32360

Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость – способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая – определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.

Русский

2013-09-04

15.38 KB

16 чел.

№14(1) Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности.

Совместимость – способность членов группы к совместной деятельности. Обусловлена сходством либо различием каких-либо свойств. Степень может быть различной на разных этапах ее существования, что связано с динамикой межличностных отношений. Способствует лучшей срабатываемости членов группы, и как следствие большей продуктивности труда.

Виды совместимости:

  1. Психофизиологическая – определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, синхронизация темпа совместной деятельности.
  2. Социальнопсихологическая – представляет собой эффект оптимального сочетания типов поведения людей в группе, общность их социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций.

Факторы формирования (Обозов):

  1. Внегрупповые (физические и социальные).
  2. Внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)
  3. Внеличностные (одно/разнородность по индивидуально-психологическим параметрам – темперамент)
  4. Внутриличностные (социальнопсихологические особенности – мнения, оценки, отношения).

Критерии оценки:

  1.  Результаты деятельности.
  2. Эмоционально-энергетические затраты участников.
  3. Степень удовлетворенности деятельностью.

Сплочение – процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют превратить внешнюю данную структуру в единую, целостную психологическую общность. Характеризуется особой степенью развития отношений, при которой все члены группы в наибольшей мере разделяют симпатии, цели, ценности групповой деятельности. Главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов.

Уровни сплоченности (Петровский)

  1. Развитие эмоциональный контактов.
  2. Совпадение основной системы ценностей совместной деятельности.
  3. Разделение общих целей групповой деятельности.

Социально-психологический климат – специальное психологическое явление, которое складывается в коллективе под влиянием сложной системы взаимоотношений, выражающееся в определенном эмоциональном состоянии коллектива, является показателем здоровья и проявляется в эмоциональном не/благополучии – настроении, работоспособности, самочувствии.

Факторы формирования:

  1. Внешние:

- характер организации труда (управление, регламентация деятельности, режим)

- специфика формальной и неформальной структуры группы

- стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный, попуститель)

  1. Внутренние:

- индивидуально-психологические особенности членов группы

- уровень их психологической совместимости.

Процесс принятии группового решения (Левин):

  1. В ходе групповой дискуссии сталкиваются противоположные позиции, что позволяет участникам увидеть разные стороны проблемы и тем самым уменьшить их сопротивление новой информации.
  2. Решение принятое группой является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими и таким образом превращается в групповую норму, что повышает его значение.

Формы групповых дискуссий:

  1. Совещания
  2. Мозговой штурм (Осборн)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.
61800. Школа м’яча 27.57 KB
  Руки в сторони пальці в кулак. Руки в сторони пальці в кулак. ноги разом руки до плечей. На 1 крок лівою ногою вперед руки в стороні 2 приставити ногу руки до плечей 3 нахил 4 в.
61801. Форма «рондо» 22.25 KB
  Мета: Познайомити з поняттям форма рондо з творчістю О.Бородін романс Спляча красуння Для виконання: Класне рондо В русі: В. Тип уроку: комбінований Наочно – дидактичні засоби: комп’ютер; презентація; Учень повинен знати: поняття форма рондо...
61804. Григір Тютюнник «Дивак» 31.91 KB
  Мета: ознайомити з життям і творчістю письменника; опрацювати ідейнохудожній зміст твору Дивак зясувати його тематичну спрямованість композицію; розвинути логічне мислення память вміння грамотно надавати відповіді на питання робити висновки коментувати епізоди твору оцінювати поведінку...
61805. Вставні слова (словосполучення, речення), розділові знаки при них 17.17 KB
  Мета: поглибити знання учнів про вставні слова словосполучення речення; розвивати вміння знаходити їх у тексті й доцільно вживати в усному та писемному мовленні; вчити правильно розставляти розділові знаки при вставних конструкціях; розвивати память логічне мислення; виховувати мовну культуру школярів.
61806. Звертання поширені й непоширені. Розділові знаки при звертаннях 18.91 KB
  Мета: поглибити знання учнів про поширені та непоширені звертання; ознайомити з особливостями їх використання в різних стилях і жанрах; закріпити навички вживання розділових знаків при різноманітних звертаннях; розвивати усне й писемне мовлення емоції творчу уяву...
61807. Домовая мышь 1014.59 KB
  Задачи: Образовательные: Формировать у учащихся представления о домовой мыши; Формировать знания о строении домовой мыши; Формировать знания о вреде приносимому человеку от домовой мыши. На доску вывешивается иллюстрация домовой мыши и пишется тема урока.