32201

Звук и, и буквы Ии

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Русский

2014-10-18

37.5 KB

2 чел.

Урок грамоты.

Тема: « Звук [и] и буквы Ии»

Задачи:

  •  Образовательная: познакомить со звуком [и], буквами «И», «и»; формировать умение выделять звук [ и] из речи.;
  •  Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению;
  •  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку.

Оборудование: учебник, иллюстрации, пропись.

Ход урока

1. Организационный момент

Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.

- Мягкая, а не вата;

Белая, а не снег,

Подуешь – разлетится;

Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.

Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)

3. Знакомство со звуком

1. Ишак поднимался в горы и кричал: «Иа…Иа…Иа…!»

- Какой первый звук вы слышите? (И).

2. Отгадайте загадку:

Мороз трескучий на дворе –

Укутаны деревья в серебре.

Что за серебро такое –

Оно тает на ладонях? (иней)

- Какой первый звук в слове «иней»? ( И)

4. Сообщение темы и цели урока

1. Рассмотрим артикуляцию гласного звука «И».

Губы растянуты в улыбке.

Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Горло дрожит, голос есть.

- Произнесите звук «И».

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук «И»?

- Значит, какой звук «И» – гласный или согласный?

- Дрожит ли горло при произношении звука «И»?

Запомните: звук «И» - гласный.

2. Назовите предметы, где находится звук «И» в названии:

индюк, муравьи, иволга, лиса, сапоги и т.д.

5.  Игра «Сломался телевизор» 

Произносите звук «И», а я буду договаривать слово. Какое слово получится?

(и)грушка (и)голка (и)збушка (и)риска (и)кра (и)ней

(и)юнь (и)юль (и)зюминка (и)волга (и)гра

- Я назову один предмет, а вы – множество таких предметов.

носок – носки

чулок – чулки

клинок – клинки

гудок – гудки

замок – замки

комок - комки

песок – пески

белок – белки

мелок - мелки

- Какие из этих слов вам непонятны?

- Назови слово, соединив по порядку звуки: и,в,а; л,и,п,а; л,и,с,а; м,и,ш,к,а.

6. Знакомство с буквой

1. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

2. Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

7. Запись печатной буквы «И» в тетради

- По строчке пробежался ластик и стёр элементы буквы «И». Допишите их.

8. Физминутка

Мимо маленькой Марины, ( Каждый палец «здоровается»

Пробежал медведь с малиной. с большим последовательно)

9. Ребус

(ДИ кобра З)

10. Чтение слов с буквой «И»

- Прочитайте слова с буквой «И».

И – ВА И – РА

ИГ – ЛА ЛИ – ПА ПИ – ЛА ВИ – КА ЛИ – ЗА

ИК – РА СИ – ЛА ЛИ – СА НИ – НА МИ - ША

- Прочитайте предложения.

Ми – ша и Ни – на ма – лы – ши. У них ма-ши-на и ку – клы.

11. Запись письменной буквы «И» заглавной и строчной

- Рассмотрим букву «И» письменную. Из каких элементов состоит буква?

Заглавная (петелька, 2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, в средней третьей части выписываем петельку, опускаемся по прямой наклонной, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, выписываем «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Строчная (2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

- Обведите по точкам написанные буквы (написание букв сопровождать комментированием).

12. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )

- Звук «И» гласный или согласный?

- Какой буквой обозначается звук «И»?

- Что нового узнали на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14654. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 355.5 KB
  Лабораторная работа №1 по курсу Надёжность технических и программных средств ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 1. Цель работы. Целью этой работы является ознакомление с практическим использованием положений теории ...
14655. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС КОМПЕНСАЦИОННЫМ СПОСОБОМ 47 KB
  Определение эдс компенсационным способом I. Определение эдс неизвестного элемента Ех. Собрать цепь по схеме соблюдая полярность подключения источников ключи разомкнуты: Рис.1 Определите участок на котором происходит компенсация. После проверки...
14656. Определение утечек холодильного агента 39.5 KB
  Лабораторная работа: Определение утечек холодильного агента Цель работы Углубление знаний по курсу путем изучения способов обнаруженияутечек холодильных агентов и получения навыков их определения. Правила техники безопасности Запрещается: в...
14657. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА 282.5 KB
  Лабораторная работа №1 на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Научиться определять параметры влажного воздуха: с помощью психрометров Августа и Ассмана; с помощью i d диаграммы влажного воздуха; расчётными методами. 2....
14658. Определение износа основных деталей компрессоров 95.5 KB
  Лабораторная работа: Определение износа основных деталей компрессоров I Общие положения Цель занятий Получить и закрепить навыки по определению износа основныхдеталей компрессоров и сравнить его с допустимыми нормами износа этихчастей определить
14659. Практические навыки работы с микропроцессором Intel 80х86 68 KB
  Вариант №2 Лабораторная работа №1. Цель работы: приобрести практические навыки работы с микропроцессором Intel 80х86 изучить возможности устройства Intel 80х86 практически освоить режимы его работы. № п/п 1ое слагаемое ...
14660. Изучение арифметических команд и команд пересылки данных 68 KB
  Рузанов И.В. 3922 Вариант №1 Лабораторная работа №1. Цель работы: приобрести практические навыки работы с микропроцессором Intel 80х86 изучить возможности устройства Intel 80х86 практически освоить режимы его работы. № п/п 1ое слаг
14661. Организация условных переходов 50 KB
  Вариант №5 Часть вторая. Лабораторная работа 1 Организация условных переходов Из имеющегося массива чисел осуществить выборку тех которые имеют четное число единиц. № вар. Исходный массив 5 ...
14662. Монтаж малой холодильной установки 79 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 на тему: Монтаж малой холодильной установки Место работы Лаборатория холодильных установок Оборудование и материалы Холодильная машина ФАК 1.5 батареи ИРСН терморегулируюший вентиль ТРВ2М медные трубки гайки набор монтаж