32362

Метод тестов

Доклад

Психология и эзотерика

Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...

Русский

2013-09-04

19.05 KB

4 чел.

15(1) Метод тестов.

Тест – это стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной и качественной оценки изучаемого психологического качества человека. Тесты отличаются от других методов исследования тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразную их последующему интерпретацию.

Термин тест (проба, испытание) ввел Френсис Гальтон для оценки индивидуальных особенностей конкретных людей. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла «Умственные тесты и измерения», которая была посвящена результатам тестирования студентов США.

Виды тестов:

  1. По особенностям тестовых значений: (вербальные, невербальные)
  2. По форме проведения: (групповые, индивидуальные)
  3. В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: (скорости, результативности)
  4. По принципам конструирования: (бланковые, компьютеризированные, компьютерные)
  5. В зависимости от характера заданий:

- Тесты – опросники – основаны на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и статистически проверенных вопросов, по ответам на которые можно судить о степени выраженности психологических качеств испытуемого.

- Теста-задания – предполагают оценку психологических качеств человека на основе того, ка он выполняет специальные задания.

  1. По направленности:

- Тесты способностей применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций или их комплексов, уровня развития интеллекта в целом: - тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, шкалы Стенфорд-Бине, интеллектуальные шкалы Векслера); - тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня развития отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица, прогрессивные матрицы Равенна); - комплексные батареи способностей набор отдельных методик на разные психические способности, объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

  1. Личностные тесты особая группа методов психологического исследования:

- опросники стандартизированные вербальные тесты, направлены на измерение различных сторон личности (личностные  - черт личности, типологические, мотивов, ценностей, интересов, ценностей, установок; состояний и настроений; опросники-анкеты – биографические, интересов, установок);

- проективные методики выявляют переживания, мысли, мотивы, установки, стремления и ожидания (конструктивные – испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл (тест Роршаха), проецирует свои внутренние установки, стремления и ожидания на тестовый материал; конструктивные – предлагают оформленные детали (фигурки людей, животных, модели и т.д.) из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (сценотест); интерпритативные – предлагают таблицы-картинки на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающую неоднозначную интерпретацию, что позволяет раскрыть внутренний мир обследуемого, его чувств, интересов и побуждений; катартический – предлагается осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях, что дает обнаружить выносимые во вне конфликты и проблемы (психодрамма); рефрактивные – личностные особенности диагностируются по непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые коммуникации (анализ почерка); экспрессивные – по рисунку делаются выводы об аффективной сфере личности, уровне психосексуального развития и других особенностях).

  1. Тесты достижений – измеряют сформированность тех или иных свойств – способностей. ЗУНов

- в связи с конкретными программами подготовки; выявляется степень владения испытуемым конкретных ЗУНов, применяются в общем и профессиональном обучении и ориентированы на оценку конкретных достижений:

- тесты действия предназначены для выявления умения выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами;

- письменные: бланки с вопросами, графики, рисунки (недостающая деталь);

- устные: система вопросов

Требования к разработке и использованию:

  1. Стандартизация – приведение к единым нормам процедуры и оценок теста, что позволяет сопоставить полученные результаты у разных испытуемых, сравнить их общими оценками группы и оценками их других тестов.
  2. Тестовая норма – количественные и качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, являющихся объектами измерения.
  3. Надежность – характеристика, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивости результатов теста к действию посторонних случайных факторов (условия проведения, структура теста, личность психолога, неоднородность выборки). Способы проверки надежности теста: повторное тестирование; использование аналогичных заданий или изменение порядка предъявленных; сопоставление результатов частей теста; согласованность с известными апробированными и стандартизированными методиками.
  4. Валидность комплекс сведений о том относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы с помощью данной методики, а также о степени обоснованности выводов при использовании конкретных тестовых оценок. Типы валидности теста:

- диагностическая (конкурентная) отражает особенность теста дифференцировать испытуемых по изучаемому признаку с помощью метода контрастных групп;

- прогностическая характеризуется степень обособленности выводов о возможностях развития исследуемого психического свойства в будущем с помощью сравнения тестовых оценок в одной и той же группе спустя определенное время;

- критерийная (внешняя) позволяет определить насколько важен исследуемый признак для той или иной деятельности с помощью корреляции тестовой оценки и показателя эффективности деятельности.

- содержательная (внутренняя) показывает насколько полно тест отражает сущность изучаемого свойства или явления с помощью заданий для проверки разнородных навыков. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80577. Театрализованный конкурс «Мистер Академия Правосудия 2013» 2.91 MB
  На первый взгляд довольно простая и понятная схема, не вызывающая вопросов. Но на самом деле, множество вопросов и проблем возникает уже на самом первом этапе подготовки участников. Дело в том, что эти ребята в будущем юристы, прокуроры и судьи. И лишь единицы из них имеют хоть какой-то опыт выступления перед публикой.
80579. Формування системи мотивації персоналу підприємства 314 KB
  Актуальність теми дослідження. В умовах, що склалися в Україні на нинішньому етапі її розвитку, проблема мотивації особистості набула важливого значення, оскільки вирішення задач, які стоять перед суспільством, можливе лише за умови створення належної мотиваційної основи...
80580. Формирование эффективного организационно-экономического механизма в РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» 938.63 KB
  В настоящем дипломном проекте произведен анализ состояния предприятия, выявлены факторы, оказывающие влияние на себестоимость и эффективность функционирования предприятия, а также основные проблемы в развитии предприятия.
80581. Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 313 KB
  Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются подростки «группы риска» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Предмет исследования – процесс психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
80582. Контроль расчетов и отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской финансовой отчетности ГКУ «ИС района Хамовники» 113.14 KB
  Востребованность результатов исследований в области внутрихозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности определяется недостаточной степенью раскрытия ряда существенных теоретических и прикладных положений.
80583. Разработка стратегии продвижения бренда обучающего центра сферы услуг на российский рынок (на примере бренда «Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской») 1.42 MB
  Объектом работы является бренд «Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской». Предметом исследования является разработка стратегии продвижения бренда на российский рынок. В первой главе на теоретико-методологической основе рассмотрены базовые понятия бренда и его основных элементов...
80584. Проект реконструкции ОРУ-110 кВ на подстанции «Ингалинская» 304.05 KB
  Оборудование РУ по своим паспортным данным должно удовлетворять условиям работы как при номинальном режиме так и при КЗ. Аппараты и шины должны обладать необходимой термической и динамической стойкостью; изоляция оборудования должна выдерживать возможные повышения...
80585. Разработка мероприятия по наладке и эксплуатации вычислительного модуля (ВЧС) в составе устройства числового программного управления (УЧПУ) «Электроника МС2101» с выполнением реальной части 370.73 KB
  Целями дипломного проектирования являются: разработка мероприятий по наладке и эксплуатации вычислительного модуля (ВЧС) в составе УЧПУ «Электроника МС2101»; выполнение реальной части дипломного проекта, изготовление универсального прибора диагностирования (осциллографа) и программного обеспечения к нему.