32361

Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...

Русский

2013-09-04

13.85 KB

21 чел.

№14(2) Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура (компоненты):

  1. Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения, которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций, что создает основу для овладения действиями письма; совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга- активирует становление речи как средства познания вербально-логического мышления.
  2. Интеллектуальная готовность – известный запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов – интереса к новому, к самому процессу познания; определенный уровень развития психических процессов; сформированность сенсорных эталонов, качество восприятия (умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства), высокий уровень развития наглядно-образно и образно-схематического мышления, сформированность символической функции и воображения; начало формирования произвольности психических процессов, развитие речи, развитие фонематического слуха, умение связно, последовательно, понятно объяснять.
  3. Эмоционально-волевая готовность. Достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Она включает в себя: произвольность поведения, умение подчинять сознательно свои действия правилу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу, начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. Позитивный эмоциональный настрой, положительное отношение к школе, учению, самому себе.
  4. Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника; мотивационная готовность-соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов (чувства долга); начало формирования самосознания и самооценки.
  5. Социально0психологическая (коммуникативная) готовность. Слушать и понимать учителя и воспринимать его в роли учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками и выполнять совместные учебные действия. Устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Все составляющие психологической готовности достигают определенного уровня сформированности у дошкольника продолжают развиваться, когда ребенок становится школьником.

Методы диагностики:

  1.  Ориентационный тест Керна-Иерасика
  2. Способность к обучению в школе Витцлака
  3. Изучение произвольной памяти Истомина
  4. Методика Домик Гуткина
  5. Рисование узора Ццеханской
  6. А также: графический диктант, образец и правило, запрещенные слова, деление игрушек, лабиринт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50955. Введение в дисциплину. Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук 59 KB
  Направления для практических приложений: архитектура вычислительных систем приемы и методы построения систем предназначенных для автоматической обработки данных; интерфейсы вычислительных систем приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением; программирование приемы методы и средства разработки компьютерных программ; Преобразование данных приемы и методы преобразования структур данных; защита информации обобщение приемов разработка методов и средств защиты данных; автоматизация функционирование...
50956. Информационные процессы и информационные технологии. Информационный ресурс и его составляющие 96.5 KB
  Создание Web страниц – HTML Размещение собственных материалов в Интернете включает два этапа: подготовку материалов и их публикацию. Подготовка материалов состоит в создании документов имеющих формат принятый в Интернете то есть Webстраниц написанных на языке HTML Публикация материалов то есть открытие к ним доступа осуществляется после решения организационных вопросов связанных с получением дискового пространства на Webсервере для их размещения. Создание Webдокументов Автономные Webдокументы используют язык HTML...
50957. Обработка данных. Основные виды обработки данных 87 KB
  Для реализации распределенной обработки данных были созданы многомашинные ассоциации структура которых разрабатывается по одному из следующих направлений: многомашинные вычислительные комплексы МВК; компьютерные вычислительные сети. Обобщенная структура компьютерной сети Компьютерные сети являются высшей формой многомашинных ассоциаций. Основные отличия компьютерной сети от многомашинного вычислительного комплекса: Размерность. Необходимость решения в сети задачи маршрутизации сообщений.
50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма – однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость – конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость – пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации – это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.