32370

Метод беседы (интервью)

Доклад

Психология и эзотерика

Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...

Русский

2013-09-04

13.89 KB

3 чел.

№19(1) Метод беседы (интервью)

Беседа – это метод психологического исследования, в процессе которого исследователь непосредственно задает испытуемому заранее продуманные вопросы о различных аспектах его поведения, отношений и психологических качеств. Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым.

Достоинства:

  1. Позволяет получить информацию, скрытую от непосредственного наблюдения.
  2. Натребует сложного методического обеспечения.
  3. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики
  4. Программа и содержание могут быть гибкими, изменяться психологом в соответствии с целями

Недостатки:

  1. Субъективность результатов (эффект двойной субъективности)
  2. Сильное влияние психолога на результаты исследования (эффект ореола, особенности внимания и памяти психолога)

Позиция психолога:

  1. Обязан создать доверительную, спокойную, доброжелательную атмосферу в ходе исследования, без фальши
  2. Необходимо установить контакт, дать понять, что его проблемы интересны (вербально – да, я вас понимаю, мимика – заинтересованного выражения лица)
  3. Эмоциональное состояние должно быть ровным, стабильным
  4. Должен принимать человека таким, какой он есть, не культивировать отрицательные и положительные качества, не быть адвокатом или судьей (без оценок)
  5. Нельзя приводить примеры из своей личной жизни

Критерии эффективности:

  1. Полнота (широта) – осветить различные аспекты проблемы
  2. Специфичность (конкретность) – точные ответы на проблемы
  3. Глубина (смысл) – эмоциональный, когнитивный и ценностный аспекты
  4. Личностный контекст – выявить характеристики личности

Виды беседы:

  1. Свободная – строится психологом по заранее подготовленному плану в соответствии с целями психологического исследования (сам составляет вопросы беседы, определяет ее содержание и направление)
  2. Стандартная – близка к тестам, вопросы задаются уже в определенном варианте и последовательности (психолог не вносит ничего от себя)
  3. Проективная – основана на проективной технике, предлагается высказаться по поводу каких-либо ситуаций, факта или события, которое не имеет для личной значимости и прямого отношения, тем самым выясняет его отношение, позицию.
  4. Диагностическая – исследовать
  5. Коррекционная – воздействовать:

- беседа со взрослым;

- беседа с ребенком (проводить с 6 лет, не более 5-10 мин., 5-6 вопросов, использовать игровые методы, адаптировать содержание к возрасту)

Структура беседы: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16294. Конструкция регистрирующего органа и схему управления координат 613.48 KB
  Лабораторная работа N7 Задание: Предложить 2х координатный регистрирующий прибор. Дать конструкцию регистрирующего органа и схему управления координат. Решение: Предлагаю следующее: Принцип действия следующий. Чертеж в программе на ПК разбивается на отрезки к...
16295. Функції в РНР 91 KB
  Лабораторна работа №3 Функції Мета роботи: ознайомитися з синтаксисом опису функцій РНР. Теоретичні відомості По синтаксису опис функцій РНР досить близький до ідеальної концепції... Ось декілька основних достоїнств цієї концепції: ви можете використов...
16296. Установка Apache, PHP, MySQL 58.33 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Установка Apache PHP MySQL Принципы работы Интернета Протоколы передачи данных Как и любая компьютерная сеть Интернет основан на множестве компьютеров соединенных друг с другом проводами через спутниковый канал связи и т. д. Однако как...
16297. Объектно-ориентированное программирование на РНР 44.84 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Объектноориентированное программирование на РНР PHP и ООП. Хотя РНР обладает общими объектноориентированными возможностями он не является полноценным ООязыком например таким как C или Java. В частности в РНР не поддерживаются следующие объ...
16298. Функции работы со строками 21.04 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Функции работы со строками Функции отрезания пробелов string trimstring stВозвращает копию st только с удаленными ведущими и концевыми пробельными символами. string ltrimstring stВозвращает копию st только с удаленными пробелами в начале строки. st...
16299. РАБОТА С ФАЙЛАМИ в РНР 41.9 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 РАБОТА С ФАЙЛАМИ В большинстве случаев включая и пример рассмотренный в предыдущей лабораторной работе данные необходимо сохранять и загружать для последующего использования. Рассмотрим как созданную в примере к предыдущей лабораторной р
16300. Многократное использование кода в PHP 85.48 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Многократное использование кода 1. Использование оператора requireОператор require позволяет нам разбить текст программы на несколько файлов. Его формат такой:require имя_файла;При запуске именно при запуске а не при исполнении программы ин
16301. Институт правоотношений между родителями и детьми по семейному законодательству РФ 434.5 KB
  Рассмотреть понятие и сущность правоотношений как правового института, Проанализировать сущность и значение семьи и семейных правоотношений, Изучить особенности, структуру и содержание правоотношений между родителями и детьми. Выявить основания возникновения и прекращения правоотношений между детьми и родителями...
16302. Административное право. Органы исполнительной власти 31.33 KB
  Понятие «административное право» употребляется для обозначения отрасли права России, имеющей предметом (объектом) регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в других государственных органах