32370

Метод беседы (интервью)

Доклад

Психология и эзотерика

Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...

Русский

2013-09-04

13.89 KB

3 чел.

№19(1) Метод беседы (интервью)

Беседа – это метод психологического исследования, в процессе которого исследователь непосредственно задает испытуемому заранее продуманные вопросы о различных аспектах его поведения, отношений и психологических качеств. Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым.

Достоинства:

  1. Позволяет получить информацию, скрытую от непосредственного наблюдения.
  2. Натребует сложного методического обеспечения.
  3. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики
  4. Программа и содержание могут быть гибкими, изменяться психологом в соответствии с целями

Недостатки:

  1. Субъективность результатов (эффект двойной субъективности)
  2. Сильное влияние психолога на результаты исследования (эффект ореола, особенности внимания и памяти психолога)

Позиция психолога:

  1. Обязан создать доверительную, спокойную, доброжелательную атмосферу в ходе исследования, без фальши
  2. Необходимо установить контакт, дать понять, что его проблемы интересны (вербально – да, я вас понимаю, мимика – заинтересованного выражения лица)
  3. Эмоциональное состояние должно быть ровным, стабильным
  4. Должен принимать человека таким, какой он есть, не культивировать отрицательные и положительные качества, не быть адвокатом или судьей (без оценок)
  5. Нельзя приводить примеры из своей личной жизни

Критерии эффективности:

  1. Полнота (широта) – осветить различные аспекты проблемы
  2. Специфичность (конкретность) – точные ответы на проблемы
  3. Глубина (смысл) – эмоциональный, когнитивный и ценностный аспекты
  4. Личностный контекст – выявить характеристики личности

Виды беседы:

  1. Свободная – строится психологом по заранее подготовленному плану в соответствии с целями психологического исследования (сам составляет вопросы беседы, определяет ее содержание и направление)
  2. Стандартная – близка к тестам, вопросы задаются уже в определенном варианте и последовательности (психолог не вносит ничего от себя)
  3. Проективная – основана на проективной технике, предлагается высказаться по поводу каких-либо ситуаций, факта или события, которое не имеет для личной значимости и прямого отношения, тем самым выясняет его отношение, позицию.
  4. Диагностическая – исследовать
  5. Коррекционная – воздействовать:

- беседа со взрослым;

- беседа с ребенком (проводить с 6 лет, не более 5-10 мин., 5-6 вопросов, использовать игровые методы, адаптировать содержание к возрасту)

Структура беседы: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19864. Метод резерфордовского обратного рассеяния (РОР). Форма спектра обратнорассеянных ионов. Аппаратура, необходимая для реализации метода РОР 194 KB
  Лекция 29 Метод резерфордовского обратного рассеяния РОР. Форма спектра обратнорассеянных ионов. Аппаратура необходимая для реализации метода РОР. Первая работа посвященная анализу образца с помощью обратнорассеянных ионов появилась в 1968 г. В основе метода лежит м
19865. Определение стехиометрии образца методом РОР. Разрешение метода по глубине. Определение толщины пленки методом РОР 157 KB
  Лекция 30 Определение стехиометрии образца методом РОР. Разрешение метода по глубине. Определение толщины пленки методом РОР. С помощью метода Резерфордовского обратного рассеяния можно определить стехиометрический состав однородного образца не прибегая к использо
19866. Определение элементного состава образца методом PIXE (Proton Induced X-ray Emission) 85.5 KB
  Лекция 31 Определение элементного состава образца методом PIXE Proton Induced Xray Emission. Метод PIXE русский аналог РФА рентгеновский флуоресцентный анализ является малораспространенным как следует из его названия основан на возбуждении ускоренными протонами линий характе...
19867. Предмет біржового права 63.5 KB
  Тема 1. Предмет біржового права. Мета: Освітня: Ознайомити студентів з виникненням і розвитком бірж в Україні і світі. Вивчення правового статусу світових бірж гарантій майнових прав бірж. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі
19868. Правове положення товарної біржі 64 KB
  Тема 2. Правове положення товарної біржі . Мета: Освітня: Ознайомити студентів з установчими документами для реєстрації біржі. Вивчення правового статусу біржі гарантій майнових прав біржі. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основ
19869. Угоди на товарній біржі 69.5 KB
  Тема 3. Угоди на товарній біржі. Мета: Освітня: Ознайомлення та складання угод. Ознайомлення з правилами біржових торгів порядком реєстрації біржових угод. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі отриманих знань та навичок. Розв...
19870. Правове положення фондової біржі 64.5 KB
  Тема 4. Правове положення фондової біржі. Мета: Освітня: Ознайомлення з установчими документами фондової біржі та її функціонуванням. Навчитися складати статут фондової біржі та визначити порядок реєстрації фондових бірж. Виховна: моделювання поведінки студента як...
19871. Цінні папери, порядок їх випуску та обігу 76 KB
  Тема 5. Цінні папери порядок їх випуску та обігу. Мета: Освітня: визначення порядку заповнення цінних паперів. Вивчення реквізитів. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі отриманих знань та навичок. Розвиваюча: Оволодіння навич...
19872. Угоди з цінними паперами на фондовій біржі 72.5 KB
  Тема 6. Угоди з цінними паперами на фондовій біржі. Мета: Освітня: Ознайомити студентів видами і формами угод з цінними паперами на фондовій біржі навчитися визначати їх істотні умови та особливості укладання. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього сп...