32364

Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей

Доклад

Психология и эзотерика

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...

Русский

2013-09-04

13.68 KB

5 чел.

№16(1) Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей.

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом, а также отдельные ее свойства.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организованных) для развития человека, это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Цели воспитания:

  1. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Воспитание социально компетентной личности.
  3. Воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению себя и окружающей действительности.
  4. Приобщение человека к культуре, развитие творческой индивидуальности.
  5. Формирование отношений личности к миру, к себе.
  6. Развитие самосознания, помощь в самоопределении, самореализации и самоутверждению.

Виды воспитания:

  1. Умственное, трудовое, физическое.

Методы воспитании – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач в совместной деятельности.

По источникам передачи содержания:

  1. Словесные методы, практические, наглядные,

На основе простейшей структуры личности:

  1. Формирования сознания, формирования поведения, формирования чувств и отношений.

Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

  1. Ориентация на ценностные отношения. Принятие ребенка как данность.
  2. Принцип субъективности (максимально содействовать развитию способностей)
  3. Принцип природосообразности (должно основываться на научном понимании естественных соцпроцессов, согласовываться с законами развития природы и человека, формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя).
  4. Принцип культуросообразности (должно основываться на общечеловеческих ценностях и строится с учетом особенностей этнической и религиозной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры).

Подходы к воспитанию:

  1. Технократической авторитарной педагогике (задачей является формирование функционального человека исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей).
  2. Гуманистической педагогики (самоактуализация человека, личностный рост, развивающая помощь).  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26508. Интеграционные процессы в западной Европе 1950-2000гг 48 KB
  подписан договор о создании Европейского объединения угля и стали ЕОУС Франция ФРГ Италия Бельгия Нидерланды Люксембург. в Риме подписаны договоры о создании Европейского сообщества по атомной энергии Евратом и Европейского экономического сообщества. политические цели объединение сил западноевропейского капитализма против мирового коммунистического движения соц государств национальноосвободит борьбы колониальных и зависимых стран. Правящие круги США поддерживали создание ЕЭС рассчитывая усилить экономическую базу НАТО и...
26509. Проблемы ограничения вооружения и разоружения в П. стран Европы и Америки 1970 -2000 гг 47 KB
  смягчению 2полюсности мира можно назвать взаимное истощение СССР и США. называемое окно уязвимости которое образовалось якобы в резте ракетноядерного отставания США от СССР. Рейган провозгласил своей целью измотать СССР и ослабить его эк. Бытует мнение что это был глобальный исторический блеф администрации Рейгана попытка спровоцировать СССР на разработку подобной программы.
26510. Основные этапы соц-экон. и полит. разв. стран Центр и Вост.Европы 1945-2000гг 62 KB
  было желание видеть в госве гаранта социальн.социализма оставило лицом к лицу коммунизм и либер. революции нардем социал.
26513. Основные этапы социально-экономического развития Японии 32 KB
  в руках США. цель подписание мирного договора сделанного в США и АНГ. договоры как сепаратные м у США и Я. тут же подписан договор безопасности м у Я и США.
26514. Основные этапы социально-экономического и политического развития Индии в 1950 – 2000 гг. 55 KB
  Существенным элементом внешней политики ИНК стали неприсоединение к военным блокам и стремление к консолидации молодых независимых государств. Критике подверглась позиция ИНК в социальных вопросах. В ИНК существовали различные группировки отражавшие несовпадающие интересы социальных слоев связанных с этой партией от крупных капиталистов и землевладельцев до интеллигенции мелкой буржуазии города и деревни трудящихся масс. В этом многообразии коренились и сила общенациональный авторитет ИНК и его внутренняя слабость.
26515. Валютный рынок Украины 34.05 KB
  В сфере валютной политики Национальный банк ставит задачу иметь реальный курс украинской гривны относительно свободно конвертируемых валют на уровне сбалансированности спроса и предложения. Для решения этой задачи и упорядочения ситуации на валютном рынке
26516. Основные направления отечественной и зарубежной историографии 43.5 KB
  Барг, Лавровский: уникальная особенность Англии в том, что она является ед. в Европе страной где развитие буржуазных отношений происходило одновременно в городе и деревне. Именно в деревне кап. Отношения развились более глубоко, именно из деревни шел импульс. Центр тяжести АБР лежал в деревне.