32201

Звук и, и буквы Ии

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Русский

2014-10-18

37.5 KB

2 чел.

Урок грамоты.

Тема: « Звук [и] и буквы Ии»

Задачи:

  •  Образовательная: познакомить со звуком [и], буквами «И», «и»; формировать умение выделять звук [ и] из речи.;
  •  Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению;
  •  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку.

Оборудование: учебник, иллюстрации, пропись.

Ход урока

1. Организационный момент

Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.

- Мягкая, а не вата;

Белая, а не снег,

Подуешь – разлетится;

Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.

Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)

3. Знакомство со звуком

1. Ишак поднимался в горы и кричал: «Иа…Иа…Иа…!»

- Какой первый звук вы слышите? (И).

2. Отгадайте загадку:

Мороз трескучий на дворе –

Укутаны деревья в серебре.

Что за серебро такое –

Оно тает на ладонях? (иней)

- Какой первый звук в слове «иней»? ( И)

4. Сообщение темы и цели урока

1. Рассмотрим артикуляцию гласного звука «И».

Губы растянуты в улыбке.

Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Горло дрожит, голос есть.

- Произнесите звук «И».

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук «И»?

- Значит, какой звук «И» – гласный или согласный?

- Дрожит ли горло при произношении звука «И»?

Запомните: звук «И» - гласный.

2. Назовите предметы, где находится звук «И» в названии:

индюк, муравьи, иволга, лиса, сапоги и т.д.

5.  Игра «Сломался телевизор» 

Произносите звук «И», а я буду договаривать слово. Какое слово получится?

(и)грушка (и)голка (и)збушка (и)риска (и)кра (и)ней

(и)юнь (и)юль (и)зюминка (и)волга (и)гра

- Я назову один предмет, а вы – множество таких предметов.

носок – носки

чулок – чулки

клинок – клинки

гудок – гудки

замок – замки

комок - комки

песок – пески

белок – белки

мелок - мелки

- Какие из этих слов вам непонятны?

- Назови слово, соединив по порядку звуки: и,в,а; л,и,п,а; л,и,с,а; м,и,ш,к,а.

6. Знакомство с буквой

1. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

2. Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

7. Запись печатной буквы «И» в тетради

- По строчке пробежался ластик и стёр элементы буквы «И». Допишите их.

8. Физминутка

Мимо маленькой Марины, ( Каждый палец «здоровается»

Пробежал медведь с малиной. с большим последовательно)

9. Ребус

(ДИ кобра З)

10. Чтение слов с буквой «И»

- Прочитайте слова с буквой «И».

И – ВА И – РА

ИГ – ЛА ЛИ – ПА ПИ – ЛА ВИ – КА ЛИ – ЗА

ИК – РА СИ – ЛА ЛИ – СА НИ – НА МИ - ША

- Прочитайте предложения.

Ми – ша и Ни – на ма – лы – ши. У них ма-ши-на и ку – клы.

11. Запись письменной буквы «И» заглавной и строчной

- Рассмотрим букву «И» письменную. Из каких элементов состоит буква?

Заглавная (петелька, 2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, в средней третьей части выписываем петельку, опускаемся по прямой наклонной, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, выписываем «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Строчная (2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

- Обведите по точкам написанные буквы (написание букв сопровождать комментированием).

12. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )

- Звук «И» гласный или согласный?

- Какой буквой обозначается звук «И»?

- Что нового узнали на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47045. Конкурентное Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции 51.33 KB
  Аналитические показатели изменения уровней ряда динамики: Абсолютный прирост базисный ∆б= yi yo где yi уровень сравниваемого периода; y0 уровень базисного периода. Коэффициент роста Ki определяется как отношение данного уровня к предыдущему или базисному показывает относительную скорость изменения ряда. Можно выделить 2 категории показателей в этой группе: а средние уровни ряда; б средние показатели изменения уровней ряда. Средние уровни ряда рассчитываются в зависимости от вида временного ряда.
47046. КОЛИЧЕСТВО БАЗ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ, И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 48.61 KB
  Так например при обработке плоскости призматической заготовки рис.8 а ориентировка заготовки на станке в направлении горизонтальных осей координат для получения требуемого размера а не имеет значения поэтому боковые поверхности заготовки теряют значение баз. В данном случае требуемая ориентировка заготовки осуществляется только одной установочной базой А а ее боковые поверхности используются только для закрепления п в базировании заготовки не участвуют.
47048. Условия оптимального решения измерительной задачи 50.71 KB
  Третье из перечисленных выше условий гласит что недостаточная точность измерений приводит к увеличению ошибок контроля к экономическим потерям а завышенная к излишним затратам на приобретение более качественных средств измерений. Определение и сущность технического контроля. Требования к рациональной организации технического контроля. Классификация видов технического контроля.
47049. Возможности применения инновационных технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром 49 KB
  В младшем школьном возрасте преобладает нагляднодейственное нагляднообразное мышление поэтому всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на интуитивном уровне как работу с живыми картинками и электронным мелом. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность и сотрудничать с одноклассниками учителем. Все это нужно для того чтобы дети не слишком устали. Прогулки целесообразно использовать для экологического образования учащихся: дети узнают как вести себя на природе как правильно разжигать...
47050. Бюджет и его социально-экономическое значение 49.21 KB
  с принятием: @Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закона РФ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ автономной области автономных округов краев областей городов Москвы и СанктПетербурга органов местного самоуправления Бюджетного кодекса РФ Нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения принимают: только органы государственной власти РФ органы...