32371

Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.

Русский

2013-09-04

14.64 KB

13 чел.

№19(2) Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

  1. Физическое и эмоциональное удовлетворении со стороны матери формирует первичное доверие к миру (окрашивает всю дальнейшую жизнь) В силу ущербности матери, враждебного окружения – чувство недоверия к миру и личной неустойчивости, воздействие на происхождение, природу и функционирование внутри психологических структур в личности ребенка.
  2. Формируется потребность в общении. Основа – органические нужды ребенка, которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Ребенок должен получить достаточно зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Формируются потребности в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми – на их основе осуществляется психологическое развитие. Приводит к развитию речи, приобретению двигательных навыков и учится манипулировать предметами; появляется тенденция к преднамеренной деятельности (ведущая); открываются функции предметов; общение со взрослыми приобретает форму делового сотрудничества.
  3. Семья – центр эмоциональной жизни в дошкольном возрасте: складывается эмоционально-нравственный опыт; убеждения идеалы, оценки и ценностные ориентации; отношение к окружающим людям, к деятельности. Первые 5 л. – закладывается базовая основа личности, Я-концепция, здоровая самооценка. Отношения в семье –прототип будущих отношений с другими людьми.
  4. Взаимоотношение родителей в семье – образец поло-ролевого поведения: половая идентификация к 3 годам ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола; 3-4 г. - …….. Значение – тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений; модель семейных отношений; отец – эталон со стороны норм и правил, половой, семейной, социальной роли мужчины.
  5. Взаимодействие с членами расширенной семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. роли в его картину мира.
  6. Поступление в школу – новый этап взаимодействия со взрослыми. К 7 г. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка (учится оценивать свою деятельность). Школа – преодоление ребенком (и родителями) определенных трудностей, форми-ся способности строить деловое сотрудничество со взрослым как носителем эталона умелости. Учитель – первый социальный взрослый. От понимания своей успешности, оценки своего поведения, умений и навыков, вложенного труда зависит самооценка ребенка.
  7. В подростковом возрасте уменьшение влияния семьи и возрастает влияние сверстников. Кризис идентичности, т.е. формирование идентичности (ответа на вопрос «Кто я в различных жизненных и социальных ситуациях» и сведение всех этих ролей во внутренне непротиворечивый комплекс) в противовес ролевой неопределенности детского личностного Я.

Изменения: переориентация общения с родителями, учителями, ровесниками. Поведение подростков является коллективно-групповым. Реакция эмансипации – стремление освободится от опеки, контроля, покровительства. С биологической перестройкой организма происходят значительные порой огорчающие родителей изменения психики. Происходит социализация – осознает себя членом общества и усваивает нормы поведения, принятые в обществе. Развиваются и совершенствуются его эмоциональные реакции, формируется характер, авторитет родителей падает. Родители остаются во власти привычного стереотипа (воспринимают своего ребенка как беспомощное существо).

Правильное поведение родителей: воспитывать не словами, а собственным примером. Если говорят одно, а делают другое – не формируется нравственная этическая позиция. Принятие родителями ребенка. Установление ими ясных однозначных правил поведения. Предоставление ребенку свободу действий в установленных родителями границах. Контроль и поддержка со стороны родителей.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62435. Основы цветоведения 277.74 KB
  В цветоведении есть раздел посвященный физическим свойствам цвета. Основных цвета три: красный синий жёлтый Основные краски нельзя получить механическим смешиванием. Три основные краски при смешивании между собой дают все остальные цвета...
62437. Логические основы обработки информации 465.89 KB
  Мышление изучают и психология, и педагогика, и многие другие науки. По содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно,ведь думать можно о чём угодно. Но мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, имеют одни и те же схемы или формы.
62438. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 17.32 KB
  Большая группа социологов полагающая что конфликт является неотъемлемой частью бытия главным двигателем общественного развития вычленяют функции конфликта которые по их мнению благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию а именно...
62439. Субъекты предпринимательской деятельности 44.91 KB
  Субъекты предпринимательской деятельности 1. Правовой статус субъекта предпринимательской деятельности признаки. Способы образования субъектов предпринимательской деятельности.
62440. Этнические общности и их формы. Основные признаки нации. Белорусы как нация 221.78 KB
  Цели занятия: Обучающие: формирование знаний учащихся об этнонациональной структуре общества основных этапах развития этноса Воспитательные: формирование гражданственности патриотизма и интернационализма национальной и религиозной терпимости и уважения к традициям и культуре других народов...
62441. Моделирование и изготовление формы 1.2 MB
  Поверхность может иметь покрытие глазурью ценинный изразец не иметь покрытия терракотовый изразец. Недаром само слово изразец это то что вырезано обработано.
62443. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 20.44 KB
  Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...