32216

Осмотр места преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поисковый харр осмотра МП роль типичных версий при его произвве. Оперативнорозыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения в зависимости от полученных при этом данных требующих реализации до завершения осмотра. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебнорозыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается; б заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника в...

Русский

2013-09-04

31.5 KB

5 чел.

8. Поисковый хар-р осмотра МП, роль типичных версий при его произв-ве.

Осмотр МП – следст действие, заключающееся в непосредст восприятии след-лем (доз) обстановки МП, следов и ВД для установления хар-ра и обстоятельств прест-я, установления лиц, возможных пределов события. Непосредственными задачами поисковых действий яв-ся: обнаружение искомых предметов; фиксация мест их сокрытия, запечатление общих, частных, а также особых примет обнаруженных объектов; приобщение истребованных объектов к делу.

Проанализировав первичную информацию, поступившую от очевидцев преступления или лиц, обнаруживших следы преступления, потерпевших, сотрудников органа дознания - уже имеется, как правило достаточная фактическая база для выдвижения версий. Эти сведения могут содержать предложения о характере события в целом (убийство, самоубийство, несчастный случай и т.д.), или касаться только отдельных элементов (времени, события, его характера, участников и т.д.).

Выдвижение версий на данном этапе помогает спланировать действия при осмотре таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для обнаружения и фиксации материальных следов. В этом проявляется поисковый характер деятельности на МП. Выдвинув версию и определив, какие следствия из этой версии вытекают, в том числе в виде материальных следов, можно будет более целенаправленно искать эти следы.

Например, обнаружив в процессе блиц-опроса, также как и в процессе общего обзора МП, что один человек не в состоянии совершить действия, следы которых обнаружены (перемещены тяжелые предметы и т.п.), можно выдвинуть версию, что в преступлении принимали участие не менее двух человек. Будут целенаправленно искать следы пребывания на МП не одного, а двух и более человек. При этом ни в коем случае нельзя увлекаться какой-то одной версией.22

7. На основании полученной при блиц-опросе информации, необходимо поручить сотрудникам органа дознания выполнение оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения, в зависимости от полученных при этом данных, требующих реализации до завершения осмотра. С этими целями силами оперативных работников органа дознания осуществляется: а) преследование преступника по "горячим следам", по возможности с применением служебно-розыскной собаки. Служебно-розыскная собака используется только в оперативно-розыскных целях и результаты ее применения доказательственного значения не имеют. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебно-розыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается;

б) заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника (в черте населенного пункта, на вокзале, возле предприятий общепита и т.п.);

в) засады в местах вероятного появления, передвижения преступника (у перекрестков дорог, в квартире и т.п.);

г) оцепление определенных участков местности (например, жилого квартала, лесного массива);

д) обследование прилегающей к МП местности, предварительно разделенной на участки (секторы), ограниченные естественными границами;

е) установление данных о проверяемых лицах, проверка алиби лиц, подозреваемых в совершении преступления;

ж) проверка соответствующих объектов по криминалистическим, оперативно-розыскным, оперативно-справочным и иным учетам;

з) проверка мест возможного сбыта похищенного имущества (рынки, комиссионные магазины и т.п.

8. В случае предстоящего осмотра территории и помещений предприятия или организации приглашают их полномочного представителя.

Представитель администрации впоследствии при осуществлении смотра на МП может в немалой степени способствовать работе на МП. Например представитель сможет дать правильные названия некоторых объектов, обнаруженных на МП и не знакомых следователю.

9. Распределить обязанности между членами группы осмотра и разъяснить им и понятым их процессуальные права и обязанности.

Кроме того, перед началом осмотра должны быть приняты меры к улучшению условий ОМП (например, освещение) и его безопасности (в частности при осмотре на проезжей части дороги). В некоторых случаях необходимо обеспечить наличие при ОМП подсобной рабочей силы (для откапывания засыпанных колодцев и ям, вскрытия полов и др. целей). Может возникнуть также необходимость в приглашении дополнительно ранее не вызванных участников осмотра (различных специалистов, например).23

И последнее замечание, касающееся подготовительного этапа ОМП: при всей неотложности производства самого осмотра и обычном в целом, психологически объяснимом желании приступить к нему как можно раньше, надо помнить и четко сознавать, что именно от того, насколько тщательно и полно осуществлены подготовительные действия к нему - зависит само качество проведения этого важнейшего следственного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розв’язувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.
72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...
72019. Цикл нестандартних уроків з використанням мультімедійних технологій. Математика, 1 клас 240.5 KB
  Робота вчителя початкових класів дуже складна та відповідальна, і складність її полягає у тому, що необхідно викликати в учнів інтерес до знань, не згасити цей вогник допитливості, навчити кожного з них вчитися, запевнити у своїх силах.
72020. ВПРАВИ ЗАДАЧІ І НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДДВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 3. РОЗ’ЯЗУВАННЯ ЗАДАЧ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ. ВИМІРЮВАННЯ ДОВЖИНИ ВІДРІЗКА 49 KB
  Подивіться на малюнок які пташки першими прилетіли до годівнички Синиці Скільки їх А які ще птахи прилетіли Снігурі Скільки їх Нам потрібно знайти скільки всього пташок стало Якою дією ми можемо дізнатися скільки всього пташок прилетіло до годівнички...
72022. Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 29.5 KB
  Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе о значении растений в жизни человека об их лечебных свойствах; о птицах о пользе воспитывать любовь к математике. Оборудование: Карточки с решением примеров...
72023. Складання таблиці додавання і віднімання числа 4. Розв’язування задач на знаходження суми й різниці (1 клас) 32.5 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа 4. Формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами. Формувати знання таблиць додавання і віднімання числа 4.
72024. Упражнение на применение способов сложения и вычитание чисел частям. Задачи на разностное сравнение чисел 94 KB
  Цель урока. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач; Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.