32211

Понятие, логич структура и юр природа следственной версии. Классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поэтому по субъектам выдвижения различают следственные оперативнорозыскные экспертные и судебные версии. Оперативнорозыскные версии выдвигаются при проведении оперативнорозыскных мероприятий экспертные в процессе конкретных экспертных исследований. В конечном счете эти версии носят промежуточный характер и служат проверке основных следственных версий а экспертные также способствуют проверке судебных версий.

Русский

2013-09-04

32 KB

2 чел.

  1.  Понятие, логич структура и юр природа следственной версии. Классификация

При раскрытии и расследовании преступлений и судебном следствии происходит постепенное собирание доказательственной и иной информации, начиная от вероятных предположений и заканчивая достоверными знаниями о совершенном преступлении. В криминалистическом и уголовно-процессуальном познании события преступления основным его инструментом соответственно является криминалистическая версия как разновидность частной гипотезы. Соответственно в криминалистической деятельности построение версий и их проверка превращаются в один из собственно криминалистических методов познания.В основе версионного мышления как метода практического уровня лежат такие логические приемы, как анализ, синтез, суждение по аналогии, индуктивное и дедуктивное умозаключение.

Таким образом, криминалистическая версия - это логически построенное и основанное на фактических данных предположительное умозаключение следователя (других субъектов познавательной деятельности по уголовному делу) о сути исследуемого деяния, об отдельных его обстоятельствах и деталях, направленное на выяснение истинных обстоятельств дела и требующее соответствующей проверки.

Поэтому по субъектам выдвижения различают следственные, оперативно-розыскные, экспертные и судебные версии. Оперативно-розыскные версии выдвигаются при проведении оперативно-розыскных мероприятий, экспертные - в процессе конкретных экспертных исследований. В конечном счете эти версии носят промежуточный характер и служат проверке основных следственных версий, а экспертные также способствуют проверке судебных версий. Основной же криминалистической версией является следственная версия, выдвигаемая следователем при расследовании преступления. При этом всегда выдвигается несколько (не менее двух) следственных версий, ибо именно такой путь познания обеспечивает полноту, объективность, всесторонность и достоверность результатов расследования.

С точки зрения уровня (степени общности объясняемых обстоятельств) чаще всего они делятся на общие и частные. При этом общие версии выдвигаются в отношении события преступления в целом как главного факта или о сущности его отдельных обстоятельств, характеризующих основные элементы предмета доказывания. Частные версии связаны с предложениями относительно других, менее существенных доказательственных и криминалистически значимых фактов или более частных обстоятельств преступления.

Не менее распространено и трехчленное деление версий на общие, по отдельным сторонам преступления и частные. В этом случае под общей версией понимается предположение о сущности события преступления в целом (убийство, несчастный случай, естественная смерть от случайного стечения обстоятельств, самоубийство и т. д.), под версиями по отдельным сторонам преступления - версий по обстоятельствам, характеризующим все элементы состава преступления. Версии же в отношении более мелких вспомогательных (по сравнению с предыдущими) обстоятельств, имеющих главным образом поисково-следственный и ориентирующий характер, но могущие иногда играть ключевую роль в раскрытии преступления, называются частными. К ним, например, относятся версии о системе, виде оружия, примененного преступником; месте и расстоянии, с которого произведен выстрел; времени пребывания подозреваемого в определенном месте и т. д.

По степени определенности выделяются типовые и конкретные версии.

Типовые версии - версии самой высокой степени научного обобщения, строящиеся на основе и с учетом типовых ситуаций и представляют собой некие абстракции. Типовые версии обычно имеют ориентирующее значение и могут базироваться даже на незначительном объеме информации. Конкретные версии выдвигаются в связи с расследованием конкретного преступления и опираются на близкую типовую версию. При этом конкретные версии могут быть типичными и атипичными. В типичных версиях преобладают признаки какой-то типовой версии, а в атипичных - индивидуальные и не характерные для соответствующей типовой версии признаки.

По степени сложности выясняемых обстоятельств версии делятся на сложные, относящиеся к целой группе взаимосвязанных фактов, требующих объяснения (например, версия об инсценировке), и простые, направленные на выяснение единственного, обычно частного факта.

По времени построения различаются первоначальные и последующие следственные версии.

При выдвижении версий о виновности кого-либо в совершенном деянии обычно различают основные и противостоящие (или контрверсии). Так, версии о виновности привлеченного к ответственности лица при наличии, казалось бы, достаточных доказательств может противостоять версия о его невиновности. Контрверсия в данном случае служит стимулом объективности и полноты расследования. Контрверсия проверяется на равных условиях с основной версией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54702. Небезпека від вогню 87 KB
  Складання плану уроку: Історія вогню Що таке пожежа Причини виникнення пожежі Невідкладні дії під час пожежі Як поводитися під час пожежі ІІ. Вчитель: Ця група нагадала нам телефон пожежної служби яка прибуває на допомогу під час пожежі але пожежники кажуть: Пожежі краще запобігти ніж її гасити. Тому передаємо слово групі Юні пожежні які нагадають вам причини виникнення пожежі. Вона показує нам основні джерела займання та причини виникнення пожежі.
54703. Основы генетики, урок 71.5 KB
  Урок: освоение нового материала. Вильгельм Швебель немецкий ученый и публицист Слайд 2 Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний. Слайд 3 Генетика рассматривает носители наследственности – хромосомы и гены. Учащиеся записывают в тетради Слайд 4 Наследственностью обладают все живые организмы.
54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.
54706. Открываем новые земли 60 KB
  Цель игры: сплочение коллектива развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.
54707. Математический КВН «Остров сокровищ» 33.5 KB
  Математический КВН Остров сокровищ Конкурс Приветствие команд Команда Пираты Наш девиз: Возьмём соперников на абордаж Весь остров знаний будет наш Команда капитана Флинта Наш девиз: Мы всех пиратов обойдём И клад мы первыми найдём Мы фору соперникам быстро дадим И в КВНе непременно победим Команда Джека Воробья Наш девиз: Наш Джек всегда непобедим К победе быстро мы летим. Бойко Остров сокровищ Пират: О Есть у математики священный клад Рассказывал товарищам пират. Несметные богатства в нём заключены Мы непременно взять...
54708. Освітній округ – крок у майбутнє. Інноваційний проект 296 KB
  Провести маркетингове дослідження з метою вияву кількісноякісного складу потреб в освітніх послугах та систематизувати результати у вигляді Програми Маркетингова діяльність школи у наданні якісно нових освітніх послуг через роботу освітнього округу. Створити модель Профільна та допрофільна освіта округу № 7 м. Скласти план менеджменту діяльності освітнього округу на стратегічному та оперативному тактичному рівнях.
54709. Формування інноваційної освітньої культури 41 KB
  Отже актуальним є визначення та подолання суперечності між оновленням парадигми сучасної освіти переходом на новий тип гуманістичноінноваційної освіти який передбачає інноваційну діяльність всіх учасників навчальновиховного процесу і неготовністю значної частини вчителів до відповідних змін. Важливо визначити роль інноваційної діяльності в системі науковометодичної роботи вчителя і висвітлити процес формування інноваційної освітньої культури педагога на різних етапах навчальновиховного процесу. Інноваційна діяльність в системі...
54710. ДОПРОФІЛЬНА ОСВІТА В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ – ЗАПОРУКА УСПІШНОСТІ ДІТЕЙ СТАРШОЇ ШКОЛИ 125 KB
  Допрофільна та профільна освіта учнів загальноосвітньої школи представляє собою органічну частину системи виховання молоді її підготовки до самостійного трудового життя. Професійна орієнтація є науково практичною системою підготовки учнів до вільного та свідомого вибору професії. Професійна інформація необхідна для учнів та передбачає засвоєння учнями конкретною сукупністю знань про соціальноекономічні та психофізичні умови правильного вибору професії. Допрофільне навчання засіб диференціації та індивідуалізації навчання коли за...