32372

Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности

Доклад

Психология и эзотерика

Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...

Русский

2013-09-04

14.9 KB

7 чел.

№20(1) Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности.

Социализация – это процесс интеграции человека в общество, состоящий из социальной адаптации, приспособление к тем условиям, какие есть) и социальной автономизации (обособление человека)

Факторы социализации:

  1. Мегафакторы (космос, планета, мир в политическом понимании)
  2. Макрофакторы (страна, этнос, общество, государство)
  3. Мезофакторы (город, СМИ)
  4. Микрофакторы (семья, ближайшее окружение, местожительство, сверстники)

Механизмы социализации:

  1. Традиционный (усвоение тех норм истереотипов, в которых живет человек)
  2. Институционный.
  3. Стилизованный (субкультура)
  4. Межличностный
  5. Психолгический (подражание, идентификация, рефлексия)

Периодизация развития личности:

  1. В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умение ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.
  2. Раннее детство связано с формирование автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности.
  3. В возрасте 3-5 лет ребенок уже убежден, что от личность, т.к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которые закладываются в игре. Игра очень важна для развития ребенка: формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми, развивает свои психологические возможности (волю, память, мышление). Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
  4. В младшем школьном возрасте ребенок уже исчерпал возможности в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям и будущей деятельности, передает  технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потеря к интереса к учебе.
  5. В подростковом возрасте формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими. Необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения – вот вопросы, которые встают перед подростком, это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.
  6. В молодости для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничество, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется иллюзия, одиночество.
  7. Взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой, жизнью.
  8. После 50 лет происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает свою жизнь, осознает свое Я в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая судьба, которую не надо переплывать, человек принимает себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.   

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтервю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоровя здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.