32374

Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза

Доклад

Психология и эзотерика

К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...

Русский

2013-09-04

14.07 KB

21 чел.

№22(2) Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза.

К аномальным (неправильным) относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Аномальное развитие характеризуется сложной структурой дефекта (недостаток).

Всегда отмечаются первичные нарушения, которые обусловлены биологически, являются следствием органического поражения мозга или серьезных функциональных расстройств ЦНС). Они стойкие и не поддаются коррекции. Вторичные дефекты формируются на базе первичных и социально обусловлены. Эти дефекты могут быть предотвращены или скорректированы путем специальных педагогических методов.

Категории:

  1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие0
  3. Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
  4. Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, психически недоразвитые)
  5. Дети с комплексными нарушениями (слепоглухонемые, слепоумственно отсталые)
  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Причины дизонтогенеза:

  1. Наследственные факторы 9на уровне генных изменений, хромосомных аберраций)
  2. Внутриутробные поражения (инфекция, интоксикация, нарушение крообращения)
  3. Перинатальная патология (асфиксия, родовая травма, несовместимости гр. Крови)
  4. Ранние постнатальные повреждения (инфекция и травмы новорожденного)

Типы дизонтогенеза (Лебединский)

  1. Недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержка развития (замедление темпа формирования познавательной и логической сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах)
  3. Поврежденное развитие (наследственные заболевания, органические поражения)
  4. Дефицитарно развитие (тяжелое нарушение отдельных анализаторных систем)
  5. Искаженное развитие (сложное сочетание 1,2,3 и ускоренное развитие отдельных психических функций, что приводит к формированию новых патологий – аутизм)
  6. Дисгармоничное развитие (врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере – психопатия)

Параметры дизонтогенеза:

  1. Функциональная локализация нарушения
  2. Время поражения 9когда возникло повреждение нервной системы)
  3. Первичный и вторичный дефект 9нарушение, непосредственно вытекающий из биологического характера дефекта, и возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития).
  4. Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системногенетического (функциональная система и отдельные её звенья не работают как целое).

В зависимости от сроков возникновения и нарушения различных сторон психологической деятельности различают врожденные и рано приобретенные аномалии с тотальным недоразвитием психики (олигофрении), врожденные аномалии характера (психопатии).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84003. Космічна подорож. Закріплення знань про часові форми дієслова 37.5 KB
  Мета: формувати вміння учнів визначати час дієслів та змінювати дієслова за часами; спостерігати за роллю дієслів у реченні; збагачувати словниковий запас; розвивати мовлення; виховувати гордість за свою Батьківщину. Що називається дієсловом Як змінюються дієслова Як визначити час дієслова...
84004. РІД IМЕННИКIВ. ЗМІНЮВАННЯ IМЕННИКIВ ЗА ЧИСЛАМИ 96.5 KB
  Мета: - перевірити знання учнів про іменник, як частину мови, закріпити знання дітей про змінювання іменників за числами, повторити з учнями рід іменників, розвивати вміння правильно ставити рід у словах, повторити антоніми, збагачувати активний словник школярів, продовжувати роботу...
84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...
84008. Общая характеристика эволюции управленческой мысли 19.83 KB
  Первобытно общинный рабовладельческий феодальный периоды. Индустриальный период. Период систематизации научно практических знаний. период связан с бурным развитием промышленности научные открытия и изобретения на фоне буржуазных революций.
84009. Школа научного управления и ее современные последователи 17.67 KB
  В основе учения этой школы лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задач; отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников необходимыми ресурсами; систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию управления; становление менеджмента как самостоятельной науки; формирование функций менеджмента. Следовательно школа научного...
84010. Теоретические воззрения Тейлора, «тейлоризм» 22.05 KB
  Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека а эффективностью деятельности организации что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах Управление циклом 1903 и Принципы научного менеджмента 1911 Ф.
84011. Теоретические взгляды Г.Л. Ганнта 23.47 KB
  Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков графики Ганнта позволивших благодаря его высокой информированности осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются в наши дни например...