32211

Понятие, логич структура и юр природа следственной версии. Классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поэтому по субъектам выдвижения различают следственные оперативнорозыскные экспертные и судебные версии. Оперативнорозыскные версии выдвигаются при проведении оперативнорозыскных мероприятий экспертные в процессе конкретных экспертных исследований. В конечном счете эти версии носят промежуточный характер и служат проверке основных следственных версий а экспертные также способствуют проверке судебных версий.

Русский

2013-09-04

32 KB

1 чел.

  1.  Понятие, логич структура и юр природа следственной версии. Классификация

При раскрытии и расследовании преступлений и судебном следствии происходит постепенное собирание доказательственной и иной информации, начиная от вероятных предположений и заканчивая достоверными знаниями о совершенном преступлении. В криминалистическом и уголовно-процессуальном познании события преступления основным его инструментом соответственно является криминалистическая версия как разновидность частной гипотезы. Соответственно в криминалистической деятельности построение версий и их проверка превращаются в один из собственно криминалистических методов познания.В основе версионного мышления как метода практического уровня лежат такие логические приемы, как анализ, синтез, суждение по аналогии, индуктивное и дедуктивное умозаключение.

Таким образом, криминалистическая версия - это логически построенное и основанное на фактических данных предположительное умозаключение следователя (других субъектов познавательной деятельности по уголовному делу) о сути исследуемого деяния, об отдельных его обстоятельствах и деталях, направленное на выяснение истинных обстоятельств дела и требующее соответствующей проверки.

Поэтому по субъектам выдвижения различают следственные, оперативно-розыскные, экспертные и судебные версии. Оперативно-розыскные версии выдвигаются при проведении оперативно-розыскных мероприятий, экспертные - в процессе конкретных экспертных исследований. В конечном счете эти версии носят промежуточный характер и служат проверке основных следственных версий, а экспертные также способствуют проверке судебных версий. Основной же криминалистической версией является следственная версия, выдвигаемая следователем при расследовании преступления. При этом всегда выдвигается несколько (не менее двух) следственных версий, ибо именно такой путь познания обеспечивает полноту, объективность, всесторонность и достоверность результатов расследования.

С точки зрения уровня (степени общности объясняемых обстоятельств) чаще всего они делятся на общие и частные. При этом общие версии выдвигаются в отношении события преступления в целом как главного факта или о сущности его отдельных обстоятельств, характеризующих основные элементы предмета доказывания. Частные версии связаны с предложениями относительно других, менее существенных доказательственных и криминалистически значимых фактов или более частных обстоятельств преступления.

Не менее распространено и трехчленное деление версий на общие, по отдельным сторонам преступления и частные. В этом случае под общей версией понимается предположение о сущности события преступления в целом (убийство, несчастный случай, естественная смерть от случайного стечения обстоятельств, самоубийство и т. д.), под версиями по отдельным сторонам преступления - версий по обстоятельствам, характеризующим все элементы состава преступления. Версии же в отношении более мелких вспомогательных (по сравнению с предыдущими) обстоятельств, имеющих главным образом поисково-следственный и ориентирующий характер, но могущие иногда играть ключевую роль в раскрытии преступления, называются частными. К ним, например, относятся версии о системе, виде оружия, примененного преступником; месте и расстоянии, с которого произведен выстрел; времени пребывания подозреваемого в определенном месте и т. д.

По степени определенности выделяются типовые и конкретные версии.

Типовые версии - версии самой высокой степени научного обобщения, строящиеся на основе и с учетом типовых ситуаций и представляют собой некие абстракции. Типовые версии обычно имеют ориентирующее значение и могут базироваться даже на незначительном объеме информации. Конкретные версии выдвигаются в связи с расследованием конкретного преступления и опираются на близкую типовую версию. При этом конкретные версии могут быть типичными и атипичными. В типичных версиях преобладают признаки какой-то типовой версии, а в атипичных - индивидуальные и не характерные для соответствующей типовой версии признаки.

По степени сложности выясняемых обстоятельств версии делятся на сложные, относящиеся к целой группе взаимосвязанных фактов, требующих объяснения (например, версия об инсценировке), и простые, направленные на выяснение единственного, обычно частного факта.

По времени построения различаются первоначальные и последующие следственные версии.

При выдвижении версий о виновности кого-либо в совершенном деянии обычно различают основные и противостоящие (или контрверсии). Так, версии о виновности привлеченного к ответственности лица при наличии, казалось бы, достаточных доказательств может противостоять версия о его невиновности. Контрверсия в данном случае служит стимулом объективности и полноты расследования. Контрверсия проверяется на равных условиях с основной версией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53478. Ігровий майданчик на уроках української літератури (5 клас) (розділ «Історичне минуле нашого народу») 238.5 KB
  Але є ще в нас орли Та не тут не в цій палаті А в мужицькій простій хаті Запитання. А тут б’ємо в мури вже більше як тиждень мури нітрохи не подаються Що се Якісь чари Запитання. Погляньте: став як дуб І стукає в ворота Змій виглянув з вікна І сипле іскри з рота Запитання. Запитання.
53479. Компетентності як ключ до оновлення змісту історичної освіти 80 KB
  Але справжній процес реформування модернізації змісту освіти – стартував тільки сьогодні: про це свідчить впровадження з 1 вересня 2012 р Державного стандарту початкової загальної освіти на основі якого розроблено навчальні програми для початкової школи підготовлення підручників – і за формою і за змістом – нового покоління. Державний стандарт базової і повної ЗСО – ще один помітний успіх у процесі модернізації освіти. Під стандартами освіти розуміється – система основних параметрів що приймаються за Державну норму...
53480. Менеджмент. Навчально-методичний посібник 536 KB
  Розуміння, знання історії менеджменту визначає можливості його ефективного удосконалення. Знання історії менеджменту має велике значення в формуванні професійної свідомості менеджера, розвиває у нього почуття відповідальності, навички стратегічного та широкомасштабного мислення. Потреба в знаннях історії будь-якої науки виникає на певному етапі розвитку і самої науки і суспільства в цілому.
53481. Діяльність Гая Юлія Цезаря та її значення для історії Рима 238.5 KB
  Римський диктатор Юлій Цезар (12 липня 100 р. — 15 березня 44 р.) став одним з найбільш відомих діячів усесвітньої історії, чиє імя зазвичай повязують з поняттями про велику людину, полководця і політика. Військово-політична і літературна діяльність Цезаря, його неабиякі здібності, нарешті, його яскрава персона притягали і притягають істориків. Історична роль Юлія Цезаря велика і багатогранна
53482. Природні умови Італії та виникнення міста Рима 50.5 KB
  Природні умови Італії та виникнення міста Рима. Виникнення міста Рима та правління царів. Найважливішими містами були Тарент Кротон Фурії. У результаті грецькі міста виявилися беззахисними перед місцевими племенами.
53483. ИТОГИ И УРОКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 32 KB
  Залогом победы было единство фронта и тыла сделавшее реальным лозунг военных лет: Все для фронта все для победы Трагическое начало войны поставило перед руководством страны чрезвычайно сложную задачу: переместить в глубокий тыл промышленные предприятия оборудование материальные ценности. На военное положение были переведены все рабочие и служащие: они объявлялись мобилизованными на период войны рабочий день устанавливался в 11 часов при шестидневной рабочей неделе сверхурочные становились обязательными отпуска...
53484. Зарубіжний досвід соціального страхування 84 KB
  Державне соціальне страхування є невідємною складовою соціальної системи будь-який економічно розвиненої країни. Будь-яке держава зацікавлена в тому, щоб у суспільстві не відбувалися соціальні потрясіння, а розвиток країни йшло стабільно і планомірно.
53485. Московське царство за Івана ІV 58 KB
  Московське царство за Івана ІV Мета: ознайомити учнів зі змінами в житті Московського царства в період завершення централізації країни; розглянути основні напрямки внутрішньої і зовнішньої політики Івана ІV; удосконалювати вміння учнів встановлювати причиннонаслідкові зв`язки працювати з історичною картою характеризувати роль історичних діячів. Правління Івана ІV Васильовича 15331584: а прихід Івана ІV до влади; б держава і церква; в реформи Вибраної ради; г зовнішня політика; д опричнина; 1. Перш ніж перейти до розгляду питання...
53486. Процедура правого поворота для AVL дерева и ее особенности 41.46 KB
  В 1962 году советские математики Адельсон-Вельский Г.М. и Ландис Е.А. предложили метод балансировки, требующий после включения или исключения узла лишь локальные изменения вдоль пути от корня к данному узлу, то есть времени не более O(log2n)