32372

Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности

Доклад

Психология и эзотерика

Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...

Русский

2013-09-04

14.9 KB

8 чел.

№20(1) Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности.

Социализация – это процесс интеграции человека в общество, состоящий из социальной адаптации, приспособление к тем условиям, какие есть) и социальной автономизации (обособление человека)

Факторы социализации:

  1. Мегафакторы (космос, планета, мир в политическом понимании)
  2. Макрофакторы (страна, этнос, общество, государство)
  3. Мезофакторы (город, СМИ)
  4. Микрофакторы (семья, ближайшее окружение, местожительство, сверстники)

Механизмы социализации:

  1. Традиционный (усвоение тех норм истереотипов, в которых живет человек)
  2. Институционный.
  3. Стилизованный (субкультура)
  4. Межличностный
  5. Психолгический (подражание, идентификация, рефлексия)

Периодизация развития личности:

  1. В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умение ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.
  2. Раннее детство связано с формирование автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности.
  3. В возрасте 3-5 лет ребенок уже убежден, что от личность, т.к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которые закладываются в игре. Игра очень важна для развития ребенка: формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми, развивает свои психологические возможности (волю, память, мышление). Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
  4. В младшем школьном возрасте ребенок уже исчерпал возможности в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям и будущей деятельности, передает  технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потеря к интереса к учебе.
  5. В подростковом возрасте формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими. Необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения – вот вопросы, которые встают перед подростком, это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.
  6. В молодости для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничество, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется иллюзия, одиночество.
  7. Взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой, жизнью.
  8. После 50 лет происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает свою жизнь, осознает свое Я в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая судьба, которую не надо переплывать, человек принимает себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.   

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...
61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...