32370

Метод беседы (интервью)

Доклад

Психология и эзотерика

Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...

Русский

2013-09-04

13.89 KB

3 чел.

№19(1) Метод беседы (интервью)

Беседа – это метод психологического исследования, в процессе которого исследователь непосредственно задает испытуемому заранее продуманные вопросы о различных аспектах его поведения, отношений и психологических качеств. Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым.

Достоинства:

  1. Позволяет получить информацию, скрытую от непосредственного наблюдения.
  2. Натребует сложного методического обеспечения.
  3. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики
  4. Программа и содержание могут быть гибкими, изменяться психологом в соответствии с целями

Недостатки:

  1. Субъективность результатов (эффект двойной субъективности)
  2. Сильное влияние психолога на результаты исследования (эффект ореола, особенности внимания и памяти психолога)

Позиция психолога:

  1. Обязан создать доверительную, спокойную, доброжелательную атмосферу в ходе исследования, без фальши
  2. Необходимо установить контакт, дать понять, что его проблемы интересны (вербально – да, я вас понимаю, мимика – заинтересованного выражения лица)
  3. Эмоциональное состояние должно быть ровным, стабильным
  4. Должен принимать человека таким, какой он есть, не культивировать отрицательные и положительные качества, не быть адвокатом или судьей (без оценок)
  5. Нельзя приводить примеры из своей личной жизни

Критерии эффективности:

  1. Полнота (широта) – осветить различные аспекты проблемы
  2. Специфичность (конкретность) – точные ответы на проблемы
  3. Глубина (смысл) – эмоциональный, когнитивный и ценностный аспекты
  4. Личностный контекст – выявить характеристики личности

Виды беседы:

  1. Свободная – строится психологом по заранее подготовленному плану в соответствии с целями психологического исследования (сам составляет вопросы беседы, определяет ее содержание и направление)
  2. Стандартная – близка к тестам, вопросы задаются уже в определенном варианте и последовательности (психолог не вносит ничего от себя)
  3. Проективная – основана на проективной технике, предлагается высказаться по поводу каких-либо ситуаций, факта или события, которое не имеет для личной значимости и прямого отношения, тем самым выясняет его отношение, позицию.
  4. Диагностическая – исследовать
  5. Коррекционная – воздействовать:

- беседа со взрослым;

- беседа с ребенком (проводить с 6 лет, не более 5-10 мин., 5-6 вопросов, использовать игровые методы, адаптировать содержание к возрасту)

Структура беседы: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20291. Русская художественная культура 20-х - середины 30-х годов XX века 315 KB
  А русский авангард своеобразный феномен искусства 20 в. но и с новым искусством стиля модерн господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Русский художник теоретик искусства и писатель. Был членом объединений Мир искусства и Четыре искусства.
20292. Европейский театр классицизма 78 KB
  В основе классицизма лежат идеи рационализма которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение с точки зрения классицизма должно строиться на основании строгих канонов тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные типологические черты отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
20293. Свет в театре и на эстраде 56.5 KB
  Его история во многом определялась теми источниками света которые имелись в распоряжении театра в те или иные периоды его развития. особенно в его вторую половину стремительно модернизировались новыми техническими возможностями и расширяли сферу применения света как средства сценической выразительности. С точки зрения эстетической искусство сценического света в 1718 вв.Станиславского партитуры сценического света особенно в чеховских спектаклях на сцене передавались меняющиеся состояния природы утро день вечер ночь; солнечно...
20294. Русская художественная культура середины 50-х - 60-х годов XX века 266.5 KB
  В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно лакировочного искусства особенно характерного для 30 40х годов. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами. В советской культуре наблюдались две противоположные тенденции: искусства политизированного лакирующего действительность и искусства формально социалистического но по существу критически отражающего действительность в силу сознательной позиции художника...
20295. Западно-европейский театр второй половины XIX века 264.5 KB
  Театр XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное но холодное искусство классицизма утратившего после французской революции 1789 1794 гг.
20296. Костюм и декорация 74.5 KB
  В спектаклях первого Русского сезона оформленных Бакстом Клеопатра и Рерихом Половецкие пляски у Бенуа сложились некоторые принципы новой сценографии хореографического театра. Ряд статей Бенуа под рубрикой Русские спектакли в Париже знакомит читателей газеты Речь с ходом сезонов. Они по словам Бенуа не только создавали обрамление в котором блистали Фокин Нижинский Павлова Карсавина Федорова и столько других но им принадлежала генеральная идея спектаклей. Но как бы то ни было в создании мастеров сплотившихся вокруг...
20297. Современная русская художественная культура 78 KB
  Художественная культура современной России. Однако в самой России творчество букеровских лауреатов постоянно вызывало неоднозначную реакцию поэтому в 1995 г. Тополь Завтра в России А. Читателю предлагается непривычная для РУС России было присуще стремление подняться над описательностью и бытовизмом найти тот единственный и точный конкретнозримый образ который воплотил бы в себе всю полноту и драматизм многогранной жизни.
20298. Реализм в сценическом искусстве Европы XIX века 63.5 KB
  Центральной фигурой театральной жизни рубежа XIX XX вв. Наряду с ростом прогрессивных тенденций в развитии европейского театра в последние десятилетия XIX в. все явственнее проявляются признаки глубокого идейнотворческого кризиса театральной культуры. Если раньше черты надвигающегося кризиса проявлялись в отрыве театра от большой литературы в натуралистическом перерождении критического реализма то в конце века театр приобретает иное свойство он становится выражением кризиса всей духовной культуры буржуазного мира.
20299. Значение фактуры, отделки и ткани в историческом и современном костюме 193.5 KB
  Как уже стало понятно за состояние костюмов их создание пошив эксплуатацию и чистку тоже отвечает заведующий ХПЧ как правило это чисто мужская должность которому подчиняется начальник костюмерного цеха. Читатель злорадно хихикая вполне может автора спросить к чему столько подробностей о закулисной жизни театра не пора ли начать рассказ о химической чистке театральных костюмов. Это максимум что может себе позволить рядовой театр оставляя на долю предприятия химической чистки 7080 женских и мужских костюмов пошитых в...