32355

Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя

Доклад

Психология и эзотерика

Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...

Русский

2013-09-04

16.92 KB

0 чел.

№11(1) Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя.

Педагогическая деятельность – деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью является воспитание подрастающего поколения. Содержание определяется соцфакторами (место и функция учителя в обществе, требования общества к учителю) и соцпсихологическими факторами (ожиданиями окружающих, общественными ожиданиями и установками). Цель – создание условий для осуществления развития ребенка. Предмет – организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. Функция – развивающая (объединяющая):

  1. Гностическую (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт);
  2. Исследовательскую (определять проблему, гипотезы и задачи, анализировать);
  3. Информационную (точно, понятно излагать материал, пользоваться разными методами);
  4. Побудительную (возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности).

Структура пед.деятельности (Кузьмина):

  1. Конструктивный компонент – конструктивные уроки, внеклассного материала, подбор учебного материала в соответствии со школьной программой, учебниками и его переработка для изложения учащимся (подробный конспект урока).
  2. Организаторский – организация своего изложения на уроке, организация деятельности детей, активизация их познавательной сферы.
  3.  Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися, родителями, администрацией, учителями.
  4. Проектировочный – представления о перспективных задачах пед.деятельности.
  5. Гностический (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт).

Специфика пед.деятельности характеризуется структурой коммуникативного воздействия: Что-кому-что-как. Эффективность сообщения (степень совпадения содержания, передаваемого учителем с содержанием воспринятым учащимся). Коммуникативный компонент проявляется во всем педагогическом процессе, осуществляет индивидуальный подход, определяет успех работы. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика, которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них (медлительность ученика, связанная с его темпераментом требует терпения и такта учителя). Типы эмоционального отношения учителя к ученикам: эмоциональный положительный активный, эмоциональный положительный пассивный, эмоциональный отрицательный активный, эмоциональный отрицательный пассивный, неуравновешенный. Чем более развиты педагогическое мышление, рефлексия, самосознание, эмпатия, а также способности управлять своими мыслями, действиями, поступками, отношениями, тем более продуктивной, интересной, результативной является пед.деятельность.

Требования к личности учителя:  

  1. Как к представителю общества и исполнителю соцзаказа (идейно-политические и нравственные педагогические качества, убеждения, мотивы, общеличностные качества и черты характера, чувство долга и ответственности).
  2. Касающиеся индивидуального опыта (теоретическая и методическая подготовка по преподаваемому предмету, психолого-педагогическая грамотность, специальные профессиональные умения и способности, - познавательные, конструктивные, коммуникативные, информационные, организаторские, общее развитие).
  3. К развитию психологических процессов (предмышление, эмоционально-волевые качества)
  4. К психофизическим особенностям личности (состояние здоровья, темперамент, уравновешенность, приспособленность человека к требованиям профессии)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78313. Машины для соединения деталей и обработки узлов одежды физико-химическим и электро-физическим способами 19.28 KB
  Существует несколько видов сварки деталей из термопластичных одежных материалов. Разновидностью термоконтактного способа сварки является термоимпульсная сварка которая применяется для ПВХ и полиэтиленовых пленок. Оборудование при термоимпульсном способе сварки применяется в основном в виде прессов например УЗП2500 ДиЭлектро. Установки для ВЧ сварки включают в себя электроды механизм давления генератор ВЧ приборы контроля режима сварки и автоматического управления процессом.
78314. Дополнительные механизмы и устройства швейных машин 22.44 KB
  Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...
78315. Классификация машин-полуавтоматов 24.31 KB
  Для пришивания пуговиц применяют полуавтомат с челночным и однониточным цепным переплетением ниток. Пришивание пуговиц с челночным переплетением ниток выполняют на машине 727 827 классов кроме того пришивание металлических крючков и петель на полуавтомате 53 класса и изготовление закрепок на машине 220М и 820 классов. Пришивание пуговиц однониточным цепным стежком выполняют на полуавтоматах...
78316. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 175.5 KB
  Внимание сопровождает процессы восприятия памяти мышления и т. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Человеку также присущи эти два вида памяти. Сохранить можно только то что запомнил а воспроизвести то что сохранил в памяти.
78317. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 118 KB
  Эмоции и чувства. Он не только познает объективную и субъективную действительность но и как-то относится к предметам событиям другим людям к своей личности. Они образуют единую подструктуру личности ее эмоциональную сферу. Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности определяющие динамику и содержание эмоций.
78318. МОТИВАЦИЯ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 87 KB
  Потребности как источник активности человека. Потребности как источник активности человека Понятие мотивации и потребностей. Многие психологи полагают что главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. Потребности это состояние индивида создаваемое испытываемой им нужды в объектах необходимых для его существования и развития.
78319. РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ 101 KB
  Понятие речи. Речь это особая и наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Она обладает огромными выразительными возможностями, которые передают психические переживания говорящего. С позиции психологии речь – это вынесенная во вне психика человека
78321. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП 162 KB
  Понятие группы и их классификация Человек это общественное существо и вся его жизнь от рождения до смерти протекает в различных группах: семье школьном студенческом производственном армейском коллективах спортивной команде кругу друзей подруг и т. Традиционная психология не делает акцент на социальной характеристике группы. Психологию интересует не характер содержательной социальной деятельности группы а скорее форма действий индивида в условиях присутствия других людей или...