32273

Порядок и методы монтажа многоэтажных промышленных зданий. Схемы размещения монтажных кранов, применяемая оснастка

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Наиболее распространенными типами промышленных многоэтажных зданий являются типовые двухсекционные четырехэтажные и трехсекционные пятиэтажные здания с полным железобетонным каркасом монтируемые из унифицированных сборных железобетонных элементов: колонн высотой в один этаж ригелей и плит междуэтажных и чердачных перекрытий. Захватными приспособлениями служат: для колонн траверсы и стропы а для балок ригелей и плит перекрытия траверсы с полуавтоматическими стропами. Выверку правильности расположения колонн и фиксацию расстояний между...

Русский

2013-09-04

31 KB

15 чел.

4. Порядок и методы монтажа многоэтажных промышленных зданий.
Схемы размещения монтажных кранов, применяемая оснастка

При возведении многоэтажных зданий применяются в основном два метода монтажа; горизонтальный поэтажный или вертикальный на всю высоту по частям здания.

Горизонтальный поэтажный способ монтажа обеспечивает лучшую жесткость и устойчивость каркаса здания во всех стадиях монтажа. Кроме того, при этом способе осадка фундаментов здания происходит равномерно. При монтаже этим методом заделку стыков сборных элементов следует производить вслед за их установкой.

Монтаж конструкций каждого вышележащего яруса необходимо начинать только после полного и окончательного закрепления всех элементов конструкций нижележащего яруса, а также после достижения бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70% проектной прочности. Кондукторы и другие приспособления, установленные для временного закрепления монтируемых конструкций, не должны сниматься ранее достижения указанной прочности.

При возведении зданий, разделенных на секции температурными швами, целесообразно монтировать каждую секцию полностью, как самостоятельный объект. Этот метод позволит быстрее начать монтаж технологического оборудования и внутреннюю отделку здания, выполняя эти работы одновременно по совмещенному графику со строительно-монтажными работами в следующей секции.

Монтаж многоэтажных зданий производится в зависимости от их высоты и ширины, а также от веса элементов конструкций различными кранами, устанавливаемыми на земле или на междуэтажных перекрытиях. Типы кранов, их расположение приводятся в проекте организации работ и проектах производства работ.

Наиболее распространенными типами промышленных многоэтажных зданий являются типовые двухсекционные четырехэтажные и трехсекционные пятиэтажные здания с полным железобетонным каркасом, монтируемые из унифицированных сборных железобетонных элементов: колонн высотой в один этаж, ригелей и плит междуэтажных и чердачных перекрытий. Ригели идут поперек здания, а плиты - вдоль здания.

Обычно монтаж таких зданий, имеющих ширину в 36 м, ведется двумя башенными кранами, установленными с двух сторон здания. Захватными приспособлениями служат: для колонн - траверсы и стропы, а для балок, ригелей и плит перекрытия - траверсы с полуавтоматическими стропами.

Выверку правильности расположения колонн и фиксацию расстояний между их осями в обоих направлениях здания выполняют при помощи групповых кондукторов. Одновременно эти кондукторы служат и подмостями, с которых ведется установка ригелей, сварка их стыков с колоннами. Перестановка кондукторов ведется монтажным краном.

Иногда проект предусматривает монтаж колонн с жесткими стыками, обеспечивающими временное закрепление колонн при помощи болтов. Жесткие стыки колонн имеют закладные детали из уголков, расположенных по противоположным граням колонн, и полосовой стали. К уголкам при изготовлении колонны привариваются парные стержни рабочей арматуры, между которыми устанавливают и приваривают стыковые стержни.

Верхняя колонна устанавливается на центрирующую прокладку и разворачивается так, чтобы стыковые стержни, предварительно прихваченные к закладным деталям нижней колонны, попали между рабочими стержнями верхней арматуры. Затем колонна закрепляется болтами кондуктора и после этого производится окончательная выверка колонны.

Далее стыковые стержни приваривают к рабочим стержням верхнего и нижнего элемента, а щель между торцами колонн зачеканивают жестким цементным раствором. Стык колонны заделывают заподлицо с гранями колонны по металлической сетке бетонной смесью, приготовленной на мелком гравии.

После установки колонн (количество и их расположение указывается в соответствующей монтажной карте) монтируют ригели (таврового сечения) которые опираются на консоли колонн. Ригели выверяют и затем производится сварка закладных деталей и заделка стыка цементным раствором.

Стык ригеля с колонной обычно решается так: на анкеры, выпущенные из консолей колонн, насаживают уголки, приваренные к концам ригеля; этим одновременно обеспечивается и временное его закрепление. Окончательное стыкование выполняется путем закладных деталей на уровне верхней и нижней граней ригеля, Зазоры в стыке заполняют бетоном, а закладные планки оштукатуривают по металлической сетке цементным раствором.

По смонтированным ригелям укладывают плиты междуэтажных перекрытий и покрытий. Соединение плит с ригелями выполняется сваркой закладных уголков, имеющихся на опорных концах ребер плит, с планками, заложенными в верхней полке ригеля. В швы между плитами надригелями укладывают сварные арматурные каркасы и заполняют бетоном.

Плиты, укладываемые вдоль осей колонн, помимо приварки к ригелям, прикрепляют к колоннам сваркой угловых накладок и закладных планок. Помимо этого, плиты в продольном направлении соединяют между собой с помощью накладок из полосовой стали.

По окончании сварки швы между плитами заполняют цементным раствором с тщательным его уплотнением.

Монтаж крупных блоков или панелей наружных стен обычно выполняют после сборки каркаса здания на протяжении одной секции. Панели поднимают траверсой и устанавливают на предварительно уложенный слой раствора толщиной 10 мм. Панели крепят к колоннам приваркой планок или Т-образных анкеров из полосовой стали.

Выверку панели производят в процессе установки, удерживая ее на весу краном. Все операции по установке панелей, приварке анкеров к закладным деталям колонн выполняют с внутренних катучих подмостей. Заделку наружных швов между панелями и расшивку швов ведут с подвесных подмостей, переставляемых монтажным краном.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розв’язання.
54015. Популярність. Популярні зірки 154 KB
  The topic of the today’s lesson is “The Famous Pop Stars”. Well, at the today’s lesson we’re speaking about people who want to be famous. You’ll read the text. You’re going to revise grammar (Past Simple and Present Perfect). By the end of the lesson you’ll be able to ask and answer the questions about pop idols.
54016. Англійська мова у 6 класі «Our English» 193.5 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active. The winner will be given a tasty present. Do you want to take part in this competition? So, go ahead!
54018. Индивид, индивидуальность, личность и общество как производители и носители культуры 37 KB
  Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
54019. Структура культуры и ее элементы 42.5 KB
  Структура культуры — строение культуры, состоящей из субстанциональных элементов (опредмечиваются в ее ценностях и нормах) и функциональных элементов (характеризуют процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты)...
54020. Лексические игры на уроках английского языка 28 KB
  Лексические игры используются в самых различных целях: при введении нового лексического материала для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устной речи. Лексические игры преследуют следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале...