32216

Осмотр места преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поисковый харр осмотра МП роль типичных версий при его произвве. Оперативнорозыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения в зависимости от полученных при этом данных требующих реализации до завершения осмотра. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебнорозыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается; б заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника в...

Русский

2013-09-04

31.5 KB

5 чел.

8. Поисковый хар-р осмотра МП, роль типичных версий при его произв-ве.

Осмотр МП – следст действие, заключающееся в непосредст восприятии след-лем (доз) обстановки МП, следов и ВД для установления хар-ра и обстоятельств прест-я, установления лиц, возможных пределов события. Непосредственными задачами поисковых действий яв-ся: обнаружение искомых предметов; фиксация мест их сокрытия, запечатление общих, частных, а также особых примет обнаруженных объектов; приобщение истребованных объектов к делу.

Проанализировав первичную информацию, поступившую от очевидцев преступления или лиц, обнаруживших следы преступления, потерпевших, сотрудников органа дознания - уже имеется, как правило достаточная фактическая база для выдвижения версий. Эти сведения могут содержать предложения о характере события в целом (убийство, самоубийство, несчастный случай и т.д.), или касаться только отдельных элементов (времени, события, его характера, участников и т.д.).

Выдвижение версий на данном этапе помогает спланировать действия при осмотре таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для обнаружения и фиксации материальных следов. В этом проявляется поисковый характер деятельности на МП. Выдвинув версию и определив, какие следствия из этой версии вытекают, в том числе в виде материальных следов, можно будет более целенаправленно искать эти следы.

Например, обнаружив в процессе блиц-опроса, также как и в процессе общего обзора МП, что один человек не в состоянии совершить действия, следы которых обнаружены (перемещены тяжелые предметы и т.п.), можно выдвинуть версию, что в преступлении принимали участие не менее двух человек. Будут целенаправленно искать следы пребывания на МП не одного, а двух и более человек. При этом ни в коем случае нельзя увлекаться какой-то одной версией.22

7. На основании полученной при блиц-опросе информации, необходимо поручить сотрудникам органа дознания выполнение оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения, в зависимости от полученных при этом данных, требующих реализации до завершения осмотра. С этими целями силами оперативных работников органа дознания осуществляется: а) преследование преступника по "горячим следам", по возможности с применением служебно-розыскной собаки. Служебно-розыскная собака используется только в оперативно-розыскных целях и результаты ее применения доказательственного значения не имеют. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебно-розыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается;

б) заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника (в черте населенного пункта, на вокзале, возле предприятий общепита и т.п.);

в) засады в местах вероятного появления, передвижения преступника (у перекрестков дорог, в квартире и т.п.);

г) оцепление определенных участков местности (например, жилого квартала, лесного массива);

д) обследование прилегающей к МП местности, предварительно разделенной на участки (секторы), ограниченные естественными границами;

е) установление данных о проверяемых лицах, проверка алиби лиц, подозреваемых в совершении преступления;

ж) проверка соответствующих объектов по криминалистическим, оперативно-розыскным, оперативно-справочным и иным учетам;

з) проверка мест возможного сбыта похищенного имущества (рынки, комиссионные магазины и т.п.

8. В случае предстоящего осмотра территории и помещений предприятия или организации приглашают их полномочного представителя.

Представитель администрации впоследствии при осуществлении смотра на МП может в немалой степени способствовать работе на МП. Например представитель сможет дать правильные названия некоторых объектов, обнаруженных на МП и не знакомых следователю.

9. Распределить обязанности между членами группы осмотра и разъяснить им и понятым их процессуальные права и обязанности.

Кроме того, перед началом осмотра должны быть приняты меры к улучшению условий ОМП (например, освещение) и его безопасности (в частности при осмотре на проезжей части дороги). В некоторых случаях необходимо обеспечить наличие при ОМП подсобной рабочей силы (для откапывания засыпанных колодцев и ям, вскрытия полов и др. целей). Может возникнуть также необходимость в приглашении дополнительно ранее не вызванных участников осмотра (различных специалистов, например).23

И последнее замечание, касающееся подготовительного этапа ОМП: при всей неотложности производства самого осмотра и обычном в целом, психологически объяснимом желании приступить к нему как можно раньше, надо помнить и четко сознавать, что именно от того, насколько тщательно и полно осуществлены подготовительные действия к нему - зависит само качество проведения этого важнейшего следственного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.
1796. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 70.5 KB
  Психологічна установка. Поняття про толерантність. Діагностика толерантної особистості. Мудрість з дерева пізнання (Обговорення висловів видатних людей про толерантність). Виконання творчого завдання в групах.
1797. Друг — це означає другий Я 74 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1798. Урок-виховний захід. Я і мій класний колектив 23.54 KB
  Навчати учнів культури спілкування, пошуку конструктивних способів вирішення проблемних ситуацій у класі, сприяти поліпшенню психологічного клімату в класі, налагодженню доброзичливих стосунків, виховувати в учнів повагу одне до одного, відповідальність за власні слова і вчинки.
1799. Критерії успішної виховної діяльності вчителя 16.85 KB
  Утримування рівня організованості учнівського колективу як у навчанні так і в позаурочній роботі. Підвищення рівня розвитку учнівського колективу (його згуртованість, активність, ініціативність учнів, виховний вплив колективу на його членів).
1800. Виховний захід: Весвітній день Космонавтики 22.38 KB
  Познайомити з історією святкування Всесвітнього дня авіації і космонавтики, ознайомити з біографією першого космонавта України – Леонідом Каденюком, розвивати творчі здібності, мислення, знання про космос, фізичні основи польоту, прививати цікавість до пізнання космічних просторів.
1801. Виховна година: Безпека людини в небезпечних та надзвичайних ситуаціях 39.5 KB
  Актуалізувати і узагальнити знання учнів з безпечної поведінки під час небезпечних та надзвичайних ситуацій, навчити їх запобігати; формувати в учнів якості свідомої особистості, виховувати мужність і спроможність приймати швидкі і правильні рішення в екстремальних умовах; попередити прояви паніки в небезпечних та надзвичайних ситуаціях.
1802. Виховний захід. Свято Миколая 23.89 KB
  Розширити і поглибити знання учнів про народні св′ята, особливо про Миколая. Виховувати в учнів повагу до українських звичаїв та традиції та до спадщини українського народу.
1803. Виховна бесіда: Дезертирство з життя 88.5 KB
  Розкрити значення і цінність життя людини. Формувати уміння бачити в життєвих негараздах лише тимчасові труднощі і бажання долати їх.