32355

Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя

Доклад

Психология и эзотерика

Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...

Русский

2013-09-04

16.92 KB

0 чел.

№11(1) Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя.

Педагогическая деятельность – деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью является воспитание подрастающего поколения. Содержание определяется соцфакторами (место и функция учителя в обществе, требования общества к учителю) и соцпсихологическими факторами (ожиданиями окружающих, общественными ожиданиями и установками). Цель – создание условий для осуществления развития ребенка. Предмет – организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. Функция – развивающая (объединяющая):

  1. Гностическую (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт);
  2. Исследовательскую (определять проблему, гипотезы и задачи, анализировать);
  3. Информационную (точно, понятно излагать материал, пользоваться разными методами);
  4. Побудительную (возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности).

Структура пед.деятельности (Кузьмина):

  1. Конструктивный компонент – конструктивные уроки, внеклассного материала, подбор учебного материала в соответствии со школьной программой, учебниками и его переработка для изложения учащимся (подробный конспект урока).
  2. Организаторский – организация своего изложения на уроке, организация деятельности детей, активизация их познавательной сферы.
  3.  Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися, родителями, администрацией, учителями.
  4. Проектировочный – представления о перспективных задачах пед.деятельности.
  5. Гностический (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт).

Специфика пед.деятельности характеризуется структурой коммуникативного воздействия: Что-кому-что-как. Эффективность сообщения (степень совпадения содержания, передаваемого учителем с содержанием воспринятым учащимся). Коммуникативный компонент проявляется во всем педагогическом процессе, осуществляет индивидуальный подход, определяет успех работы. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика, которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них (медлительность ученика, связанная с его темпераментом требует терпения и такта учителя). Типы эмоционального отношения учителя к ученикам: эмоциональный положительный активный, эмоциональный положительный пассивный, эмоциональный отрицательный активный, эмоциональный отрицательный пассивный, неуравновешенный. Чем более развиты педагогическое мышление, рефлексия, самосознание, эмпатия, а также способности управлять своими мыслями, действиями, поступками, отношениями, тем более продуктивной, интересной, результативной является пед.деятельность.

Требования к личности учителя:  

  1. Как к представителю общества и исполнителю соцзаказа (идейно-политические и нравственные педагогические качества, убеждения, мотивы, общеличностные качества и черты характера, чувство долга и ответственности).
  2. Касающиеся индивидуального опыта (теоретическая и методическая подготовка по преподаваемому предмету, психолого-педагогическая грамотность, специальные профессиональные умения и способности, - познавательные, конструктивные, коммуникативные, информационные, организаторские, общее развитие).
  3. К развитию психологических процессов (предмышление, эмоционально-волевые качества)
  4. К психофизическим особенностям личности (состояние здоровья, темперамент, уравновешенность, приспособленность человека к требованиям профессии)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15235. І.Есенберлиннің Көшпенділер романындағы жылқы атауларының этнолингвистикалық мәні 324 KB
  Еліміз егемендік алып, тіліміз мемлекеттік мәртебеге ие болуына байланысты қоғамда тарихи сана мен ұлттық таным көкжиегі кеңейе бастады. Осыған байланысты ұлттық рухани-мәдени мұраның тарихи маңызын саралап, қайта бағалау мүмкіндігі туып отыр
15236. Етістіктің лексика-грамматикалық сипаты 69 KB
  Етістіктің лексикаграмматикалық сипаты Етістік қазақ тіліндегі сөз таптарының ішіндегі ең күр делілерінің бірі. Оның күрделілігі лексикасемантикалық сипатынан грамматикалық формалары мен категорияларының көптігінен синтаксистік қізметінен айқын көрінеді. Е...
15237. Әбілғазы баһадүр ханның «Түркі шежіресіндегі» араб-парсы сөздерінің қолданылу ерекшелігі 277 KB
  Әбілғазы шығармасының тіл ғылымы үшін, оның ішінде түркітану ғылымы үшін маңызы зор екендігін Г.С.Саблуков өзінің аудармасының кіріспесінде былайша көрсетеді: «Исправно изданный Родословной был бы при скудости литературы на восточно-джагатайском наречии
15238. Әлем тілдерінің топтастырылуы 171.5 KB
  Әлем тілдерінің топтастырылуы Мазмұны 1. Тілдердің генеологиялық туыстық классификациясы. 2. Тілдердің типологиялық классификациясы. 5.1. Тілдердің генеологиялық туыстық классификациясы. Тілдердің генеологиялық ту...
15239. Әлемнің тілдік көрінісінің тіл мәдениетіндегі бейнесі 73.88 KB
  ӘЛЕМНІҢ ТІЛДІК КӨРІНІСІНІҢ ТІЛ МӘДЕНИЕТІНДЕГІ БЕЙНЕСІ О.Сапашев ШҚМУ Түркітану оқытуғылымизерттеу орталығының директоры филология ғылымдарының кандидаты Тілдің табиғилығы мен оның даму мәдениеті қадым заманнан бері көтеріліп келе жатқан мәселе бұл ұлт...
15240. Әңгімелеу мәтінінің тілдік-стилистикалық сипаты 283.5 KB
  Мәтін лингвистикасында зерттеуді аса қажет ететін маңызды мәселелердің бірі – әңгімелеу мәтінінің тілдік және стилистикалық ерекшелігін таныту. Әңгімелеу – тұтасым, байласым және мағыналық аяқталғандық, ақпарат беру категорияларына ие композициялық-сөйлеу формаларының бірі
15241. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СКОРОСТИ ПОТОКА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ РЕАКТОРА ВВЭР-1000, В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ 1.23 MB
  Лабораторная работа №1 ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СКОРОСТИ ПОТОКА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ РЕАКТОРА ВВЭР1000 В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ Объект исследования: течение теплоносителя в кольцевом опускном тракте в части напорно...
15242. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (ИМИТАТОРА БОРА) НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ 454 KB
  Лабораторная работа №3 ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ИМИТАТОРА БОРА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ Объект исследования: изучение динамики распределения температуры при подогреве воды подав
15243. Моделирование линейных динамических систем 84.75 KB
  Лабораторная работа №1 Моделирование линейных динамических систем Вариант 1 I.Исследование модели входвыход Исходные данные: a0=9 a1=6 a2=3 b0=12 b1=2 b2=0.1 Начальные условия: y0=1 0=0.50=0 Дифференциальное уравнение описания системы: Рисунок 1 –