32361

Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...

Русский

2013-09-04

13.85 KB

23 чел.

№14(2) Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура (компоненты):

  1. Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения, которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций, что создает основу для овладения действиями письма; совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга- активирует становление речи как средства познания вербально-логического мышления.
  2. Интеллектуальная готовность – известный запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов – интереса к новому, к самому процессу познания; определенный уровень развития психических процессов; сформированность сенсорных эталонов, качество восприятия (умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства), высокий уровень развития наглядно-образно и образно-схематического мышления, сформированность символической функции и воображения; начало формирования произвольности психических процессов, развитие речи, развитие фонематического слуха, умение связно, последовательно, понятно объяснять.
  3. Эмоционально-волевая готовность. Достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Она включает в себя: произвольность поведения, умение подчинять сознательно свои действия правилу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу, начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. Позитивный эмоциональный настрой, положительное отношение к школе, учению, самому себе.
  4. Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника; мотивационная готовность-соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов (чувства долга); начало формирования самосознания и самооценки.
  5. Социально0психологическая (коммуникативная) готовность. Слушать и понимать учителя и воспринимать его в роли учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками и выполнять совместные учебные действия. Устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Все составляющие психологической готовности достигают определенного уровня сформированности у дошкольника продолжают развиваться, когда ребенок становится школьником.

Методы диагностики:

  1.  Ориентационный тест Керна-Иерасика
  2. Способность к обучению в школе Витцлака
  3. Изучение произвольной памяти Истомина
  4. Методика Домик Гуткина
  5. Рисование узора Ццеханской
  6. А также: графический диктант, образец и правило, запрещенные слова, деление игрушек, лабиринт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14760. Определение ортогональной матрицы 137.5 KB
  Рабочая программа представляет оператору преобразование по методу Гаусса — Жордана заданной матрицы в обратную матрицу. Транспонирование расчетной матрицы. Умножение транспонированной матрицы на обратную матрицу и сравнивание результата с единичной матрицей с целью проверки верности нахождения обратной матрицы.
14761. Увеличение и уменьшение цифровых изображений 263.36 KB
  Цель работы: Изучить методы увеличения и уменьшения цифровых изображений и применить полученные знания на практике. Задание для второго варианта: написать программу способную производить увеличение/уменьшение исходного изображения в нецелое число раз методом билин...
14762. Ахмет Жұбанов 80.5 KB
  Ахмет Жұбанов Ахмет Қуанұлы Жұбанов 1906-1968 қазақ музыкасын зерттеуші көрнекті ғалым әйгілі композитор дирижер. Қазақстанның халық артисі 1944 өнертану ғылымының докторы 1943 профессор 1948 академик. Ол Ақтөбе облысы Темір ауданында 1906 жылы 29 сәуірде өмірге келген...
14763. ҚҰРМАНҒАЗЫ САҒЫРБАЙҰЛЫ 157 KB
  ҚҰРМАНҒАЗЫ САҒЫРБАЙҰЛЫ 18181889 Қазіргі Орал облысы Жанғалы ауданының Жиделі елді мекенінде дүниеге келген. Күй атасы. Шыққан тегі – Кіші жүз он екі ата Байұлынан өрбіген Сұлтансиықтың Қызылқұрт бұтағы. Құрманғазының жетінші атасы Ерші деген кісі от тілді...
14764. Тәттімбет Қазанғапұлы 119 KB
  Тәттімбет Қазанғапұлы 18151860 Тәттімбет Арғын асқан ардагерім Қырық түрлі күй тамған бармағынан Біржан сал Өнерде өзіндік қолтаңбасымен жарқырай көрініп ол қолтаңбасы ұлттың рухани әлеміне құнарлы арна болып қосылған тұлғалар қай елде де қай заманда...
14765. БАЛҰСТАҰЛЫ ЕСБАЙ 148 KB
  УА халайық мында кейбір жерлерінде қателер бар БАЛҰСТАҰЛЫ ЕСБАЙ Музыканың тілі дыбыс. Әрине жай ғана дыбыстар жиынтығы емес белгілі бір әлеуметтік ортаның талғамтанымында реттеліп жүйеленген дыбыс әуенсазға айналған дыбыс. Олай болса әсіресе дәстүрл...
14766. ҚАЗАҚ ХАЛҚЫНЫҢ АСПАПТЫҚ МУЗЫКАСЫНДАҒЫ ДӘСТҮРЛІ ЖАНРЛАР 21.83 KB
  ҚАЗАҚ ХАЛҚЫНЫҢ АСПАПТЫҚ МУЗЫКАСЫНДАҒЫ ДӘСТҮРЛІ ЖАНРЛАР Қазақ халқының аспапта жеке шығарма орындаушылық яғни күйшілік өнері сонау көне заманнан келе жатқан ұлтымыздың рухани мәдениетінің аса бір маңызды саласы. Күй көбінесе белгілі оқиғаға тарихи мазмұнға орай ш
14767. МАҢҒЫСТАУ ӨҢІРІІҢ КҮЙШІЛІК ДӘСТҮРІ 25.96 KB
  МАҢҒЫСТАУ ӨҢІРІІҢ КҮЙШІЛІК ДӘСТҮРІ Маңғыстау өңірінде күйшілік өнер ерекше дамып өзіндік өрнегімен ерекшеленеді. Ұрпақтан ұрпаққа беріліп келе жатқан күй өнері Абыл Есбай Есір Құлшар Өскенбай Картбай Байшағыр Шамғүл Мұұрат сияқты біртуар есімдер арқылы өз жал
14768. Ахмет Жұбанов 149.5 KB
  Ахмет Жұбанов Aлпысыншы жылдарғы Алматы. Жасыл мәуеге малынған маужыр қала. Соғыс кезінде азды кем тұрып дәмін татып көзі жұмылғанша тамсана мадақтап өткен ақын Владимир Луговской тауып айтқандай – €œГород вещих снов€. Жайраңдаған жайдарман ортадағы жадыра думанн