32364

Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей

Доклад

Психология и эзотерика

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...

Русский

2013-09-04

13.68 KB

5 чел.

№16(1) Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей.

Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом, а также отдельные ее свойства.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организованных) для развития человека, это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Цели воспитания:

  1. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Воспитание социально компетентной личности.
  3. Воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению себя и окружающей действительности.
  4. Приобщение человека к культуре, развитие творческой индивидуальности.
  5. Формирование отношений личности к миру, к себе.
  6. Развитие самосознания, помощь в самоопределении, самореализации и самоутверждению.

Виды воспитания:

  1. Умственное, трудовое, физическое.

Методы воспитании – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач в совместной деятельности.

По источникам передачи содержания:

  1. Словесные методы, практические, наглядные,

На основе простейшей структуры личности:

  1. Формирования сознания, формирования поведения, формирования чувств и отношений.

Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

  1. Ориентация на ценностные отношения. Принятие ребенка как данность.
  2. Принцип субъективности (максимально содействовать развитию способностей)
  3. Принцип природосообразности (должно основываться на научном понимании естественных соцпроцессов, согласовываться с законами развития природы и человека, формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя).
  4. Принцип культуросообразности (должно основываться на общечеловеческих ценностях и строится с учетом особенностей этнической и религиозной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры).

Подходы к воспитанию:

  1. Технократической авторитарной педагогике (задачей является формирование функционального человека исполнителя, адаптированного к жизни в данной общественной системе, подготовленного к выполнению соответствующих социальных ролей).
  2. Гуманистической педагогики (самоактуализация человека, личностный рост, развивающая помощь).  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32448. Молекулярно–кинетическая теория. Гипотеза о равнораспределении энергии по степеням свободы. Распределение Максвелла 730 KB
  Тема: Молекулярнокинетическая теория. Рассмотрим модель идеального газа в которой: 1 молекулы газа не взаимодействуют друг с другом; 2 в равновесном состоянии движение молекул хаотично т. они движутся в направлениях Х У и Z и при этом если в единице объема имеется n молекул то в каждом из этих направлений движется по n 3 молекул или n 6 в одну сторону. Пусть газ находится в цилиндре площадью S и длиной где средняя скорость движения молекул.
32449. Распределение Больцмана. Барометрическая формула. Второе начало термодинамики. Энтропия. Теорема Нернста. Основное уравнение термодинамики 322.5 KB
  Для характеристики состояния системы при тепловых процессах Клаузиус ввел понятие энтропии S. Следует отметить что приращение энтропии не зависит от процесса а определяется только начальным конечным состояниями системы т. Свойства энтропии: энтропия функция состояния. В реальных процессах тепло переходит от более к менее нагретым телам поэтому изменение энтропии каждого тела равно: где .
32450. Состояния макросистемы. Квазистатические процессы. Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия и работа газа. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа. Теплоёмкость. Изопроцессы 446.5 KB
  Внутренняя энергия и работа газа. Уравнение состояния идеального газа. Вычислим элементарную работу газа при бесконечно малом квазистатическом расширении в котором его объем увеличивается на dV. Сила давления газа на поршень равна где S площадь поршня.
32451. Адиабатический процесс. Уравнение Пуассона. Политропические процессы. Работа газа при политропических процессах. Газ Ван–дер–Ваальса 311 KB
  Работа газа при политропических процессах. адиабатное расширение газа сопровождается его охлаждением. Политропическим называется процесс перехода газа из одного состояния в другое при котором теплоёмкость остаётся постоянной Сn = const. Покажем что при политропическом процессе теплоёмкость газа остаётся постоянной.
32452. Форм-факторы системных плат 80.5 KB
  Современные: АТХ; NLX; WTX используются в высокопроизводительных рабочих станциях и серверах среднего уровня. Размеры LPX: 9х13 дюймов АТХ В ней сочетаются наилучшие черты стандартов BbyT и LPX и заложены многие дополнительные усовершенствования. По существу АТХ это лежащая на боку плата BbyT с измененным разъемом и местоположением источника питания справа. АТХ физически несовместима ни с BbyT ни с LPX т.
32453. Характеристики монитора 43 KB
  Чем больше размер экрана тем дороже монитор. Самыми распространенными являются мониторы с экранами у которых длина диагонали равна 14 15 17 или 21 дюйм. При сравнении например 15дюймовых мониторов изготовленных разными фирмами необходимо измерить активные области их экранов.
32454. Шины ввода-вывода: ISA, MCA EISA, VESA 33 KB
  Для улучшения каждого из этих параметров нужна шина вводавывода с максимальным быстродействием. Новая более быстродействующая шина должна быть совместимой с прежним стандартом иначе все старые платы придется просто выбросить. Шины вводавывода различаются архитектурой: IS Industry Stndrd rchitecture; MC Micro Chnnel rchitecture; EIS Extended Industry Stndrd rchitecture; VES также называемая VLBus или VLB; локальная шина PCI; GP; FireWire IEEE1394; USB Universl Seril Bus.
32455. Компоненты системной платы 138 KB
  Самые современные системные платы содержат следующие компоненты: гнездо для процессора; набор микросхем системной логики; микросхема Super I O; базовая система вводавывода ROM BIOS; гнезда модулей памяти SIMM DIMM; разъемы шины; преобразователь напряжения для центрального процессора; батарея. Наборы микросхем системной логики Чтобы заставить компьютер работать на первые системные платы IBM PC пришлось установить много микросхем дискретной логики. В 1986 году компания Chips nd Technologies...
32456. Архитектура локальных шин. Шина PCI 106.5 KB
  Шина PCI Локальные шины ЛШ Шины IS MC и EIS имеют один общий недостаток сравнительно низкое быстродействие. Быстродействие шины процессора возрастало а характеристики шин вводавывода улучшались в основном за счет увеличения их разрядности.1 в общем виде показано как шины в обычном компьютере используются для подключения устройств. Однако быстродействие шины вводавывода в большинстве случаев не играет роли.