32227

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента. При этом подготовительные действия обеспечиваемые следователем можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента т. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место время и условия производства эксперимента круг его участников и роль каждого из них.

Русский

2013-09-04

30 KB

3 чел.

19. Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента.

При исследовании обстоятельств расследуемого преступления в ряде случаев необходимо выяснить реальную возможность того или иного события в условиях конкретной следственной ситуации. Так, относительно показаний свидетеля о том, что он слышал и видел, будучи очевидцем преступления, следует выяснить, мог ли он, находясь на определенном месте, при данных условиях освещения, удаленности и т.д., наблюдать факты, о которых он показывает. Выяснение невозможности такого рода событий позволяет исключить соответствующие факты и базирующиеся на них следственные версии из дальнейшей проверки. Положительное установление объективной возможности, напротив, облегчает доказывание соответствующих фактов. В соот-вии с законом следователь в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, вправе провести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, обстановки или иных обстоятельств определенного события и совершения необходимых опытных действий. Под следственным экспериментом, таким образом, понимается следственное действие, производимое с целью выяснения объективной возможности наличия существенного для дела обстоятельства путем воспроизведения условий проверяемого события и производства опытов.

Согласно УПК, следственный эксперимент проводится в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события.

Эффективность результатов проведения следственного действия зависит от тщательности его подготовки. При этом подготовительные действия, обеспечиваемые следователем, можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента, т. е. что именно необходимо выяснить путем его проведения, что является существенным для данного события, какие факты, каким способом и в каких условиях подлежат проверке. Эти данные могут быть получены следователем из материалов дела, результатов оперативно-розыскных мероприятий или же могут вытекать из выдвигаемых следственных версий. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место, время и условия производства эксперимента, круг его участников и роль каждого из них. Важно определить, какие предметы будут использоваться при его проведении. Подготовка проведения эксперимента требует некоторых организационных мероприятий. Необходимо принять меры к обеспечению охраны места эксперимента, восстановить по возможности прежнюю обстановку, если она была нарушена, предупредить владельцев соответствующих помещений о времени предполагаемого эксперимента. В некоторых случаях желательно предварительно ознакомиться с местом проведения, чтобы определить наиболее целесообразную расстановку участников эксперимента, необходимость использования между ними средств связи. После уяснения всех этих вопросов следователь составляет план эксперимента, в котором предусматривает: место: время проведения; круг вопросов, подлежащих разрешению: участников эксперимента, роль и место каждого; содержание опытных действий, их последовательность и возможные варианты; меры по обеспечению явки участников; предметы, материалы, необходимые для эксперимента; меры по восстановлению нарушенной обстановки на месте эксперимента; требуемые научно-технические средства и средства связи: предохранительные меры. Второй этап подготовительных действий осуществляется на месте проведения эксперимента. До начала опытных действий следует осмотреть место их проведения, сфотографировать и принять меры безопасности, а его участникам разъяснить их права и обязанности, предупредить об ответственности за разглашение данных эксперимента. По усмотрению следователя им может быть сообщена цель эксперимента. Необходимо выслушать краткие показания тех лиц, чьи действия проверяются, относящиеся к предмету эксперимента, выяснить, соответствуют ли условия эксперимента тем, в которых происходило проверяемое событие. Каждому участнику следует указать место, где он должен находиться во время эксперимента, определить порядок и содержание его действий. После этого все должны занять свои места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54098. Бути ЛЮДИНОЮ. Інтегрований урок 62 KB
  Васнецова Іванцаревич на сірому вовкові казка Царівнажаба вірш Ю. Васнецова Іванцаревич на сірому вовкові Під враженням якої казки художник написав цю картину від російської народної Казки про Іванацаревича жарптицю та сірого вовка. І в цьому нам допоможе картка інформатор 1 Карткаінформатор 1...
54099. Чи важко бути людиною. Як потрібно жити, щоб наші душі визначали як прекрасні. Спиридон Черкасенко. «Маленький горбань» 125 KB
  Як виглядає Павлик який його внутрішній світ Орієнтовне виконання завдання Дідусь Антип про свого онука горбаня Павлика. Я намагаюся не відпускати Павлика гуляти у хлопчаче товариство тому що за великим Павликовим горбом діти ще не вміють побачити чудового серця його. Тому боюся що пустуни зобидять хлопця: вже не раз доводилося мені йдучи з роботи рятувати Павлика й скубти за чуба напасників.
54100. Людина та її здоровя 31.5 KB
  Мета: формувати свою внутрішню позицію щодо свого здоровя на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоровя», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок; розвивати самостійне, творче мислення, навички співпраці.
54101. Історію творить людина (образ Богдана Хмельницького в історії та літературі) 593 KB
  Історію творить людина образ Богдана Хмельницького в історії та літературі Очікувані результати. історичне доміно уривки з історичних пісень записи українських пісень уривки з художніх та документальних фільмів про Богдана Хмельницького портрети історичних осіб. У лютому 1648 року золотий спокій поляків зруйнувала національновизвольна війна під керівництвом славетного гетьмана Богдана Хмельницького. Отже тема нашого уроку Національновизвольна війна під проводом Богдана Хмельницького та відображення подій цього періоду в...
54102. ЛЮДИНА - ЧАСТИНА ВСЕСВІТУ 45.5 KB
  Навчити учнів висловлювати своє судження про людину як частину природи; виховувати почуття любові до навколишнього середовища дбайливого ставлення до природних ресурсів України; розвивати звязне мовлення уміння колективної праці. По закінченні діалогу кожен бажаючий зможе висловити свою думку з того и іншого питання перед класом Робота в парах Хто називається людиною Хто називається культурною людино Чи самотня людина на Землі Що таке природа Чи може людина існувати окремо...
54103. СЦЕНАРІЙ СВЯТА «НАШ ЛЬВІВ» (для учнів четвертих класів) 293.5 KB
  По центру напис Наш Львів. ВЕДУЧІ: показ кадрів із фільму Наш Львів на екрані що супроводжу ються словами ведучих Це місто ще й досі не можуть поділити народиякі вважають його своїм. Княжий Львів кажуть українці.
54105. Здрастуй, господине Масляна! 350 KB
  3й скоморох Кожен рік сього числа Як гласить Наказник Дітям всім цієї школи Слід іти на празник передав Наказ 2му скомороху 4й скоморох Неодмінно мають всі Заспівати гімн Зимі І з пошаною до бору Проводити її з двору 5й скоморох Сонце в небі радо всміхається До нас Масляна повертається Раптом до залу вбігає Баба Яга в подраному кожусі з метлою в руках. Під музику входить Масляна Танок Масляни. Масляна Ой ВенаЮ Весна сонця ясного не давай Весна дощу рясного А давай нам сонечка дзвоничка Та веселощів цілу...
54106. Криза грецької державності та піднесення Македонії 117 KB
  Мета: Розглянути причини занепаду Греції й піднесення Македонії; дати уявлення про Македонію як велику військову державу; Удосконалити навички роботи з підручником установлення причиннонаслідкових зв'язків удосконалити навички складання плану пункту параграфа. Філіп І Завоювання Греції Македонією. Кого вони зображували За якими історичними джерелами ми можемо скласти уявлення про живопис Стародавньої Греції Яку роль відіграло мистецтво Стародавньої Греції в розвитку світової культури Переконавшись у якості знань здобутих учнями на...