32374

Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза

Доклад

Психология и эзотерика

К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...

Русский

2013-09-04

14.07 KB

21 чел.

№22(2) Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза.

К аномальным (неправильным) относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Аномальное развитие характеризуется сложной структурой дефекта (недостаток).

Всегда отмечаются первичные нарушения, которые обусловлены биологически, являются следствием органического поражения мозга или серьезных функциональных расстройств ЦНС). Они стойкие и не поддаются коррекции. Вторичные дефекты формируются на базе первичных и социально обусловлены. Эти дефекты могут быть предотвращены или скорректированы путем специальных педагогических методов.

Категории:

  1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие0
  3. Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
  4. Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, психически недоразвитые)
  5. Дети с комплексными нарушениями (слепоглухонемые, слепоумственно отсталые)
  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Причины дизонтогенеза:

  1. Наследственные факторы 9на уровне генных изменений, хромосомных аберраций)
  2. Внутриутробные поражения (инфекция, интоксикация, нарушение крообращения)
  3. Перинатальная патология (асфиксия, родовая травма, несовместимости гр. Крови)
  4. Ранние постнатальные повреждения (инфекция и травмы новорожденного)

Типы дизонтогенеза (Лебединский)

  1. Недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержка развития (замедление темпа формирования познавательной и логической сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах)
  3. Поврежденное развитие (наследственные заболевания, органические поражения)
  4. Дефицитарно развитие (тяжелое нарушение отдельных анализаторных систем)
  5. Искаженное развитие (сложное сочетание 1,2,3 и ускоренное развитие отдельных психических функций, что приводит к формированию новых патологий – аутизм)
  6. Дисгармоничное развитие (врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере – психопатия)

Параметры дизонтогенеза:

  1. Функциональная локализация нарушения
  2. Время поражения 9когда возникло повреждение нервной системы)
  3. Первичный и вторичный дефект 9нарушение, непосредственно вытекающий из биологического характера дефекта, и возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития).
  4. Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системногенетического (функциональная система и отдельные её звенья не работают как целое).

В зависимости от сроков возникновения и нарушения различных сторон психологической деятельности различают врожденные и рано приобретенные аномалии с тотальным недоразвитием психики (олигофрении), врожденные аномалии характера (психопатии).  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82127. О.Буцень «Чи є зима?» 54.5 KB
  Мета: вчити дітей правильного і виразного читання; розширювати кругозір учнів; розвивати пізнавальні інтереси, усне мовлення, уяву, спостережливість; вдосконалювати техніку читання; виховувати любов до зимової пори, відчуття краси і неповторної зимової природи.
82128. Как зимуют птицы и звери. Забота людей о птицах и зверях зимой 429 KB
  Цель: учить устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе жизнью растений и жизнью животных; продолжить формировать умения сравнивать животных по их существенным признакам классифицировать их; обобщать полученную информацию; закреплять навыки работы в в группах...
82129. Конкурсно-розважальна програма для перших класів 45.5 KB
  Їжте діти апельсин Будете здорові як мій син Думаю що вам теж не завадять вітаміни які є у апельсині. То ж пограємо у гру Передай апельсин Апельсин тримаємо підборіддям передаємо наступним гравцям команди руками не допомагаємо. У кого падає апельсин той покидає гру.
82130. КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ 56 KB
  Оборудование: видеофильм Как зимуют звери и птицы картина Зимний пейзаж музыка Сказочная волшебная зимняярисунки птиц фотоальбом Животные Украины опорные схемы проектор компьютер маски животных карточки для самостоятельной работы учащихся карта Двуречанского района выставка книг.
82131. Літературна вітальня, присвячена творчості Максима Рильського для учнів 7–8-х класів 74.5 KB
  У глибині сцени вміщено портрет М.Т.Рильського на панно із зображенням грон винограду та троянд, під ним цифри 1895 –1965. По центру сцени підставка, на якій лежить рушник, відкрита книга М.Рильського, підсвічник із запаленими свічками.
82132. Це мова моя, це мова моєї країни! 53.5 KB
  Щоб почистити нашу першу криницю потрібно дібрати якнайбільше 1 спільнокореневих слів з коренем добр доброта доброчинність доброякісний 2 синонімів до слова доброта людяність. Бліцо-питування на швидкість кожній команді Сукупність слів її словниковий склад називається Слова близькі за лексичним значенням...
82133. Екологічна казка на новий лад «Золота рибка» 36 KB
  Ведучий. Пливуть хмаринками роки, В історії ідуть роки. Та казка завжди серед нас Нагадує про себе повсякчас. Ведуча. Коли і хто її складав, А потім нам розповідав – Не скажемо тепер ми вам, Ніхто про це не знає сам. Ведучий. Казка – вигадка, проте, Щось в ній, браття, не пусте.
82134. ПОДОРОЖ ДО ЗООПАРКУ 56 KB
  Будують клітки для звірів та інші споруди зоопарку оздоблюють територію. Працівники радіовузла: Кореспонденти ведуть репортаж з місця подій редактор готує передачі в яких виступають: науковий співробітник медпрацівник бригадир будівельників директор зоопарку; транслюється концерт за заявками...
82135. До перлин зоряного неба! 51 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією освоєння космічного простору; розкрити роль вітчизняної науки та українських вчених у створенні теоретичних основ космонавтики; показати визначальну роль астрономії у формуванні наукового світогляду людини, співробітництво України з іншими країнами...