32362

Метод тестов

Доклад

Психология и эзотерика

Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...

Русский

2013-09-04

19.05 KB

4 чел.

15(1) Метод тестов.

Тест – это стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной и качественной оценки изучаемого психологического качества человека. Тесты отличаются от других методов исследования тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразную их последующему интерпретацию.

Термин тест (проба, испытание) ввел Френсис Гальтон для оценки индивидуальных особенностей конкретных людей. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла «Умственные тесты и измерения», которая была посвящена результатам тестирования студентов США.

Виды тестов:

  1. По особенностям тестовых значений: (вербальные, невербальные)
  2. По форме проведения: (групповые, индивидуальные)
  3. В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: (скорости, результативности)
  4. По принципам конструирования: (бланковые, компьютеризированные, компьютерные)
  5. В зависимости от характера заданий:

- Тесты – опросники – основаны на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и статистически проверенных вопросов, по ответам на которые можно судить о степени выраженности психологических качеств испытуемого.

- Теста-задания – предполагают оценку психологических качеств человека на основе того, ка он выполняет специальные задания.

  1. По направленности:

- Тесты способностей применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций или их комплексов, уровня развития интеллекта в целом: - тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, шкалы Стенфорд-Бине, интеллектуальные шкалы Векслера); - тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня развития отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица, прогрессивные матрицы Равенна); - комплексные батареи способностей набор отдельных методик на разные психические способности, объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

  1. Личностные тесты особая группа методов психологического исследования:

- опросники стандартизированные вербальные тесты, направлены на измерение различных сторон личности (личностные  - черт личности, типологические, мотивов, ценностей, интересов, ценностей, установок; состояний и настроений; опросники-анкеты – биографические, интересов, установок);

- проективные методики выявляют переживания, мысли, мотивы, установки, стремления и ожидания (конструктивные – испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл (тест Роршаха), проецирует свои внутренние установки, стремления и ожидания на тестовый материал; конструктивные – предлагают оформленные детали (фигурки людей, животных, модели и т.д.) из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (сценотест); интерпритативные – предлагают таблицы-картинки на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающую неоднозначную интерпретацию, что позволяет раскрыть внутренний мир обследуемого, его чувств, интересов и побуждений; катартический – предлагается осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях, что дает обнаружить выносимые во вне конфликты и проблемы (психодрамма); рефрактивные – личностные особенности диагностируются по непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые коммуникации (анализ почерка); экспрессивные – по рисунку делаются выводы об аффективной сфере личности, уровне психосексуального развития и других особенностях).

  1. Тесты достижений – измеряют сформированность тех или иных свойств – способностей. ЗУНов

- в связи с конкретными программами подготовки; выявляется степень владения испытуемым конкретных ЗУНов, применяются в общем и профессиональном обучении и ориентированы на оценку конкретных достижений:

- тесты действия предназначены для выявления умения выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами;

- письменные: бланки с вопросами, графики, рисунки (недостающая деталь);

- устные: система вопросов

Требования к разработке и использованию:

  1. Стандартизация – приведение к единым нормам процедуры и оценок теста, что позволяет сопоставить полученные результаты у разных испытуемых, сравнить их общими оценками группы и оценками их других тестов.
  2. Тестовая норма – количественные и качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, являющихся объектами измерения.
  3. Надежность – характеристика, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивости результатов теста к действию посторонних случайных факторов (условия проведения, структура теста, личность психолога, неоднородность выборки). Способы проверки надежности теста: повторное тестирование; использование аналогичных заданий или изменение порядка предъявленных; сопоставление результатов частей теста; согласованность с известными апробированными и стандартизированными методиками.
  4. Валидность комплекс сведений о том относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы с помощью данной методики, а также о степени обоснованности выводов при использовании конкретных тестовых оценок. Типы валидности теста:

- диагностическая (конкурентная) отражает особенность теста дифференцировать испытуемых по изучаемому признаку с помощью метода контрастных групп;

- прогностическая характеризуется степень обособленности выводов о возможностях развития исследуемого психического свойства в будущем с помощью сравнения тестовых оценок в одной и той же группе спустя определенное время;

- критерийная (внешняя) позволяет определить насколько важен исследуемый признак для той или иной деятельности с помощью корреляции тестовой оценки и показателя эффективности деятельности.

- содержательная (внутренняя) показывает насколько полно тест отражает сущность изучаемого свойства или явления с помощью заданий для проверки разнородных навыков. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13425. ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 469 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з основними прийомами роботи у програмі Провідник€ та навчитися переміщати копіювати файли створювати папки каталоги виконувати пошук документів. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти робот...
13426. НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ, ГОЛОВНОГО МЕНЮ, РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 4.15 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ ГОЛОВНОГО МЕНЮ РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 1. Мета роботи Оволодіти навичками настроювання Панелі задач та Головного меню Windows 2000 навитися працювати з ярликами на Робочому столі. 2. Задачі роботи 2.1. Оволодіти навичкам...
13427. НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 439 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями настроювання інтерфейсу операційної системи Windows 2000 за допомогою програм папки Панель управління та придбати практичні навички у настроюванні елементів інтер
13428. РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 358 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями програми WINDOWS COMMANDER та придбати навички для її використання у повсякденній діяльності. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з файловим менеджером WINDOWS COMMAND...
13429. ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 477 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6 ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 1. Мета роботи Навчитися виконувати архівацію файлів документів і програм за допомогою програми архівації WinRAR. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з програмою архівації WinRAR. 2.2. Придбати практичні навички по архіва...
13430. ОБСЛУГОВУВАННЯ ДИСКІВ ПК ЗА ДОПОМОГОЮ СЛУЖБОВИХ ДОДАТКІВ 437 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 ОБСЛУГОВУВАННЯ ДИСКІВ ПК ЗА ДОПОМОГОЮ СЛУЖБОВИХ ДОДАТКІВ 1. Мета роботи Навчитися виконувати обслуговування дисків за допомогою службових додатків ОС Windows 2000. 2. Задачі роботи Придбати практичні навички роботи із службовими дода...
13431. ФОРМУВАННЯ ТАБЛИЦЬ В ТАБЛИЧНОМУ ПРОЦЕССОРІ MICROSOFT EXCEL 1.81 MB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №1 ФОРМУВАННЯ ТАБЛИЦЬ В ТАБЛИЧНОМУ ПРОЦЕССОРІ MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Оволодіти практичними навичками роботи в процесі формування електронних таблиць ЕТ та здійснення в них розрахунків. 2. Завдання роботи Оволо...
13432. ПОВЯЗУВАННЯ ТАБЛИЦЬ MICROSOFT EXCEL 494 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №2 ПОВЯЗУВАННЯ ТАБЛИЦЬ MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Навчитись працювати і придбати практичні навички роботи з декількома пов'язаними таблицями. 2. Завдання роботи Оволодіти прийомами пов'язування електронних таблиц
13433. ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 180 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №3 ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 1. Мета та завдання роботи Придбання навичок роботи з вбудованими функціями Microsoft Excel та оволодіння можливостями оформлення робочих аркушів. 2. Зміст робот