32355

Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя

Доклад

Психология и эзотерика

Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...

Русский

2013-09-04

16.92 KB

0 чел.

№11(1) Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя.

Педагогическая деятельность – деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью является воспитание подрастающего поколения. Содержание определяется соцфакторами (место и функция учителя в обществе, требования общества к учителю) и соцпсихологическими факторами (ожиданиями окружающих, общественными ожиданиями и установками). Цель – создание условий для осуществления развития ребенка. Предмет – организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. Функция – развивающая (объединяющая):

  1. Гностическую (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт);
  2. Исследовательскую (определять проблему, гипотезы и задачи, анализировать);
  3. Информационную (точно, понятно излагать материал, пользоваться разными методами);
  4. Побудительную (возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности).

Структура пед.деятельности (Кузьмина):

  1. Конструктивный компонент – конструктивные уроки, внеклассного материала, подбор учебного материала в соответствии со школьной программой, учебниками и его переработка для изложения учащимся (подробный конспект урока).
  2. Организаторский – организация своего изложения на уроке, организация деятельности детей, активизация их познавательной сферы.
  3.  Коммуникативный – установление и поддержание отношений с учащимися, родителями, администрацией, учителями.
  4. Проектировочный – представления о перспективных задачах пед.деятельности.
  5. Гностический (умение накапливать знания, работать с литературой, изучать опыт).

Специфика пед.деятельности характеризуется структурой коммуникативного воздействия: Что-кому-что-как. Эффективность сообщения (степень совпадения содержания, передаваемого учителем с содержанием воспринятым учащимся). Коммуникативный компонент проявляется во всем педагогическом процессе, осуществляет индивидуальный подход, определяет успех работы. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика, которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них (медлительность ученика, связанная с его темпераментом требует терпения и такта учителя). Типы эмоционального отношения учителя к ученикам: эмоциональный положительный активный, эмоциональный положительный пассивный, эмоциональный отрицательный активный, эмоциональный отрицательный пассивный, неуравновешенный. Чем более развиты педагогическое мышление, рефлексия, самосознание, эмпатия, а также способности управлять своими мыслями, действиями, поступками, отношениями, тем более продуктивной, интересной, результативной является пед.деятельность.

Требования к личности учителя:  

  1. Как к представителю общества и исполнителю соцзаказа (идейно-политические и нравственные педагогические качества, убеждения, мотивы, общеличностные качества и черты характера, чувство долга и ответственности).
  2. Касающиеся индивидуального опыта (теоретическая и методическая подготовка по преподаваемому предмету, психолого-педагогическая грамотность, специальные профессиональные умения и способности, - познавательные, конструктивные, коммуникативные, информационные, организаторские, общее развитие).
  3. К развитию психологических процессов (предмышление, эмоционально-волевые качества)
  4. К психофизическим особенностям личности (состояние здоровья, темперамент, уравновешенность, приспособленность человека к требованиям профессии)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69391. Накопичувачі на магнітних барабанах 1.17 MB
  Накопичувачі на магнітних стрічках Носієм інформації є гнучка магнітна стрічка основою є пластмасова стрічка покрита з обох сторін тонким шаром магнітної плівки поверх якої наноситься тонкий шар захисного лаку.
69393. Лазерні принтери (електро-графічні принтери) 42 KB
  Пристрої введення виведенення мови Спілкування користувача із компютером мовою голосом вважається найбільш перспективним з часу початку широкого застосування компютерів однак реалізувати цю задачу ефективними засобами не вдалося проектувальникам і до сьогоднішнього часу і в даний час...
69395. Інтерфейс ПП IBM 360-370 57 KB
  Він передбачає взаємодію на магістралі канали введення виведення та периферійних пристроїв які в даному інтерфейсі називаються абонентами. Абоненти фізично підєднуються до магістралі короткими відведеннями.
69397. Иностранные инвестици 1.03 MB
  Инвестиционная деятельность неотъемлемая часть в функционировании предприятия. Любое предприятие в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие или выхода из кризисной ситуации
69398. Анализ и синтез системы автоматического регулирования (САР) с заданными показателями качества 1.22 MB
  Проектируемая САР должна поддерживать погрешность на заданном уровне вне зависимости от действия возмущений. Для анализа и синтеза САР в работе применен метод логарифмических амплитудных характеристик (ЛАХ) системы. Он является наиболее удобным благодаря простоте, наглядности и точности
69399. Политический распад Руси 203 KB
  Анализ вчерашнего дня дает возможность избежать ошибок ныне. Это тем более необходимо сегодня, ибо мы живем в динамичное время, обильное идеалами, борющимися друг с другом и порой глубоко враждебными. Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый должен быть в определенной степени историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином.