32227

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента. При этом подготовительные действия обеспечиваемые следователем можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента т. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место время и условия производства эксперимента круг его участников и роль каждого из них.

Русский

2013-09-04

30 KB

2 чел.

19. Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента.

При исследовании обстоятельств расследуемого преступления в ряде случаев необходимо выяснить реальную возможность того или иного события в условиях конкретной следственной ситуации. Так, относительно показаний свидетеля о том, что он слышал и видел, будучи очевидцем преступления, следует выяснить, мог ли он, находясь на определенном месте, при данных условиях освещения, удаленности и т.д., наблюдать факты, о которых он показывает. Выяснение невозможности такого рода событий позволяет исключить соответствующие факты и базирующиеся на них следственные версии из дальнейшей проверки. Положительное установление объективной возможности, напротив, облегчает доказывание соответствующих фактов. В соот-вии с законом следователь в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, вправе провести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, обстановки или иных обстоятельств определенного события и совершения необходимых опытных действий. Под следственным экспериментом, таким образом, понимается следственное действие, производимое с целью выяснения объективной возможности наличия существенного для дела обстоятельства путем воспроизведения условий проверяемого события и производства опытов.

Согласно УПК, следственный эксперимент проводится в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события.

Эффективность результатов проведения следственного действия зависит от тщательности его подготовки. При этом подготовительные действия, обеспечиваемые следователем, можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента, т. е. что именно необходимо выяснить путем его проведения, что является существенным для данного события, какие факты, каким способом и в каких условиях подлежат проверке. Эти данные могут быть получены следователем из материалов дела, результатов оперативно-розыскных мероприятий или же могут вытекать из выдвигаемых следственных версий. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место, время и условия производства эксперимента, круг его участников и роль каждого из них. Важно определить, какие предметы будут использоваться при его проведении. Подготовка проведения эксперимента требует некоторых организационных мероприятий. Необходимо принять меры к обеспечению охраны места эксперимента, восстановить по возможности прежнюю обстановку, если она была нарушена, предупредить владельцев соответствующих помещений о времени предполагаемого эксперимента. В некоторых случаях желательно предварительно ознакомиться с местом проведения, чтобы определить наиболее целесообразную расстановку участников эксперимента, необходимость использования между ними средств связи. После уяснения всех этих вопросов следователь составляет план эксперимента, в котором предусматривает: место: время проведения; круг вопросов, подлежащих разрешению: участников эксперимента, роль и место каждого; содержание опытных действий, их последовательность и возможные варианты; меры по обеспечению явки участников; предметы, материалы, необходимые для эксперимента; меры по восстановлению нарушенной обстановки на месте эксперимента; требуемые научно-технические средства и средства связи: предохранительные меры. Второй этап подготовительных действий осуществляется на месте проведения эксперимента. До начала опытных действий следует осмотреть место их проведения, сфотографировать и принять меры безопасности, а его участникам разъяснить их права и обязанности, предупредить об ответственности за разглашение данных эксперимента. По усмотрению следователя им может быть сообщена цель эксперимента. Необходимо выслушать краткие показания тех лиц, чьи действия проверяются, относящиеся к предмету эксперимента, выяснить, соответствуют ли условия эксперимента тем, в которых происходило проверяемое событие. Каждому участнику следует указать место, где он должен находиться во время эксперимента, определить порядок и содержание его действий. После этого все должны занять свои места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6109. Различные варианты определений уроков 29 KB
  Различные варианты определений уроков. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и система...
6110. Правові основи функціонування транспорту 27.13 KB
  Правове регулювання безпеки руху та експлуатації транспорту. Правове становище рухомого складу галузей транспорту. Правове становище земель транспорту. Приватизація об'єктів транспортного комплексу України
6111. Взаємозвязки економічних процесів та явищ 34.44 KB
  Взаємозв'язки економічних процесів та явищ Завдання уроку: з'ясувати, що таке економіка предмет та методи дослідження економічної наукиоб’єкти та суб'єкти економічних відносин. Обладнання: крейда, дошка, робочі зошити учн...
6112. Региональные финансы 30.41 KB
  Региональные финансы Управление финансами можно рассматривать как сознательное воздействие органов управления на финансовые отношения экономических субъектов региона, на их финансовые потоки, осуществляемые в целях осуществления и сбалансированности...
6113. Документ і правила його складання 30.96 KB
  Основним видом текстів в офіційно-діловому стилі є документи (лат. dokumentum - повчальний приклад, взірець, доказ). В українській мові це слово з'явилося наприкінці XVII - на початку XVIII ст
6114. Сутність композиції як основи художньої творчості 31.05 KB
  Сутність композиції як основи художньої творчості. Вступ до предмету Композиція. Короткий огляд історії розвитку композиції. План. Предмет і зміст курсу Композиція. Композиція як основа художньої творчості. Сутність ідей комп...
6115. Значение физических упражнений для здоровья человека 32.88 KB
  Введение. В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, п...
6116. Я-грамадзянін Беларусі. Выхаваўчае мерапрыемства 30.42 KB
  Выхаваўчае мерапрыемства Я-грамадзянін Беларусі Мэта: выхаванне ў вучняў нацыянальнай самасвядомасці праз асэнсаванне нацыянальных каштоўнасцей, традыцый, творчай і сацыяльнай самарэалізацыі кожнага вучня. Задачы: - садзейнічаць фарміраванню с...
6117. Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах 32.5 KB
  Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах Конструкционными называют материалы, обладающие прочностью и применяемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на металл...