32367

Классификация методов психологического исследования

Доклад

Психология и эзотерика

Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...

Русский

2013-09-04

14.31 KB

0 чел.

№17(2) Классификация методов психологического исследования:

  1.  Организационный метод:

- сравнительный: сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, по видам деятельности, по уровню профессиональной подготовки (группы должны отличаться по какому-то одному признаку);

- лонгитюдный: многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени (проводится с помощью нескольких замеров с интервалом 6 месяцев);

  1.  Эмпирические методы

- наблюдение (самонаблюдение)

- эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий);

- психодиагностический метод (тесты, интервью, социометрия, моделирование);

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности;

  1.  Методы обработки данных: - количественный (статистический) анализ; - качественный анализ данных исследования.
  2.  Этапы психологического исследования:
  3. Постановка цели психологического исследования, определение предмета исследования, выработка рабочей гипотезы:
  4. Выявление проблемы
  5. Уточнение проблемы и характера затруднений, сбор необходимой для этого информации (беседа с учителями и родителями, наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации)
  6. Выявление социальных и биологических условий развития (формальные характеристики – состав семьи, возраст, образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа здоровья).
  7. Формулировка цели исследования (пример, анализ эмоциональной сферы и межличностных отношений ребенка).
  8. Работа со специальной литературой.
  9. Выработка рабочей гипотезы, предложение о том, что явилось причиной данной проблемы (например, нарушение эмоционального контакта с матерью является результатом появления второго ребенка в семье).  
  10. Организация и планирование исследования.
  11. Проведение исследования
  12. Математическая обработка результатов исследования
  13. Интерпретация данных и формулирование выводов и рекомендаций (в практической работе психолога составление диагноза и прогноза).

Требования к организации и проведению психологического исследования: 

  1. Методики необходимо использовать только проверенные, надежные, валидные.
  2. Подбор испытуемых должен обеспечит их качественную однородность, численность должна быть достаточной, чтобы провести обработку результатов.
  3. Исследователь влияет на ход исследования на всех его этапах, поэтому необходимо это влияние свести до минимума, используя стандартизированные методы.
  4. Обработка результатов должна включать количественный и качественный анализ данных (является основой для выводов и рекомендаций).
  5. Любое психологическое исследование должно завершаться выводами и рекомендациями по результатам проведенной работы.

Этические принципы психологического исследования:

  1. Минимизация риска информационное согласие конфиденциальность
  2. Общий этический принцип гласит, что участников эксперимента следует считать полноценными партнерами исследователя.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2219. Фінансовий аналіз 42.73 KB
  Аналіз ділової активності підприємства. Аналіз ліквідності балансу. Аналіз показників ліквідності. Аналіз динаміки і структури фінансових результатів. Аналіз фінансової стійкості підприємства.
2220. Расчет параметров кабельной линии и трансформатора 520.4 KB
  По исходным данным рассчитать параметры и подобрать марку скважной кабельной линии, повышающего трансформатора и погружного двигателя.
2221. Эксплуатация баллонов. Оборудование для газопламенной обработки материалов 89.36 MB
  Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов. Устройство баллонных запорных вентилей. Общие сведения о газопламенной обработке материалов. Рукава резинотканевые для газопламенной обработки материалов.
2222. Практические расчеты мореходных характеристик судна 61.43 MB
  Посадка судна и определение его осадки по маркам во время эксплуатации. Водоизмещение порожнем и в полном грузу. Изменение средней осадки судна при изменении солености воды. Метацентрическая диаграмма и приближенные формулы для вычисления метацентрического радиуса.
2223. Робота з програмою MPLAB 59.43 KB
  Інтерфейс MPLAB. Створення проекту в MPLAB. Демонстрація роботи в MPLAB з використанням довідки програмного продукту.
2224. ПОЗАКЛАСНА РОБОТА ІЗ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 88.89 KB
  Організація роботи щодо літературної освіти учнів у школі не обмежується лише рамками уроків за відповідними державними програмами.
2225. Екологія. Предмет і методи екології 111.9 KB
  Предмет і завдання екології. Місце екології у системі інших наук. Еволюція взаємовідносин людини й природного середовища. Принципи екології. Глобальні проблеми екології. Природні ресурси та ресурсний цикл.
2226. Основные понятия информатики 168.25 KB
  Информатика – совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
2227. Краткий поурочный грамматический справочник 180.41 KB
  Глаголы и их формы. Личные и притяжательные местоимения. Будущее неопределенное время.