32359

Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера

Доклад

Психология и эзотерика

Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...

Русский

2013-09-04

13.96 KB

17 чел.

№13(2) Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера.

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу.

В структуре личности характера занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения:

  1. Влияет на познавательные процессы
  2. На эмоциональную жизнь
  3. На мотивацию и волю
  4. Определяет индивидуальность и своеобразие личности

Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами.

Структура характера:

  1. Черты выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений.
  2. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты.

Типология характера строится на существовании определенных типических черт, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей

Типологии характера исходят из идей:

  1. Характер формируется относительно ровно и на протяжении жизни проявляет себя как устойчивое личное образование.
  2. Сочетание личностных черт, которые входят в характер не являются случайными.
  3. Большая часть людей со своими основными чертами характера могут быть разделены на типовые группы.

Типы акцентуаций:

  1. Гипертимические – чрезмерно весел, разговорчив, энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань дозволенного, отсутствует самокритичность.
  2. Дистимический – чрезмерно грустен, замкнут, немногословен, пессимистичен, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится.
  3. Циклоидный – общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
  4. Демонстративный – выражено стремление быть в центре внимания.
  5. Возбудимый – повышенная раздражимость, несдержанность. Активно и часто конфликтует.
  6. Застревающий – застревает на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, сводит счеты.
  7. Педантичный – выраженная занудливость в виде переживания подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
  8. Тревожный – пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость
  9. Экзальтированный – очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
  10. Интровертивный – замкнут, общение по необходимости, погружен в себя.
  11. Экстравертивный – высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61919. Заправочные супы 17.77 KB
  Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление классификации супов значение супов качественных требований общих правил при приготовлении заправочных супов.
61920. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе 39.37 KB
  Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу...
61921. Методическое содержание урока иностранного языка 14.42 KB
  Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы.
61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника
61924. Методика повторения на уроках русского языка 17.18 KB
  Задача повторения систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков полученных школьниками ранее. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации можно несколько расширить лексику учащихся исправить...
61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...