32216

Осмотр места преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поисковый харр осмотра МП роль типичных версий при его произвве. Оперативнорозыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения в зависимости от полученных при этом данных требующих реализации до завершения осмотра. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебнорозыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается; б заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника в...

Русский

2013-09-04

31.5 KB

5 чел.

8. Поисковый хар-р осмотра МП, роль типичных версий при его произв-ве.

Осмотр МП – следст действие, заключающееся в непосредст восприятии след-лем (доз) обстановки МП, следов и ВД для установления хар-ра и обстоятельств прест-я, установления лиц, возможных пределов события. Непосредственными задачами поисковых действий яв-ся: обнаружение искомых предметов; фиксация мест их сокрытия, запечатление общих, частных, а также особых примет обнаруженных объектов; приобщение истребованных объектов к делу.

Проанализировав первичную информацию, поступившую от очевидцев преступления или лиц, обнаруживших следы преступления, потерпевших, сотрудников органа дознания - уже имеется, как правило достаточная фактическая база для выдвижения версий. Эти сведения могут содержать предложения о характере события в целом (убийство, самоубийство, несчастный случай и т.д.), или касаться только отдельных элементов (времени, события, его характера, участников и т.д.).

Выдвижение версий на данном этапе помогает спланировать действия при осмотре таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для обнаружения и фиксации материальных следов. В этом проявляется поисковый характер деятельности на МП. Выдвинув версию и определив, какие следствия из этой версии вытекают, в том числе в виде материальных следов, можно будет более целенаправленно искать эти следы.

Например, обнаружив в процессе блиц-опроса, также как и в процессе общего обзора МП, что один человек не в состоянии совершить действия, следы которых обнаружены (перемещены тяжелые предметы и т.п.), можно выдвинуть версию, что в преступлении принимали участие не менее двух человек. Будут целенаправленно искать следы пребывания на МП не одного, а двух и более человек. При этом ни в коем случае нельзя увлекаться какой-то одной версией.22

7. На основании полученной при блиц-опросе информации, необходимо поручить сотрудникам органа дознания выполнение оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения, в зависимости от полученных при этом данных, требующих реализации до завершения осмотра. С этими целями силами оперативных работников органа дознания осуществляется: а) преследование преступника по "горячим следам", по возможности с применением служебно-розыскной собаки. Служебно-розыскная собака используется только в оперативно-розыскных целях и результаты ее применения доказательственного значения не имеют. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебно-розыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается;

б) заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника (в черте населенного пункта, на вокзале, возле предприятий общепита и т.п.);

в) засады в местах вероятного появления, передвижения преступника (у перекрестков дорог, в квартире и т.п.);

г) оцепление определенных участков местности (например, жилого квартала, лесного массива);

д) обследование прилегающей к МП местности, предварительно разделенной на участки (секторы), ограниченные естественными границами;

е) установление данных о проверяемых лицах, проверка алиби лиц, подозреваемых в совершении преступления;

ж) проверка соответствующих объектов по криминалистическим, оперативно-розыскным, оперативно-справочным и иным учетам;

з) проверка мест возможного сбыта похищенного имущества (рынки, комиссионные магазины и т.п.

8. В случае предстоящего осмотра территории и помещений предприятия или организации приглашают их полномочного представителя.

Представитель администрации впоследствии при осуществлении смотра на МП может в немалой степени способствовать работе на МП. Например представитель сможет дать правильные названия некоторых объектов, обнаруженных на МП и не знакомых следователю.

9. Распределить обязанности между членами группы осмотра и разъяснить им и понятым их процессуальные права и обязанности.

Кроме того, перед началом осмотра должны быть приняты меры к улучшению условий ОМП (например, освещение) и его безопасности (в частности при осмотре на проезжей части дороги). В некоторых случаях необходимо обеспечить наличие при ОМП подсобной рабочей силы (для откапывания засыпанных колодцев и ям, вскрытия полов и др. целей). Может возникнуть также необходимость в приглашении дополнительно ранее не вызванных участников осмотра (различных специалистов, например).23

И последнее замечание, касающееся подготовительного этапа ОМП: при всей неотложности производства самого осмотра и обычном в целом, психологически объяснимом желании приступить к нему как можно раньше, надо помнить и четко сознавать, что именно от того, насколько тщательно и полно осуществлены подготовительные действия к нему - зависит само качество проведения этого важнейшего следственного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80142. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РФ 39 KB
  Важной стороной в характеристике бюджетноправового статуса субъектов РФ выступает их равноправие. Правовой основой компетенции субъектов РФ помимо конституционных норм является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации а также законодательство самих субъектов РФ конституции и уставы в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ их другое законодательство.; Закон РФ О субвенциях краям областям республикам в составе Российской Федерации ежегодно принимаемые законы о федеральном...
80143. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 80.5 KB
  Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования в дальнейшем МО заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься в частности следующие меры: увеличение объема капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета; увеличение расходов на адресные программы капитальных вложений за счет которых финансируются важнейшие мероприятия...
80144. Бюджетный процесс в РФ 289 KB
  В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов участников этих правоотношении на разных стадиях бюджетного процесса. Бюджетный процесс это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства и муниципальных образований по составлению рассмотрению и утверждению бюджета его исполнению и заключению а также составлению и утверждению отчета о...
80145. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 171 KB
  Как будет показано ниже в практике российского бюджетного федерализма трансферту придается более узкий смысл как денежному потоку из фондов финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Структуры местного самоуправления города районы поселки муниципальные территории не вступают в отношения федерализма ни с федеральным центром ни с органами власти субъектов Российской Федерации. Поэтому по юридическому и политическому смыслу их бюджетные связи с органами государственной власти нельзя трактовать в аспектах отношений субъектов...
80146. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 192 KB
  Валюта Российской Федерации это: а находящиеся в обращении а также изъятые или изымаемые из обращения но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов банкнот Центрального банка РФ и монеты; б средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации; в средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения заключаемого Правительством РФ и Центральным банком РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании...
80147. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ 53.5 KB
  Как и любая другая норма права финансовоправовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности финансовоправовой нормы обусловлены тем что она в отличие от норм других отраслей права регулирует отношения возникающие в процессе планового образования распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов необходимых им для осуществления своих задач. Это...
80148. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 53.5 KB
  Одним из важнейших принципов контроля в государстве является финансовый контроль. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командноадминистративных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики тем более с усилением ее социальной ориентации контрольнофинансовые функции государства все более усложняются все большее число функций по защите финансовых прав и интересов граждан ложится на плечи государства.
80149. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 99.5 KB
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием...
80150. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 131 KB
  Функционирование системы государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства регулированию рынка государственных ценных бумаг обслуживанию и погашению государственного долга представлению кредитов и гарантий. Рефинансирование государственного долга погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов; 3. Аннулирование...