32361

Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...

Русский

2013-09-04

13.85 KB

23 чел.

№14(2) Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура (компоненты):

  1. Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения, которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций, что создает основу для овладения действиями письма; совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга- активирует становление речи как средства познания вербально-логического мышления.
  2. Интеллектуальная готовность – известный запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов – интереса к новому, к самому процессу познания; определенный уровень развития психических процессов; сформированность сенсорных эталонов, качество восприятия (умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства), высокий уровень развития наглядно-образно и образно-схематического мышления, сформированность символической функции и воображения; начало формирования произвольности психических процессов, развитие речи, развитие фонематического слуха, умение связно, последовательно, понятно объяснять.
  3. Эмоционально-волевая готовность. Достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Она включает в себя: произвольность поведения, умение подчинять сознательно свои действия правилу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу, начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. Позитивный эмоциональный настрой, положительное отношение к школе, учению, самому себе.
  4. Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника; мотивационная готовность-соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов (чувства долга); начало формирования самосознания и самооценки.
  5. Социально0психологическая (коммуникативная) готовность. Слушать и понимать учителя и воспринимать его в роли учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками и выполнять совместные учебные действия. Устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Все составляющие психологической готовности достигают определенного уровня сформированности у дошкольника продолжают развиваться, когда ребенок становится школьником.

Методы диагностики:

  1.  Ориентационный тест Керна-Иерасика
  2. Способность к обучению в школе Витцлака
  3. Изучение произвольной памяти Истомина
  4. Методика Домик Гуткина
  5. Рисование узора Ццеханской
  6. А также: графический диктант, образец и правило, запрещенные слова, деление игрушек, лабиринт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67061. Создание анимационного стенда для изучения физических процессов вращения тороида 1.98 MB
  Целью курсовой работы является разработка модели физических процессов. Используя существующий физический аппарат, разработать программу, которая позволяет в реальном масштабе времени наблюдать на экране заранее определённый физический процесс с возможностью изменения начальных условий.
67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.
67063. Інтелектуальна гра з інформатики «Найрозумніший» 169.5 KB
  Представлення учасників А допомагати у проведенні конкурсу нам буде шановане журі представлення журі Розпочинаємо І тур. Журі стежить за відповідями учасників та веде підрахунки. У випадку невизначеності учасників ІІ туру задаються додаткові питання.
67064. Урок навчання грамоти «В гості прийшла білосніжна зима» 138.5 KB
  Мета: закріплювати в учнів уміння читати слова і текст з вивченими буквами методами ейдетики; розвивати фонематичний слух, спостережливість, увагу, логічне мислення, пам’ять, творчу фантазію; виховувати любов до природи, до тварин. Обладнання: ілюстрації зими, магнітофонний запис, сніжинки, малюнки різних тварин, таблиці складів, роздатковий матеріал.
67066. Інтегрований урок з хімії 53.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів по хімії, сформувати уявлення про тісний зв'язок хімії з іншими навчальними предметами та про важливість знань з хімії для освіченої, ерудованої людини; формувати пізнавальний інтерес, розвивати логічне мислення, розширити кругозір учнів...
67067. Искусство эффективного слушания 34 KB
  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...
67068. Материки южного полушария 3.34 MB
  Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания о материках южного полушария (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков); применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций...