32306

Правовое государство

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основными признаками чертами правового государства являются следующие. Полная гарантированность и незыблемость закона в условиях существования прав и свобод граждан а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства в главе 2 Конституции РФ содержится полный перечень экономических политических юридических и социальнокультурных гарантий обеспечения основных прав и свобод граждан. Суть данного принципа состоит в том что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем...

Русский

2013-09-04

26.5 KB

1 чел.

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Основными признаками (чертами) правового государства являются следующие.

  1.  Верховенство закона - это означает, что все граждане РФ должны строго соблюдать законы и подзаконные нормативно-правовые акты, при этом последние должны приниматься на основе и во исполнение Основного закона - Конституции РФ и не противоречить ей.
  2.  Реальное господство закона во всех сферах жизни общества, расширение сферы его прямого, непосредственного воздействия на общественные отношения.
  3.  Полная гарантированность и незыблемость закона в условиях существования прав и свобод граждан, а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства (в главе 2 Конституции РФ содержится полный перечень экономических, политических, юридических и социально-культурных гарантий обеспечения основных прав и свобод граждан).
  4.  Реализация принципа разделения властей. Суть данного принципа состоит в том, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга ветви власти: законодательная принадлежит Парламенту, исполнительная - Правительству и судебная - суду, при этом важно не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц и тем самым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим.
  5.  Поддержание в обществе режима демократии, законности и конституционности, предотвращение попыток узурпации власти, сосредоточение ее в одних или нескольких руках.
  6.  Реальное обеспечение прав и свобод граждан, т.е. создание механизма их полной гарантированности и всесторонней защищенности; последовательного проведения в жизни принципа оптимального сочетания прав и свобод граждан с их конституционными обязанностями и др.

В заключение хотелось бы кратко остановиться на условиях (предпосылках) формирования и функционирования правового государства в современной России.

  1.  Необходимость достижения высокого уровня политического и правового сознания людей, с выработкой у них для активного участия в политической и общественной жизни общечеловеческой культуры.
  2.  Выработка у широких слоев трудящихся масс навыков, потребностей и достаточно высокого уровня компетентности для сознательного участия их в управлении государственными и общественными делами.
  3.  Наличие в обществе прочного правопорядка, законности и конституционности, утверждение принципа плюрализма мнений и суждений во всех сферах жизни общества и государства.
  4.  Развитие системы самоуправления народа в центре и на местах; последовательное расширение и углубление в сфере экономики, политики, культуры, науки, в социальной сфере жизни общества принципов реальной демократии.
  5.  Создание внутренне единого, непротиворечивого законодательства.
  6.  Наличие в стране гражданского общества, поскольку последнее рассматривается не только как гарант последовательного и непрерывного развития цивилизации, но и как важнейшее условие, гарант существования и развития самого правового демократического государства в современных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...
7811. Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля 38.5 KB
  Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Гегеля (1770-1831). Феноменология духа, Наука логика, Энциклопедия философских наук...
7812. Гносеология - теория познания 53 KB
  Гносеология - теория познания. Теория познания рассматривает вопросы познаваемости мира, способов познания, критерии истины. Возникла в 19 веке. Основы заложил Кант. Познание - процесс целенаправленного активного отображения действительно...
7813. Иррационализм (философия жизни) 80 KB
  Иррационализм (философия жизни) Философия жизни отличается от предыдущих иррационализмом, то есть отрицанием того, что только разум, только наука может постичь действительность. Иррационализм ограничивает или отрицает возможности разума в процессе п...