32265

Устройство анкерного крепления котлованов

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Грунтовые анкера относятся тоже к ограждению котлованов и применяются взамен распорной системы. Грунтовые анкера компенсируют опрокидывающий момент действующий со стороны грунта на конструкцию. Анкера располагаются за пределами котлована и как правило выходят за пределы участка застройки. Вовторых сами анкера не должны препятствовать дальнейшему городскому строительству в том числе подземному.

Русский

2013-09-04

42 KB

5 чел.

48

Устройство анкерного крепления котлованов.

Грунтовые анкера относятся тоже к ограждению котлованов и применяются взамен распорной системы. Грунтовые анкера компенсируют опрокидывающий момент, действующий со стороны грунта на конструкцию.

Характеристика грунта определяет, какая именно конструкция анкерного крепления и какой материал для нее следует выбирать.

В качестве одного из элементов анкеров части используют трубы, в случае когда необходимо ввести насадки для подмыва и инъекцирования в скважину.

Чтобы анкеры были более долговечны и не подвергались коррозии, их защищают различными покрытиями:

  •  пластмассовыми оболочками
  •  покрытиями из специальных растворов
  •  антикоррозийными затворами



Работа такого ограждения аналогична работе заанкеренной подпорной стенки. Наиболее часто используются предварительно-напрягаемые анкеры, поскольку они позволяют предотвратить разуплотнение грунта вокруг котлована. В случае применения предварительно-напрягаемых анкеров ограждение прижимается к грунту силой в десятки тонн на каждый метр еще до того, как грунт мог разуплотниться (за исключением самого верхнего участка, который работает по консольной схеме). Это позволяет компенсировать отпор вынимаемого грунта. Есть у анкерного крепления и еще один плюс- котлован совершенно свободен от всяких временных конструкций и наиболее удобен для разработки грунта и возведения сооружения.

   В городском строительстве необходимо учитывать множество факторов, кроме основного назначения. Анкера располагаются за пределами котлована, и, как правило, выходят за пределы участка застройки.
   Во-первых, устройство анкеров не должно разрушать существующие сооружения и инженерные коммуникации.
   Во-вторых, сами анкера не должны препятствовать дальнейшему городскому строительству, в том числе подземному.

   При устройстве анкерных крепей в городах обычно не применяются постоянные анкера, т.е. анкера с расчетным сроком службы 50 лет и более. Ведь котлованы устраиваются для строительства подземных частей зданий или других сооружений, которые вполне могут  сами воспринимать давление грунта. Анкеры, как и другие крепления, обычно являются временными, со сроком службы до 2 лет. Это позволяет применить более простые и менее дорогостоящие конструкции.

   Для того, чтобы установленные анкера не создавали помех при дальнейшем освоении подземного пространства, анкера могут быть извлекаемой конструкции. На сегодняшний день разработано несколько типов таких конструкций, например с обрываемыми канатами или с использованием арматурного стержня винтового профиля, который можно вывинтить из корневой части.

   Временные анкерные крепления для ограждений котлованов являются не менее надежным решением

Анкер (от англ. «anchor» - «якорь») (анкерный болт, дюбель и т.п.) — крепёжная деталь, предназначенная для крепления строительных конструкций и оборудования.

Различают следующие виды анкеров:

  •  фундаментный болт
  •  металлический анкерный болт
  •  пластиковый (нейлоновый) дюбель в комплекте с установочным шурупом или болтом
  •  клеевой анкер
  •  лёгкий дюбель для крепления изоляционных материалов
  •  специальные виды анкеров

[[1]]

[править] Технология устройства и основные виды разрушения анкеров

Анкер удерживается в материале основания за счёт трёх основных рабочих принципов:

  •  Трение — нагрузки, воспринимаемые анкером, передаются на материал основания посредством трения тела анкера о материал основания. Для этого необходимо наличие распирающей силы. Эта сила может создаваться, например, за счёт распора металлической цанги или пластикового дюбеля.
  •  Упор — нагрузки, воспринимаемые анкером, компенсируются внутренними силами сопротивления материала излому/смятию, возникающими, как правило, на глубине анкеровки. По такому принципу работают цанговые металлические анкера, фундаментные болты и т. п.
  •  Замоноличивание (Склеивание) — нагрузки, воспринимаемые анкером, компенсируются внутренними касательными напряжениями в области контакта тела анкера и материала монолита. Такой принцип работы характерен для клеевых анкеров, закладных деталей без упорных приспособлений и уширений (заделок) и т. п.

Многие виды анкеров удерживаются в материале основания посредством комбинации описанных выше принципов.

Разрушение анкерного крепления происходит в самом слабом его месте. Различают следующие характерные виды разрушения:

  •  Вырыв анкера — полный или частичный вылет анкера из материала основания, как правило, с сохранением конструктивной целостности основания.
  •  Срез анкера — полное разрушение анкера по границе основание-закрепляемый элемент под воздействием превышающих допустимые сдвигающих сил.
  •  Излом или пластический изгиб анкера — полное или частичное разрушение анкера под воздействием превышающих допустимые изгибающих сил при дистанционном монтаже закрепляемого элемента.
  •  Вырыв материала основания анкером — полное разрушение анкерного соединения, связанное с нарушением конструктивной целости материала основания под воздействием нагрузок, превышающих предел прочности материала основания. Существует два наиболее частых вида вылома — вылом конуса материала основания и излом кромки материала основания (при установке анкера вблизи края базового материала).
  •  Коррозия материала анкера — полное или частичное разрушение анкера, связанное с коррозией материала анкера или его отдельных частей.
  •  Плавление или выгорание анкера — нарушение конструктивной целостности анкера, связанное с разрушением материала анкера или его отдельных частей, вызванным воздействием высоких температур, нехарактерных для данного анкерного соединения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10822. Людина серед людей 101 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 6 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 6 Підтема: Людина серед людей. Мета: Обговорити в групах та в процесі аудіювання тексту положення та якості особистості в суспіл Систематизувати та повторити тему
10823. Видатні люди. Люди, які самі себе зробили. (Self-Made People.) 50 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 7 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 7 Тема. Повторення. Я моя сімя і друзі Підтема: Видатні люди. Люди які самі себе зробили. SelfMade People. Мета: Систематизувати матеріал Plural of Nouns та тренувати учнів у ...
10824. Люди, робота і професія. Діагностичне тестування 52.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 8 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 8 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Діагностичне тестування. Мета: Проконтролювати розуміння та обговорити текст для домашнього читання. Провести контроль на
10825. Люди, робота і професія. Друзі. для учнів 11-х класів 53.5 KB
  УРОК 9 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Друзі Мета: Проаналізувати та обговорити результати діагностичного тесту. Формувати в учнів уміння висловлювати свою думку за темою уроку адекватно реагувати в ситуації спілкування. Практикувати учнів у вживанні видоча
10826. Дорога в житті. Люди, робота і професія 43 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 10 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 10 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Дорога в житті. Мета: Провести вводну бесіду про важливість вибору життєвого шляху. Практикувати учнів у читанні тексту за
10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...