32371

Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

Доклад

Психология и эзотерика

Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.

Русский

2013-09-04

14.64 KB

13 чел.

№19(2) Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах

  1. Физическое и эмоциональное удовлетворении со стороны матери формирует первичное доверие к миру (окрашивает всю дальнейшую жизнь) В силу ущербности матери, враждебного окружения – чувство недоверия к миру и личной неустойчивости, воздействие на происхождение, природу и функционирование внутри психологических структур в личности ребенка.
  2. Формируется потребность в общении. Основа – органические нужды ребенка, которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Ребенок должен получить достаточно зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Формируются потребности в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми – на их основе осуществляется психологическое развитие. Приводит к развитию речи, приобретению двигательных навыков и учится манипулировать предметами; появляется тенденция к преднамеренной деятельности (ведущая); открываются функции предметов; общение со взрослыми приобретает форму делового сотрудничества.
  3. Семья – центр эмоциональной жизни в дошкольном возрасте: складывается эмоционально-нравственный опыт; убеждения идеалы, оценки и ценностные ориентации; отношение к окружающим людям, к деятельности. Первые 5 л. – закладывается базовая основа личности, Я-концепция, здоровая самооценка. Отношения в семье –прототип будущих отношений с другими людьми.
  4. Взаимоотношение родителей в семье – образец поло-ролевого поведения: половая идентификация к 3 годам ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола; 3-4 г. - …….. Значение – тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений; модель семейных отношений; отец – эталон со стороны норм и правил, половой, семейной, социальной роли мужчины.
  5. Взаимодействие с членами расширенной семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. роли в его картину мира.
  6. Поступление в школу – новый этап взаимодействия со взрослыми. К 7 г. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка (учится оценивать свою деятельность). Школа – преодоление ребенком (и родителями) определенных трудностей, форми-ся способности строить деловое сотрудничество со взрослым как носителем эталона умелости. Учитель – первый социальный взрослый. От понимания своей успешности, оценки своего поведения, умений и навыков, вложенного труда зависит самооценка ребенка.
  7. В подростковом возрасте уменьшение влияния семьи и возрастает влияние сверстников. Кризис идентичности, т.е. формирование идентичности (ответа на вопрос «Кто я в различных жизненных и социальных ситуациях» и сведение всех этих ролей во внутренне непротиворечивый комплекс) в противовес ролевой неопределенности детского личностного Я.

Изменения: переориентация общения с родителями, учителями, ровесниками. Поведение подростков является коллективно-групповым. Реакция эмансипации – стремление освободится от опеки, контроля, покровительства. С биологической перестройкой организма происходят значительные порой огорчающие родителей изменения психики. Происходит социализация – осознает себя членом общества и усваивает нормы поведения, принятые в обществе. Развиваются и совершенствуются его эмоциональные реакции, формируется характер, авторитет родителей падает. Родители остаются во власти привычного стереотипа (воспринимают своего ребенка как беспомощное существо).

Правильное поведение родителей: воспитывать не словами, а собственным примером. Если говорят одно, а делают другое – не формируется нравственная этическая позиция. Принятие родителями ребенка. Установление ими ясных однозначных правил поведения. Предоставление ребенку свободу действий в установленных родителями границах. Контроль и поддержка со стороны родителей.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2019. Технологія напоїв 24.5 KB
  Напої, що готують па підприємствах ресторанного господарства, поділяють па гарячі й холодні.
2020. Технологія гарячих напоїв 30.45 KB
  Напої поділяють на гарячі і холодні. Гарячі (чай, кава, какао, шоколад) є тонізуючими завдяки вмісту алколоїдів, дубильних речовин, вітамінів. Мають приємний аромат, стимулюють серцеву діяльність, органів травлення, зменшують відчуття втоми.
2021. Види харчування 20.68 KB
  Робота підприємств харчування при лікувальних установах може організовуватися по-різному, підстроюючись під вимоги клієнтів, які не відрізняється гарним здоров'ям — хворих, що знаходяться на стаціонарному і профілактичному лікуванні.
2022. Організація харчування на курортах і в місцях масового відпочинку 20.91 KB
  Усі курорти можна об'єднати в 3 групи: Бальнеологічні (лікування брудом, водою і т.ін.), Кліматичні (лікування особливим кліматом, обумовленим географічним положенням курорту), Горно-туристичні (для відпочинку і туризму) – для активного відпочинку.
2023. Вина до страв. Дегустація вин 22.36 KB
  Правильний підбір вина сприяє покращенню смакових якостей страв і закусок, неправильний — зіпсує смак відмінного вина і добре приготованої страви.
2024. Математично-технічна база ресторанів 21.43 KB
  Ресторанне господарство створює умови для економії матеріальних і трудових ресурсів за рахунок більш раціонального використання продуктів, палива, електроенергії, матеріально-технічних коштів.
2025. Адміністративна група 22.29 KB
  Основними в адміністративній групі приміщень є функціональні зони для роботи керівного складу підприємства готельного господарства.
2026. Культурно-масове та спортивне обслуговування 24.25 KB
  На підприємстві готельного господарствах склад приміщень для культурно-масового обслуговування залежить від: категорії, типу, вимог до відпочинку туристів, терміну їх перебування.
2027. Види столового посуду й столових приборів 20.18 KB
  Для нормальної організації роботи підприємств ресторанного господарства необхідні достатня кількість столового посуду, наборів, столової білизни, що втримуються в необхідному асортименті й бездоганному порядку.