32373

Метод анкетирования

Доклад

Психология и эзотерика

Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...

Русский

2013-09-04

13.88 KB

2 чел.

№21(1) Метод анкетирования

Анкета – это метод психологического исследования, представляющий собой объединенную исследовательским замыслом систему вопросов, на которые испытуемому предлагается ответить письменно. Особенностью анкеты является хорошо продуманная последовательность вопросов, направленных на выявление психологических качеств испытуемого и его отношения к другим людям и аспектам жизни.

Достоинства:

  1. Позволяет быстро собрать информацию по поводу интересующей деятельности.
  2. Можно проверить на большом количестве человек.
  3. Используют в самом начале исследования, чтобы пояснить ситуацию, выявить проблему и спланировать исследование.

Недостатка:

  1. Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики
  2. Проводится заочно  способом, поэтому ограничен контроль правдивости ответов (нет гарантии, что все вопросы поняты правильно, нет возможности уточнить)
  3. Несерьезное отношение (иногда негативное)
  4. Небольшой процент возврата (5-15%)

Правила составления:

  1. Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком
  2. Наследует использовать сложной научной терминологии.
  3. Сам вопрос должен быть понят однозначно (проверяется апробацией)
  4. Лучше использовать короткие простые предложения.
  5. Вопросов не должно быть слишком много (примерно 1 стр)
  6. Анкета д.б. красивой и удобной для чтения (четкий шрифт, интервал)
  7. А д.б. отпечатана на чистой белой бумаге
  8. Вначале А располагаются вопросы общего характера (возраст, профессия)
  9. Наиболее важные вопросы распо-ся в средней части А.
  10. В заключительную часть ставятся менее значимые, уточняющие (для снятия эффекта незаконченного действия), в конце ставится вопрос о пожеланиях.
  11. В самом конце благодарят за сотрудничество
  12. Вопросы д.б. сформулированы в уважительной форме (на Вы, пожалуйста)
  13. Недопустимы указательные, директивные формы
  14. Вопросы д.б. индифферентны (не должны содержать эмоциональную оценку)
  15. Избегать использования в целях аттестации кадров
  16. Обязательная апробация.
  17. А м.б. как персональной так и анонимной
  18. Нужно обязательно ставить дату
  19. Предусмотреть способы хранения, доступ.
  20. В шапке указывать цель анкетирования и для чего используются результаты.

Проведение анкетирования:

  1. Необходимо тщательно провести подготовленную работу с теми людьми, которым она будет предложена.
  2. Необходимо разъяснить цель, нужность и важность.
  3. Сформировать положительное отношение.
  4. Разъяснить как заполняется.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57696. My Favourite Recipe 63 KB
  The theme of the lesson is “Food in Our Life” and the motto is “You are what you eat”. And today we’ll practice telling favourite recipes. So you’ll develop speaking skills, speech competence, practice reading for specific information, practice and develop listening skills.
57697. Подорож до Шотландії 92 KB
  I think these words can be the motto of our lesson. Lets try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What's your opinion?
57698. Geographical Position and Climate of Ukraine 846.5 KB
  Educational aim: To develop the chief traits of a persons character: tolerance, kindness, politeness, honorable attitude towards the country you live in and people living here.
57699. Daily, Weekly, Monthly. Press 1.24 MB
  I think you would know that by the end of our lesson you would be able to get information about some differences between English, American and Ukrainian press through reading and listening.
57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.
57703. Усиление Московского государства в XVв. Иван ІІІ 2.09 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс усиления Московского царства, основные направления политики Ивана ІІІ, которые привели к укреплению власти Московского государства и объединению под его властью остальных земель Северо-восточной Руси...
57704. Китай. Економіко – географічна характеристика 70 KB
  Мета уроку: формувати в учнів систему знань про особливості населення, економічної політики, галузей міжнародної спеціалізації Китаю; Розвивати та вдосконалювати навички учнів оцінювати географічне положення і природно–ресурсний потенціал країни;