32362

Метод тестов

Доклад

Психология и эзотерика

Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...

Русский

2013-09-04

19.05 KB

4 чел.

15(1) Метод тестов.

Тест – это стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной и качественной оценки изучаемого психологического качества человека. Тесты отличаются от других методов исследования тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразную их последующему интерпретацию.

Термин тест (проба, испытание) ввел Френсис Гальтон для оценки индивидуальных особенностей конкретных людей. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла «Умственные тесты и измерения», которая была посвящена результатам тестирования студентов США.

Виды тестов:

  1. По особенностям тестовых значений: (вербальные, невербальные)
  2. По форме проведения: (групповые, индивидуальные)
  3. В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: (скорости, результативности)
  4. По принципам конструирования: (бланковые, компьютеризированные, компьютерные)
  5. В зависимости от характера заданий:

- Тесты – опросники – основаны на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и статистически проверенных вопросов, по ответам на которые можно судить о степени выраженности психологических качеств испытуемого.

- Теста-задания – предполагают оценку психологических качеств человека на основе того, ка он выполняет специальные задания.

  1. По направленности:

- Тесты способностей применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций или их комплексов, уровня развития интеллекта в целом: - тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека (метрические шкалы Бине-Симона, шкалы Стенфорд-Бине, интеллектуальные шкалы Векслера); - тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня развития отдельных сторон интеллекта (тест 10 слов, объем образной памяти, корректурная проба, красно-черная таблица, прогрессивные матрицы Равенна); - комплексные батареи способностей набор отдельных методик на разные психические способности, объединенных одной целью (тест Керна-Иерасика).

  1. Личностные тесты особая группа методов психологического исследования:

- опросники стандартизированные вербальные тесты, направлены на измерение различных сторон личности (личностные  - черт личности, типологические, мотивов, ценностей, интересов, ценностей, установок; состояний и настроений; опросники-анкеты – биографические, интересов, установок);

- проективные методики выявляют переживания, мысли, мотивы, установки, стремления и ожидания (конструктивные – испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл (тест Роршаха), проецирует свои внутренние установки, стремления и ожидания на тестовый материал; конструктивные – предлагают оформленные детали (фигурки людей, животных, модели и т.д.) из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (сценотест); интерпритативные – предлагают таблицы-картинки на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающую неоднозначную интерпретацию, что позволяет раскрыть внутренний мир обследуемого, его чувств, интересов и побуждений; катартический – предлагается осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях, что дает обнаружить выносимые во вне конфликты и проблемы (психодрамма); рефрактивные – личностные особенности диагностируются по непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые коммуникации (анализ почерка); экспрессивные – по рисунку делаются выводы об аффективной сфере личности, уровне психосексуального развития и других особенностях).

  1. Тесты достижений – измеряют сформированность тех или иных свойств – способностей. ЗУНов

- в связи с конкретными программами подготовки; выявляется степень владения испытуемым конкретных ЗУНов, применяются в общем и профессиональном обучении и ориентированы на оценку конкретных достижений:

- тесты действия предназначены для выявления умения выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами;

- письменные: бланки с вопросами, графики, рисунки (недостающая деталь);

- устные: система вопросов

Требования к разработке и использованию:

  1. Стандартизация – приведение к единым нормам процедуры и оценок теста, что позволяет сопоставить полученные результаты у разных испытуемых, сравнить их общими оценками группы и оценками их других тестов.
  2. Тестовая норма – количественные и качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, являющихся объектами измерения.
  3. Надежность – характеристика, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивости результатов теста к действию посторонних случайных факторов (условия проведения, структура теста, личность психолога, неоднородность выборки). Способы проверки надежности теста: повторное тестирование; использование аналогичных заданий или изменение порядка предъявленных; сопоставление результатов частей теста; согласованность с известными апробированными и стандартизированными методиками.
  4. Валидность комплекс сведений о том относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы с помощью данной методики, а также о степени обоснованности выводов при использовании конкретных тестовых оценок. Типы валидности теста:

- диагностическая (конкурентная) отражает особенность теста дифференцировать испытуемых по изучаемому признаку с помощью метода контрастных групп;

- прогностическая характеризуется степень обособленности выводов о возможностях развития исследуемого психического свойства в будущем с помощью сравнения тестовых оценок в одной и той же группе спустя определенное время;

- критерийная (внешняя) позволяет определить насколько важен исследуемый признак для той или иной деятельности с помощью корреляции тестовой оценки и показателя эффективности деятельности.

- содержательная (внутренняя) показывает насколько полно тест отражает сущность изучаемого свойства или явления с помощью заданий для проверки разнородных навыков. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69266. Методика вивчення в основній школі конструкційних матеріалів 58.5 KB
  Методика вивчення у п’ятому класі видів конструкційних матеріалів, які застосовуються для виготовлення виробів: деревина, метал, пластмаса, резина тощо; способів вибору конструкційних матеріалів для виготовлення виробів; формування в учнів поняття про 5х властивості.
69267. Створення меню 55.5 KB
  Як і решта всіх ресурсів додатку, ресурс меню розташований у файлі опису ресурсів з розширенням - гс (resource script). Для доступу до файлу ресурсу перейдіть до на вкладку Resources View (Ресурси), розташовану в нижній частина вікна представлення проекту.
69268. Створення обробників подій меню 30.5 KB
  Після того, як ресурс меню буде створений, можна переходити до розробки коди, пов’язаної з подіями пунктів меню. Щоб побачити цей процес у дії, досить клацнути правою кнопкою миші на пункті меню ID_SPEAK_BEFORMAL і в контекстному меню, що з’явилося, вибрати пункт Add Event Handler...
69269. Контекстні меню 33.5 KB
  З моменту дебюту Windows 95 корпорація Microsoft забезпечує застосування контекстних меню. Контекстне меню (context menu), іноді зване спливаючим меню (popup menu), ніяк не сполучене з рядком меню. Воно відображається у тому випадку, коли користувач, вибравши об’єкт, клацає правою кнопкою миші.
69270. Обробка подій миші 43 KB
  У цьому розділі розглядаються способи організації введення даних за допомогою миші і клавіатури. У першому розділі описується стандартна система введення даних, використовувана операційною системою Windows для контролю стану введення (input state).
69271. Рядок стану 64 KB
  Рядок стану є багатоелементною смугою, розташованою внизу фреймового вікна. Вона використовується для відображення різних даних, специфічних для цього додатку. Практично всі додатки Windows (як SDI, так і MDI) мають рядки стану. Крім того, вони є навіть у деяких діалогових застосувань.
69272. Створення і маніпулювання панелями інструментів 58 KB
  Оскільки панелі інструментів займають дорогоцінний екранний простір вони повинні містити лише найбільш часто використовувані команди. У достатньо великих застосуваннях для вирішення різних завдань застосовується декілька різних панелей інструментів.
69273. Інтерфейс графічних пристроїв 57.5 KB
  Операційна система Windows володіє графічним інтерфейсом, тому всі створювані для неї застосування зобов’язані використовувати саме його. Графічний інтерфейс істотно простіший, зручніше і зрозуміліше для користувачів, чим текстовий. Інтерфейс графічних пристроїв Windows...
69274. Діалогові вікна 45.5 KB
  В першу чергу необхідно вивчити, як можна визначити клас, похідний від CDialog. Оскільки демонстраційний додаток розділу володіє діалоговим вікном, що містить всі дані елементи управління, приступимо до його створення прямо зараз. Це буде проект додатку SDI під назвою ControlsDemo.