32209

Подготовка следователя к осмотру места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Вопервых когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств выяснения обстановки места происшествия а равно иных обстоятельств имеющих значение для дела. Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду подготовку к осмотру после того как получено сообщение о происшествии и подготовительные действия осуществляемые непосредственно на месте происшествия. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность...

Русский

2013-09-04

28 KB

6 чел.

  1.  Подготовка след-ля к осмотру места происшествия

Осмотр места происшествия производится в двух случаях. Во-первых, когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств, выяснения обстановки места происшествия, а равно иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Во-вторых, когда имеются подозрения о совершенном преступлении и в ходе осмотра требуется установить, что же в действительности произошло: самоубийство или убийство, пожар вследствие неисправности электропроводки или поджог и т.п. Вся подготовит работа делится на две группы: 1) Меры до выезда на МП.  След до выезда должен: принять меры к охране МП всеми доступными, имеющимися в его распоряжении средствами; решить вопрос о круге участников осмотра; проверить готовность технич средств. 2) подготовит мероприятия по прибытию на место.

Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду, подготовку к осмотру после того, как получено сообщение о происшествии, и подготовительные действия, осуществляемые непосредственно на месте происшествия.

Следователь должен:

1. Приняв сообщение о происшествии, уточнить, что и где произошло, и позаботиться об охране его обстановки. Распоряжение об охране отдается через администрацию, сообщившую о происшествии. Для охраны привлекаются работники милиции, реже - военнослужащие.

2. Предупредить лиц, организующих охрану, чтобы они установили очевидцев, сведения которых могут оказаться весьма полезными перед началом осмотра.

3. Если есть пострадавшие, отдать распоряжение об оказании им помощи.

4. Выяснить, приняты ли работниками милиции меры к задержанию подозрительных лиц и предотвращению вредных последствий происшедшего.

5. Уточнить оперативную обстановку на этой территории и готовиться к выезду.

6. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность следственного портфеля, фотоаппарата и других средств, которые могут понадобиться при осмотре.

7. Пригласить специалистов и понятых.

Прибыв на место происшествия, следователь перед началом осмотра должен убедиться в том, что пострадавшим оказана помощь, приняты меры по ликвидации последствий происшествия, организованы мероприятия по задержанию преступника группой преследования, состоящей из оперативного сотрудника милиции, кинолога (проводника) со служебной собакой, а также лиц, хорошо знающих эту местность, все посторонние лица удалены с места происшествия, а очевидцы и другие граждане, могущие дать необходимые для дела сведения, выявлены и опрошены.

Следователь определяет границы местности или помещения, подлежащих осмотру, при этом выясняет у очевидцев, какие изменения были внесены в обстановку происшествия с момента его обнаружения, и ориентирует подразделения милиции на принятие оперативно-розыскных мер по раскрытию совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запамятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.