32373

Метод анкетирования

Доклад

Психология и эзотерика

Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...

Русский

2013-09-04

13.88 KB

2 чел.

№21(1) Метод анкетирования

Анкета – это метод психологического исследования, представляющий собой объединенную исследовательским замыслом систему вопросов, на которые испытуемому предлагается ответить письменно. Особенностью анкеты является хорошо продуманная последовательность вопросов, направленных на выявление психологических качеств испытуемого и его отношения к другим людям и аспектам жизни.

Достоинства:

  1. Позволяет быстро собрать информацию по поводу интересующей деятельности.
  2. Можно проверить на большом количестве человек.
  3. Используют в самом начале исследования, чтобы пояснить ситуацию, выявить проблему и спланировать исследование.

Недостатка:

  1. Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики
  2. Проводится заочно  способом, поэтому ограничен контроль правдивости ответов (нет гарантии, что все вопросы поняты правильно, нет возможности уточнить)
  3. Несерьезное отношение (иногда негативное)
  4. Небольшой процент возврата (5-15%)

Правила составления:

  1. Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком
  2. Наследует использовать сложной научной терминологии.
  3. Сам вопрос должен быть понят однозначно (проверяется апробацией)
  4. Лучше использовать короткие простые предложения.
  5. Вопросов не должно быть слишком много (примерно 1 стр)
  6. Анкета д.б. красивой и удобной для чтения (четкий шрифт, интервал)
  7. А д.б. отпечатана на чистой белой бумаге
  8. Вначале А располагаются вопросы общего характера (возраст, профессия)
  9. Наиболее важные вопросы распо-ся в средней части А.
  10. В заключительную часть ставятся менее значимые, уточняющие (для снятия эффекта незаконченного действия), в конце ставится вопрос о пожеланиях.
  11. В самом конце благодарят за сотрудничество
  12. Вопросы д.б. сформулированы в уважительной форме (на Вы, пожалуйста)
  13. Недопустимы указательные, директивные формы
  14. Вопросы д.б. индифферентны (не должны содержать эмоциональную оценку)
  15. Избегать использования в целях аттестации кадров
  16. Обязательная апробация.
  17. А м.б. как персональной так и анонимной
  18. Нужно обязательно ставить дату
  19. Предусмотреть способы хранения, доступ.
  20. В шапке указывать цель анкетирования и для чего используются результаты.

Проведение анкетирования:

  1. Необходимо тщательно провести подготовленную работу с теми людьми, которым она будет предложена.
  2. Необходимо разъяснить цель, нужность и важность.
  3. Сформировать положительное отношение.
  4. Разъяснить как заполняется.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

159. Гігієна середньої загальноосвітньої школи №6 міста Тернополя 169 KB
  Навчальні кабінети прибираються один раз на день (вологе прибирання), фізкультурний зали прибирається два рази. Відношення площі кватирки до площі підлоги. Провітрювання навчальних кабінетів здійснюється систематично, а у фізкультурних залах провітрювання наскрізне.
160. Теория естествознания 164.5 KB
  Уникальные объекты все чаще становятся предметом исследования естественных наук. Взаимосогласованное расположение частей объекта, образующее сбалансированную форму. При самоорганизации поведение самых отдаленных друг от друга областей системы становится согласованным.
161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.
163. Теория информации. Информационные модели дискретных источников сообщений 709.11 KB
  Понятие информации относится к основополагающим категориям как философии, так и естественных наук. Информационные модели дискретных источников сообщений и их свойства. Эпсилон-энтропия гауссовских процессов. Методика расчета информационной производительности дискретных интерполяционных представлений процессов полиномами Лагранжа.
164. Мораль как предмет этики. Теория этики 379.15 KB
  Мораль как предмет этики. Эллинистические школы и зарождение индивидуальной этики. Основные догмы христианского мировоззрения. Антихристианская этика Э. Роттердамского. Гегель и метафизические основания этики.
165. Теория эндокринологии 370.79 KB
  Болезни щитовидной железы. Диффузный токсический зоб. Гипогликемия и гипогликемическая кома. Диабетическая ретинопатия. Синдром Иценко—Кушинга. Вторичный и третичный гиперпаратиреоз. Гипоталамогипофизарные заболевания и краниофарингиома.
166. Эмотивность и перевод: особенности языковой передачи эмоций при художественном переводе с английского языка на русский 241.63 KB
  Выражение эмоционального состояния. Произведения англоязычных писателей второй половины XX – начала XXI века. Среди типичных синтаксических средств эмотивности. Феномен эмотивности представляется малоизученным с точки зрения контрастивной (или сравнительной) лингвистики.
167. Компенсация при передаче стилистически сниженных высказываний на разных уровнях текста 303.34 KB
  Передача особенностей стилистически сниженных высказываний средствами западных языков. Проблематика перевода языковых единиц диалектного происхождения. Территориальные диалекты английского языка и негритянский диалект как пример этносоциального диалекта.