32216

Осмотр места преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поисковый харр осмотра МП роль типичных версий при его произвве. Оперативнорозыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения в зависимости от полученных при этом данных требующих реализации до завершения осмотра. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебнорозыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается; б заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника в...

Русский

2013-09-04

31.5 KB

5 чел.

8. Поисковый хар-р осмотра МП, роль типичных версий при его произв-ве.

Осмотр МП – следст действие, заключающееся в непосредст восприятии след-лем (доз) обстановки МП, следов и ВД для установления хар-ра и обстоятельств прест-я, установления лиц, возможных пределов события. Непосредственными задачами поисковых действий яв-ся: обнаружение искомых предметов; фиксация мест их сокрытия, запечатление общих, частных, а также особых примет обнаруженных объектов; приобщение истребованных объектов к делу.

Проанализировав первичную информацию, поступившую от очевидцев преступления или лиц, обнаруживших следы преступления, потерпевших, сотрудников органа дознания - уже имеется, как правило достаточная фактическая база для выдвижения версий. Эти сведения могут содержать предложения о характере события в целом (убийство, самоубийство, несчастный случай и т.д.), или касаться только отдельных элементов (времени, события, его характера, участников и т.д.).

Выдвижение версий на данном этапе помогает спланировать действия при осмотре таким образом, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для обнаружения и фиксации материальных следов. В этом проявляется поисковый характер деятельности на МП. Выдвинув версию и определив, какие следствия из этой версии вытекают, в том числе в виде материальных следов, можно будет более целенаправленно искать эти следы.

Например, обнаружив в процессе блиц-опроса, также как и в процессе общего обзора МП, что один человек не в состоянии совершить действия, следы которых обнаружены (перемещены тяжелые предметы и т.п.), можно выдвинуть версию, что в преступлении принимали участие не менее двух человек. Будут целенаправленно искать следы пребывания на МП не одного, а двух и более человек. При этом ни в коем случае нельзя увлекаться какой-то одной версией.22

7. На основании полученной при блиц-опросе информации, необходимо поручить сотрудникам органа дознания выполнение оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения, в зависимости от полученных при этом данных, требующих реализации до завершения осмотра. С этими целями силами оперативных работников органа дознания осуществляется: а) преследование преступника по "горячим следам", по возможности с применением служебно-розыскной собаки. Служебно-розыскная собака используется только в оперативно-розыскных целях и результаты ее применения доказательственного значения не имеют. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебно-розыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается;

б) заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника (в черте населенного пункта, на вокзале, возле предприятий общепита и т.п.);

в) засады в местах вероятного появления, передвижения преступника (у перекрестков дорог, в квартире и т.п.);

г) оцепление определенных участков местности (например, жилого квартала, лесного массива);

д) обследование прилегающей к МП местности, предварительно разделенной на участки (секторы), ограниченные естественными границами;

е) установление данных о проверяемых лицах, проверка алиби лиц, подозреваемых в совершении преступления;

ж) проверка соответствующих объектов по криминалистическим, оперативно-розыскным, оперативно-справочным и иным учетам;

з) проверка мест возможного сбыта похищенного имущества (рынки, комиссионные магазины и т.п.

8. В случае предстоящего осмотра территории и помещений предприятия или организации приглашают их полномочного представителя.

Представитель администрации впоследствии при осуществлении смотра на МП может в немалой степени способствовать работе на МП. Например представитель сможет дать правильные названия некоторых объектов, обнаруженных на МП и не знакомых следователю.

9. Распределить обязанности между членами группы осмотра и разъяснить им и понятым их процессуальные права и обязанности.

Кроме того, перед началом осмотра должны быть приняты меры к улучшению условий ОМП (например, освещение) и его безопасности (в частности при осмотре на проезжей части дороги). В некоторых случаях необходимо обеспечить наличие при ОМП подсобной рабочей силы (для откапывания засыпанных колодцев и ям, вскрытия полов и др. целей). Может возникнуть также необходимость в приглашении дополнительно ранее не вызванных участников осмотра (различных специалистов, например).23

И последнее замечание, касающееся подготовительного этапа ОМП: при всей неотложности производства самого осмотра и обычном в целом, психологически объяснимом желании приступить к нему как можно раньше, надо помнить и четко сознавать, что именно от того, насколько тщательно и полно осуществлены подготовительные действия к нему - зависит само качество проведения этого важнейшего следственного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55243. Турнір правознавців 82.5 KB
  Мета: виховувати у школярів інтерес до правових знань популяризувати правові закони розвивати пізнавальний інтерес до предмета зясувати як учні знають основні поняття з правознавства навчити дітей користуватися своїми правами в різних ситуаціях виховувати почуття відповідальності за свої вчинки...
55244. Сценарий «Праздник бабушек» 34.5 KB
  Ведущий: Наш праздник мы сегодня посвящаем самым Ученик: любимым Ученик: добрым Ученик: ласковым Ученик: терпеливым Ученик: мудрым Ученик: красивым Ученик: умелым Ученик: милым Ученик: обаятельным Ученик: и очень привлекательным Все вместе: Нашим бабушкам...
55245. В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник 48 KB
  Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.
55246. Неразлучные друзья – взрослые и дети 51.5 KB
  По ступенькам мы идём Мой город. У каждого человека должен быть свой дом своя семья. А что такое семья Как появилось слово семья Учитель. Все: Так на земле появилась семья Учитель.
55247. ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ» 79 KB
  Ты из какой сказки сбежала Баба-Яга: А почему вы решили что я сбежала Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул что сегодня у ребятишек здесь праздник. Королева: Ну раз ты уж здесь Баба-Яга помоги нам праздник интересно провести.
55248. Путешествие в страну правильной и красивой речи 182 KB
  Всех нас зовет она Надо всем детям научиться 2 раза Правильно говорить В эту страну мы все умчимся Будем всегда там жить Сцена 2 Под музыку выбегает звукомор Звукомор: Ага так вот где находится страна правильной и красивой речи Ничего ничего после моей работы здесь не останется ни одного слова ни одной буквы и даже звука Под музыку выходит Фея Фея: Это кто...
55249. Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников 48 KB
  Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.