32372

Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности

Доклад

Психология и эзотерика

Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...

Русский

2013-09-04

14.9 KB

7 чел.

№20(1) Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности.

Социализация – это процесс интеграции человека в общество, состоящий из социальной адаптации, приспособление к тем условиям, какие есть) и социальной автономизации (обособление человека)

Факторы социализации:

  1. Мегафакторы (космос, планета, мир в политическом понимании)
  2. Макрофакторы (страна, этнос, общество, государство)
  3. Мезофакторы (город, СМИ)
  4. Микрофакторы (семья, ближайшее окружение, местожительство, сверстники)

Механизмы социализации:

  1. Традиционный (усвоение тех норм истереотипов, в которых живет человек)
  2. Институционный.
  3. Стилизованный (субкультура)
  4. Межличностный
  5. Психолгический (подражание, идентификация, рефлексия)

Периодизация развития личности:

  1. В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умение ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.
  2. Раннее детство связано с формирование автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности.
  3. В возрасте 3-5 лет ребенок уже убежден, что от личность, т.к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которые закладываются в игре. Игра очень важна для развития ребенка: формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми, развивает свои психологические возможности (волю, память, мышление). Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
  4. В младшем школьном возрасте ребенок уже исчерпал возможности в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям и будущей деятельности, передает  технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потеря к интереса к учебе.
  5. В подростковом возрасте формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими. Необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения – вот вопросы, которые встают перед подростком, это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.
  6. В молодости для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничество, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется иллюзия, одиночество.
  7. Взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой, жизнью.
  8. После 50 лет происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает свою жизнь, осознает свое Я в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая судьба, которую не надо переплывать, человек принимает себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.   

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35605. Магнитики из гипса. Мастер-класс 760 KB
  Мастеркласс Вы видите эти магнитики на холодильник А знаете из чего они Ответ прост: из гипса. Итак нам понадобится: гипс; собственно сами магниты; формы для отливки; акриловые краски; универсальный клей. Где всё это искать Гипс как и магниты можно найти в магазинах для рукоделия.
35606. Магнитики на холодильник 26.5 KB
  Магнитики на холодильник могут наклеиваться с практической целью чтобы например оставлять заметки на видном месте или научить ребенка читать или считать. В других случаях многочисленные магнитики могут рассказать о продуктах которые съели их хозяева или о местах где они побывали. Очень интересно будет смотреться если вы сделаете магнитики на холодильник своими руками. Это достаточно творческое развивающее фантазию занятие которое может превратить ваши магнитики на холодильник в поистине уникальные если можно так сказать дизайнерские...
35607. Магнітики на холодильник із гіпса 14.55 MB
  Перший етап роботи Спочатку потрібно підготувати місце для роботи і застилити стіл газетами і надіти фартух щоб не забруднитися. Розчин готовий Другий етап роботи Тепер можна заливати готовий розчин у формочки мишізмії та єнота. Третій етап роботи Минув день.
35608. Весна пришла 21.68 KB
  Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.
35609. Проект «Творческая весна» 35.5 KB
  Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...
35610. Новогодняя игрушка. Творческий проект 25.18 KB
  Нитки Шарики Клей ПВА Технологический процесс. Затем шерстяные нитки обмочим в клее ПВА и начинаем наматывать на шарик. Смачиваем шерстяные нитки в клее ПВА. Затем аккуратно начинаем наматывать на шарик нитки.
35612. Ассоль. (техника- вышивка гладью) 384.5 KB
  Правила безопасности во время работы Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями кольцами к работающему. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе кольцами вперёд. Иглы булавки ножницы наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Выравнивание краев ткани Ткань размером 30x40 Измерение Линейка карандаш ножницы.
35613. Профессия графический дизайнер. Творческий проект 2 MB
  Мой логотип Визитная карточка Мои проекты и работы Разработка подарочной упаковки для фирмы diva Упаковка играет сегодня огромную роль в развитии потребительского рынка являясь важной составляющей имиджа брендов. Этапы разработки упаковки На начальном этапе разработки упаковки осуществляется выбор материала определение формы размера цветового решения разработка текста изображения и конструкции упаковки. При разработке оформления упаковки индивидуальный образ фирмы был сохранен так как подарочная упаковка создавалась именно по...