32371

Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.

Русский

2013-09-04

14.64 KB

13 чел.

№19(2) Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

  1. Физическое и эмоциональное удовлетворении со стороны матери формирует первичное доверие к миру (окрашивает всю дальнейшую жизнь) В силу ущербности матери, враждебного окружения – чувство недоверия к миру и личной неустойчивости, воздействие на происхождение, природу и функционирование внутри психологических структур в личности ребенка.
  2. Формируется потребность в общении. Основа – органические нужды ребенка, которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Ребенок должен получить достаточно зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Формируются потребности в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми – на их основе осуществляется психологическое развитие. Приводит к развитию речи, приобретению двигательных навыков и учится манипулировать предметами; появляется тенденция к преднамеренной деятельности (ведущая); открываются функции предметов; общение со взрослыми приобретает форму делового сотрудничества.
  3. Семья – центр эмоциональной жизни в дошкольном возрасте: складывается эмоционально-нравственный опыт; убеждения идеалы, оценки и ценностные ориентации; отношение к окружающим людям, к деятельности. Первые 5 л. – закладывается базовая основа личности, Я-концепция, здоровая самооценка. Отношения в семье –прототип будущих отношений с другими людьми.
  4. Взаимоотношение родителей в семье – образец поло-ролевого поведения: половая идентификация к 3 годам ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола; 3-4 г. - …….. Значение – тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений; модель семейных отношений; отец – эталон со стороны норм и правил, половой, семейной, социальной роли мужчины.
  5. Взаимодействие с членами расширенной семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. роли в его картину мира.
  6. Поступление в школу – новый этап взаимодействия со взрослыми. К 7 г. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка (учится оценивать свою деятельность). Школа – преодоление ребенком (и родителями) определенных трудностей, форми-ся способности строить деловое сотрудничество со взрослым как носителем эталона умелости. Учитель – первый социальный взрослый. От понимания своей успешности, оценки своего поведения, умений и навыков, вложенного труда зависит самооценка ребенка.
  7. В подростковом возрасте уменьшение влияния семьи и возрастает влияние сверстников. Кризис идентичности, т.е. формирование идентичности (ответа на вопрос «Кто я в различных жизненных и социальных ситуациях» и сведение всех этих ролей во внутренне непротиворечивый комплекс) в противовес ролевой неопределенности детского личностного Я.

Изменения: переориентация общения с родителями, учителями, ровесниками. Поведение подростков является коллективно-групповым. Реакция эмансипации – стремление освободится от опеки, контроля, покровительства. С биологической перестройкой организма происходят значительные порой огорчающие родителей изменения психики. Происходит социализация – осознает себя членом общества и усваивает нормы поведения, принятые в обществе. Развиваются и совершенствуются его эмоциональные реакции, формируется характер, авторитет родителей падает. Родители остаются во власти привычного стереотипа (воспринимают своего ребенка как беспомощное существо).

Правильное поведение родителей: воспитывать не словами, а собственным примером. Если говорят одно, а делают другое – не формируется нравственная этическая позиция. Принятие родителями ребенка. Установление ими ясных однозначных правил поведения. Предоставление ребенку свободу действий в установленных родителями границах. Контроль и поддержка со стороны родителей.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42827. Разработка бункерно-ориентирующегося устройства для ориентации заготовок в пространстве и подачи их на станок 1.52 MB
  При применении автоматических механизмов питания подают штучные заготовки предварительно обработанные или необработанные полученные путем штамповки или методом точного литья; прутки предварительно калиброванные и рихтованные; бунтовую проволоку которую рихтуют в процессе подачи. 3 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ Станок: Бесцентровошлифовальный полуавтомат 3М184И Глубина шлифования t=004 мм; Диаметр шлифования d=14 мм; Продольная подача S=05 м мин; Скорость заготовки VЗ=60 м мин Эффективная мощность где СN=01; r=085; x=06; y=07; q=05 –...
42828. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора как составной части привода тяговой лебедки 700.26 KB
  От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и её привода. Выбираем электродвигатель переменного тока с асинхронной частотой вращения короткозамкнутого ротора. Этот двигатель применяется потому
42829. Автоматизація технологічного процесу виробництва азотної кислоти комбінованим методом 328.31 KB
  Реле аварійного захисту КМ19 спрацьовує та створює аварійний сигналза допомогою якого повинно вимикатись живлення електродвигуна М7. Мікропроцесорний прилад ІТМ11 в якому використовується твердотільне реле через контакт якого не можна підключати напругу 220 В. Рекомендується через твердотіле реле ІТМ11 під’єднувати електромагнітне реле яке працює на напрузі 24 В від джерела постійного струму. Враховуючи цю особливість в схемах електрозахисту треба використовувати два електромагнітних реле.
42830. Получение напайных и сменных многогранных режущих пластин путём прессования твердосплавных порошковых смесей и спеканием прессовок 5.77 MB
  Доминирующая роль в решении этой задачи принадлежит методам порошковой металлургии обладающими большими потенциальными возможностями с точки зрения создания инструментальных материалов различного назначения с заданными физикомеханическими свойствами изготовление которых методами традиционного металлургического передела во многих случаях практически неосуществимо. Подпись Дата Лист креплением СМП Фреза торцевая универсальная регулируемая с механическим креплением твердосплавных в том числе с износостойким покрытием безвольфрамовых и...
42833. Точные и высокопроизводительные металлорежущие станки, их расчет и основные характеристики 1.71 MB
  В частности к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости повышению точности вращения валов шпиндельных узлов. В большинстве станков в качестве привода главного движения применяют коробки передач со ступенчатым регулированием частоты вращения соединённые с асинхронным электродвигателем. Для обработки на станках деталей машин с разными размерами и режущим инструментом с различными режущими свойствами при большом числе технологических операций для получения оптимальных режимов резания необходимо...
42834. Організація аналітичного обліку розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ 719.5 KB
  Теоретичні основи зобов’язань що виникають з постачальниками і підрядниками.2 Нормативноправове регулювання з обліку зобов’язань що виникають з постачальниками і підрядниками.3 Документування розрахунків з постачальниками і підрядниками. Синтетичний облік розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ.
42835. Электронный измеритель временных интервалов в диапазоне от 0 до 1 с, с детализацией измерений до 1 мс 271.94 KB
  Для построения системы воспользуемся микропроцессорным комплектом К1810 (центральный процессор К1810ВМ88). Для реализации времязадающих функций воспользуемся таймером К1810ВИ54. Взаимодействие с пользователем организуем с помощью контроллера клавиатуры и индикации КР580ВВ79