32192

Понятие предъявления для опознания. Его виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие предъявления для опознания. Предъявление для опознания – следственное действие осуществляемое в регламентируемом уголовнопроцессуальным законом порядке и состоящее в том что свидетель потерпевший подозреваемый или обвиняемый обозревает предъявленные ему сходные объекты мысленно сопоставляет их признаки с запечатленным в его памяти образом и решает вопрос о наличии или отсутствии тождества либо групповой принадлежности. Суть опознания объекта состоит в его идентификации по чувственноконкретному отображению сохранившемуся в...

Русский

2013-09-04

27 KB

8 чел.

Понятие предъявления для опознания. Его виды.

Предъявление для опознания – следственное действие, осуществляемое в регламентируемом уголовно-процессуальным законом порядке и состоящее в том, что свидетель, потерпевший, подозреваемый или обвиняемый обозревает предъявленные ему сходные объекты, мысленно сопоставляет их признаки с запечатленным в его памяти образом и решает вопрос о наличии или отсутствии тождества либо групповой принадлежности.

Суть опознания объекта состоит в его идентификации по чувственно-конкретному отображению, сохранившемуся в памяти опознающего. Это следственное действие чаще всего проводится при расследовании преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности (убийства, изнасилования, похищения человека и др.), преступлений против собственности (кража, разбой, мошенничество, вымогательство и др.), преступлений против общественной безопасности (терроризм, бандитизм и др.).

Объектами опознания могут быть: люди, трупы и их части, различные предметы, домашние животные. Видами опознания являются: опознание в натуре (непосредственное), опознание по фотоснимкам, кино- и видеоизображениям, фонограммам, маскам, слепкам, изготовленным с отдельных элементов (частей тела) умерших, погибших или убитых (опосредованное опознание).

Субъектами опознания являются свидетели, потерпевшие, подозреваемые и обвиняемые.

Решение о предъявлении для опознания принимается в том случае, если в ходе следствия установлен факт наблюдения допрашиваемым идентифицируемого объекта и имеется обоснованное предположение о возможности опознания им этого объекта.

Информационной основой предъявления для опознания являются признаки образа, искомого объекта, воспринятые опознающим, признаки проверяемого объекта, идентификационная информация, полученная специалистом, модель идеального следа отображения, воспроизведенная опознающим, его выводы относительно совпадения ранее наблюдавшегося образа и предъявляемых сходных объектов.

Такой поток информации обязывает следователя контролировать и оценивать каждый из них. При этом основную роль играет психологический процесс формирования показаний опознающего. Он складывается из трех основных этапов: 1) формирующего, в котором осуществляется восприятие, запоминание и сохранение образа в памяти; 2) репродуктивного, состоящего в воспоминании, словесном воспроизведении запоминающихся свойств и признаков объекта; 3) собственно опознавательного, заключающегося в установлении ранее воспринятого образа искомого объекта путем сравнения его с тем, который предъявляется на следствии. Эти процессы тесно взаимосвязаны. Формирование образа у опознающего относится к доследственной стадии, так как она осуществляется вне рамок уголовно-процессуальной деятельности не в связи с ней. Репродуктивные и опознавательные этапы имеют отношение к следственной стадии, здесь правовое регулирование призвано обеспечивать актуализацию и правильное протекание этих процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45833. Особенности работы редактора над телевизионной информационной заметкой 352.5 KB
  В этой работе мне бы хотелось выработать некую общую методику по работе над текстами телевизионных информационных заметок, рассмотреть основные их стилеобразующие черты, обобщить лексические, морфологические и синтаксические особенности телевизионной информационной заметки.
45834. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ 17.47 KB
  Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАРТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФОТАСС уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАРТАСС.
45841. Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга 14.55 KB
  Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная – это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Виды маркетинга: внешний и внутренний м.