32374

Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза

Доклад

Психология и эзотерика

К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...

Русский

2013-09-04

14.07 KB

21 чел.

№22(2) Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза.

К аномальным (неправильным) относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Аномальное развитие характеризуется сложной структурой дефекта (недостаток).

Всегда отмечаются первичные нарушения, которые обусловлены биологически, являются следствием органического поражения мозга или серьезных функциональных расстройств ЦНС). Они стойкие и не поддаются коррекции. Вторичные дефекты формируются на базе первичных и социально обусловлены. Эти дефекты могут быть предотвращены или скорректированы путем специальных педагогических методов.

Категории:

  1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие0
  3. Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
  4. Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, психически недоразвитые)
  5. Дети с комплексными нарушениями (слепоглухонемые, слепоумственно отсталые)
  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Причины дизонтогенеза:

  1. Наследственные факторы 9на уровне генных изменений, хромосомных аберраций)
  2. Внутриутробные поражения (инфекция, интоксикация, нарушение крообращения)
  3. Перинатальная патология (асфиксия, родовая травма, несовместимости гр. Крови)
  4. Ранние постнатальные повреждения (инфекция и травмы новорожденного)

Типы дизонтогенеза (Лебединский)

  1. Недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержка развития (замедление темпа формирования познавательной и логической сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах)
  3. Поврежденное развитие (наследственные заболевания, органические поражения)
  4. Дефицитарно развитие (тяжелое нарушение отдельных анализаторных систем)
  5. Искаженное развитие (сложное сочетание 1,2,3 и ускоренное развитие отдельных психических функций, что приводит к формированию новых патологий – аутизм)
  6. Дисгармоничное развитие (врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере – психопатия)

Параметры дизонтогенеза:

  1. Функциональная локализация нарушения
  2. Время поражения 9когда возникло повреждение нервной системы)
  3. Первичный и вторичный дефект 9нарушение, непосредственно вытекающий из биологического характера дефекта, и возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития).
  4. Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системногенетического (функциональная система и отдельные её звенья не работают как целое).

В зависимости от сроков возникновения и нарушения различных сторон психологической деятельности различают врожденные и рано приобретенные аномалии с тотальным недоразвитием психики (олигофрении), врожденные аномалии характера (психопатии).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62017. Великая Отечественная Война. Жертвенный подвиг солдата. Военно-историческая реконструкция 15.86 KB
  Цели и задачи мероприятия: Рассказать учащимся о смысле военного подвига и жертвы жизни за Родину. Военно-историческая реконструкция одного из боев отряда разведчиков Красной Армии с отрядом немецкой пехоты в лесной местности осенью 1943 года с комментариями происходящего.
62023. Учет особенностей местной художественной культуры и народных традиций при разработке национально-регионального компонента в типовых программах по изобразительному искусству 19.27 KB
  Конспект открытого занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Лекция: Сегодня как никогда активизировался процесс развития системы художественного образования и воспитания...