32360

Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности

Доклад

Психология и эзотерика

Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.

Русский

2013-09-04

15.38 KB

18 чел.

№14(1) Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности.

Совместимость – способность членов группы к совместной деятельности. Обусловлена сходством либо различием каких-либо свойств. Степень может быть различной на разных этапах ее существования, что связано с динамикой межличностных отношений. Способствует лучшей срабатываемости членов группы, и как следствие большей продуктивности труда.

Виды совместимости:

  1. Психофизиологическая – определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, синхронизация темпа совместной деятельности.
  2. Социальнопсихологическая – представляет собой эффект оптимального сочетания типов поведения людей в группе, общность их социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций.

Факторы формирования (Обозов):

  1. Внегрупповые (физические и социальные).
  2. Внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)
  3. Внеличностные (одно/разнородность по индивидуально-психологическим параметрам – темперамент)
  4. Внутриличностные (социальнопсихологические особенности – мнения, оценки, отношения).

Критерии оценки:

  1.  Результаты деятельности.
  2. Эмоционально-энергетические затраты участников.
  3. Степень удовлетворенности деятельностью.

Сплочение – процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют превратить внешнюю данную структуру в единую, целостную психологическую общность. Характеризуется особой степенью развития отношений, при которой все члены группы в наибольшей мере разделяют симпатии, цели, ценности групповой деятельности. Главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов.

Уровни сплоченности (Петровский)

  1. Развитие эмоциональный контактов.
  2. Совпадение основной системы ценностей совместной деятельности.
  3. Разделение общих целей групповой деятельности.

Социально-психологический климат – специальное психологическое явление, которое складывается в коллективе под влиянием сложной системы взаимоотношений, выражающееся в определенном эмоциональном состоянии коллектива, является показателем здоровья и проявляется в эмоциональном не/благополучии – настроении, работоспособности, самочувствии.

Факторы формирования:

  1. Внешние:

- характер организации труда (управление, регламентация деятельности, режим)

- специфика формальной и неформальной структуры группы

- стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный, попуститель)

  1. Внутренние:

- индивидуально-психологические особенности членов группы

- уровень их психологической совместимости.

Процесс принятии группового решения (Левин):

  1. В ходе групповой дискуссии сталкиваются противоположные позиции, что позволяет участникам увидеть разные стороны проблемы и тем самым уменьшить их сопротивление новой информации.
  2. Решение принятое группой является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими и таким образом превращается в групповую норму, что повышает его значение.

Формы групповых дискуссий:

  1. Совещания
  2. Мозговой штурм (Осборн)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.