32227

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента. При этом подготовительные действия обеспечиваемые следователем можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента т. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место время и условия производства эксперимента круг его участников и роль каждого из них.

Русский

2013-09-04

30 KB

1 чел.

19. Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента.

При исследовании обстоятельств расследуемого преступления в ряде случаев необходимо выяснить реальную возможность того или иного события в условиях конкретной следственной ситуации. Так, относительно показаний свидетеля о том, что он слышал и видел, будучи очевидцем преступления, следует выяснить, мог ли он, находясь на определенном месте, при данных условиях освещения, удаленности и т.д., наблюдать факты, о которых он показывает. Выяснение невозможности такого рода событий позволяет исключить соответствующие факты и базирующиеся на них следственные версии из дальнейшей проверки. Положительное установление объективной возможности, напротив, облегчает доказывание соответствующих фактов. В соот-вии с законом следователь в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, вправе провести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, обстановки или иных обстоятельств определенного события и совершения необходимых опытных действий. Под следственным экспериментом, таким образом, понимается следственное действие, производимое с целью выяснения объективной возможности наличия существенного для дела обстоятельства путем воспроизведения условий проверяемого события и производства опытов.

Согласно УПК, следственный эксперимент проводится в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события.

Эффективность результатов проведения следственного действия зависит от тщательности его подготовки. При этом подготовительные действия, обеспечиваемые следователем, можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента, т. е. что именно необходимо выяснить путем его проведения, что является существенным для данного события, какие факты, каким способом и в каких условиях подлежат проверке. Эти данные могут быть получены следователем из материалов дела, результатов оперативно-розыскных мероприятий или же могут вытекать из выдвигаемых следственных версий. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место, время и условия производства эксперимента, круг его участников и роль каждого из них. Важно определить, какие предметы будут использоваться при его проведении. Подготовка проведения эксперимента требует некоторых организационных мероприятий. Необходимо принять меры к обеспечению охраны места эксперимента, восстановить по возможности прежнюю обстановку, если она была нарушена, предупредить владельцев соответствующих помещений о времени предполагаемого эксперимента. В некоторых случаях желательно предварительно ознакомиться с местом проведения, чтобы определить наиболее целесообразную расстановку участников эксперимента, необходимость использования между ними средств связи. После уяснения всех этих вопросов следователь составляет план эксперимента, в котором предусматривает: место: время проведения; круг вопросов, подлежащих разрешению: участников эксперимента, роль и место каждого; содержание опытных действий, их последовательность и возможные варианты; меры по обеспечению явки участников; предметы, материалы, необходимые для эксперимента; меры по восстановлению нарушенной обстановки на месте эксперимента; требуемые научно-технические средства и средства связи: предохранительные меры. Второй этап подготовительных действий осуществляется на месте проведения эксперимента. До начала опытных действий следует осмотреть место их проведения, сфотографировать и принять меры безопасности, а его участникам разъяснить их права и обязанности, предупредить об ответственности за разглашение данных эксперимента. По усмотрению следователя им может быть сообщена цель эксперимента. Необходимо выслушать краткие показания тех лиц, чьи действия проверяются, относящиеся к предмету эксперимента, выяснить, соответствуют ли условия эксперимента тем, в которых происходило проверяемое событие. Каждому участнику следует указать место, где он должен находиться во время эксперимента, определить порядок и содержание его действий. После этого все должны занять свои места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57504. Новий Рік - за народним календарем 13 січня. Як святкували і що їли з нагоди свята 207.5 KB
  Як святкували і що їли з нагоди свята Новий рік Маланки Меланки святої Мелани Щедрий вечір 13 січня одне з найпопулярніших в українців як і в інших слов’ян та у більшості народів світу світське свято на якому майже не позначився релігійний християнський вплив за винятком пристосування...
57505. Інформаційна система. Апаратна складова 85 KB
  Зображення на екрані монітора утворюється з окремих елементів зображення пікселів англ. picture element елемент зображення які інколи називаютьточками зображення. Вони забезпечують високу яскравість і контрастність зображення.
57506. Перші весняні квіти. Урок розвитку зв’язного мовлення 67 KB
  Вчити учнів описувати весняні квіти послідовно формувати думки та поєднувати їх у мовленні. Чайковський Вальс квітів€ відео Весняні квіти†Спів соловейка†мультимедійна установка. Квіти Отже сьогодні ми навчимося описувати перші весняні квіти.
57507. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми, конспект уроку 43 KB
  Мета: поглибити знання про групи слів за значеннямформувати вміння визначати в реченнях і текстах синонімиантоніми й омоніми доречно вживати їх у мовленніутворювати синонімічні ряди добирати антонімічні пари...
57508. Дворцовые перевороты 62.5 KB
  Указ Петра I о престолонаследии. Задание учащимся: рассмотреть таблицу Дворцовые перевороты и ответить на вопрос: Что общего между правителями в эту эпоху Варианты ответов учащихся: Правителями были дальние и близкие родственники Петра I.
57509. Групи слів за значенням (синоніми, антоніми, омоніми, пароніми) 35.5 KB
  Скласти речення до кожної групи слів. Синоніми допомагають точніше висловлювати думку уникнути повторення однакових або співзвучних слів. З одним із слів скласти речення.
57510. Іменники-синоніми. Іменники-антоніми. Багатозначні слова 35 KB
  Мета: удосконалювати вміння вживати в мовленні іменники-синоніми антоніми як засіб увиразнення мовивміти застосовувати в мовленні багатозначні словарозвивати і збагачувати мовлення дітей виховувати інтерес до рідної мови.
57511. Омоніми 91 KB
  Мета: дати учням поняття про омоніми, формувати вміння визначати омоніми в реченнях, пояснювати їхнє лексичне значення, доречно вживати їх у мовленні; удосконалювати орфографічні та пунктуаційні навички.