32359

Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера

Доклад

Психология и эзотерика

Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...

Русский

2013-09-04

13.96 KB

15 чел.

№13(2) Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера.

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу.

В структуре личности характера занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения:

  1. Влияет на познавательные процессы
  2. На эмоциональную жизнь
  3. На мотивацию и волю
  4. Определяет индивидуальность и своеобразие личности

Характер человека – сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами.

Структура характера:

  1. Черты выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений.
  2. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты.

Типология характера строится на существовании определенных типических черт, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей

Типологии характера исходят из идей:

  1. Характер формируется относительно ровно и на протяжении жизни проявляет себя как устойчивое личное образование.
  2. Сочетание личностных черт, которые входят в характер не являются случайными.
  3. Большая часть людей со своими основными чертами характера могут быть разделены на типовые группы.

Типы акцентуаций:

  1. Гипертимические – чрезмерно весел, разговорчив, энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань дозволенного, отсутствует самокритичность.
  2. Дистимический – чрезмерно грустен, замкнут, немногословен, пессимистичен, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится.
  3. Циклоидный – общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
  4. Демонстративный – выражено стремление быть в центре внимания.
  5. Возбудимый – повышенная раздражимость, несдержанность. Активно и часто конфликтует.
  6. Застревающий – застревает на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, сводит счеты.
  7. Педантичный – выраженная занудливость в виде переживания подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
  8. Тревожный – пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость
  9. Экзальтированный – очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
  10. Интровертивный – замкнут, общение по необходимости, погружен в себя.
  11. Экстравертивный – высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38842. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 365.5 KB
  Описаны требования к оформлению и защите выпускной квалификационной работы. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации степени бакалавр в форме выпускной квалификационной работы бакалавра; для квалификации дипломированный специалист в форме дипломной работы проекта; Основные цели выпускной квалификационной работы: 1 систематизация закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной...
38844. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта 1.19 MB
  Дипломная работа выполняется в форме дипломного проекта. Каждому студентудипломнику назначается руководитель проекта как правило из числа преподавателей вуза. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме проекта в соответствии с утвержденным Советом вуза Положением о выпускной квалификационной работе.
38845. Экспертная система комплексного диагностирования линейной части магистрального газопровода ЭС «Диагностика ЛЧ МГ» 3.02 MB
  В рамках проделанной работы проведено детальное обследование предметной области, составлен перечень функциональных задач, исследованы аналоги автоматизированных систем, спроектирована инфологическая модель предметной области, реализована ЭС «Диагностика ЛЧ МГ»
38846. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 186 KB
  Плеханова Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Для студентов специальности 032001. Петраченко Методические указания к выполнению дипломной работы для студентов спец. Методические указания к выполнению дипломной работы разработаны преподавателями кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Саратовского государственного социальноэкономического университета на основании требований государственных образовательных стандартов высшего...
38847. ДИПЛОМНА РОБОТА СПЕЦІАЛІСТА, ЇЇ МЕТА І ЗАВДАННЯ 253 KB
  Вона є кваліфікаційним документом на підставі якого Державна екзаменаційна комісія визначає рівень теоретичної підготовки випускника його готовність до самостійної роботи за фахом і приймає рішення про присвоєння кваліфікації. Працюючи над ДР студент має засвоїти навики правильної постановки проблеми та обґрунтування її актуальності формулювання мети і завдань дослідження побудови логічного плану оптимальної структури роботи з літературними джерелами і статистичною інформацією аналізу та оцінки різних аспектів діяльності організації...
38848. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 231.5 KB
  Оно проводится в целях выполнения квалификационной работы проекта соответствующей государственным требованиям к уровню подготовки инженера систематизации и закрепления знаний по образовательнопрофессиональной программе совершенствования умений их применения для решения задач в области мостостроения. Следует иметь в виду что основную ответственность за правильность принятых в проекте технических решений и всех данных несёт студент автор дипломного проекта. Темы дипломных проектов как правило соответствуют одному из направлений:...
38849. Курсовые и дипломные работы по теории обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов 592 KB
  Романовская Курсовые и дипломные работы по теории обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов Учебнометодическое пособие по теории обучения иностранным языкам Ульяновск 2008 ББК 81. Курсовые и дипломные работы по теории и методике обучения иностранным языкам: практические рекомендации для студентов вузов : учеб. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы написанию теоретической части планированию и проведению эмпирического исследования подготовке и проведению защиты дипломной работы. Для студентов...
38850. Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю на примере серии работ «Флора» в технике холодный батик 1.24 MB
  ИСТОРИКОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ТКАНИ И ЕЁ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. История возникновения и развития художественной росписи ткани в странах Азии и Европы10 Исторические аспекты развития художественной росписи ткани России20 1.3 Роль художественной росписи ткани в современном декоративно прикладном искусстве в контексте моды как культурного феномена и ее связи с современным искусством росписи...