32367

Классификация методов психологического исследования

Доклад

Психология и эзотерика

Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка группа...

Русский

2013-09-04

14.31 KB

0 чел.

№17(2) Классификация методов психологического исследования:

  1.  Организационный метод:

- сравнительный: сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, по видам деятельности, по уровню профессиональной подготовки (группы должны отличаться по какому-то одному признаку);

- лонгитюдный: многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени (проводится с помощью нескольких замеров с интервалом 6 месяцев);

  1.  Эмпирические методы

- наблюдение (самонаблюдение)

- эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий);

- психодиагностический метод (тесты, интервью, социометрия, моделирование);

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности;

  1.  Методы обработки данных: - количественный (статистический) анализ; - качественный анализ данных исследования.
  2.  Этапы психологического исследования:
  3. Постановка цели психологического исследования, определение предмета исследования, выработка рабочей гипотезы:
  4. Выявление проблемы
  5. Уточнение проблемы и характера затруднений, сбор необходимой для этого информации (беседа с учителями и родителями, наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации)
  6. Выявление социальных и биологических условий развития (формальные характеристики – состав семьи, возраст, образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа здоровья).
  7. Формулировка цели исследования (пример, анализ эмоциональной сферы и межличностных отношений ребенка).
  8. Работа со специальной литературой.
  9. Выработка рабочей гипотезы, предложение о том, что явилось причиной данной проблемы (например, нарушение эмоционального контакта с матерью является результатом появления второго ребенка в семье).  
  10. Организация и планирование исследования.
  11. Проведение исследования
  12. Математическая обработка результатов исследования
  13. Интерпретация данных и формулирование выводов и рекомендаций (в практической работе психолога составление диагноза и прогноза).

Требования к организации и проведению психологического исследования: 

  1. Методики необходимо использовать только проверенные, надежные, валидные.
  2. Подбор испытуемых должен обеспечит их качественную однородность, численность должна быть достаточной, чтобы провести обработку результатов.
  3. Исследователь влияет на ход исследования на всех его этапах, поэтому необходимо это влияние свести до минимума, используя стандартизированные методы.
  4. Обработка результатов должна включать количественный и качественный анализ данных (является основой для выводов и рекомендаций).
  5. Любое психологическое исследование должно завершаться выводами и рекомендациями по результатам проведенной работы.

Этические принципы психологического исследования:

  1. Минимизация риска информационное согласие конфиденциальность
  2. Общий этический принцип гласит, что участников эксперимента следует считать полноценными партнерами исследователя.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7513. Рыночное равновесие 147.5 KB
  Рыночное равновесие Чтобы рассмотреть взаимодействие спроса и предложения, необходимо совместить линии спроса и предложения на одном графике. На рис. 1 DD - линия спроса, SS - линия предложения. Абсциссы их точек характеризуют соответственно объемы ...
7514. Эластичность спроса и предложения 86 KB
  Эластичность спроса и предложения Термин эластичность - технический термин, который использовал А. Маршалл для обозначения чувствительности реакции одного фактора в результате воздействия на него другого фактора. Эластичность - это характеристи...
7515. Педагогіка. Фіцула. Підручник 3.08 MB
  ПЕРЕДМОВА У процесі вивчення курсу педагогіки відповідно до вимог навчальної програмимайбутні педагоги повиннізнати: сутність і закономірності розвитку особистості...
7516. Динамика вращательного движения 30.3 KB
  Динамика вращательного движения Одной из величин, характеризующих вращательное движение тела, является момент импульса. Момент импульса частицы относительно центра окружности ее вращения, определяется векторным произведением радиуса вращения ч...
7517. Бизнес-план. Особенности бизнес планирования 39 KB
  Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их реш...
7518. Качество продукции. Оценка уровня качества продукции. Мероприятия по повышению уровня и качества продукции на швейных предприятиях 36.5 KB
  Тема: Качество продукции. Оценка уровня качества продукции. Мероприятия по повышению уровня и качества продукции на швейных предприятиях Качество швейных изделий - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность к удовлетворению...
7519. Организация контроля качества 39.5 KB
  Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...
7520. Организация системы управления качеством продукции 48 KB
  Тема: Организация системы управления качеством продукции. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность продукции. Показатели качества продукции. Система управления качеством. Организация ...
7521. Качество и его значение в условиях конкуренции 55 KB
  Качество и его значение в условиях конкуренции Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойство - это особенност...