32373

Метод анкетирования

Доклад

Психология и эзотерика

Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...

Русский

2013-09-04

13.88 KB

2 чел.

№21(1) Метод анкетирования

Анкета – это метод психологического исследования, представляющий собой объединенную исследовательским замыслом систему вопросов, на которые испытуемому предлагается ответить письменно. Особенностью анкеты является хорошо продуманная последовательность вопросов, направленных на выявление психологических качеств испытуемого и его отношения к другим людям и аспектам жизни.

Достоинства:

  1. Позволяет быстро собрать информацию по поводу интересующей деятельности.
  2. Можно проверить на большом количестве человек.
  3. Используют в самом начале исследования, чтобы пояснить ситуацию, выявить проблему и спланировать исследование.

Недостатка:

  1. Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики
  2. Проводится заочно  способом, поэтому ограничен контроль правдивости ответов (нет гарантии, что все вопросы поняты правильно, нет возможности уточнить)
  3. Несерьезное отношение (иногда негативное)
  4. Небольшой процент возврата (5-15%)

Правила составления:

  1. Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком
  2. Наследует использовать сложной научной терминологии.
  3. Сам вопрос должен быть понят однозначно (проверяется апробацией)
  4. Лучше использовать короткие простые предложения.
  5. Вопросов не должно быть слишком много (примерно 1 стр)
  6. Анкета д.б. красивой и удобной для чтения (четкий шрифт, интервал)
  7. А д.б. отпечатана на чистой белой бумаге
  8. Вначале А располагаются вопросы общего характера (возраст, профессия)
  9. Наиболее важные вопросы распо-ся в средней части А.
  10. В заключительную часть ставятся менее значимые, уточняющие (для снятия эффекта незаконченного действия), в конце ставится вопрос о пожеланиях.
  11. В самом конце благодарят за сотрудничество
  12. Вопросы д.б. сформулированы в уважительной форме (на Вы, пожалуйста)
  13. Недопустимы указательные, директивные формы
  14. Вопросы д.б. индифферентны (не должны содержать эмоциональную оценку)
  15. Избегать использования в целях аттестации кадров
  16. Обязательная апробация.
  17. А м.б. как персональной так и анонимной
  18. Нужно обязательно ставить дату
  19. Предусмотреть способы хранения, доступ.
  20. В шапке указывать цель анкетирования и для чего используются результаты.

Проведение анкетирования:

  1. Необходимо тщательно провести подготовленную работу с теми людьми, которым она будет предложена.
  2. Необходимо разъяснить цель, нужность и важность.
  3. Сформировать положительное отношение.
  4. Разъяснить как заполняется.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57781. Застосування похідної до дослідження функції 582.5 KB
  На дошці учень виконую вправу: знайти максимум функції. Перше завдання детектива Кожен учень отримує картку із завдання дослідити функцію. За виконання цього завдання учень отримує різну зарплатню оцінку в залежності від складності завдання...
57782. Похідна та її застосування 76 KB
  Мета проекту: показати широке застосування похідної; довести що похідна засіб дослідження процесів дійсності і сучасного виробництва; розвивати вміння досліджувати систематизувати вивчені факти...
57783. Применение производной к исследованию функции 1.89 MB
  Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Учитель записывает на доске а ученики в тетради: Применение производной при исследовании функции.
57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...