32366

Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение

Доклад

Психология и эзотерика

Функции семьи. Функции семьи – деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...

Русский

2013-09-04

13.51 KB

5 чел.

№17(1) Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение.

Семья – основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта взаимными обязанностями и эмоциональной близостью.

Малая группа – это малочисленная по своему составу социальная группа, члены которой объединены общими целями и задачами и находятся в непосредственном устойчивом личном контакте друг с другом, что является основой для возникновения, как эмоциональных отношений, так и особых групповых ценностей и норм поведения.

Семья относится к разделу первичных групп. Ей присущи интимные отношения между членами. Она обеспечивает процесс первичной социализации и опосредует вхождение индивида в другие группы. Первичная группа является неформальным объединением. Решающая роль в ее возникновении и функционировании принадлежит симпатиям и антипатиям людей, общности их интересов, взглядов на жизнь. Многие вопросы решаются совместно. Предполагает высокую степень интимности и доверительности отношений, эмоциональной вовлеченности членов группы в ее дела.

Функции семьи – деятельность членов семьи, направленная на удовлетворение потребностей.

  1. Генеративная (продолжение рода), первичной социализации, экономическая (накопление богатства), гедонистическая (здоровый секс), рекреационная (совместный отдых), рождение и воспитание детей; сохранение, развитие, передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте, эмоциональной поддержке, чувство безопасности значимости собственного «Я»; создание условий для развития личности всех членов семьи; удовлетворение сексуальных эротических потребностей; удовлетворение потребностей в проведении досуга; организация совместного ведения домашнего хозяйства, разделение труда, взаимопомощь; удовлетворение потребностей в общении с близкими, установление прочных семейных коммуникаций; удовлетворение индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контакте с детьми, и воспитании, самореализации себя в детях; социальный контроль за поведением членов семьи; рекреативная охрана здоровья членов семьи;

Конфликт – определенные отношения между членами семьи, порожденные противоречиями ее развития и функционирования.

Причины конфликтов:

  1. Какие-либо потребности одного или нескольких членов семьи не удовлетворяются
  2.  Не согласованность основных потребностей разных членов семьи.
  3. Способы удовлетворения потребностей не устраивают кого-либо из членов семьи.
  4. Потребности одного из членов семьи представляются остальным чрезмерными
  5. Несоответствие партнера идеалу.
  6. Стремление подчинить другого
  7. Нетерпимость к привычкам
  8. Потребительское отношение к любви
  9. Недостаточность знаний об интимных отношениях


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 – на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions