32201

Звук и, и буквы Ии

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Русский

2014-10-18

37.5 KB

2 чел.

Урок грамоты.

Тема: « Звук [и] и буквы Ии»

Задачи:

  •  Образовательная: познакомить со звуком [и], буквами «И», «и»; формировать умение выделять звук [ и] из речи.;
  •  Развивающая: развивать фонематический слух, внимание; умение слушать и слышать (аудирование), логическое мышление, речь; прививать интерес к чтению;
  •  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку.

Оборудование: учебник, иллюстрации, пропись.

Ход урока

1. Организационный момент

Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.

- Мягкая, а не вата;

Белая, а не снег,

Подуешь – разлетится;

Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.

Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)

3. Знакомство со звуком

1. Ишак поднимался в горы и кричал: «Иа…Иа…Иа…!»

- Какой первый звук вы слышите? (И).

2. Отгадайте загадку:

Мороз трескучий на дворе –

Укутаны деревья в серебре.

Что за серебро такое –

Оно тает на ладонях? (иней)

- Какой первый звук в слове «иней»? ( И)

4. Сообщение темы и цели урока

1. Рассмотрим артикуляцию гласного звука «И».

Губы растянуты в улыбке.

Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Горло дрожит, голос есть.

- Произнесите звук «И».

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук «И»?

- Значит, какой звук «И» – гласный или согласный?

- Дрожит ли горло при произношении звука «И»?

Запомните: звук «И» - гласный.

2. Назовите предметы, где находится звук «И» в названии:

индюк, муравьи, иволга, лиса, сапоги и т.д.

5.  Игра «Сломался телевизор» 

Произносите звук «И», а я буду договаривать слово. Какое слово получится?

(и)грушка (и)голка (и)збушка (и)риска (и)кра (и)ней

(и)юнь (и)юль (и)зюминка (и)волга (и)гра

- Я назову один предмет, а вы – множество таких предметов.

носок – носки

чулок – чулки

клинок – клинки

гудок – гудки

замок – замки

комок - комки

песок – пески

белок – белки

мелок - мелки

- Какие из этих слов вам непонятны?

- Назови слово, соединив по порядку звуки: и,в,а; л,и,п,а; л,и,с,а; м,и,ш,к,а.

6. Знакомство с буквой

1. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

2. Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

7. Запись печатной буквы «И» в тетради

- По строчке пробежался ластик и стёр элементы буквы «И». Допишите их.

8. Физминутка

Мимо маленькой Марины, ( Каждый палец «здоровается»

Пробежал медведь с малиной. с большим последовательно)

9. Ребус

(ДИ кобра З)

10. Чтение слов с буквой «И»

- Прочитайте слова с буквой «И».

И – ВА И – РА

ИГ – ЛА ЛИ – ПА ПИ – ЛА ВИ – КА ЛИ – ЗА

ИК – РА СИ – ЛА ЛИ – СА НИ – НА МИ - ША

- Прочитайте предложения.

Ми – ша и Ни – на ма – лы – ши. У них ма-ши-на и ку – клы.

11. Запись письменной буквы «И» заглавной и строчной

- Рассмотрим букву «И» письменную. Из каких элементов состоит буква?

Заглавная (петелька, 2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, в средней третьей части выписываем петельку, опускаемся по прямой наклонной, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, выписываем «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Строчная (2 прямых наклонных, 2 крючка).

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

- Обведите по точкам написанные буквы (написание букв сопровождать комментированием).

12. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )

- Звук «И» гласный или согласный?

- Какой буквой обозначается звук «И»?

- Что нового узнали на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36790. Определение концентрации и подвижности основных носителей заряда в полупроводниках 174.5 KB
  Эффект Холла обусловлен взаимодействием носителей заряда электронов проводимости и дырок с магнитным полем. В магнитном поле на электрон действует магнитная сила F= e[B v] на положительные заряды F= q[B v] v = j ne средняя скорость направленного движения носителей в электрическом поле; nконцентрация носителей; e qзаряды под действием которой частицы отклоняются в направлении перпендикулярном j и B. При одном и том же направлении тока на передней грани накапливаются разные по знаку заряды в зависимости от типа...
36791. Изучение распределения термоэлектронов по скоростям. Распределение Максвелла 211 KB
  Краткое теоретическое введение Известно что свободные электроны внутри металла описываются квантовой статистикой ФермиДирака согласно которой распределение электронов по скоростям имеет вид 1 где число свободных электронов в единице объема металла с компонентами скоростей в интервалах от до от до от до ; масса электрона; постоянная Планка; энергия электрона; постоянная Больцмана; температура; энергия Ферми такое значение энергии электрона ниже которой все состояния...
36793. Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли 46.5 KB
  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Томский политехнический университет†Факультет Естественных наук и математики Кафедра Общая физика Направление Физика Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли. Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля...
36794. Измерение напряженности магнитного поля соленоида 182 KB
  Магнитные поля созданные каждым витком в отдельности складываются. Напряженность магнитного поля соленоида в средней его части при прохождении по нему электрического тока определяется формулой: 1 Величина пропорциональна силе тока и зависит от числа витков приходящихся на единицу длины соленоида. Напряженность магнитного поля можно определить по воздействию этого поля на данный магнит.
36795. Измерение напряженности магнитного поля длинного соленоида с помощью датчика Холла 270 KB
  Цель работы: ознакомиться с одним из широко используемых на практике методов измерений и исследования магнитных полей с помощью датчика Холла; исследовать магнитное поле внутри длинного соленоида. Приборы и принадлежности: соленоид датчик Холла блок питания для соленоида источник питания для датчика Холла милливольтметр для измерения электродвижущей силы Холла. Эффект Холла.
36797. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 80.5 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции на катионы Аg. Частные реакции на катионы Pb2. Провести частные реакции на катион серебра g.
36798. Исследование распространения сигналов тональных частот по ЛЭП 6(10) кВ с использованием программной среды PSpice 93.83 KB
  Магистральные ЛЭП напряжением 110_кВ и выше, соединяющие между собой энергорайоны, при их использовании в качестве линий связи, как правило, обработываются с помощью заградителей, обходов и т.д