32209

Подготовка следователя к осмотру места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Вопервых когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств выяснения обстановки места происшествия а равно иных обстоятельств имеющих значение для дела. Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду подготовку к осмотру после того как получено сообщение о происшествии и подготовительные действия осуществляемые непосредственно на месте происшествия. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность...

Русский

2013-09-04

28 KB

6 чел.

  1.  Подготовка след-ля к осмотру места происшествия

Осмотр места происшествия производится в двух случаях. Во-первых, когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств, выяснения обстановки места происшествия, а равно иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Во-вторых, когда имеются подозрения о совершенном преступлении и в ходе осмотра требуется установить, что же в действительности произошло: самоубийство или убийство, пожар вследствие неисправности электропроводки или поджог и т.п. Вся подготовит работа делится на две группы: 1) Меры до выезда на МП.  След до выезда должен: принять меры к охране МП всеми доступными, имеющимися в его распоряжении средствами; решить вопрос о круге участников осмотра; проверить готовность технич средств. 2) подготовит мероприятия по прибытию на место.

Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду, подготовку к осмотру после того, как получено сообщение о происшествии, и подготовительные действия, осуществляемые непосредственно на месте происшествия.

Следователь должен:

1. Приняв сообщение о происшествии, уточнить, что и где произошло, и позаботиться об охране его обстановки. Распоряжение об охране отдается через администрацию, сообщившую о происшествии. Для охраны привлекаются работники милиции, реже - военнослужащие.

2. Предупредить лиц, организующих охрану, чтобы они установили очевидцев, сведения которых могут оказаться весьма полезными перед началом осмотра.

3. Если есть пострадавшие, отдать распоряжение об оказании им помощи.

4. Выяснить, приняты ли работниками милиции меры к задержанию подозрительных лиц и предотвращению вредных последствий происшедшего.

5. Уточнить оперативную обстановку на этой территории и готовиться к выезду.

6. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность следственного портфеля, фотоаппарата и других средств, которые могут понадобиться при осмотре.

7. Пригласить специалистов и понятых.

Прибыв на место происшествия, следователь перед началом осмотра должен убедиться в том, что пострадавшим оказана помощь, приняты меры по ликвидации последствий происшествия, организованы мероприятия по задержанию преступника группой преследования, состоящей из оперативного сотрудника милиции, кинолога (проводника) со служебной собакой, а также лиц, хорошо знающих эту местность, все посторонние лица удалены с места происшествия, а очевидцы и другие граждане, могущие дать необходимые для дела сведения, выявлены и опрошены.

Следователь определяет границы местности или помещения, подлежащих осмотру, при этом выясняет у очевидцев, какие изменения были внесены в обстановку происшествия с момента его обнаружения, и ориентирует подразделения милиции на принятие оперативно-розыскных мер по раскрытию совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29595. Медиапланирование 12.03 KB
  Медианоситель – конкретный представитель медиаканала где размещается рекламное сообщение. Медианоситель отбирается по качественным и количественным показателям. Медиамикс – размещение рекламных материалов сразу в нескольких СМИ и как правило под типовым набором смеси из СМИ медиамикс понимается комбинация ТВ Радио Пресса Наружка. Долю охваченной и неохваченной аудитории при медиамиксе вычисляем формулам теории вероятности: 1Pb = 1P 1Pb где Pb охваченная медиамиксом аудитория P – аудитория охваченная первым медиа Pb...
29596. Технологии нейро-лингвистического программирования (НЛП) 20.25 KB
  Технологии нейролингвистического программирования НЛП Изначально задумывалась как технология совершенствования личности. 5 моделей жизненных стратегий: иметь действовать знать относится к какомуто классу обществу – принадлежать к быть кемто Техники НЛП: Мозг лучше справляется с позитивными целями негативные: не упади не пролей не проходите мимо Ярка творческая визуализации поставленной цели визуально запах звук Принцип уподобления – приобщиться к карте реальности достичь целей как какойто человек которым...
29597. Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе 15.49 KB
  При поступлении новых элементовстарые вытесняются последниезапоминаютсяэффект давности Во и Норман: Первичная система кратковременного хранения обладающая ограниченным объемом где инфо теряется за счет вытеснения старых элементов. Виды хранения: Акустическая Сенсорноеосуществление на этапе без участия сознания фотографичинфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта. 2 Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту поиска там инфо необходимой для понимания настоящего....
29598. Возникновение коммуникации. Социально-экономические факторы развития коммуникации 14.74 KB
  Возникновение коммуникации. Социальноэкономические факторы развития коммуникации. Выделяют два подхода к коммуникации: механистический однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации и получателем сообщения и деятельностныйсовместная деятельность участников коммуникации в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. Целями коммуникации являются: обмен и передача информации; формирование умений и навыков развитие профессиональных качеств; формирование отношения к себе к...
29599. Схема и сущность коммуникативного процесса. Виды шумов в коммуникации 44.59 KB
  Схемы Большое распространение получила линейная модель коммуникации разработанная Лассуэлом и включающая 5 элементов: Кто передает сообщение – коммуникатор Что передается сообщение Как осуществляется передача канал Кому направлено сообщение аудитория С каким эффектом эффективность Р. К функциональным элементам относятся: источник информации продуцирующий сообщение; отправитель кодирующий сообщение в сигналы; канал проводящий это сообщение; получатель; цель или место назначения. Преимущество данной схемы состоит в...
29600. Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации 17.78 KB
  декодирование кодированиеобратная связь и тп особенности публичный характер открытость ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи опосредованность контактов множество реципиентов влияние институциональных предписаний особенности смк рассредоточение в пространстве многоконачльность СМК делятся на СМИ слухи и наружную рекламу 1. Слухи оказывают большое влияние на формирование общественного мнения благодаря обсуждению в малых приватных группах без освещения в СМИ. СМИ являются основным видом массовых...
29601. Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход 15.29 KB
  Если это осуществляется в деятельности СМИ то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция интеграционная.фии МК: 1 обозрение окружающего мира: медиа расширяют горизонты познания индивида информационная функция; 2 корреляция с социальной структурой и ответственностью общества воздействие на него и его познание через обратную связь корреляционная функция проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3 трансмиссия...
29602. Массовая коммуникация в современном обществе 17.28 KB
  Информационная функция: информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; информационное обеспечение инновационных процессов; II. Функция социальной связи: интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности формирование общественного согласия; III. Функция обеспечения преемственности: выражение образцов доминирующей культуры узнавание субкультур новых культурных направлений; поддержание общности социальных ценностей; IV....
29603. Основные теории коммуникации. Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации 17.09 KB
  Основные теории коммуникации. Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации. Коммуникации: по типу отношений: межличностная групповая массовая; по типу использования семиотических средств: речевая паралингвистическая вещественнознаковая. Существование социума невозможно без коммуникации.