32361

Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...

Русский

2013-09-04

13.85 KB

23 чел.

№14(2) Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура (компоненты):

  1. Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения, которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций, что создает основу для овладения действиями письма; совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга- активирует становление речи как средства познания вербально-логического мышления.
  2. Интеллектуальная готовность – известный запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов – интереса к новому, к самому процессу познания; определенный уровень развития психических процессов; сформированность сенсорных эталонов, качество восприятия (умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства), высокий уровень развития наглядно-образно и образно-схематического мышления, сформированность символической функции и воображения; начало формирования произвольности психических процессов, развитие речи, развитие фонематического слуха, умение связно, последовательно, понятно объяснять.
  3. Эмоционально-волевая готовность. Достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Она включает в себя: произвольность поведения, умение подчинять сознательно свои действия правилу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу, начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. Позитивный эмоциональный настрой, положительное отношение к школе, учению, самому себе.
  4. Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника; мотивационная готовность-соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов (чувства долга); начало формирования самосознания и самооценки.
  5. Социально0психологическая (коммуникативная) готовность. Слушать и понимать учителя и воспринимать его в роли учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками и выполнять совместные учебные действия. Устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Все составляющие психологической готовности достигают определенного уровня сформированности у дошкольника продолжают развиваться, когда ребенок становится школьником.

Методы диагностики:

  1.  Ориентационный тест Керна-Иерасика
  2. Способность к обучению в школе Витцлака
  3. Изучение произвольной памяти Истомина
  4. Методика Домик Гуткина
  5. Рисование узора Ццеханской
  6. А также: графический диктант, образец и правило, запрещенные слова, деление игрушек, лабиринт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55105. Государственный бюджет: принципы построения, доходы и расходы 19.77 KB
  Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не только национальными традициями, организацией образования и здравоохранения, но и главным образом характером административной системы, структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей и др.
55107. Обследование курящего человека: спирометрия, определение концентрации метгемоглобина, тест для определения котинина. Методические указания 144.5 KB
  1 группа - характеризующие легочные объемы дыхательный оббьем резервный объем вдоха резервный объем выдоха остаточный объем и емкости общая емкость емкость вдоха функциональная остаточная емкость. 3 группа - характеризующие состояние бронхиальной проходимости форсированная жизненная емкость легких максимальная объемная скорость дыхания во время вдоха и выдоха
55108. Общее учение о болезни 108.5 KB
  Цель: проверить и закрепить полученные знания о здоровье и болезни. Вопросы для самоподготовки: Определение понятия «здоровье» Критерии здоровья. Определение понятия «болезнь». Понятие о патологическом процессе и патологическом состоянии.
55109. Исследование систем управления 88 KB
  Методологии и практическим навыкам исследования надо учить вкус к исследовательской деятельности надо прививать способности к исследовательской работе надо развивать уже в процессе подготовки специалистов.
55110. Коммерческие банки и их функции 19.57 KB
  В механизме функционирования кредитной системы огромная роль принадлежит коммерческим банкам. Они аккумулируют основную долю кредитных ресурсов, предоставляют клиентам полный комплекс финансового обслуживания, включая выдачу ссуд, прием депозитов, расчеты, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и т.д
55111. История развития генетики как фундаментальной науки. Методы исследования генетики человека 40 KB
  Мать и отец пробанда здоровы. Четыре сестры матери пробанда здоровы мужья их здоровы. О двоюродных сибсах со стороны матери пробанда известно: в одной семье один больной брат две сестры и брат здоровы; в двух других семьях по одному больному брату и по одной здоровой...
55112. Банковский мультипликатор: сущность и механизм действия 18.77 KB
  Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому