32200

Венецианская штукатурка

Доклад

Культурология и искусствоведение

Венецианская штукатурка пришла из Древнего Рима, где мрамор был обыденным материалом для возведения зданий и их украшения. После его обработки оставалось достаточно много мраморной крошки и пыли, которую предприимчивые мастера начали использовать в качестве штукатурки

Русский

2014-10-18

41 KB

4 чел.

Исторические вехи венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка пришла из Древнего Рима, где мрамор был обыденным материалом для возведения зданий и их украшения. После его обработки оставалось достаточно много мраморной крошки и пыли, которую предприимчивые мастера начали использовать в качестве штукатурки. Соединяя мраморную пыль с известью и водой, они  получали настенные покрытия, напоминающие своим видом настоящий мрамор. В то время, как камень в силу своего большого удельного веса, не всегда удавалось использовать для отделки не прочных поверхностей, мраморная штукатурка справлялась с этой задачей прекрасно. В результате получалась поверхность, не боящаяся воды и пожаров, что привело к широкому применению этого нового материала в богатых домах жителей Рима.

Прошло время,  и штукатурка с использованием мраморной пыли была прочно забыта. Лишь в 16 веке итальянский архитектор Андреа Полладаио возродил старинный рецепт этого чудесного покрытия. И снова мраморная штукатурка получила широкое распространение, сначала в Венеции, а затем по всей Италии и Европе. Отсюда и пошло название «венецианская штукатурка». Дело в том, что для отделки домов в Венеции невозможно было использовать натуральный мрамор в силу его большого веса. Как всем известно, Венеция – это город на воде, и здесь  любое увеличение веса конструкций, находящихся над  фундаментом, могло обернуться негативными последствиями. Поэтому  и нашли старый способ украшать дворцы  Венеции материалом по внешнему виду неотличимому от мрамора, но намного легче его.

Знаменитые художники - Рафаэль  и Микеланджело создавали свои фрески на этой штукатурке, некоторые из них сохранились до наших дней. В Европу этот вид настенного покрытия пришел уже под названием "венецианская штукатурка", а наряду с мраморной пылью и крошкой стали добавлять в раствор компоненты натуральных камней - оникса, гранита, малахита, известняка, кварца и других. Тогда же и начали использовать  красящие пигменты в составах штукатурки для придания определенного цвета стенам. В качестве красящих пигментов в состав штукатурки добавляли натуральные красители, полученные из растений и даже кровь животных. Многие церкви и богатые особняки украшались именно венецианской штукатуркой.

Новая волна увлечением венецианской штукатуркой началась во второй половине прошлого столетия в Европе, благодаря итальянскому архитектору Карло Скарпа, который помог венецианской штукатурке вновь занять свое высокое положение. Чтобы увидеть старинную венецианскую штукатурку, нужно посетить замок Фонтенбло во Франции, который на протяжении многих лет служил резиденцией французских королей. Многочисленные фрески на венецианской штукатурке работ знаменитых художников Италии Джулио Романо, Джорджо Вазари можно увидеть в Неаполе, Флоренции  и Риме.

 В России этот вид отделки появился совсем недавно, примерно, около 20 лет назад, но уже успел завоевать сердца любителей богатой отделки.

Состав венецианской штукатурки

Материалом для классической венецианки служит выдержанная гашеная известь и мраморная мука тонкого помола. В европейских составах штукатурки известь длительное время выдерживается в бункерах под землей, где она насыщается микроэлементами  из окружающей среды и становится пластичной. После этого мрамор и известь измельчают до состояния пудры. Именно такой состав можно наносить тонкими слоями, толщина которых напоминает лакокрасочную пленку.

Сейчас название венецианской штукатурки можно увидеть под марками Stucco Veneziano, Grassello или Marmorino. Но здесь следует пояснить, что Grassello (переводится с итальянского, как «жир») представляет собой тонкотекстурную известковую мастику, наносимую в 8-10 слоев гибким шпателем, которые после проходят полировку при помощи кельмы.  Штукатурка Marmorino – это мастика, содержащая более крупные фракции мраморной муки, а работа по её нанесению производится жестким шпателем.

В настоящее время составы венецианской штукатурки содержат кроме известкового связующего, акриловые материалы и прочие полимеры. Если классическую венецианку наносили на каменные или кирпичные поверхности, по старой штукатурке, то новые современные составы можно наносить практически на любые прочные поверхности, в том числе и на гипсокартон. Содержание акрила в составе штукатурки определяет количество наносимых слоев. Чем меньше в составе акрила, тем лучше получается эффект просвечивания материала, но приходится накладывать большее количество слоев.

Яндекс.ДиректНатяжные потолки Усть-КаменогорскНатяжные потолки от 2200тг за кв.м с монтажом! Бесплатный замер! Жми!Адрес и телефонnewhome.kzУсть-Каменогорск

Качества венецианской штукатурки

 Покрытие из такой штукатурки легко поддается мойке и чистке;

настоящая венецианская штукатурка является экологически чистым материалом, поскольку в ней используются только чистые природные материалы;

Важно!

Венецианскую штукатурку можно подвергать влажной чистке, если поверхность обработана специальным водоотталкивающим составом на основе акрила. В остальных случаях, если на венецианку нанесен только один пчелиный воск, её можно протереть влажной губкой, иначе всё покрытие можно смыть или стереть.

Нужно учитывать!

Однако, наряду с положительными характеристиками венецианской штукатурки, есть у неё и темные стороны. Но касаются они, скорее всего, не качеств самого материала, а высокой стоимости, сложности нанесения и высоких требований к поверхности основания.

Собственноручно сделать такую штукатурку практически не по силам простому обывателю. Только высококлассные специалисты могут воспроизвести настоящую «венецианку» так,  чтобы  создавалось ощущение настоящего полированного мрамора. При этом основание под неё  должно быть идеально ровным и гладким, что не всегда можно добиться своими руками.

Область применения «венецианки»

Венецианская штукатурка используется только для отделки внутренних помещений жилых и общественных зданий. Украсить фасад дома таким декором не получится, поскольку это вид отделки не выдерживает многочисленных перепадов температуры окружающей среды, а также снега и дождя. Венецианкой украшают не только стены, ею можно отделать отдельные элементы интерьера – карнизы, камины, колонны и другие архитектурные детали.

Ввиду того, что венецианская штукатурка выдерживает высокую влажность, её можно использовать при отделке ванных комнат, санузлов, бассейнов, бань и саун. Кроме этого, она часто применяется для отделки гостиных, холлов, кухонь, как отдельные фрагменты может быть использована даже в спальных помещениях. Общественные здания – рестораны, кафе, гостиницы и отели, солидные офисы  и прочие заведения, которые могут себе позволить венецианскую штукатурку в интерьере, также могут быть её объектами.

Настоящая венецианская штукатурка наносится слоями, число которых может достигать 10. И только специалист высокого класса представляет  себе, что получится в итоге, нанося первые слои.

Варианты штукатурки

Классификации у венецианской штукатурки, практически нет. Можно только разделить её на:

гладкую;

 Первый вид, помимо связующего включает в себя пыль мрамора или других натуральных материалов. Второй вид отличается от первого наличием крошки разных  материалов, размер гранул которых доходит до 2 мм.

Нанесение различных составов венецианской штукатурки дает возможность получить поверхности:

Яндекс.ДиректКраски для фасадовАкриловые фасадные краски: «Акриал-Люкс», «Проакрил», «Фасад-Люкс».Пропитка камня·Пропитка кирпича·Жидкая теплоизоляция·Прайс-листАдрес и телефонkrasko.ru

имитирующие гладкий мрамор;

Это лишь незначительный перечень тех эффектов, которые можно получать при использовании венецианской штукатурки.

Виды венецианской штукатурки

Разновидностей венецианской штукатурки много. Наиболее известные в нашей стране, которые предлагаются многочисленными магазинами и  мастерами, специализирующимися на производстве венецианки:

«Палмье»- создает эффект малахитовых или мраморных стен, новых и блестящих.

«Артеко» - полная противоположность первому виду, так как придает стене вид старого камня.

«Мармориа» - в составе содержится крупные фракции мрамора и песка, видимые под верхним слоем.

«Литос» - отличается от вышеперечисленных тем, что в его состав не входит гашеная известь.

«Тревиньяно» - изготавливается на полимерном связующем и создает эффект мрамора, как бы подсвеченного изнутри. Напоминает травертин и представлена богатым цветовым выбором, до сотни тонов и оттенков.

«Венето» - самая доступная по цене штукатурка, не требовательная к основанию и технике нанесения.

«Марбелло» - не совсем классическая венецианская штукатурка. Отличается от прочих видов тем, что получается зрительное восприятие бархатистой поверхности, сочетающиеся с глянцевыми прожилками. При различном освещении создает разные оттенки поверхности. Изготавливается на основе полимерных связующих.

“Encausto” – напоминает поверхность полированного гранита с темными крапинами;

«Tierrafino» - с эффектом марокканской штукатурки «таделакт».

У каждого производителя венецианка своя и он дает им звучные названия. Но принцип у всех видов один -   нанесение нескольких слоев руками мастера – профессионала. Только в этом случае можно получить ту поверхность, которая заявлена на упаковке изготовителя.

Уход за венецианской штукатуркой не сложен, нельзя только использовать абразивные чистящие средства, чтобы не испортить декоративный верхний слой. Разрешается применять мягкие моющие средства и губку, и это в том случае, если для верхнего покрытия использовался синтетический воск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15032. Әдеби шығарма, көркем мәтінді проблемалық талдай оқыту жолдары 42 KB
  Қазіргі педагогтың кәсіби біліктілігі. Қарағанды қалалық білім басқармасы Білім дамыту Орталығы V қалалық ғылымиәдістемелік конференциясының жадығаттары 28 сәуір 2003ж.Қарағанды 2003ж. 35 бет Әдеби шығарма көркем мәтінді проблемалық талдай оқыту жолдары Ахано...
15033. Әдебиет пен сынның биік белесі 49.5 KB
  ӘДЕБИЕТ ПЕН СЫННЫҢ БИІК БЕЛЕСІ Nov 202006 00:00 by oljas Қазіргі қазақ әдебиеті сынының тарихына оның жүріп өткен жолына көркемдік сапа деңгейі тұрғысынан қарағанда бірнеше айтулы кезеңдерді атап өтуге болар еді. ХХ ғасырдың 2030 жылдарында алаш арыстары негізін қалаған осылар...
15034. Әлем әдебиетіндегі сентиментализм 54 KB
  Әлем әдебиетіндегі сентиментализм ...Өткен ғасырлар үлесіндегі әлем әдебиетінде көптеген әдеби ағымдардың болғаны баршаға аян. Сол ағымдардың ішіндегі 18ғасыр дың екінші жартысы мен 19ғасырдың басында дамыған ағым – сентиментализм. Сентиментализм французша сезім с
15035. Жүрегі жүз жыл жырлаған (Жамбыл) 85 KB
  Жүрегі жүз жыл жырлаған Менің пірім Сүйінбай... Қазақ халқы табиғатынан ақын халық. Есте жоқ ескі замандардан бергі ел тарихының көркем шежіресін жасаушылар да оның сақтаушылары да сөз зергерлері – ақындар. Ғасырдан ғасырға жалғасып атадан ұрпаққа мирас ...
15036. Жүсіп Баласағұн шығармаларының Қазақ ақындарымен сабақтастығы 56.5 KB
  Жүсіп Баласағұнның және ХІХХХ ғасыр басындағы қазақ әдебиеті өкілдерінің шығармашылығындағы замана бейнесі Түркі әлеміне есімі мәшһүр болып қайта өрлеу дәуірінің аса көрнекті ақыны данышпанойшылы Жүсіп Баласағұн өнегелі ойтолғамдарын өзінің Құтадғу білік
15037. Жыр жампозы - Жамбыл 47 KB
  ӘОЖ 801: 894.342 ЖЫР ЖАМПОЗЫ К.Ж. Демеш Жамбыл облысы әкімияты Тараз қ. Қашанда халық арасынан өнерімен елді сүйсіндірген адамдар шығып отырған. Олар елді қиынқыстау шағында қиыншылықтан шығуға қол ұшын берумен қатар рухани тірегі бола білді. Ел мақтанышына айна
15038. Жырау мен жыршылдық дәстүрдің Қазақ әдебиетіндегі қалыптасуы 52.5 KB
  ӘОЖ 378.147:8.0 ЖЫРАУ МЕН ЖЫРШЫЛЫҚ ДӘСТҮРДІҢ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ҚАЛЫПТАСУЫ А.Мұқашева Г.Мейірбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Тарих қашан да өз перзенттерінің құнды мұраларымен қымбат әрі барлық кезеңдердің сарапшысы.Ерлігі м...
15039. Зар заман ақындарының (Дулат, Шортанбай, Мұрат) шығармаларындағы идеялық ерекшеліктер 42.5 KB
  ӘОЖ 323 001 574 ХІХ ҒАСЫРДЫҢ ІІ ЖАРТЫСЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ЗАР ЗАМАН ӨКІЛДЕРІ Қ.С. Қожабекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ әдебиетіндегі байырлық рух ХVІІІ ғасырда жоңғарлар мен қарсы күресте ХІХ ұлт азаттық күресте Мах...
15040. Ілияс Есенберлиннің тарихи романдары 63 KB
  ІЛИЯС ЕСЕНБЕРЛИН 1915-1983 Ілияс Есенберлин 1915 жылы Ақмола облысындағы Атбасар қаласында туған. 1940 жылы Қазақ таукен институтын бітірген. Ұлы Отан соғысына қатысқан. Соғыстан кейінгі жылдарда филармонияны Жазушы баспасын басқарады т.б. жұмыстар атқарады. Жазушы ...