32374

Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза

Доклад

Психология и эзотерика

К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...

Русский

2013-09-04

14.07 KB

21 чел.

№22(2) Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза.

К аномальным (неправильным) относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Аномальное развитие характеризуется сложной структурой дефекта (недостаток).

Всегда отмечаются первичные нарушения, которые обусловлены биологически, являются следствием органического поражения мозга или серьезных функциональных расстройств ЦНС). Они стойкие и не поддаются коррекции. Вторичные дефекты формируются на базе первичных и социально обусловлены. Эти дефекты могут быть предотвращены или скорректированы путем специальных педагогических методов.

Категории:

  1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие0
  3. Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
  4. Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, психически недоразвитые)
  5. Дети с комплексными нарушениями (слепоглухонемые, слепоумственно отсталые)
  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Причины дизонтогенеза:

  1. Наследственные факторы 9на уровне генных изменений, хромосомных аберраций)
  2. Внутриутробные поражения (инфекция, интоксикация, нарушение крообращения)
  3. Перинатальная патология (асфиксия, родовая травма, несовместимости гр. Крови)
  4. Ранние постнатальные повреждения (инфекция и травмы новорожденного)

Типы дизонтогенеза (Лебединский)

  1. Недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержка развития (замедление темпа формирования познавательной и логической сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах)
  3. Поврежденное развитие (наследственные заболевания, органические поражения)
  4. Дефицитарно развитие (тяжелое нарушение отдельных анализаторных систем)
  5. Искаженное развитие (сложное сочетание 1,2,3 и ускоренное развитие отдельных психических функций, что приводит к формированию новых патологий – аутизм)
  6. Дисгармоничное развитие (врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере – психопатия)

Параметры дизонтогенеза:

  1. Функциональная локализация нарушения
  2. Время поражения 9когда возникло повреждение нервной системы)
  3. Первичный и вторичный дефект 9нарушение, непосредственно вытекающий из биологического характера дефекта, и возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития).
  4. Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системногенетического (функциональная система и отдельные её звенья не работают как целое).

В зависимости от сроков возникновения и нарушения различных сторон психологической деятельности различают врожденные и рано приобретенные аномалии с тотальным недоразвитием психики (олигофрении), врожденные аномалии характера (психопатии).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54786. Озера, болота і штучні водойми України 63 KB
  Мета уроку: навчальна: сформувати в учнів уявлення про основні озера болота водосховища України; загальні риси гідрологічного режиму та роботи озер водосховища України; розвивальна: розвивати вміння учнів аналізувати тематичні карти; виховна: сприяти розвитку навичок мислення високого порядку критичного мислення;сприяти формуванню екологічної культури особистості.
54788. МУЗЕЙ ОЦТУ 448 KB
  Вони протягом декількох місяців збирали інформацію про оцет його історію виробництво застосування значення. Застосування оцтової кислоти Різновиди оцту Виробництво оцту Оцет в моєму домі: практичні поради Оцтова кулінарія Оцтове дерево Оцет як хобі Оцет для краси Оцет помічник здоровя Оцтові історії Оцет в мистецтві Висловлювання про оцет Деякі експозиції Музею оцту є також в електронному варіанті зроблені за допомогоб програми РоwerPoint. Оцет грец. όος Ще більше 4000 років тому в Стародавньому Єгипті...
54789. Північна Америка. Фізико-географічне положення. Історія відкриття й дослідження материка 35 KB
  Мета уроку: сформувати знання про фізикогеографічне положення особливості берегової лінії історію відкриття та дослідження материка Північна Америка; удосконалювати вміння працювати з картоювизначати географічні координати; розвивати увагу уяву зорову память логічне мислення; виховувати інтерес до пізнання нового. До цього ви ознайомилися з чотирма материками. Сьогодні на уроці ми з вами більш детально ознайомимося з особливостями географічного положення материка Північна Америка та...
54790. Пагін, його будова. Стебло – вісь пагона 37.5 KB
  Цілі: Сформувати в учнів поняття про пагін основний надземний орган рослини що складається із стебла листків і бруньок познайомити з видами бруньок продовжити формування умінь і навичок виконання і оформлення лабораторної роботи. Що ж головне корінь чи пагін Давайте послухаємо байку Михайла Старицького Коріння та пагін.
54791. Особенности рынков ресурсов 18.98 KB
  Факторы производства — экономические ресурсы, участвую­щие в производстве товаров и услуг. Под экономическими ре­сурсами понимают людские ресурсы (труд и предприниматель­ская способность) и материальные ресурсы (земля и капитал)
54793. Хочеш довго жити – кидай палити 35.5 KB
  Паління стало характерним для нашого суспільства ми постійно стикаємося з цим явищем. Лікартерапевт: Насамперед паління вражає легені серцевосудинну систему. Статист: Шановні А що можна заперечити проти моїх цифр Кожні 24 години через паління в Америці помирає 1000 осіб. доларів на приналежності для паління.
54794. Памяти павших… 118 KB
  Вот почему сегодня мы, выпускники 2001 года, стоящие на пороге новой жизни, хотим мысленно перенестись на 60 лет назад, в последние предвоенные дни и вместе с выпускниками 41 года пережить и полёт мечты, и жажду счастья, и крушение надежд, и горечь потерь...