32209

Подготовка следователя к осмотру места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Вопервых когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств выяснения обстановки места происшествия а равно иных обстоятельств имеющих значение для дела. Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду подготовку к осмотру после того как получено сообщение о происшествии и подготовительные действия осуществляемые непосредственно на месте происшествия. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность...

Русский

2013-09-04

28 KB

6 чел.

  1.  Подготовка след-ля к осмотру места происшествия

Осмотр места происшествия производится в двух случаях. Во-первых, когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств, выяснения обстановки места происшествия, а равно иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Во-вторых, когда имеются подозрения о совершенном преступлении и в ходе осмотра требуется установить, что же в действительности произошло: самоубийство или убийство, пожар вследствие неисправности электропроводки или поджог и т.п. Вся подготовит работа делится на две группы: 1) Меры до выезда на МП.  След до выезда должен: принять меры к охране МП всеми доступными, имеющимися в его распоряжении средствами; решить вопрос о круге участников осмотра; проверить готовность технич средств. 2) подготовит мероприятия по прибытию на место.

Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду, подготовку к осмотру после того, как получено сообщение о происшествии, и подготовительные действия, осуществляемые непосредственно на месте происшествия.

Следователь должен:

1. Приняв сообщение о происшествии, уточнить, что и где произошло, и позаботиться об охране его обстановки. Распоряжение об охране отдается через администрацию, сообщившую о происшествии. Для охраны привлекаются работники милиции, реже - военнослужащие.

2. Предупредить лиц, организующих охрану, чтобы они установили очевидцев, сведения которых могут оказаться весьма полезными перед началом осмотра.

3. Если есть пострадавшие, отдать распоряжение об оказании им помощи.

4. Выяснить, приняты ли работниками милиции меры к задержанию подозрительных лиц и предотвращению вредных последствий происшедшего.

5. Уточнить оперативную обстановку на этой территории и готовиться к выезду.

6. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность следственного портфеля, фотоаппарата и других средств, которые могут понадобиться при осмотре.

7. Пригласить специалистов и понятых.

Прибыв на место происшествия, следователь перед началом осмотра должен убедиться в том, что пострадавшим оказана помощь, приняты меры по ликвидации последствий происшествия, организованы мероприятия по задержанию преступника группой преследования, состоящей из оперативного сотрудника милиции, кинолога (проводника) со служебной собакой, а также лиц, хорошо знающих эту местность, все посторонние лица удалены с места происшествия, а очевидцы и другие граждане, могущие дать необходимые для дела сведения, выявлены и опрошены.

Следователь определяет границы местности или помещения, подлежащих осмотру, при этом выясняет у очевидцев, какие изменения были внесены в обстановку происшествия с момента его обнаружения, и ориентирует подразделения милиции на принятие оперативно-розыскных мер по раскрытию совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та відємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розвязку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про привязаного до коня молодого Мазепу...
57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...