32217

Осмотр трупа на Месте преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения в соответствии со ст. Вся ответственность за ход и результаты осмотра трупа лежит на нем так как факты исследуемые и фиксируемые при осмотре не могут быть восполнены при судебномедицинской экспертизе трупа. Фиксируется время начала осмотра температура окружающей среды и трупа.

Русский

2013-09-04

30.5 KB

11 чел.

  1.  Осмотр трупа на МП.

Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения в соответствии со ст. 178 УПК РФ производит следователь в присутствии понятых с участием врача - специалиста в области судебной медицины, а при его отсутствии - иного врача. Участие врача не освобождает следователя от обязанности лично вести осмотр. Вся ответственность за ход и результаты осмотра трупа лежит на нем, так как факты, исследуемые и фиксируемые при осмотре, не могут быть восполнены при судебно-медицинской экспертизе трупа. Цель осмотра: установить личность потерпевшего; время и способ причинения смерти; получить данные о лицах, причастных к расследуемому событию.

Осмотр производится по такой выработанной практикой программе:

1. Фиксируется время начала осмотра, температура окружающей среды и трупа. Труп осматривается в том положении, в каком его увидели участники осмотра.

2. Вначале отмечается пол, возраст, рост, телосложение, упитанность, цвет волос. Далее описание идет сверху вниз по методике "словесного портрета". Особенно детально внешние данные фиксируются при осмотре трупа неизвестного.

3. Отмечается местоположение и поза трупа. Положение трупа "привязывают" к ближайшим ориентирам. Фиксируются трупные пятна, несоответствие направления потеков крови на трупе с его положением, наличие признаков волочения и т.п.

4. При осмотре головы, лица, рук, ног и открытых частей тела исследуется и фиксируется:

а) состояние зрачков, роговиц, слизистых оболочек глаз;

б) наличие телесных повреждений, брызг и потеков крови, их расположение и направление;

в) состояние естественных отверстий; наличие загрязнений (частицы грунта, волосы, кровь и микрообъекты) на кистях рук и стопах ног, между пальцами, под ногтями и в волосах;

г) степень охлаждения открытых и закрытых одеждой участков тела;

д) наличие, расположение и цвет трупных пятен, изменение их цвета при дозированном давлении и быстрота восстановления первоначальной окраски (в секундах);

е) выраженность трупного окоченения в различных группах мышц;

ж) наличие на трупе и одежде насекомых, куколок, личинок, места их наибольшего скопления;

з) вид живота (впалый, вздутый);

и) ощущается ли изо рта какой-либо запах (при надавливании на грудную клетку).

С помощью судебно-медицинского эксперта при осмотре трупа изымаются микрочастицы с рук и открытых участков тела, которые могли соприкасаться с преступником, местами убийства или хранения трупа; внутреннее содержимое носа, рта, ушных раковин, половых органов, прямой кишки.

5. Затем осмотру подвергаются предметы, находящиеся на трупе и рядом с ним. Рекомендуется сохранить в неизменном положении узлы веревки, на которой висел труп.

6. После осмотра всех предметов, находящихся на трупе и вблизи него, осмотру подвергается ложе трупа. Для этого труп осторожно приподнимают и относят на подготовленное (застеленное пленкой или тканью) место. Исследованию подвергается также грунт для сопоставления его с частицами грунта на одежде и теле трупа.

Производится обязательно с участием врача-спец в обл суд медицины, при невозможности – др врача. Последовательность осмотра трупа: 1) фиксир-ся время начала осмотра, температура окр среды и тела трупа 2) важно зафиксир-ть месторасположение и позу трупа. Для этого – фотосъемка, опис-ся состояние поверхности, на кот лежит труп, производятся измерения 3)при осмотре открытых часте тела обращ-ся внимание на наличие труп. явлений, телес поврежд, брызги, потеки крови, их располож и направл. Грязь, микрочастицы с тела опис-ся и изым-ся. Фиксир-ся состояние зрачков, роговиц, слизистых оболочек глаз. 4) осмотр одежды и обуви – внеш состояние, загрязнения 5) орудия и иные предметы, обнаруженные при трупе фиксир-ся методом узловой и детал фотосъемки, опис-ся их положение, состояние 6) после этого труп осторожно приподнимают и уносят. Осмотр продолжается – та часть, где он лежал 7) детальный осмотр одежды 8) исследование частей тела под одеждой 9) его фотографирование 10) время окончания осмотра, рез-ты измерений температуры тела трупа в начале и в конце осмотра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59520. Інтелектуальна гра “Чи знаєш ти свій край” 55 KB
  Обладнання: історія України портрет гетьманів України. Для того щоб їхня участь у змаганні дала бажані результати їм треба знати: а український алфавіт; б міста гори ріки та озера природоохоронні зони України...
59521. Виховна година: “Батькова криниця” 42 KB
  Учитель. Вітцівська хата, мамина пісня, дідусева казка, бабусина вишиванка, незамулена батькова криниця, з якої пив воду філософ чи мандрівник; старі жорна, що годували в тяжке лихоліття дітей, портрет на стіні найдорожчої людини...
59522. Свято козацького роду (у дошкільному закладі) 79.5 KB
  Гостей дорогих ми вітаємо щиро Покозацьки стрічаємо з хлібом і миром. 2й учень: Для гостей відкрита Наша хата біла Тільки б чужа кривда До нас не забігла. 3й учень: Хліб духмяний в хаті Сяють очі щирі Хай живеться в правді Хай живеться в мирі.
59523. Сценарій до Дня української писемності й мови: “Рідна мова чиста, як роса” 70.5 KB
  1й учень О слово рідне Пращура молитво Громи Перука Велеса поля Софія Київська творіння Ярослава Словяномовна праведна земля. 2й учень В мені в тобі Бояна віщим співом Воно живе здолавши тьму віків Воно Мстиславича Романа голос і ратний клич Данилових полків.
59524. Сценарій КВК до дня правових знань 31 KB
  Познайомити учнів середніх класів з основними правознавства. Виховувати у дітей почуття відповідальності за свої вчинки популяризувати правові закони формувати правову культуру школярів.
59525. Мову вивчай, а пильно про неї знай (свято рідної мови) 58 KB
  Рідна моя мова поетична пісенна Пелюсткова і ніжна як спів соловя Як народу душа: щира добра натхненна Ти найкраща у світі бо рідна моя 1 Учениця: Скільки в мові тепла і палкого кохання Туги й щастя дзвінкого і світла душі...
59526. Бал казок. Сценарій виховного заходу 42.5 KB
  Дійові особи: Принц Попелюшки Принц Принцеси на горошині Принц Русалоньки князь Гвідон Ельф Морозенко Зайчик Гном Вовк Пєро. З вами міг би я погратись Та від сонця у кутку Мушу я сховатись Виходять два принци: Принц Попелюшки і Принцеси т горошині.
59527. Літературний сценарій дитячого новорічного свята: “Новорічні пригоди” 88.5 KB
  На сцену підстрибуючи підкрадається Баба Яга і Капосник. Прослухавши Глашатаїв вони починають прозиватись дражнитись і кидати шишками в Глашатаїв Глашатай І: Ой що це Глашатай ІІ: Що відбувається Баба Яга...
59528. Хто не бачив наші гори - не бачив Карпати, завітайте до нас в гості раді Вас вітати 122.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією рідного краю, її традиціями, виховувати в них національну свідомість, виховувати любов до рідної землі. Обладнання: грамзаписи, трембіти, вишиті рушники, хліб.