32371

Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.

Русский

2013-09-04

14.64 KB

13 чел.

№19(2) Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

  1. Физическое и эмоциональное удовлетворении со стороны матери формирует первичное доверие к миру (окрашивает всю дальнейшую жизнь) В силу ущербности матери, враждебного окружения – чувство недоверия к миру и личной неустойчивости, воздействие на происхождение, природу и функционирование внутри психологических структур в личности ребенка.
  2. Формируется потребность в общении. Основа – органические нужды ребенка, которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Ребенок должен получить достаточно зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Формируются потребности в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми – на их основе осуществляется психологическое развитие. Приводит к развитию речи, приобретению двигательных навыков и учится манипулировать предметами; появляется тенденция к преднамеренной деятельности (ведущая); открываются функции предметов; общение со взрослыми приобретает форму делового сотрудничества.
  3. Семья – центр эмоциональной жизни в дошкольном возрасте: складывается эмоционально-нравственный опыт; убеждения идеалы, оценки и ценностные ориентации; отношение к окружающим людям, к деятельности. Первые 5 л. – закладывается базовая основа личности, Я-концепция, здоровая самооценка. Отношения в семье –прототип будущих отношений с другими людьми.
  4. Взаимоотношение родителей в семье – образец поло-ролевого поведения: половая идентификация к 3 годам ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола; 3-4 г. - …….. Значение – тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений; модель семейных отношений; отец – эталон со стороны норм и правил, половой, семейной, социальной роли мужчины.
  5. Взаимодействие с членами расширенной семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. роли в его картину мира.
  6. Поступление в школу – новый этап взаимодействия со взрослыми. К 7 г. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка (учится оценивать свою деятельность). Школа – преодоление ребенком (и родителями) определенных трудностей, форми-ся способности строить деловое сотрудничество со взрослым как носителем эталона умелости. Учитель – первый социальный взрослый. От понимания своей успешности, оценки своего поведения, умений и навыков, вложенного труда зависит самооценка ребенка.
  7. В подростковом возрасте уменьшение влияния семьи и возрастает влияние сверстников. Кризис идентичности, т.е. формирование идентичности (ответа на вопрос «Кто я в различных жизненных и социальных ситуациях» и сведение всех этих ролей во внутренне непротиворечивый комплекс) в противовес ролевой неопределенности детского личностного Я.

Изменения: переориентация общения с родителями, учителями, ровесниками. Поведение подростков является коллективно-групповым. Реакция эмансипации – стремление освободится от опеки, контроля, покровительства. С биологической перестройкой организма происходят значительные порой огорчающие родителей изменения психики. Происходит социализация – осознает себя членом общества и усваивает нормы поведения, принятые в обществе. Развиваются и совершенствуются его эмоциональные реакции, формируется характер, авторитет родителей падает. Родители остаются во власти привычного стереотипа (воспринимают своего ребенка как беспомощное существо).

Правильное поведение родителей: воспитывать не словами, а собственным примером. Если говорят одно, а делают другое – не формируется нравственная этическая позиция. Принятие родителями ребенка. Установление ими ясных однозначных правил поведения. Предоставление ребенку свободу действий в установленных родителями границах. Контроль и поддержка со стороны родителей.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24129. Личность и индивид. Личность и общество, проблема отчуждения 16.37 KB
  Личность и индивид. Личность и общество проблема отчуждения. От этих двух понятий необходимо отличать понятие личность. Слово личность лат.
24130. Основные понятия философской аксиологии. Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества 14.17 KB
  Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества. Этические ценности это прежде всего ценности взаимоотношений с другими людьми. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека прежде всего в искусстве на основе законов красоты и совершенства.
24131. Проблема смысла жизни, цели жизни, счастья 15.82 KB
  Проблема смысла жизни цели жизни счастья. Вопрос о смысле жизни это очень человеческий вопрос. С незапамятных времен вопрос о смысле жизни занимал человека. Когда же речь заходит о самом человеке и его жизни то уже ставится вопрос: Зачем Различное отношение людей к вопросу о смысле жизни нашло отражение в таких воззрениях как оптимизм пессимизм и скептицизм.
24132. Проблема смерти и бессмертия. Основные концепции бессмертия 14.36 KB
  Бессмертие идея о том что очевидный закон жизни что всё живое смертно может нарушаться. Понятие бессмертие следует отличать от понятий характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов. В понятие бессмертие входят: бессмертие души представление о том что человеческая душа живёт вечно независимо от тела. бессмертие физического тела представление о вечно живущем человеке.
24133. Культура и цивилизация. Причины духовного кризиса современной цивилизации 14.31 KB
  Культура и цивилизация. Культура и цивилизация Цивилизация это преобразованный человеком мир внеположенных ему материальных объектов а культура это внутреннее достояние самого человека оценка его духовного развития его подавленности или свободы его полной зависимости от окружающего соц. Если культура с этой точки зрения формирует совершенную личность то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества довольствующегося предоставленными ему благами. Цивилизация Ц это синоним культуры В социальной философии...
24134. Понятие глобальных проблем: виды и взаимосвязь, пути их решения 18.5 KB
  Глобальные проблемы это совокупность проблем человечества которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации и следовательно требующие согласованных международных действий для их решения. Эти проблемы характеризуются динамизмом возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Стало очевидным глобальные проблемы...
24135. Классификация глобальных проблем. Демографическая, экологическая проблемы 14.81 KB
  Демографическая проблема глобальная проблема человечества связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли опережающим рост экономического благосостояния в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы угрожающие жизни населения в этих странах. Глобальные экологические проблемы делят на несколько групп тесно связанных друг с другом: демографическая проблема негативные последствия роста численности населения в 20м в.; энергетическая проблема дефицит энергии порождает поиск новых ее источников и...
24136. Научно – техническая революция и судьбы цивилизации Будущее человечества. Методы его прогнозирования 14.97 KB
  Там где объекты неуправляемы особенно в естественных науках имеет место безусловное предсказание с целью приспособить действия к ожидаемому состоянию объекта. Отсюда методологическая ориентация прогнозирования управляемых большей частью социальныхявлений на оценку вероятного при условии заранее заданных норм состояние объекта с целью оптимизации принимаемых решений. Типовая методика прогнозирования содержит следующие основные этапы исследования: предпрогнозная ориентация определение объекта предмета рабочих гипотез методов...