32357

Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении

Доклад

Психология и эзотерика

Темперамент – врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека – игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность – легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...

Русский

2013-09-04

16.91 KB

2 чел.

№12(2) Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении.

Темперамент – врожденные индивидуальные особенности человека, обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Создатель учения – отец медицины Гиппократ. Он считал, что темперамент определяется тем, какая из четырех жидкостей организма преобладает: сангвиник (кровь), флегматик (слизь), холерик (желчь) и меланхолик (черная желчь)

Физиологические основы Т изучил академик Павлов, обратив внимание на зависимость Т от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение – отражают деятельность головного мозга. Павлов выделил четыре основных типа:

  1. Живой – сильный, уравновешенный, подвижный – Сангвиник
  2. Безудержный – сильный, неуравновешенный, подвижный – Холерик
  3. Спокойный – сильный, уравновешенный, инертный – Флегматик.
  4. Слабый –слабый, неуравновешенный, малоподвижный – Меланхолик

Свойства темперамента – это врожденные и устойчивые индивидуальные особенности психики. Они определяют динамику различной деятельности человека – игровой, учебной, трудовой, рекреационной:

  1. Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы.
  2. Активность – степень энергичности, которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия на пути к своим целям.
  3. Темп реакций – скорость протекания различных психических реакций и процессов.
  4. Пластичность – легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним условиям.
  5. Ригидность – инертность, косность поведения, привычек и суждений.
  6. Экстраверсия – поведение и реакции человека, преимущественно определяемые внешними впечатлениями, возникающими в данный момент.
  7. Интроверсия – преимущественная обусловленность поведения и реакций человека образами и представлениями, связанными с прошлым и будущим.
  8. Эмоциональная возбудимость – уровень воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, и скорость возникновения этой реакции.

В нормальных условиях темперамент проявляется только в способе выполнения деятельности, не определяя результата деятельности. В экстремальных условиях влияние Т на эффективность деятельности усиливается, требуется дополнительная мобилизация организма, чтобы справиться.

Сангвиник. Малая чувствительность. Высокая реактивность – живо, возбужденно откликается на все, что привлекает, обладает живой мимикой и выразительными движениями, легко рассмешить и рассердить. Высокая активность – очень энергичен.

Холерик. Малая чувствительность. Высокая активность – инициативен энергичен, принципиален. Но реактивность преобладает дан активностью, поэтому не обуздан, не сдержан, вспыльчив, нетерпелив. Свойственны импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний.

Флегматик. Малая чувствительность и реактивность – при больших неприятностях остается спокойным, трудно рассмешить и опечалить. Высокая активность – энергичен и работоспособен, в деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство.

Меланхолик. Высокая чувствительность – слезлив, обидчив, уязвим. Малая реактивность – мимика и движения невыразительны, голос тихий, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет опустить руки. Низкая активность   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...
80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг – маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.
80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой – служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...