32361

Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе

Доклад

Психология и эзотерика

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...

Русский

2013-09-04

13.85 KB

23 чел.

№14(2) Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура (компоненты):

  1. Психоматорная готовность – сбалансированность процессов возбуждения и торможения, которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций, что создает основу для овладения действиями письма; совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга- активирует становление речи как средства познания вербально-логического мышления.
  2. Интеллектуальная готовность – известный запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов – интереса к новому, к самому процессу познания; определенный уровень развития психических процессов; сформированность сенсорных эталонов, качество восприятия (умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства), высокий уровень развития наглядно-образно и образно-схематического мышления, сформированность символической функции и воображения; начало формирования произвольности психических процессов, развитие речи, развитие фонематического слуха, умение связно, последовательно, понятно объяснять.
  3. Эмоционально-волевая готовность. Достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Она включает в себя: произвольность поведения, умение подчинять сознательно свои действия правилу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образу, начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. Позитивный эмоциональный настрой, положительное отношение к школе, учению, самому себе.
  4. Личностная готовность. Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника; мотивационная готовность-соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов (чувства долга); начало формирования самосознания и самооценки.
  5. Социально0психологическая (коммуникативная) готовность. Слушать и понимать учителя и воспринимать его в роли учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками и выполнять совместные учебные действия. Устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Все составляющие психологической готовности достигают определенного уровня сформированности у дошкольника продолжают развиваться, когда ребенок становится школьником.

Методы диагностики:

  1.  Ориентационный тест Керна-Иерасика
  2. Способность к обучению в школе Витцлака
  3. Изучение произвольной памяти Истомина
  4. Методика Домик Гуткина
  5. Рисование узора Ццеханской
  6. А также: графический диктант, образец и правило, запрещенные слова, деление игрушек, лабиринт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions
53064. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 41.5 KB
  Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.
53065. Логарифмічна функція, її властивості та графік 2.46 MB
  Учитель Старостенко Світлана Богданівна спеціаліст вищої категорії учительметодист Тема: Логарифмічна функція її властивості та графік Мета: ввести поняття логарифмічної функції формувати вміння будувати графік логарифмічної функції дослідити її властивості познайомити учнів з використанням логарифмічної функції при вивченні явищ навколишнього світу; розвивати творче мислення математичне мовлення; виховувати вміння працювати разом почуття відповідальності культуру спілкування. Назвіть достатню умову існування оберненої...