения и конкуренции), ценовой политике и планированию цен, анализу потребителей, планированию товаров (услуг), планированию сбыта и продвижения товаров (услуг), определению стратегии и тактики коммерческой деятельности предприятия.

Информация о методах и средствах поиска новых контрагентов и партнёров (покупателях, поставщиках, посредниках и т. д.).

 Информация о содержании телефонных переговоров, переписки, факсимильных и иных сообщений, имеющих отношение к хозяйственной деятельности. Информация о содержании непосредственных переговоров в устной или любой письменной форме, проводимых администрацией и сотрудниками, с действительными или потенциальными партнёрами и контрагентами.

 Информация о краткосрочных и долгосрочных планах, направлениях и прогнозах по развитию.

 Сведения, раскрывающие систему, средства и методы обработки и защиты от несанкционированного доступа информации на средствах вычислительной техники, а также значения действующих кодов, шифров и паролей.

 Сведения, раскрывающие организацию, силы, средства и методы обеспечения безопасности, охраны её имущества, а также жизни и здоровья её сотрудников.

 Сведения о проектировании, разработке, сооружении, установке и эксплуатации специальных охранных средств, средств пропуска и безопасности.

 Сведения о местах расположения, назначении, степени готовности или защищённости объектов (земельных участков, зданий, помещений, складов, гаражей, офисов, кабинетов, подсобных помещений и др.), составляющих инфраструктуру предприятия, а также сведения о планируемых или проводимых изыскательских работах по созданию, приобретению, аренде или переоборудованию таких объектов.

 Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и их коммерческой деятельности, полученные сотрудниками организации законным путём, в процессе организационного, экономического, коммерческого или иного мониторинга и анализа.

К конфиденциальным сведениям, составляющим коммерческую тайну, может быть отнесена и иная информация, связанная с хозяйственной деятельностью организации, разглашение которой может причинить вред интересам организации. Необходимо лишь отметить, что, создавая и вводя режим коммерческой тайны, важно чётко определить, конфиденциальность каких сведений необходимо охранять. «Засекречивание» лишней информации будет создавать неудобства в работе и порождать лишний документооборот, связанный с получением разрешения у руководителя (либо начальника службы безопасности) на использование сведений, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, перед тем как создавать и вводить режим коммерческой тайны, необходимо оценить, насколько он вообще актуален для компании в данный момент времени.

Также важно помнить, что введение режима коммерческой тайны предприятия не может быть причиной отказа в предоставлении соответствующей информации по мотивированному требованию государственных (муниципальных) следственных, судебных, контрольно-надзорных, статистических и иных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40498. Плачи И. Федосовой 43 KB
  Федосовой. Речитативы Федосовой оказали влияние на классическую музыкальную традицию русскую оперу. Есть много свидетельств того что Николай РимскийКорсаков встречавшийся с Федосовой использовал мотивы ее речитативов в опере Садко . Творчество Федосовой органично вошло в поэзию Николая Некрасова.
40499. Пословицы и поговорки 21.5 KB
  Общественная ценность пословиц: философский жанр – многосторонняя и глубоко осмысленная картина жизни: Вчера не догонишь от завтра не уйдешь. эстетическая ценность простота краткость содержательность выразительность.
40500. Похоронная обрядовая поэзия 20.5 KB
  Отношение живых к умершим: существо злое – смысл обряда – защититься существо доброе – смысл обряда – обеспечить канал связи.
40501. Пушкин и фольклор 21 KB
  Пушкин и фольклор. Концепция Пушкина – вершина декабристской концепции. Пушкин – художник. Пушкин первым ощущает себя профессиональным литератором.
40502. Свадебная обрядовая поэзия 25.5 KB
  Песни пелись во время всего процесса: песни величальные песни корильные причитания невесты Во всех песнях участвуют князь и княгиня а также образы: воли символические образы горя полуразрушенный дом и радости блестит звенит Функции песен: величальные – возвеличивание жениха и невесты. Песни имели магическое значение песниобереги. Причитание принципиально строится иначе чем остальные свадебные песни: причитание – песня одного человека в то время как остальные песни – коллективные.
40503. Своеобразие фантастики в русской народной сказке 21 KB
  Раз исторические представления о том что возможно и невозможно меняется то меняется и представление о фантастике: с течением времени сфера фантастики расширяется а не уменьшается то что раньше не было фантастическим с течением времени может приобрести свойство сказки но назад хода нет.
40504. Сказка «Медведь на липовой ноге» и вопрос о происхождении сказок о животных 27.5 KB
  Сказка Медведь на липовой ноге и вопрос о происхождении сказок о животных. Источники: зооморфные мифы новая социальная действительность Медведь на липовой ноге Загадочность сюжета печальный финал атмосфера страха и ужаса – нетипично для русского фольклора. Медведь – священное животное может прогонять нечистую силу самые священные части медведя – голова и лапы. Первый тип вариантов – Медведь на липовой ноге.
40505. Сказка: Общая характеристика. История собирания и изучения 25 KB
  Общая характеристика сказки. Установка на вымысел показывает как носители фольклора относились к сказке: внешняя сторона Носители фольклора не верили в реальность сказки. Сказки на Руси известны с давних времен. В XVIII веке кроме рукописных сборников сказок стали появляться и печатные издания в которых обычно народные сказки подвергались переделке.
40506. Сказки о животных. Своеобразие образа главного героя 36.5 KB
  Басня Волк и ягнёнок Сказка Волк и лиса И там и там изображаются животные а подразумеваются люди. Под маской волка изображаются отдельные черты характера – лицемерие и к ним не к человеку у нас однозначное отношение трусость как таковая плохо но трусливого человека можно любить за другие качества а трусость при этом деформируется. Здесь многозначное отношение к волку так как у него много черт характера. если мы говорим о лисе – хитрой а волке – жадном то мы превращаем сказку в басню а это ни в коем случае делать нельзя...