32374

Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза

Доклад

Психология и эзотерика

К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...

Русский

2013-09-04

14.07 KB

21 чел.

№22(2) Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза.

К аномальным (неправильным) относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Аномальное развитие характеризуется сложной структурой дефекта (недостаток).

Всегда отмечаются первичные нарушения, которые обусловлены биологически, являются следствием органического поражения мозга или серьезных функциональных расстройств ЦНС). Они стойкие и не поддаются коррекции. Вторичные дефекты формируются на базе первичных и социально обусловлены. Эти дефекты могут быть предотвращены или скорректированы путем специальных педагогических методов.

Категории:

  1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие0
  3. Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
  4. Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, психически недоразвитые)
  5. Дети с комплексными нарушениями (слепоглухонемые, слепоумственно отсталые)
  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Причины дизонтогенеза:

  1. Наследственные факторы 9на уровне генных изменений, хромосомных аберраций)
  2. Внутриутробные поражения (инфекция, интоксикация, нарушение крообращения)
  3. Перинатальная патология (асфиксия, родовая травма, несовместимости гр. Крови)
  4. Ранние постнатальные повреждения (инфекция и травмы новорожденного)

Типы дизонтогенеза (Лебединский)

  1. Недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержка развития (замедление темпа формирования познавательной и логической сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах)
  3. Поврежденное развитие (наследственные заболевания, органические поражения)
  4. Дефицитарно развитие (тяжелое нарушение отдельных анализаторных систем)
  5. Искаженное развитие (сложное сочетание 1,2,3 и ускоренное развитие отдельных психических функций, что приводит к формированию новых патологий – аутизм)
  6. Дисгармоничное развитие (врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере – психопатия)

Параметры дизонтогенеза:

  1. Функциональная локализация нарушения
  2. Время поражения 9когда возникло повреждение нервной системы)
  3. Первичный и вторичный дефект 9нарушение, непосредственно вытекающий из биологического характера дефекта, и возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития).
  4. Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системногенетического (функциональная система и отдельные её звенья не работают как целое).

В зависимости от сроков возникновения и нарушения различных сторон психологической деятельности различают врожденные и рано приобретенные аномалии с тотальным недоразвитием психики (олигофрении), врожденные аномалии характера (психопатии).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51028. Определение коэффициента теплопроводности воздуха 101 KB
  Определение коэффициента теплопроводности воздуха. Цель работы: изучение явления теплопроводности в газах и определение коэффициента теплопроводности воздуха. Приборы и принадлежности: установка для измерения коэффициента теплопроводности воздуха. По результатам измерений U и I компьютер рассчитал соответствующие значения X и Y уравнение прямой и коэффициент теплопроводности воздуха.
51030. Определение коэффициента вязкости газа 59 KB
  Рассчитаем коэффициент вязкости по формуле: Где радиус капилляра длинна капилляра Подставив данные получим.
51031. Изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана 40.5 KB
  Собрать установку в соответствии с рисунком: Принципиальная схема установки 1двухэлектродная лампа 2анод 3катод 4нить накала 5потенциометр R 6 источник постоянного тока 6выключатель mА миллиамперметр; mкА микроамперметр; Vа вольтметр в цепи накала лампы. По указанию преподавателя установить напряжение накала Uн: 5. Зафиксировать ток накала лампы Iн по амперметру. Измерим анодный ток Iа и анодное напряжение Uа если напряжение накала Uн =5.
51034. Изучение зависимости температуры кипения воды от внешнего давления 58.5 KB
  Цель работы: Изучение зависимости температуры кипения воды от внешнего давления экспериментальное определение теплоты парообразования воды. Выждали пока показания температуры на табло электронного измерителярегулятора перестали измеряться. Сняли показания температуры и давления на табло измерителярегулятора и манометра: Включили переключатель нагрев 2ую ступень.
51035. Разработка тестов в программеPower Point 37.5 KB
  Индивидуальные данные для выполнения работы: 2 вариант Результаты выполнения работы Открыла программу Power Point; выбрала шаблон оформления слайдов для теста. Оформила титульный слайд. Как рассчитать количество нужных слайдов при оформлении теста в Power Point Количество слайдов =: количество вопросов 3сам вопрос правильно неправильно два титульных листа 1 заключительный; 4. Что необходимо выбрать в настройках слайда с результатом неправильного ответа чтобы вернуться на слайд с вопросом Добавить управляющую...