32373

Метод анкетирования

Доклад

Психология и эзотерика

Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...

Русский

2013-09-04

13.88 KB

1 чел.

№21(1) Метод анкетирования

Анкета – это метод психологического исследования, представляющий собой объединенную исследовательским замыслом систему вопросов, на которые испытуемому предлагается ответить письменно. Особенностью анкеты является хорошо продуманная последовательность вопросов, направленных на выявление психологических качеств испытуемого и его отношения к другим людям и аспектам жизни.

Достоинства:

  1. Позволяет быстро собрать информацию по поводу интересующей деятельности.
  2. Можно проверить на большом количестве человек.
  3. Используют в самом начале исследования, чтобы пояснить ситуацию, выявить проблему и спланировать исследование.

Недостатка:

  1. Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики
  2. Проводится заочно  способом, поэтому ограничен контроль правдивости ответов (нет гарантии, что все вопросы поняты правильно, нет возможности уточнить)
  3. Несерьезное отношение (иногда негативное)
  4. Небольшой процент возврата (5-15%)

Правила составления:

  1. Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком
  2. Наследует использовать сложной научной терминологии.
  3. Сам вопрос должен быть понят однозначно (проверяется апробацией)
  4. Лучше использовать короткие простые предложения.
  5. Вопросов не должно быть слишком много (примерно 1 стр)
  6. Анкета д.б. красивой и удобной для чтения (четкий шрифт, интервал)
  7. А д.б. отпечатана на чистой белой бумаге
  8. Вначале А располагаются вопросы общего характера (возраст, профессия)
  9. Наиболее важные вопросы распо-ся в средней части А.
  10. В заключительную часть ставятся менее значимые, уточняющие (для снятия эффекта незаконченного действия), в конце ставится вопрос о пожеланиях.
  11. В самом конце благодарят за сотрудничество
  12. Вопросы д.б. сформулированы в уважительной форме (на Вы, пожалуйста)
  13. Недопустимы указательные, директивные формы
  14. Вопросы д.б. индифферентны (не должны содержать эмоциональную оценку)
  15. Избегать использования в целях аттестации кадров
  16. Обязательная апробация.
  17. А м.б. как персональной так и анонимной
  18. Нужно обязательно ставить дату
  19. Предусмотреть способы хранения, доступ.
  20. В шапке указывать цель анкетирования и для чего используются результаты.

Проведение анкетирования:

  1. Необходимо тщательно провести подготовленную работу с теми людьми, которым она будет предложена.
  2. Необходимо разъяснить цель, нужность и важность.
  3. Сформировать положительное отношение.
  4. Разъяснить как заполняется.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57521. Знайомство з історією 52 KB
  Обладнання: зразки історичних джерел карта України портретні зображення видатних українських істориків. У 5 класі ви почали вивчати новий предмет Введення в історію України.
57522. Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття 80 KB
  Тема: Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття Навчальні цілі: охарактеризувати стан розвитку української культури XVIII століття; ознайомити учнів з основними культурними діячами вивченої епохи та їхніми здобутками; Розвивати в учнів уміння аналізувати та систематизувати матеріал робити висновок удосконалювати навички роботи з джерелами знань давати історичну характеристику діячам культури; Сприяти патріотичному вихованню учнів а також виховувати в них естетичні смаки та уподобання; Очікувані...
57523. Люблінська унія. Початок польського володарювання на українських землях 89.5 KB
  Мета: розкрити причини основні положення Люблінської унії з’ясувати політику Речі Посполитої щодо України її політичний устрій та державну систему; показати суттєву зміну становища українських земель...
57524. Політичний і соціально-економічний розвиток Галицького і Волинського князівств. Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла 86 KB
  Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла. Вчити учнів вмінню показувати на карті території князівств часів роздробленості Русі порівнюючи їх із територіями колишніх племінних союзів східних слов’ян...
57525. Україна в період кризи радянської системи (1964-1985 рр.) 143.5 KB
  Навчальна: Продовжити формування хронологічної, просторової, логічної компетенцій в процесі узагальнення, систематизації та конкретизації подій, явищ та фактів з теми.
57526. The Golden Horse-shoe of Cherkasy Region 48.5 KB
  Objectives: to develop students’ cognitive and creative skills; to provide students with an opportunity to practise listening, reading, writing and speaking skills; to encourage students to work on projects...
57527. Об'єднане королівство Великобританії та Північної Ірландії 96 KB
  There are a lot of countries in the world. And every country has its own customs and traditions. So has Great Britain. Every country has its own flag, symbols and national holidays.
57528. Проблеми жінки у світі. Статус жінки у суспільстві (The problems of a woman in the world. The status of a woman in the society) (Граматичний матеріал) Пряма/Непряма мова - Direct/reported speech) 53.5 KB
  Everyone knows that men and women are very often confused by each other (it`s not surprising). The author of the international bestseller John Gray says it is so because they are from different planets. Men are from Mars, women are from Venus.
57529. Письменники англомовних країн. Книги в нашому житті 54 KB
  Розвиток навичок аудіювання з метою вилучення інформації з прослуханого тексту; активізація вживання граматичних структур Past Indefinite Passive в усному мовленні; Виховувати в учнів почуття любові та інтерес до книги. Розширювати літературний кругозір учнів.