32200

Венецианская штукатурка

Доклад

Культурология и искусствоведение

Венецианская штукатурка пришла из Древнего Рима, где мрамор был обыденным материалом для возведения зданий и их украшения. После его обработки оставалось достаточно много мраморной крошки и пыли, которую предприимчивые мастера начали использовать в качестве штукатурки

Русский

2014-10-18

41 KB

12 чел.

Исторические вехи венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка пришла из Древнего Рима, где мрамор был обыденным материалом для возведения зданий и их украшения. После его обработки оставалось достаточно много мраморной крошки и пыли, которую предприимчивые мастера начали использовать в качестве штукатурки. Соединяя мраморную пыль с известью и водой, они  получали настенные покрытия, напоминающие своим видом настоящий мрамор. В то время, как камень в силу своего большого удельного веса, не всегда удавалось использовать для отделки не прочных поверхностей, мраморная штукатурка справлялась с этой задачей прекрасно. В результате получалась поверхность, не боящаяся воды и пожаров, что привело к широкому применению этого нового материала в богатых домах жителей Рима.

Прошло время,  и штукатурка с использованием мраморной пыли была прочно забыта. Лишь в 16 веке итальянский архитектор Андреа Полладаио возродил старинный рецепт этого чудесного покрытия. И снова мраморная штукатурка получила широкое распространение, сначала в Венеции, а затем по всей Италии и Европе. Отсюда и пошло название «венецианская штукатурка». Дело в том, что для отделки домов в Венеции невозможно было использовать натуральный мрамор в силу его большого веса. Как всем известно, Венеция – это город на воде, и здесь  любое увеличение веса конструкций, находящихся над  фундаментом, могло обернуться негативными последствиями. Поэтому  и нашли старый способ украшать дворцы  Венеции материалом по внешнему виду неотличимому от мрамора, но намного легче его.

Знаменитые художники - Рафаэль  и Микеланджело создавали свои фрески на этой штукатурке, некоторые из них сохранились до наших дней. В Европу этот вид настенного покрытия пришел уже под названием "венецианская штукатурка", а наряду с мраморной пылью и крошкой стали добавлять в раствор компоненты натуральных камней - оникса, гранита, малахита, известняка, кварца и других. Тогда же и начали использовать  красящие пигменты в составах штукатурки для придания определенного цвета стенам. В качестве красящих пигментов в состав штукатурки добавляли натуральные красители, полученные из растений и даже кровь животных. Многие церкви и богатые особняки украшались именно венецианской штукатуркой.

Новая волна увлечением венецианской штукатуркой началась во второй половине прошлого столетия в Европе, благодаря итальянскому архитектору Карло Скарпа, который помог венецианской штукатурке вновь занять свое высокое положение. Чтобы увидеть старинную венецианскую штукатурку, нужно посетить замок Фонтенбло во Франции, который на протяжении многих лет служил резиденцией французских королей. Многочисленные фрески на венецианской штукатурке работ знаменитых художников Италии Джулио Романо, Джорджо Вазари можно увидеть в Неаполе, Флоренции  и Риме.

 В России этот вид отделки появился совсем недавно, примерно, около 20 лет назад, но уже успел завоевать сердца любителей богатой отделки.

Состав венецианской штукатурки

Материалом для классической венецианки служит выдержанная гашеная известь и мраморная мука тонкого помола. В европейских составах штукатурки известь длительное время выдерживается в бункерах под землей, где она насыщается микроэлементами  из окружающей среды и становится пластичной. После этого мрамор и известь измельчают до состояния пудры. Именно такой состав можно наносить тонкими слоями, толщина которых напоминает лакокрасочную пленку.

Сейчас название венецианской штукатурки можно увидеть под марками Stucco Veneziano, Grassello или Marmorino. Но здесь следует пояснить, что Grassello (переводится с итальянского, как «жир») представляет собой тонкотекстурную известковую мастику, наносимую в 8-10 слоев гибким шпателем, которые после проходят полировку при помощи кельмы.  Штукатурка Marmorino – это мастика, содержащая более крупные фракции мраморной муки, а работа по её нанесению производится жестким шпателем.

В настоящее время составы венецианской штукатурки содержат кроме известкового связующего, акриловые материалы и прочие полимеры. Если классическую венецианку наносили на каменные или кирпичные поверхности, по старой штукатурке, то новые современные составы можно наносить практически на любые прочные поверхности, в том числе и на гипсокартон. Содержание акрила в составе штукатурки определяет количество наносимых слоев. Чем меньше в составе акрила, тем лучше получается эффект просвечивания материала, но приходится накладывать большее количество слоев.

Яндекс.ДиректНатяжные потолки Усть-КаменогорскНатяжные потолки от 2200тг за кв.м с монтажом! Бесплатный замер! Жми!Адрес и телефонnewhome.kzУсть-Каменогорск

Качества венецианской штукатурки

 Покрытие из такой штукатурки легко поддается мойке и чистке;

настоящая венецианская штукатурка является экологически чистым материалом, поскольку в ней используются только чистые природные материалы;

Важно!

Венецианскую штукатурку можно подвергать влажной чистке, если поверхность обработана специальным водоотталкивающим составом на основе акрила. В остальных случаях, если на венецианку нанесен только один пчелиный воск, её можно протереть влажной губкой, иначе всё покрытие можно смыть или стереть.

Нужно учитывать!

Однако, наряду с положительными характеристиками венецианской штукатурки, есть у неё и темные стороны. Но касаются они, скорее всего, не качеств самого материала, а высокой стоимости, сложности нанесения и высоких требований к поверхности основания.

Собственноручно сделать такую штукатурку практически не по силам простому обывателю. Только высококлассные специалисты могут воспроизвести настоящую «венецианку» так,  чтобы  создавалось ощущение настоящего полированного мрамора. При этом основание под неё  должно быть идеально ровным и гладким, что не всегда можно добиться своими руками.

Область применения «венецианки»

Венецианская штукатурка используется только для отделки внутренних помещений жилых и общественных зданий. Украсить фасад дома таким декором не получится, поскольку это вид отделки не выдерживает многочисленных перепадов температуры окружающей среды, а также снега и дождя. Венецианкой украшают не только стены, ею можно отделать отдельные элементы интерьера – карнизы, камины, колонны и другие архитектурные детали.

Ввиду того, что венецианская штукатурка выдерживает высокую влажность, её можно использовать при отделке ванных комнат, санузлов, бассейнов, бань и саун. Кроме этого, она часто применяется для отделки гостиных, холлов, кухонь, как отдельные фрагменты может быть использована даже в спальных помещениях. Общественные здания – рестораны, кафе, гостиницы и отели, солидные офисы  и прочие заведения, которые могут себе позволить венецианскую штукатурку в интерьере, также могут быть её объектами.

Настоящая венецианская штукатурка наносится слоями, число которых может достигать 10. И только специалист высокого класса представляет  себе, что получится в итоге, нанося первые слои.

Варианты штукатурки

Классификации у венецианской штукатурки, практически нет. Можно только разделить её на:

гладкую;

 Первый вид, помимо связующего включает в себя пыль мрамора или других натуральных материалов. Второй вид отличается от первого наличием крошки разных  материалов, размер гранул которых доходит до 2 мм.

Нанесение различных составов венецианской штукатурки дает возможность получить поверхности:

Яндекс.ДиректКраски для фасадовАкриловые фасадные краски: «Акриал-Люкс», «Проакрил», «Фасад-Люкс».Пропитка камня·Пропитка кирпича·Жидкая теплоизоляция·Прайс-листАдрес и телефонkrasko.ru

имитирующие гладкий мрамор;

Это лишь незначительный перечень тех эффектов, которые можно получать при использовании венецианской штукатурки.

Виды венецианской штукатурки

Разновидностей венецианской штукатурки много. Наиболее известные в нашей стране, которые предлагаются многочисленными магазинами и  мастерами, специализирующимися на производстве венецианки:

«Палмье»- создает эффект малахитовых или мраморных стен, новых и блестящих.

«Артеко» - полная противоположность первому виду, так как придает стене вид старого камня.

«Мармориа» - в составе содержится крупные фракции мрамора и песка, видимые под верхним слоем.

«Литос» - отличается от вышеперечисленных тем, что в его состав не входит гашеная известь.

«Тревиньяно» - изготавливается на полимерном связующем и создает эффект мрамора, как бы подсвеченного изнутри. Напоминает травертин и представлена богатым цветовым выбором, до сотни тонов и оттенков.

«Венето» - самая доступная по цене штукатурка, не требовательная к основанию и технике нанесения.

«Марбелло» - не совсем классическая венецианская штукатурка. Отличается от прочих видов тем, что получается зрительное восприятие бархатистой поверхности, сочетающиеся с глянцевыми прожилками. При различном освещении создает разные оттенки поверхности. Изготавливается на основе полимерных связующих.

“Encausto” – напоминает поверхность полированного гранита с темными крапинами;

«Tierrafino» - с эффектом марокканской штукатурки «таделакт».

У каждого производителя венецианка своя и он дает им звучные названия. Но принцип у всех видов один -   нанесение нескольких слоев руками мастера – профессионала. Только в этом случае можно получить ту поверхность, которая заявлена на упаковке изготовителя.

Уход за венецианской штукатуркой не сложен, нельзя только использовать абразивные чистящие средства, чтобы не испортить декоративный верхний слой. Разрешается применять мягкие моющие средства и губку, и это в том случае, если для верхнего покрытия использовался синтетический воск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45138. Александр I 116.5 KB
  В целом деятельность Комитета разделялась на три направления: важные межведомственные вопросы государственного управления; одиозные вопросы которые формально находились в пределах ведения одного министерства но за которых министры не хотели брать на себя персональную ответственность и стремились переложить её на коллегию; мелочные вопросы список которых сформировался достаточно случайным образом прежде всего в результате уклонения отдельных министерств от принятия на себя решения данных задач; данная группа вопросов всегда была...
45139. Институты и механизмы власти в период правления Николая первого 20.51 KB
  Второе отделение было образовано с целью приведения в порядок российского законодательства систематизации законов Российской империи. со времени Уложения а затем из этого огромного собрания законодательного материала составил систематический свод действующих в стране законов. Такой способ работы был указан самим императором не желавшим сочинения новых законов. Отпечатали два издания: Полное Собрание Законов Российской Империи и Свод Законов Российской Империи.
45140. Реформы государственного управления при Александре II 6.43 KB
  Реформа муниципального управления при Александре II Земская реформа После крестьянского Положения в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает без всякого сомнения Положение о губернских и уездных земских учреждениях которое было издано 1 января 1864 года. Городская реформа 16 июня 1870 года было издано Городовое положение по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление городские думы избираемые на четыре года. Военная и судебная реформы при Александре II Судебная реформа В числе реформ одно из...
45141. Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования 14.18 KB
  Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.
45142. Политическая модель Александра III 13.58 KB
  Политическая модель Александра III. Период лавирования:Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции.Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ. Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении на этом завершилось присоединение Средней Азии к России.
45143. Национальный вопрос в государственном управлении России 19- начале 20 вв 13.87 KB
  Национальный вопрос в государственном управлении России 19 начале 20 вв. На окраинах России под влиянием развития капитализма формировались национальная буржуазия и интеллигенция происходил рост национального самосознания. Хищническая эксплуатация окраин бедность и бесправие живущих там народов вызывали массовую эмиграцию из России и развитие национального движения. В целом для внутриполитической системы России в начале XX в.
45144. Свяще́нный сино́д Ру́сской правосла́вной це́ркви 19.74 KB
  По упразднении Петром I 1701 год патриаршего управления церковью с 1721 года вплоть до августа 1917 года номинально существовал до 1 14 февраля 1918 года учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковноадминистративной власти в Российской империи заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений а также соборы всех епископов поместной церкви. Учреждение и функции 16 октября 1700 года скончался патриарх Адриан. В течение 1720 года проходило подписание Регламента...
45146. Думская монархия 15.57 KB
  Всего было 4 созыва Государственной думы. Новой основой законодательной компетенции Государственной думы стал п. установивший как незыблемое правило чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы. 86 Основных законов Российской империи в редакции 23 апреля 1906: Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и восприять силу без утверждения Государя Императора.