32356

Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...

Русский

2013-09-04

17.22 KB

1 чел.

№12(1) Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения.

Обучение является планомерным организуемым и сознательно управляемым процессом. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности.

Компоненты обучения:

  1. Целевой (цели и задачи)
  2. Содержание (учебная программа)
  3. Деятельностный (деятельность педагога и учащихся)
  4. Результативный (оценка, самооценка)

Функции обучения:

  1. Образовательная (усвоение ЗУНов)
  2. Воспитательная (ценностное отношение к миру)
  3. Развивающая (установление взаимосвязи между явлениями и факторами)

Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими систем знаний, приобретение умений и навыков для последующего их применения на практике. В учении всегда участвует установка личности на овладение знаниями, умениями и навыками как продуктами учения. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки. Психологическая сторона сознательности учения заключается в том, какой смысл для ученика приобретает усваиваемые им знания. Смысл учения в отечественной психологии рассматривается не только как приобретение знаний, а главным образом как изменение, обогащение самого ребенка.

Учебная деятельность – процесс приобретения человеком новых ЗУН или изменение старых.

Структура учебной деятельности: 

  1. Мотивационный компонент (совокупность мотивов учения – должно стать желание и стремление овладеть ЗУ, чтобы стать полезным человеком общества)
  2. Операционный компонент – четко ставить учебную задачу перед учеником и специально отрабатывать операции (способ действий по решению учебной задачи)
  3. Контрольно-оценочный – контроль (вначале с помощью учителя затем самоконтроль) правильностью и полнотой выполнения операций, а также их оценка (а затем самооценка) того как выполнена учебная задача.

Модели обучения:

  1. Традиционное. В основе обучения лежит коммуникативная модель обучения, в соответствии с которой процесс обучения рассматривается как обмен информацией между учителем и школьником. Учитель прибавляет к знаниям ученика нечто новое своим сообщением; отвечая, ученики сообщают учителю о том, что им понятно из его сообщения. Используя эту форму обучения следует предусмотреть следующее: мотивировку учеников к восприятию учебного материала; внутреннее ценностное отношение учителя к сообщаемому материалу, которое проявляется в заинтересованном его общении с учениками по материалу урока; привлечение технических средств обучения, позволяющих через восприятие образов подойти к пониманию материала; продуманная логика изложения; подбор в рамках программы оригинального материала, не содержащегося в доступных ученикам источниках.
  2. Проблемное. Вид обучения, при котором у учеников организуется относительно самостоятельная деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательская активность, формируются творческие способности. Учитель выполняет функцию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала подготовленности и уровня развития учеников. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера материала, неподготовленность учащихся, квалификация учителя, требует много времени.
  3. Программированное. Предлагает такую организацию обучения, когда учащийся не может сделать следующего шага в усвоении, не овладев предыдущим, учебный материал расчленяется на небольшие порции располагающиеся в логической последовательности. Эти небольшие порции последовательно предъявляются учащимся, прежде чем получить следующую порцию знаний ученик должен определенным образом доказать, что он усвоил предыдущую (дать правильный ответ, решить задачу).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79325. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПОСТИНСУЛЬТНЫМИ БОЛЬНЫМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА 5.53 MB
  Подготовка медицинских сестер по уходу за постинсультными больными. Внедрение новой документации для медицинских сестер по уходу за постинсультными больными. определены условия для оказании медицинской помощи и увеличения роли среднего медицинского персонала в реабилитационных мероприятиях...
79326. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.
79327. ЭТНОКУЛЬТУРАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНВАЛИДИЗИРУЮЩИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 5.9 MB
  В динамике заболеваемости детского населения отмечается такая неблагоприятная тенденция, как увеличение числа детей-инвалидов вследствие значительного удельного веса детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; высокой частотой врожденных и наследственных заболеваний...
79328. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности молокоперерабатывающих предприятий на основе совершенствования управления затратами 3.83 MB
  Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие по поводу повышения эффективности молокоперерабатывающих предприятий на основе совершенствования управления затратами. Объектом исследования являются молокоперерабатывающие предприятия Белгородской области.
79329. Стратегическое планирование и управление малым бизнесом на примере ООО «Статус-плюс» 305.25 KB
  Анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью «Статус плюс», общая характеристика деятельности предприятия, проведены и представлены результаты маркетингового исследования по созданию нового бизнеса.
79330. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 211 KB
  Все изменения в технологии производства и управления осуществляются в рамках инновационного процесса ИП т. процесса внедрения новшеств в силу этого интенсификация развития означает формирование характеристик процесса внедрения новшеств обеспечивающих практическую реализацию требования интенсификации.
79331. ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.71 MB
  Актуальность темы обусловлена также спецификой процессов адаптации, относящейся к сфере профессионального образования. В ходе профессионального обучения формируется опыт, который в процессе жизнедеятельности используется индивидом в социальной адаптации.
79332. Обоснование и разработка эффективных методов лекарственного обеспечения на уровне высокоспециализированной медицинской помощи 2.27 MB
  Цель исследования: научно-методологическое обоснование совершенствования и управления лекарственным обеспечением в организациях здравоохранения, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь в условиях внедрения формулярной системы.
79333. ТОЕРИЯ И ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 309 KB
  В воспитании подрастающего поколения общеобразовательная школа играет ведущую роль поэтому вопросы совершенствования подготовки педагогических кадров приобретают в настоящее время особую актуальность. Это делает проблему совершенствования подготовки студентов к воспитательной работе в целом и патриотическому воспитанию в частности особенно важной.