32356

Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...

Русский

2013-09-04

17.22 KB

1 чел.

№12(1) Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения.

Обучение является планомерным организуемым и сознательно управляемым процессом. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности.

Компоненты обучения:

  1. Целевой (цели и задачи)
  2. Содержание (учебная программа)
  3. Деятельностный (деятельность педагога и учащихся)
  4. Результативный (оценка, самооценка)

Функции обучения:

  1. Образовательная (усвоение ЗУНов)
  2. Воспитательная (ценностное отношение к миру)
  3. Развивающая (установление взаимосвязи между явлениями и факторами)

Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими систем знаний, приобретение умений и навыков для последующего их применения на практике. В учении всегда участвует установка личности на овладение знаниями, умениями и навыками как продуктами учения. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки. Психологическая сторона сознательности учения заключается в том, какой смысл для ученика приобретает усваиваемые им знания. Смысл учения в отечественной психологии рассматривается не только как приобретение знаний, а главным образом как изменение, обогащение самого ребенка.

Учебная деятельность – процесс приобретения человеком новых ЗУН или изменение старых.

Структура учебной деятельности: 

  1. Мотивационный компонент (совокупность мотивов учения – должно стать желание и стремление овладеть ЗУ, чтобы стать полезным человеком общества)
  2. Операционный компонент – четко ставить учебную задачу перед учеником и специально отрабатывать операции (способ действий по решению учебной задачи)
  3. Контрольно-оценочный – контроль (вначале с помощью учителя затем самоконтроль) правильностью и полнотой выполнения операций, а также их оценка (а затем самооценка) того как выполнена учебная задача.

Модели обучения:

  1. Традиционное. В основе обучения лежит коммуникативная модель обучения, в соответствии с которой процесс обучения рассматривается как обмен информацией между учителем и школьником. Учитель прибавляет к знаниям ученика нечто новое своим сообщением; отвечая, ученики сообщают учителю о том, что им понятно из его сообщения. Используя эту форму обучения следует предусмотреть следующее: мотивировку учеников к восприятию учебного материала; внутреннее ценностное отношение учителя к сообщаемому материалу, которое проявляется в заинтересованном его общении с учениками по материалу урока; привлечение технических средств обучения, позволяющих через восприятие образов подойти к пониманию материала; продуманная логика изложения; подбор в рамках программы оригинального материала, не содержащегося в доступных ученикам источниках.
  2. Проблемное. Вид обучения, при котором у учеников организуется относительно самостоятельная деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательская активность, формируются творческие способности. Учитель выполняет функцию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала подготовленности и уровня развития учеников. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера материала, неподготовленность учащихся, квалификация учителя, требует много времени.
  3. Программированное. Предлагает такую организацию обучения, когда учащийся не может сделать следующего шага в усвоении, не овладев предыдущим, учебный материал расчленяется на небольшие порции располагающиеся в логической последовательности. Эти небольшие порции последовательно предъявляются учащимся, прежде чем получить следующую порцию знаний ученик должен определенным образом доказать, что он усвоил предыдущую (дать правильный ответ, решить задачу).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1161. Организация, нормирование и оплата труда в пивоваренном производстве на примере ОАО Вятич города Кирова 316 KB
  Теоретические основы нормирования труда на автотранспортных работах. Определение норм труда на автотранспортных работах аналитически-расчетным методом. Совершенствование системы оплаты труда водителя автотранспортного средства на ОАО Вятич. Теоретические основы оплаты труда.
1162. Усеченное испытание по плану NБT 141.5 KB
  Сведения об объёме отчёта, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве книг отчёта, количестве использованных источников. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Метод исследования и аппаратура.
1163. Технология деятельности автомобильной ремонтной мастерской 319 KB
  Характеристика хозяйства и его анализ производственной деятельности. Характеристика нефтехозяйства. Порядок отпуска и списание ГСМ. Режим рабочего дня. Штаты мастерской. Состояние трудовой дисциплины. Описание передового опыта по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации тракторов и автомобилей в хозяйстве
1164. Проектирование здания промышленного корпуса 99.5 KB
  Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения. Расчёт необходимого количества площадей и оборудования бытовых помещений.
1165. Создание бизнес-плана предприятия ООО Китиара по производству обувных изделий 82 KB
  В курсовом проекте был составлен бизнес-план общества с ограниченной ответственностью Китиара. Данный бизнес-план позволяет получить необходимые денежные средства для реализации проекта
1166. Аланское государство и история Северного кавказа 81.5 KB
  Гибель Хазарского каганата и образование Аланского государства. Появление новых кочевых народов на Северном Кавказе. Завоевание монголо-татарами Северного Кавказа. Начало формирования современных народов населяющих Северный Кавказ их социально-экономические отношения.
1167. Преобразование приложений в оконные приложения 113.5 KB
  Включить контейнерный объект в основной класс, вставив вызовы его функций в функции, осуществляющие ввод-вывод в файл и очистку. Реализовать функции для вывода информации.
1168. Создание фильма Чарнобыль. Фантомы на студии БВЦ (Беларусь) 78 KB
  Предпосылки создания проекта. Построение драматургии звукового сопровождения. Звуковая экспликация. Выразительные средства и фактуры звукового сопровождения. Технические средства и стадии реализации проекта.
1169. Анализ безопасности жизнедеятельности 77 KB
  Метеорологические условия и освещенность на рабочих местах. Характеристика воздушной среды по запыленности и загазованности. Наличие потенциально опасных мест для работающих. Характеристика вибрации и шумовых установок. Возможность поражения рабочих электрическим током.