32356

Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения

Доклад

Психология и эзотерика

Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...

Русский

2013-09-04

17.22 KB

1 чел.

№12(1) Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения.

Обучение является планомерным организуемым и сознательно управляемым процессом. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности.

Компоненты обучения:

  1. Целевой (цели и задачи)
  2. Содержание (учебная программа)
  3. Деятельностный (деятельность педагога и учащихся)
  4. Результативный (оценка, самооценка)

Функции обучения:

  1. Образовательная (усвоение ЗУНов)
  2. Воспитательная (ценностное отношение к миру)
  3. Развивающая (установление взаимосвязи между явлениями и факторами)

Обучение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими систем знаний, приобретение умений и навыков для последующего их применения на практике. В учении всегда участвует установка личности на овладение знаниями, умениями и навыками как продуктами учения. Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки. Психологическая сторона сознательности учения заключается в том, какой смысл для ученика приобретает усваиваемые им знания. Смысл учения в отечественной психологии рассматривается не только как приобретение знаний, а главным образом как изменение, обогащение самого ребенка.

Учебная деятельность – процесс приобретения человеком новых ЗУН или изменение старых.

Структура учебной деятельности: 

  1. Мотивационный компонент (совокупность мотивов учения – должно стать желание и стремление овладеть ЗУ, чтобы стать полезным человеком общества)
  2. Операционный компонент – четко ставить учебную задачу перед учеником и специально отрабатывать операции (способ действий по решению учебной задачи)
  3. Контрольно-оценочный – контроль (вначале с помощью учителя затем самоконтроль) правильностью и полнотой выполнения операций, а также их оценка (а затем самооценка) того как выполнена учебная задача.

Модели обучения:

  1. Традиционное. В основе обучения лежит коммуникативная модель обучения, в соответствии с которой процесс обучения рассматривается как обмен информацией между учителем и школьником. Учитель прибавляет к знаниям ученика нечто новое своим сообщением; отвечая, ученики сообщают учителю о том, что им понятно из его сообщения. Используя эту форму обучения следует предусмотреть следующее: мотивировку учеников к восприятию учебного материала; внутреннее ценностное отношение учителя к сообщаемому материалу, которое проявляется в заинтересованном его общении с учениками по материалу урока; привлечение технических средств обучения, позволяющих через восприятие образов подойти к пониманию материала; продуманная логика изложения; подбор в рамках программы оригинального материала, не содержащегося в доступных ученикам источниках.
  2. Проблемное. Вид обучения, при котором у учеников организуется относительно самостоятельная деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательская активность, формируются творческие способности. Учитель выполняет функцию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала подготовленности и уровня развития учеников. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера материала, неподготовленность учащихся, квалификация учителя, требует много времени.
  3. Программированное. Предлагает такую организацию обучения, когда учащийся не может сделать следующего шага в усвоении, не овладев предыдущим, учебный материал расчленяется на небольшие порции располагающиеся в логической последовательности. Эти небольшие порции последовательно предъявляются учащимся, прежде чем получить следующую порцию знаний ученик должен определенным образом доказать, что он усвоил предыдущую (дать правильный ответ, решить задачу).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70748. Простейшие усилительные каскады и обратная связь в усилителях 848 KB
  Устройство осуществляющее увеличение энергии управляющего сигнала за счет энергии вспомогательного источника источника питаний называется усилителем Общая структурная схема усилителя электрических сигналов представлена на рис.
70749. Операционный усилитель 456.5 KB
  В идеальном случае выходное напряжение ДУ не зависит от уровня каждого из входных сигналов а определяется только их разностью Это свойство ДУ обусловлено их применением в случаях когда измеряются очень слабые сигналы на фоне больших синфазных помех.
70750. Генерирование электрических колебаний 414 KB
  Цель работы экспериментально изучить некоторые схемы RС-генераторов квазигармонических и релаксационных колебаний.Это условие можно отдельно записать в виде двух условий для амплитуд и для фаз...
70751. Нелинейные ипараметрические преобразования сигналов 652.5 KB
  Сущность этого преобразования состоит о смещении спектра сигнала в ту или другую сторону по шкале частот. Вместе с тем в параметрический цепям возможны процессы связанные с возникновением новых частотных составляющих в спектре сигнала что существенно при переходе от линейных систем...
70752. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕРЕНИИ 790 KB
  Физический эксперимент, проводимый с целью получения информации о количественной характеристике интересующего нас объекта или процесса; полученная информация содержит результат сравнения полученной величины с однородной величиной, принятой за единицу меры...
70753. Изучение зависимости момента инерции точечных тел от их расстояния до оси вращения с помощью крестообразного маятника Обербека 147.5 KB
  Цель работы: Изучить основной закон динамики вращательного движения тел определить момент инерции ненагруженного маховика и проверить зависимость момент инерции нагруженного маховика от распределения его массы в пространстве относительно оси.
70754. Изучение гармонических колебаний 170 KB
  Цель работы: Изучить гармоническое колебательное движение на примерах колебаний математического физического и оборотного маятников. Свойства гармонических колебаний: Частота колебаний не зависит от амплитуды.
70756. Изучение прецессии гироскопа 495.5 KB
  Момент инерции тела относительно оси не проходящей через центр масс равен моменту инерции для параллельной оси проходящей через центр масс плюс произведение массы тела на квадрат расстояния между параллельными осями...