32364

Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей

Доклад

Психология и эзотерика

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание – социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...

Русский

2013-09-04

13.68 KB

5 чел.

№16(1) Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей.

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом, а также отдельные ее свойства.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организованных) для развития человека, это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Цели воспитания:

  1. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Воспитание социально компетентной личности.
  3. Воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению себя и окружающей действительности.
  4. Приобщение человека к культуре, развитие творческой индивидуальности.
  5. Формирование отношений личности к миру, к себе.
  6. Развитие самосознания, помощь в самоопределении, самореализации и самоутверждению.

Виды воспитания:

  1. Умственное, трудовое, физическое.

Методы воспитании – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач в совместной деятельности.

По источникам передачи содержания:

  1. Словесные методы, практические, наглядные,

На основе простейшей структуры личности:

  1. Формирования сознания, формирования поведения, формирования чувств и отношений.

Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

  1. Ориентация на ценностные отношения. Принятие ребенка как данность.
  2. Принцип субъективности (максимально содействовать развитию способностей)
  3. Принцип природосообразности (должно основываться на научном понимании естественных соцпроцессов, согласовываться с законами развития природы и человека, формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя).
  4. Принцип культуросообразности (должно основываться на общечеловеческих ценностях и строится с учетом особенностей этнической и религиозной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры).

Подходы к воспитанию:

  1. Технократической авторитарной педагогике (задачей является формирование функционального человека исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей).
  2. Гуманистической педагогики (самоактуализация человека, личностный рост, развивающая помощь).  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31897. Электрический привод системы Г-Д 1.31 MB
  Номер варианта Закон изменения момента сопротивления рабочей машины Мсм Нм Момент инерции рабочей машины Jм в долях от момента инерции двигателя кгм2 Тип двигателя и способ его питания 8 800 60 Постоянного тока от генератора постоянного тока Примечание: Характер момента сопротивления реактивный. Требуемую перегрузочную способность двигателя. Средняя температура нагрева изоляции двигателя не должна превышать допустимую.4 Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины.
31900. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 4.9 MB
  Активы организации по видам подразделяются на а имущество; б нематериальные активы; в предметы труда; г права; д активы сферы обращения; е денежные средства; ж текущие активы; з средства в расчетах. К долгосрочным активам относятся а предметы труда; г долгосрочные финансовые вложения; б основные средства; д предметы обращения; в нематериальные активы; е средства в расчетах. К средствам в расчетах относят а задолженность покупателей; б денежные средства на расчетном счете; в краткосрочные финансовые вложения. К обязательствам...
31902. Расчет регулируемого электропривода 840.5 KB
  Предварительная мощность двигателя Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле: где коэффициенты учитывающие соответственно пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах. Окончательный выбор двигателя и редуктора По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию: при . Д810Uн=220В Рнд=29кВт...