32364

Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей

Доклад

Психология и эзотерика

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание – социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...

Русский

2013-09-04

13.68 KB

5 чел.

№16(1) Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей.

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом, а также отдельные ее свойства.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организованных) для развития человека, это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Цели воспитания:

  1. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Воспитание социально компетентной личности.
  3. Воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению себя и окружающей действительности.
  4. Приобщение человека к культуре, развитие творческой индивидуальности.
  5. Формирование отношений личности к миру, к себе.
  6. Развитие самосознания, помощь в самоопределении, самореализации и самоутверждению.

Виды воспитания:

  1. Умственное, трудовое, физическое.

Методы воспитании – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач в совместной деятельности.

По источникам передачи содержания:

  1. Словесные методы, практические, наглядные,

На основе простейшей структуры личности:

  1. Формирования сознания, формирования поведения, формирования чувств и отношений.

Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

  1. Ориентация на ценностные отношения. Принятие ребенка как данность.
  2. Принцип субъективности (максимально содействовать развитию способностей)
  3. Принцип природосообразности (должно основываться на научном понимании естественных соцпроцессов, согласовываться с законами развития природы и человека, формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя).
  4. Принцип культуросообразности (должно основываться на общечеловеческих ценностях и строится с учетом особенностей этнической и религиозной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры).

Подходы к воспитанию:

  1. Технократической авторитарной педагогике (задачей является формирование функционального человека исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей).
  2. Гуманистической педагогики (самоактуализация человека, личностный рост, развивающая помощь).  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82006. Вірус лихослів’я... Як його подолати? 67.5 KB
  Українська мова як і будьяка інша розвинена жива мова крім корінної лексики що становить її основу містить певну кількість слів чужомовного походження. Читець 2 Прийшли вони до нас із російської мови. Читець 1 Але звідки ж з’явилися матюки та інші брутальні слова в російській мові...
82007. Війна без строку давності 64.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями афганської війни; через поезію і пісню донести до інших сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, вміння співпереживати.
82008. ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА… 176 KB
  Более двух десятилетий прошло с тех пор как наших ребят уже не посылают на эту войну. выступление воинов-афганцев: рассказы; исполнение афганских песен; чтение собственных стихотворений Библиотекарь: Афганская война незаживающая рана в людской памяти такая же как и Вторая мировая.
82009. Вода – найважливіша речовина на нашій планеті 713.5 KB
  Мета: розширити уявлення про значення води в природі, про три стани води і властивості води( не має власної форми, прозора, безбарвна, без запаху рідина; під час нагрівання розширюється і стискається під час охолодження); формувати елементарні поняття, що вода – речовина, розчинник, розчин...
82010. Вода - растворитель. Превращение воды 52.5 KB
  Цели: актуализировать знания детей о значении воды в жизни всего живого о ее свойствах и состоянии; развивать память речь; познакомить со свойством воды растворять разные вещества; учить видеть сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать экологическое мышление...
82011. Коли вода становить небезпеку 63.5 KB
  Не можна пірнати в незнайомих місцях. Не можна пустувати біля води особливо на крутому березі. не можна виходити наодинці на лід не можна переходити водойми з дорослими не можна грати на тонкому льоду не можна йти по льоду якщо він тріскається і прогинається...
82012. Деятельность органов предварительного расследования по приостановленным уголовным делам 336 KB
  Предмет исследования составляют: уголовно-процессуальные нормы института приостановления предварительного следствия, регулирующие приостановление и возобновление производства по делу. Объектом исследования являются - общественные отношения, возникающие в связи с производством по делу и урегулированные нормами УПК.
82013. Значение в питании блюд из рыбы 2.94 MB
  В состав белков рыбы входят незаменимые аминокислоты необходимые организму для построения новых клеток и тканей поэтому белки рыбы называют полноценными. Мышцы вместе с жировой и соединительной тканью является основной съедобной частью рыбы которая составляет приблизительно половину всей массы.
82014. Устройство и ремонт контактно-транзисторной системы зажигания грузового автомобиля ЗИЛ-130 647 KB
  Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны.