32217

Осмотр трупа на Месте преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения в соответствии со ст. Вся ответственность за ход и результаты осмотра трупа лежит на нем так как факты исследуемые и фиксируемые при осмотре не могут быть восполнены при судебномедицинской экспертизе трупа. Фиксируется время начала осмотра температура окружающей среды и трупа.

Русский

2013-09-04

30.5 KB

11 чел.

  1.  Осмотр трупа на МП.

Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения в соответствии со ст. 178 УПК РФ производит следователь в присутствии понятых с участием врача - специалиста в области судебной медицины, а при его отсутствии - иного врача. Участие врача не освобождает следователя от обязанности лично вести осмотр. Вся ответственность за ход и результаты осмотра трупа лежит на нем, так как факты, исследуемые и фиксируемые при осмотре, не могут быть восполнены при судебно-медицинской экспертизе трупа. Цель осмотра: установить личность потерпевшего; время и способ причинения смерти; получить данные о лицах, причастных к расследуемому событию.

Осмотр производится по такой выработанной практикой программе:

1. Фиксируется время начала осмотра, температура окружающей среды и трупа. Труп осматривается в том положении, в каком его увидели участники осмотра.

2. Вначале отмечается пол, возраст, рост, телосложение, упитанность, цвет волос. Далее описание идет сверху вниз по методике "словесного портрета". Особенно детально внешние данные фиксируются при осмотре трупа неизвестного.

3. Отмечается местоположение и поза трупа. Положение трупа "привязывают" к ближайшим ориентирам. Фиксируются трупные пятна, несоответствие направления потеков крови на трупе с его положением, наличие признаков волочения и т.п.

4. При осмотре головы, лица, рук, ног и открытых частей тела исследуется и фиксируется:

а) состояние зрачков, роговиц, слизистых оболочек глаз;

б) наличие телесных повреждений, брызг и потеков крови, их расположение и направление;

в) состояние естественных отверстий; наличие загрязнений (частицы грунта, волосы, кровь и микрообъекты) на кистях рук и стопах ног, между пальцами, под ногтями и в волосах;

г) степень охлаждения открытых и закрытых одеждой участков тела;

д) наличие, расположение и цвет трупных пятен, изменение их цвета при дозированном давлении и быстрота восстановления первоначальной окраски (в секундах);

е) выраженность трупного окоченения в различных группах мышц;

ж) наличие на трупе и одежде насекомых, куколок, личинок, места их наибольшего скопления;

з) вид живота (впалый, вздутый);

и) ощущается ли изо рта какой-либо запах (при надавливании на грудную клетку).

С помощью судебно-медицинского эксперта при осмотре трупа изымаются микрочастицы с рук и открытых участков тела, которые могли соприкасаться с преступником, местами убийства или хранения трупа; внутреннее содержимое носа, рта, ушных раковин, половых органов, прямой кишки.

5. Затем осмотру подвергаются предметы, находящиеся на трупе и рядом с ним. Рекомендуется сохранить в неизменном положении узлы веревки, на которой висел труп.

6. После осмотра всех предметов, находящихся на трупе и вблизи него, осмотру подвергается ложе трупа. Для этого труп осторожно приподнимают и относят на подготовленное (застеленное пленкой или тканью) место. Исследованию подвергается также грунт для сопоставления его с частицами грунта на одежде и теле трупа.

Производится обязательно с участием врача-спец в обл суд медицины, при невозможности – др врача. Последовательность осмотра трупа: 1) фиксир-ся время начала осмотра, температура окр среды и тела трупа 2) важно зафиксир-ть месторасположение и позу трупа. Для этого – фотосъемка, опис-ся состояние поверхности, на кот лежит труп, производятся измерения 3)при осмотре открытых часте тела обращ-ся внимание на наличие труп. явлений, телес поврежд, брызги, потеки крови, их располож и направл. Грязь, микрочастицы с тела опис-ся и изым-ся. Фиксир-ся состояние зрачков, роговиц, слизистых оболочек глаз. 4) осмотр одежды и обуви – внеш состояние, загрязнения 5) орудия и иные предметы, обнаруженные при трупе фиксир-ся методом узловой и детал фотосъемки, опис-ся их положение, состояние 6) после этого труп осторожно приподнимают и уносят. Осмотр продолжается – та часть, где он лежал 7) детальный осмотр одежды 8) исследование частей тела под одеждой 9) его фотографирование 10) время окончания осмотра, рез-ты измерений температуры тела трупа в начале и в конце осмотра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...
67106. Напевно диво-казка тут живе 1.03 MB
  Ключові компетентності (загальнопізнавальні цілі): розширити уявлення учнів про казку; вчити учнів слухати, читати, аналізувати зміст казок, глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати жадібність, хитрість, жорстокість, зло, боротися з ними у повсякденному житті; знайомити учнів із казками, створеними однолітками...
67107. Казки про тварин 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з різноманіттям казок,в яких зустрічаються тварини. Розвивати у дітей активність, ініціативність, вміння висловлювати оцінювальні судження, адекватні моральні оцінки поведінки героїв казок. Виховувати у дітей шанобливе ставлення до тварин, спостережливість за їх життям.
67108. Народні казки 149 KB
  Мета. Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв'язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших...
67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та обєднує дітей за інтересами.